Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цикл «Мальчики и девочки»





Цикл «Мальчики и девочки»

Занятия 5, 6.

Счастье, когда тебя понимают

 

Цель: помочь подросткам правильно выражать свои чувства, учиться снимать барьер в проявлении чувств и эмоций по отношению к другому человеку.

 

Занятие 5.

Материал: бумага формата А4, карандаши, ручки, мяч.

Ход занятия:

Разминка «Поймай руку»

Ведущий: «Выберите, пожалуйста, себе партнера и встаньте друг напро­тив друга. Тот из вас, кто старше по возрасту, будет “ловцом”. Он расставляет руки и держит их на уровне бедер, на расстоя­нии около 25 сантиметров друг от друга. Кисти его рук образу­ют открытую ловушку. Задача второго - провести свою левую или правую руку между обеими руками партнера, не касаясь этой ловушки, так как она в любой момент может захлопнуть­ся. Если “ловец” поймает руку партнера, то они меняются ро­лями. Пойманной считается рука, до которой дотронется «ловец».

Упражнение «Как быть толерантным в общении»

Ведущий: «Каждый из нас время от времени попа­дает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, бывает не­заслуженно обвинен. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций - кто-то обижается, кто-то «дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?»

Веду­щий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать о ситуации, когда обидели его или кого-нибудь из его знако­мых. Этот участник выступит в роли того, кого обиде­ли, а другой - в роли обидчика. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» по­пытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчита­ла сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Схема достойного выхода из ситуации:

1. Начни разговор с конкретного и точного описания си­туации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накрича­ла на меня при ребятах...»

2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситу­ацией и поведением человека по отношению к тебе: «Я почувствовал себя неудобно...»

3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он по­ступил. Предложи ему другой вариант поведения, уст­раивающий тебя: «... поэтому в следующий раз я прошу тебя не высказывать свои замечания в присутствии моих друзей...»

4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: «...тогда я буду прислушивать­ся к твоим замечаниям».

Предложите выполнить это задание нескольким парам уча­стников.

Упражнение «Я-высказывание / Ты-высказывание»

Ведущий объясняет разницу между Я-высказыванием и Ты-высказыванием. Например, исполь­зование в речи Я-высказываний делает общение более не­посредственным, помогает выразить свои чувства, не уни­жая другого человека. Я-высказывание предполагает ответ­ственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты-высказывание, на то, чтобы обвинить дру­гого человека («Ты опять пришел домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к кото­рому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позво­ляет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить.

Ведущий просит составить Я-высказывания для предложен­ных ситуаций:

1. Твой друг (подруга) попросил (а) у тебя одежду и порвал (а) ее.

2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа.

5. Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал (а) его полчаса, а он так и не пришел.

6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, по­этому он отчисляет тебя из команды.

Упражнение «Замороженный»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй - «реаниматора». По сигналу ведущего «замо­роженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «заморо­женному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размо­раживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

Упражнение «Как выразить обиду и досаду»

Ведущий предлагает участникам по очереди достать из «волшебного ящика» все половинки открыток. На этих половинках записаны: а) роль «обидчика», в чем состоит обида; б) роль «обиженного», как он реагирует на обиду, как ведет себя (уверенно, неуверенно, грубо). Задача игроков - соединить открытку вместе (найти свою половинку) и разыграть сценку для всех. Ведущий подчеркивает, что сценка должна быть сыграна в утрированной форме с подчеркнутым, акцентированным поведением.

Сложность в том, что половинок с ролью «обидчика» в три раза меньше, чем с ролью «обиженного». В результате должны образоваться группы по 4 человека (ребята убеждаются сами, как бы увидев воочию, что возможна разная реакция на одну и ту же ситуацию).

На подготовку выступления дается 10-15 минут. Затем каждая группа показывает свою сценку.

По окончании игры записываются эффективные и неэффективные способы выражения обиды, досады.

Упражнение «Комплименты»

Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Напри­мер: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Игрок, получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент, и так далее.

Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждо­му участнику.

Date: 2016-05-25; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию