Заключительное слово. Цель: сформировать у подростков убеждение в важности семьи в жизни человека
Цикл «Моя семья»
Занятие 9.
Быть всегда рядом
Цель: сформировать у подростков убеждение в важности семьи в жизни человека.
Ход занятия:
Вступительное слово
- Что такое семья, дом?
Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
2. Упражнение «Ассоциация»
Работа в группах. Каждой группе предлагается придумать прилагательные ко всем буквам слова «семья» (кроме «ь»).
«с» - счастливая, славная, современная, спортивная, симпатичная …
«е» - единая, единственная, единомыслящая …
«м» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная …
«я» - ясная, яркая …
3. Работа в группах. Упражнение«Сокровища счастливой семьи»
На доске нарисовано большое сердце, которое обозначает счастливую семью. Дети должны перечислить и записать сокровища этого сердца.
4. Мозговой штурм «Причины семейных ссор» (лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость).
- Не всегда все благополучно в доме. Порой набегают тучи. Как вы думаете, что может являться причиной непогоды в доме?
Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих, вашего поведения... В жизни не всегда хватает понимания между родителями и детьми, но как хотелось бы, чтобы в доме всегда был мир. Хорошо бы стряхнуть все то, что мешает нам быть добрыми, внимательными по отношению к родным. Стряхните свои обиды, освободитесь от тяжести и недовольства.
5. Притча
- Итак, закройте глаза и послушайте одну притчу (можно включить музыку).
В далекие-далекие времена жил всеми уважаемый старец. И был у него сын, который творил только зло. И вот однажды старец придумал... Совершил сын злое дело - отец один гвоздь забьет, второй, третий. Время прошло, и вся доска была заполнена, ни одного пустого места не осталось. Подходит отец к сыну: «Мне скоро в мир иной отходить, как я людям сына такого оставлю». Стыдно стало сыну, одумался он.
И пошло так: как совершит сын доброе дело, так и вытаскивает отец из доски один гвоздь. Быстро время пролетело. В доске не осталось ни одного гвоздя.
Сын очень горд, подходит к отцу: «Вот видишь, отец, я только добрые дела творю, ты можешь спокойно отходить в мир иной».
Но отец печально ответил: «Да, ты больше не делаешь людям зла, но посмотри, вся доска унизана рубцами. Так же и на отцовском сердце. Помни это.
- Кто хочет высказаться? Чему учит эта притча?
- Зачем человеку нужны родители?
Давайте будем думать не только о себе, но и о своих родителях, своей семье.
6. Игра «Родители и дети»
Дети делятся на две группы: «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает ситуацию или проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителям». «Родители» получают инструкцию не реагировать на просьбы «ребенка» под предлогом занятости, усталости. Затем участники меняются ролями, но новые «родители» получают противоположную инструкцию: отреагировать на слова «ребенка» максимальным вниманием, предложить ему помощь и поддержку. После завершения игры обсудить и сравнить ситуации формального и неформального общения детей и родителей.
- В любой жизненной ситуации мы можем получить поддержку близких. Кто для вас близкие люди? - Предложить перечислить близких людей на листах бумаги, оформить в виде кругов.
- У каждого были ситуации, когда вы оказывали помощь и поддержку близким. Расскажите, как вы помогали близким, когда были маленькими, и что можете сделать для них в настоящее время.


- В центре круга написать «Я могу», вдоль изображенных лучей - то, что вы можете сделать для близких. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.
Желающие могут прочитать вслух, что они написали.
- А сейчас каждый из вас подумает, какой он сын или дочь, какими хотели бы видеть вас родители, что вам хотелось бы изменить в отношениях с родными после этой игры.
7. Коллаж «Моя семья в будущем»
Работа в группах. Коллаж создается из вырезанных газетных или журнальных фотографий, слов, статей, которые в определенном порядке наклеиваются на ватман.
8. Сочинение «Если я когда-нибудь стану мамой (папой), то я...»
Date: 2016-05-25; view: 402; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|