Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алкоголь - разрушитель здоровья





Оформление: « Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую он обещает» (Д. Лондон).

Ход занятия:

Вводное слово

- Внимательно послушайте и скажите, о чем идет речь.

«На Руси это, по существующей версии, было завезено в языческие времена флорентийскими купцами. Широкое употребление этого началось с момента создания Киевского государства и было развито среди всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простого люда, но изготовление и продажа этого находились в руках князей и высших сословий. Людей, употребляющих это, воспринимали сначала с осуждением, затем они стали изгоняться обществом. Мало изменилась ситуация и после крещения Руси. Широко распространилось это в период татаро-монгольского ига: трехсотлетний геноцид сопровождался снятием всех ограничительных барьеров на ввоз, безнаказанностью злоупотребления, внедрением в обычаи и традиции народа. В период царствования Ивана Грозного к употреблению этого отношение было противоречивым. Широко применялись лечебные настои трав, появились кабаки, бесплатно угощались воины-победители, возвращающиеся из походов, и вместе с тем чересчур злоупотреблявших этим заколачивали в собачьих будках».

- Как вы думаете, о чем шла речь?

- Да, вы действительно правы, это - алкоголь. Что такое алкоголь?

Алкоголь - это ПАВ, которое замедляет естественный темп протекания процессов в организме, один из самых распространенных наркотиков, который мы можем встретить сегодня, где угодно.

Впервые получил относительно чистый спирт монах бенедиктец Базилиус Валентинус. Как большинство алхимиков, он пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. Можно сказать, что это ему удалось.

2. Мозговой штурм «Аргументы за и против»

Так стоит ли пить, раз все это обман? Почему люди пьют? Давайте выясним причины (на доске записываются причины, которые называют подростки: низкая культура, ложное понимание традиций, незнание последствий и механизма возникновения алкогольной зависимости, неумение организовать свободное время, плохая компания, желание снять стресс, доступность, реклама, отсутствие культуры употребления спиртных напитков и т.д.).

Мы назвали много причин того, почему люди пьют. А знаете ли вы, что только 10-12% взрослых являются сильно пьющими, треть взрослого населения не пьет совсем.

Какие причины у них не пить? (Ответы записываются в другой столбик: не нравится вкус, состояние опьянения, от употребления алкоголя можно набрать вес, семейные или религиозные запреты, необходимость быть в спортивной форме, это противоречит закону).

Существует множество причин для употребления или неупотребления алкоголя. Но есть одно «НО» - алкоголь влияет на здоровье человека и при возникновении зависимости рано или поздно приводит к смерти. Одного этого «НО» достаточно, чтобы вовремя сказать «НЕТ».

3. Разминка. Упражнение «Передай маску!»

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску), поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. Все по очереди «копируют» и «передают» маску.

Работа в группах

Каждая группа получает карточку с заданием с общим вопросом: «Как влияет алкоголь на организм?»

1 группа: «Алкоголь влияет на деятельность головного мозга...»

(Информация для педагога: снижает способность мыслить и принимать решения, нарушает координацию движений, приводит к эмоциональной взрывчатости, дракам, ссорам или подавленному настроению, вызывает головокружение, затруднение речи; при частом употреблении развивается энцефалопатия - разрушение клеток головного мозга).

2 группа: «Употребление алкоголя влияет на семейные взаимоотношения...»

(Информация для педагога: нарушение трудоспособности, потеря работы, жестокое обращение с членами семьи).

3 группа: «Алкоголь влияет на деятельность внутренних органов...»

(Информация для педагога: гепатит и цирроз печени; воспаление поджелудочной железы и желудка, язвенная болезнь желудка и кишечника, снижение детородной функции, расширение всех камер сердца, нарушение сердечного ритма).

5. Работа в группах

Каждая группа должна придумать продолжение следующей истории: «Димка и Артур дружат. Они даже похожи по характеру. Оба веселые и легко ко всему относятся. Они считают, что в жизни хотя бы раз надо испытать все, и постоянно говорят об этом своим одноклассникам Ире и Кириллу.


Однажды в выходной компания собралась у Иры. Когда ее мама вышла в магазин, Димка вытащил из холодильника пиво и джин с тоником...»

Затем каждая группа читает свое продолжение истории, идет обсуждение.

