Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По окончании занятия можно организовать чаепитие, где ребята вручат подарки своим друзьям
Цикл «Моя семья» Занятие 1. Наши родители Цель: воспитать у детей чувство ответственности за свои поступки. Беседа - Как вы думаете, кто такой Нехотелка? - А вас или ваших друзей можно иногда назвать Нехотелкой? - Что же всегда хотят Нехотелки, а чего часто не хотят? 2. Просмотр спектакля кукольного театра «Нехотелка» (по мотивам русской народной сказки) Некий мальчик, мой знакомый, Убежал вчера из дома. Не хотел он умываться, Одеваться, убираться, Надоело есть и пить И спасибо говорить. Не хотел на пианино Гаммы нудные играть И за ручку с мамой чинно Час по улице гулять. Не хотел остаться дома И ушел вчера из дома. Он один на белом свете, Он свободен, словно ветер. Что захочет - то захочет, Что не хочет - не захочет. Шел он, шел, и вот ему Скучно стало одному: Кто возьмет его за руку, Кто развеет сказкой скуку? Слово некому сказать. Захотел он есть и спать, Захотел увидеть маму, Захотел он даже гамму Громко, весело сыграть. Тут же мальчик мой знакомый Повернул обратно к дому. Все, что раньше не терпел, Нехотелка захотел.
- Почему стало скучно Нехотелке? - Как вы понимаете выражение «белый свет»? - Как вы понимаете пословицу «Видно сокола по полету, а молодца - по поступкам»? Творческое задание Придумайте рассказ про Нехотелку, который очутился на необитаемом острове, откуда ему трудно вернуться домой… 4. Игра «Как Нехотелка стал Хотелкой» - Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушались родителей и поступали по-своему, а потом понимали, что родители были правы? - Придумайте ситуацию про Нехотелку, который стал Хотелкой. - Придумайте синонимы к слову Нехотелка. Занятие 2. Воспитание в семье Цель: сформировать у детей представление о влиянии семьи на развитие личности ребенка. Любовь матери Беседа Педагог читает цитаты о маме: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» (Н. Островский). «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека» (М. Горький). «Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой» (В. Сухомлинский). - Какой может быть любовь матери? (Волшебной, нежной, терпеливой, прощающей…) Все перечисленное детьми записывается на доске. (Дети приводят примеры разных ситуаций, когда мать проявляет к своим детям ту или иную любовь). 2. Чтение сказки В. Сухомлинского «Крылья матери» «В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать неявные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой, как нужна, мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев». 3. Игра «Дети и мамы» Дети встают в круг. Педагог с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос. Вопросы для игры: - Нужно ли скучать по маме? - Нужно ли постоянно ждать подарков от мамы? - Нужно ли жалеть маму? - Нужно ли хвалить маму? - Нужно ли интересоваться делами мамы? - Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее? Date: 2016-05-25; view: 429; Нарушение авторских прав |