Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово ведущего





Чтение стихотворения Т. Кузовлевой «Семья».

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась.

Мы не просто вдвоем, мы: семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнскою силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила, измаясь вконец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец...»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят...

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

2. Упражнение «Моя семья»

Участникам надо взять лист бумаги и нарисовать на нем ромашку с семью лепестками.

– Представьте, что этот цветок - ваша семья. Напишите в сердцевине ромашки «Моя семья». Перечислите членов семьи на первом из лепестков. Напишите на втором лепестке о том, что вам нравится делать всей семьей.

На третьем - как принимаются решения в вашей семье. Кто именно это делает?

На четвертом - какие правила существуют в вашей семье. Кто их придумал, и строго ли они соблюдаются?

На пятом - как реагируют члены вашей семьи, когда вам плохо или радостно.

На шестом - как в вашей семье принято справляться с жизненными трудностями и стрессами. Что обычно делается для их преодоления?

На последнем лепестке напишите пожелания своей семье (что бы вы хотели попросить у близких для себя).

После завершения упражнения каждый участник группы рассказывает о своей ромашке.

Можно предложить следующие вопросы:

– Что вы думаете о супружестве ваших отца и матери (довольны ли они тем, как сложилась их жизнь)?

– Хотите ли вы, чтобы ваш брак был таким же? Почему?

– С кем из родителей у вас больше сходства в характере?

– Из-за чего ссорятся ваши родители?

– К кому вы чаще всего обращаетесь со своими проблемами?

– Возникают ли у вас разногласия с родителями? По какому поводу?

– Как часто родители навязывают вам свои советы?

– Что бы вы сделали для того, чтобы ваша семья стала дружной?

3. Мозговой штурм «Как я могу улучшить отношения в семье»

4. Разминка. Упражнение «Бездомный заяц»

Участники играют роль зайцев. Инструкция: взять газеты и встать на них, очертив границы собственного жилья. Кто сделает это последним, оказывается без домика, становится бездомным зайцем. Бездомный заяц является водящим. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, мимикой) договориться об обмене жилья. Задача водящего - во время этого обмена занять домик, оставшийся без хозяина. Участник, оставшийся бездомным, становится водящим.

5. Упражнение «Весы обязанностей»

Предложить ребятам составить два списка: «Мои обязанности по отношению к родителям» и «Обязанности родителей по отношению ко мне».

Сопоставление списков обсудить по степени справедливости сложившейся ситуации.

- Чем старше - тем больше обязанностей, тем тяжелее груз ответственности. Чем взрослее ты становишься, тем больше дел, за которые ты несешь ответственность. Именно этим, а не свободой и властью, взрослые отличаются от детей.

6. Мозговой штурм «Плюсы и минусы семейной жизни»

7. Работа в кругу. «Идеальная семья»

- Кто должен быть главой семьи?

- Каким должен быть отец?

- Какой должна быть мама?

- Какие в семье должны быть правила, законы?

- Сколько в ней должно быть детей?

- Какие увлечения должны быть в семье?

- Как она должна проводить свое свободное время?

- Как в ней должны разрешаться спорные ситуации?

После обсуждения нужно составить групповой портрет идеальной семьи.

8. Работа в кругу. «Моя будущая семья»

- Когда вы начнете готовиться к созданию семьи?

- С каким человеком вы хотели бы создать семью?

- Как долго нужно дружить с человеком, прежде чем создать семью?

- Много ли в вашей семье будет детей?

- Как вы думаете, нужно ли иметь согласие родителей перед вступлением в брак?

- Если у вас не будет средств, чтобы содержать семью, станете ли вы ее создавать?

9. Работа в группах. Упражнение «Капельки»

- Сейчас вы станете «капельками» и будете слушать мою команду. Если я скажу «по одному», вы будете ходить каждый сам по себе, «по двое» - положите руки на плечи любому участнику и ходите вдвоем, «по трое» - втроем, «по четверо» - вчетвером и т. д. в зависимости от количества участников. Слушайте мою команду. Вот какие получились семьи. Коллаж «Мы вместе»

- Сейчас каждая семья выберет фамилию, определит имя и семейную роль для каждого члена. Запишите их на карточке-бейджике и прикрепите себе на грудь. Подумайте, какая общая черта есть у всех членов вашей семьи и чем они отличаются друг от друга. Составьте коллаж из предложенных картинок, который поможет рассказать о вашей семье, ее привычках, времяпрепровождении и т. д.

Упражнение «В гости»

- Сейчас семьи пойдут друг к другу в гости. Посмотрев на коллаж, вы расскажете, что узнали о жизни и быте другой семьи. Затем хозяева внесут свои поправки.

10. В заключение занятия предложить написать сочинение на тему «Моя будущая семья».

Занятия 10, 11.







Date: 2016-05-25; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию