Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейно-брачные отношения





Цель: сформировать у подростков чувство ответственности за свое будущее, помочь осознать свои установки на будущую семейную жизнь.

Ход занятия:

1. Упражнение «Остров мечты»

Участникам предлагается расположить слова по степени значимости для будущей семейной жизни (здоровье, богатство, слава, любовь, дружба, семья): чем ближе к центру, тем оно важнее.

В конце упражнения можно попросить некоторых ребят объяснить свой выбор.

 
 


2. Мозговой штурм «Причины создания семьи»

Участники должны предложить, а затем обсудить причины создания семьи.

3. Разминка «Уход из семьи»

- Когда ребенок вырастает, ему хочется быть самостоятельным, самому строить свою жизнь и создавать семью. Родителям и другим членам семьи выросший ребенок кажется еще маленьким. Они не хотят его отпускать. Попробуем проиграть подобную ситуацию. Члены «семьи» образуют круг и кладут руки друг другу на плечи или на талию, кому как удобно. Выросший «ребенок» становится в центр круга и пытается из него вырваться.

4.Работа в кругу «Идеальная семья»

- Кто должен быть главой семьи?

- Каким должен быть отец?

- Какой должна быть мама?

- Какие в семье должны быть правила, законы?

- Сколько в ней должно быть детей?

- Какие увлечения должны быть в семье?

- Как она должна проводить свое свободное время?

- Как в ней должны разрешаться спорные ситуации?

После обсуждения предложить участникам составить групповой портрет идеальной семьи.

5. Работа в группах «Мой будущий избранник»

Доска делится пополам, c одной стороны юноши по очереди пишут те качества, которые хотели бы видеть в своей будущей супруге, с другой - аналогичное пишут девушки.

- Откуда в человеке могут появиться эти качества?

- Эти качества человек воспитывает в себе сам.

- Что вам может помочь развить в себе эти качества?

Вывод: дружба, дружеские контакты юношей и девушек.

В будущем основой благополучного брака служит дружба, взаимопонимание, чувство ответственности супругов.

Занятия 11, 12.

Семейный очаг

Цель: способствовать приобретению семейного опыта у подростков.

Ход занятия:

1. Игра-упражнение «Семейка зверей»

Разбивка на «семьи». Участникам шепотом сообщается название животного, которое они должны изобразить, затем по его характерным движениям, звукам, им надо найти свою семью.

- Что ты почувствовал, когда нашел свою семью?

2. Определение семейной роли каждого участника.

Каждая семья в том же составе приступает к следующему заданию: выберите фамилию своей семье, имя и семейную роль для каждого члена. Запишите их на карточке-бейджике и прикрепите себе на грудь. Далее семьи принимают участие в конкурсах и играх.

3. Конкурс «Карандаш»

- Члены семьи обычно чувствуют настроение и переживания друг друга даже без слов. Как это получится, мы проверим в следующей игре. Разделитесь на пары. Одна пара берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча движется по комнате в течение 5 минут. Я буду считать, сколько раз у вас упадет карандаш. Теперь то же самое сделает другая пара. Побеждает та семья, у которой было меньше падений карандаша.

4. Конкурс «Сиамские близнецы»

- Часто в семье приходится одновременно решать проблемы нескольких ее членов. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Снова разбейтесь на пары. Сейчас я свяжу левую ногу одного и правую другого. Каждому из вас я скажу на ухо задание (например, одному - взять ножницы со стола, а другому - написать свое имя на листе бумаги, расположенном на противоположной стене). По моей команде вы начнете выполнять задания. Посмотрим, какая семья точнее и быстрее выполнит это упражнение.

5. Конкурс «Найди предмет»

- Когда люди живут вместе, они начинают понимать друг друга по им одним понятным жестам. Сейчас вы договоритесь о таких жестах. Затем один из вас выйдет из комнаты на несколько минут, а я спрячу игрушку на глазах у другого. Ваша задача - с помощью отработанных вами предварительно жестов одному показать, а другому найти игрушку. Запрещается говорить и показывать пальцем непосредственно на то место, где спрятана игрушка.

- Подумайте, какая общая черта есть у всех членов вашей семьи, и чем они отличаются друг от друга.

6. Ролевые игры

1) «Горести и радости»

- В каждой семье бывают события радостные и грустные. Бывает, что в семье общее горе или общая радость. Бывает, что горе или радость у одного из членов семьи. Попробуйте придумать и разыграть (каждая семья по очереди), как в семье происходит горестное или радостное событие (можно на выбор или взять готовые ситуации).

- Дочь отправляется в школу холодным утром, надев легкий жакет. Мать хочет, чтобы она оделась потеплее...

- Сын сражается с отцом из-за домашнего задания. Он не хочет делать его сейчас. Сначала он хочет погулять с друзьями…

2) « Кукольная»

- Надо запеленать куклу и исполнить колыбельную песню. Кто быстрее? (Реквизит: куклы, простынки, одеяльца, ленты).

7. Упражнение «Танец на газете»

Группа разбивается на «пятерки». На пол кладут развернутую двойную газету, на которую нужно встать впятером. Далее газету поэтапно сворачивают до минимума, оставляя «островок» для игроков. Побеждает та команда, которая поместится на самом маленьком «острове».

8. Коллаж«Наша семья» из предложенных картинок, который поможет рассказать о вашей семье, ее привычках, времяпрепровождении и т. д.

Как вариант можно предложить конкурс «Портрет на память»

В течение 3 минут на листе ватмана каждая семья должна нарисовать свой портрет. Условием конкурса является то, что художники рисуют фломастером, который держат в зубах.

9. Упражнение «В гости»

- Сейчас семьи пойдут друг к другу в гости. Посмотрев на коллаж, вы расскажете, что поняли о жизни и быте другой семьи. Затем хозяева вас поправят.

Завершен наш последний конкурс. Мы все получили частичку семейного опыта, заряд бодрости и хорошего настроения. Просим жюри подвести общий итог нашей работы.

Date: 2016-05-25; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию