Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цикл «Мальчики и девочки»
Цикл «Мальчики и девочки» Занятия 5, 6. Счастье, когда тебя понимают
Цель: помочь подросткам правильно выражать свои чувства, учиться снимать барьер в проявлении чувств и эмоций по отношению к другому человеку.
Занятие 5. Материал: бумага формата А4, карандаши, ручки, мяч. Ход занятия: Разминка «Поймай руку» Ведущий: «Выберите, пожалуйста, себе партнера и встаньте друг напротив друга. Тот из вас, кто старше по возрасту, будет “ловцом”. Он расставляет руки и держит их на уровне бедер, на расстоянии около 25 сантиметров друг от друга. Кисти его рук образуют открытую ловушку. Задача второго - провести свою левую или правую руку между обеими руками партнера, не касаясь этой ловушки, так как она в любой момент может захлопнуться. Если “ловец” поймает руку партнера, то они меняются ролями. Пойманной считается рука, до которой дотронется «ловец». Упражнение «Как быть толерантным в общении» Ведущий: «Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, бывает незаслуженно обвинен. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций - кто-то обижается, кто-то «дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?» Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать о ситуации, когда обидели его или кого-нибудь из его знакомых. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой - в роли обидчика. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» попытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду. Схема достойного выхода из ситуации: 1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накричала на меня при ребятах...» 2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «Я почувствовал себя неудобно...» 3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «... поэтому в следующий раз я прошу тебя не высказывать свои замечания в присутствии моих друзей...» 4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: «...тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям». Предложите выполнить это задание нескольким парам участников. Упражнение «Я-высказывание / Ты-высказывание» Ведущий объясняет разницу между Я-высказыванием и Ты-высказыванием. Например, использование в речи Я-высказываний делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Я-высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты-высказывание, на то, чтобы обвинить другого человека («Ты опять пришел домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я-высказывания для предложенных ситуаций: 1. Твой друг (подруга) попросил (а) у тебя одежду и порвал (а) ее. 2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники. 3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали. 4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа. 5. Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал (а) его полчаса, а он так и не пришел. 6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды. Упражнение «Замороженный» Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй - «реаниматора». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного». Упражнение «Как выразить обиду и досаду» Ведущий предлагает участникам по очереди достать из «волшебного ящика» все половинки открыток. На этих половинках записаны: а) роль «обидчика», в чем состоит обида; б) роль «обиженного», как он реагирует на обиду, как ведет себя (уверенно, неуверенно, грубо). Задача игроков - соединить открытку вместе (найти свою половинку) и разыграть сценку для всех. Ведущий подчеркивает, что сценка должна быть сыграна в утрированной форме с подчеркнутым, акцентированным поведением. Сложность в том, что половинок с ролью «обидчика» в три раза меньше, чем с ролью «обиженного». В результате должны образоваться группы по 4 человека (ребята убеждаются сами, как бы увидев воочию, что возможна разная реакция на одну и ту же ситуацию). На подготовку выступления дается 10-15 минут. Затем каждая группа показывает свою сценку. По окончании игры записываются эффективные и неэффективные способы выражения обиды, досады. Упражнение «Комплименты» Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Игрок, получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент, и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. Date: 2016-05-25; view: 501; Нарушение авторских прав |