Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алкоголь - разрушитель здоровья
Оформление: « Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую он обещает» (Д. Лондон). Ход занятия: Вводное слово - Внимательно послушайте и скажите, о чем идет речь. «На Руси это, по существующей версии, было завезено в языческие времена флорентийскими купцами. Широкое употребление этого началось с момента создания Киевского государства и было развито среди всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простого люда, но изготовление и продажа этого находились в руках князей и высших сословий. Людей, употребляющих это, воспринимали сначала с осуждением, затем они стали изгоняться обществом. Мало изменилась ситуация и после крещения Руси. Широко распространилось это в период татаро-монгольского ига: трехсотлетний геноцид сопровождался снятием всех ограничительных барьеров на ввоз, безнаказанностью злоупотребления, внедрением в обычаи и традиции народа. В период царствования Ивана Грозного к употреблению этого отношение было противоречивым. Широко применялись лечебные настои трав, появились кабаки, бесплатно угощались воины-победители, возвращающиеся из походов, и вместе с тем чересчур злоупотреблявших этим заколачивали в собачьих будках». - Как вы думаете, о чем шла речь? - Да, вы действительно правы, это - алкоголь. Что такое алкоголь? Алкоголь - это ПАВ, которое замедляет естественный темп протекания процессов в организме, один из самых распространенных наркотиков, который мы можем встретить сегодня, где угодно. Впервые получил относительно чистый спирт монах бенедиктец Базилиус Валентинус. Как большинство алхимиков, он пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. Можно сказать, что это ему удалось. 2. Мозговой штурм «Аргументы за и против» Так стоит ли пить, раз все это обман? Почему люди пьют? Давайте выясним причины (на доске записываются причины, которые называют подростки: низкая культура, ложное понимание традиций, незнание последствий и механизма возникновения алкогольной зависимости, неумение организовать свободное время, плохая компания, желание снять стресс, доступность, реклама, отсутствие культуры употребления спиртных напитков и т.д.). Мы назвали много причин того, почему люди пьют. А знаете ли вы, что только 10-12% взрослых являются сильно пьющими, треть взрослого населения не пьет совсем. Какие причины у них не пить? (Ответы записываются в другой столбик: не нравится вкус, состояние опьянения, от употребления алкоголя можно набрать вес, семейные или религиозные запреты, необходимость быть в спортивной форме, это противоречит закону). Существует множество причин для употребления или неупотребления алкоголя. Но есть одно «НО» - алкоголь влияет на здоровье человека и при возникновении зависимости рано или поздно приводит к смерти. Одного этого «НО» достаточно, чтобы вовремя сказать «НЕТ». 3. Разминка. Упражнение «Передай маску!» Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску), поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. Все по очереди «копируют» и «передают» маску. Работа в группах Каждая группа получает карточку с заданием с общим вопросом: «Как влияет алкоголь на организм?» 1 группа: «Алкоголь влияет на деятельность головного мозга...» (Информация для педагога: снижает способность мыслить и принимать решения, нарушает координацию движений, приводит к эмоциональной взрывчатости, дракам, ссорам или подавленному настроению, вызывает головокружение, затруднение речи; при частом употреблении развивается энцефалопатия - разрушение клеток головного мозга). 2 группа: «Употребление алкоголя влияет на семейные взаимоотношения...» (Информация для педагога: нарушение трудоспособности, потеря работы, жестокое обращение с членами семьи). 3 группа: «Алкоголь влияет на деятельность внутренних органов...» (Информация для педагога: гепатит и цирроз печени; воспаление поджелудочной железы и желудка, язвенная болезнь желудка и кишечника, снижение детородной функции, расширение всех камер сердца, нарушение сердечного ритма). 5. Работа в группах Каждая группа должна придумать продолжение следующей истории: «Димка и Артур дружат. Они даже похожи по характеру. Оба веселые и легко ко всему относятся. Они считают, что в жизни хотя бы раз надо испытать все, и постоянно говорят об этом своим одноклассникам Ире и Кириллу. Однажды в выходной компания собралась у Иры. Когда ее мама вышла в магазин, Димка вытащил из холодильника пиво и джин с тоником...» Затем каждая группа читает свое продолжение истории, идет обсуждение. А теперь послушайте, как же эта история закончилась на самом деле: «...Выпили. Артур дразнил Иру и Кирилла, которые боялись родителей. Потом ребята прихватили пачку сигарет Ириного папы и пошли гулять. Погода была уже почти летняя: тепло и безветренно. Компания расположилась на мосту мелкой речки, недалеко от города. Дружно закурили. Слегка опьяневшие ребята шутили и болтали ни о чем. Вдруг Артур вытащил из кармана баллончик с аэрозолем и предложил его понюхать. Ребята согласились. Ире почти мгновенно стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Димка, сидевший рядом с Ирой, неловко вскочил, чтобы помочьей, поскользнулся и упал в воду. Кирилл и Артур запаниковали, потому что не знали, кому первому помогать: Ире или Димке, который не умел плавать. Следствие по делу о несчастном случае установило, что Дима утонул, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Ира попала в больницу с тяжелой аллергией. У нее, кроме этого, обнаружили болезнь сердца». • Можно ли было избежать событий, которые произошли в этой истории? • Научитесь вовремя говорить «нет». 6. Упражнение «Ситуация» Предложить детям разыграть следующие ситуации: • Вы вместе с подругой находитесь на дне рождения своего приятеля. Выпили шампанского. Все разговаривают, веселятся. Один из приятелей говорит, что вина недостаточно, и достает две литровые бутылки водки. Он активно начинает предлагать всем выпить. Ваша девушка не пьет. Вы выпили рюмку. Всем налили еще. Подруга просит вас не пить, а все вокруг уговаривают: «Ты что, не мужчина...» Как вы себя поведете? • Вы собираетесь на дискотеку. Раньше на дискотеках вы всегда чувствовали неловкость и смущение, когда приглашали девушку потанцевать. В этот раз друзья предлагают вам самый «сильный» рецепт от нерешительности – выпить 100 граммов «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия повлекут за собой эти 100 граммов. Как вы себя поведете? • Вы приехали на лето к родственникам на отдых. Однажды вас взяли на рыбалку с ночевкой. Вечером за ухой ваш дядя открыл бутылку водки, выпил вместе с другом по стопке. Через некоторое время опять налил себе, другу, а третий стакан протянул вам. Он сказал: «Бери, не бойся. Никто не узнает. Я, твой дядя, разрешаю тебе немного попробовать, чтоб теплее было...» 7. Заключительное слово У каждого твоего поступка, решения есть последствия, которые обычно справедливы: они показывают тебе, что на самом деле ты совершил. Занятие 8. «Здоровый нищий счастливее богатого короля» Вводное слово - «Здоровый нищий счастливее богатого короля» (Артур Шопенгауер). Почему так говорят? - Что такое здоровье? (Состояние физического, умственного и социального благополучия человека). 2. Работа в группах. «От чего зависит здоровье человека?» - Если принять условно уровень здоровья за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), условий внешней среды (чистого воздуха, воды, т. е. экологии) и деятельности системы здравоохранения. - А что же остальная половина? Она зависит от самого человека, того образа жизни, который он ведет. Установлено, что: 15% заболеваний дает фактор наследственности; 15% заболеваний - влияние экологии; 70% заболеваний связано с образом жизни человека. Обратите внимание, что в большей степени наше здоровье зависит от образа жизни. Заботясь о нем, мы заботимся не только о себе, но и своем будущем потомстве, снижая риск наследственных заболеваний. 3. Игра «Мышка и сыр» В кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным: войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки закрывается. Ребята встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как не может выйти из круга. Игра заканчивается. Вывод: мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. То же самое происходит с человеком, когда он начинает курить, пить, употреблять наркотики. 4. Работа в группах. Упражнение «12 занятий, заменяющих употребление алкоголя» С древних времен человек в трудные моменты ищет облегчения с помощью природных и химических веществ. Став зависимым от никотина, алкоголя и наркотиков, он попадает к ним в рабство. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья. - Напишите 12 занятий, заменяющих употребление алкоголя, придумав к ним рекламу и текст. 5. Работа в группах. «Рецепт долголетия» Почему человек стремится к здоровому образу жизни? Что составляет здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни - это: - отказ от разрушителей здоровья, т. е. вредных привычек; - активный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции. Как влияет здоровый образ жизни на микроклимат в семье? - Давайте представим себя долгожителями и составим свой рецепт долголетия. Разделимся на группы и поочередно зафиксируем правила долголетия на доске. - Вы предложили самые важные правила сохранения собственного здоровья и вашей семьи. Соблюдайте их и будьте здоровы! Date: 2016-05-25; view: 661; Нарушение авторских прав |