А теперь послушайте, как же эта история закончилась на самом деле:

«...Выпили. Артур дразнил Иру и Кирилла, которые боялись родителей. Потом ребята прихватили пачку сигарет Ириного папы и пошли гулять. Погода была уже почти летняя: тепло и безветренно. Компания расположилась на мосту мелкой речки, недалеко от города. Дружно закурили. Слегка опьяневшие ребята шутили и болтали ни о чем. Вдруг Артур вытащил из кармана баллончик с аэрозолем и предложил его понюхать. Ребята согласились. Ире почти мгновенно стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Димка, сидевший рядом с Ирой, неловко вскочил, чтобы помочьей, поскользнулся и упал в воду. Кирилл и Артур запаниковали, потому что не знали, кому первому помогать: Ире или Димке, который не умел плавать.

Следствие по делу о несчастном случае установило, что Дима утонул, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Ира попала в больницу с тяжелой аллергией. У нее, кроме этого, обнаружили болезнь сердца».

• Можно ли было избежать событий, которые произошли в этой истории?

• Научитесь вовремя говорить «нет».

6. Упражнение «Ситуация»

Предложить детям разыграть следующие ситуации:

• Вы вместе с подругой находитесь на дне рождения своего приятеля. Выпили шампанского. Все разговаривают, веселятся. Один из приятелей говорит, что вина недостаточно, и достает две литровые бутылки водки. Он активно начинает предлагать всем выпить. Ваша девушка не пьет. Вы выпили рюмку. Всем налили еще. Подруга просит вас не пить, а все вокруг уговаривают: «Ты что, не мужчина...» Как вы себя поведете?

• Вы собираетесь на дискотеку. Раньше на дискотеках вы всегда чувствовали неловкость и смущение, когда приглашали девушку потанцевать. В этот раз друзья предлагают вам самый «сильный» рецепт от нерешительности – выпить 100 граммов «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия повлекут за собой эти 100 граммов. Как вы себя поведете?

• Вы приехали на лето к родственникам на отдых. Однажды вас взяли на рыбалку с ночевкой. Вечером за ухой ваш дядя открыл бутылку водки, выпил вместе с другом по стопке. Через некоторое время опять налил себе, другу, а третий стакан протянул вам. Он сказал: «Бери, не бойся. Никто не узнает. Я, твой дядя, разрешаю тебе немного попробовать, чтоб теплее было...»

7. Заключительное слово

У каждого твоего поступка, решения есть последствия, которые обычно справедливы: они показывают тебе, что на самом деле ты совершил.

Занятие 8.

«Здоровый нищий счастливее богатого короля»

Вводное слово

- «Здоровый нищий счастливее богатого короля» (Артур Шопенгауер). Почему так говорят?

- Что такое здоровье? (Состояние физического, умственного и социального благополучия человека).

2. Работа в группах. «От чего зависит здоровье человека?»


- Если принять условно уровень здоровья за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), условий внешней среды (чистого воздуха, воды, т. е. экологии) и деятельности системы здравоохранения.

- А что же остальная половина? Она зависит от самого человека, того образа жизни, который он ведет. Установлено, что:

15% заболеваний дает фактор наследственности;

15% заболеваний - влияние экологии;

70% заболеваний связано с образом жизни человека.

Обратите внимание, что в большей степени наше здоровье зависит от образа жизни. Заботясь о нем, мы заботимся не только о себе, но и своем будущем потомстве, снижая риск наследственных заболеваний.

3. Игра «Мышка и сыр»

В кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным: войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки закрывается.

Ребята встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как не может выйти из круга. Игра заканчивается.

Вывод: мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. То же самое происходит с человеком, когда он начинает курить, пить, употреблять наркотики.

4. Работа в группах. Упражнение «12 занятий, заменяющих употребление алкоголя»

С древних времен человек в трудные моменты ищет облегчения с помощью природных и химических веществ. Став зависимым от никотина, алкоголя и наркотиков, он попадает к ним в рабство. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

- Напишите 12 занятий, заменяющих употребление алкоголя, придумав к ним рекламу и текст.

5. Работа в группах. «Рецепт долголетия»

Почему человек стремится к здоровому образу жизни?

Что составляет здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни - это:

- отказ от разрушителей здоровья, т. е. вредных привычек;

- активный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Как влияет здоровый образ жизни на микроклимат в семье?

- Давайте представим себя долгожителями и составим свой рецепт долголетия. Разделимся на группы и поочередно зафиксируем правила долголетия на доске.

- Вы предложили самые важные правила сохранения собственного здоровья и вашей семьи. Соблюдайте их и будьте здоровы!







Date: 2016-05-25; view: 661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию