Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подростковая скрытность и изолированность от взрослых





Замкнутость и изолированность подростков от взрослых - довольно часто возникающее явление. Для подростков вообще, в силу их возрастных особенностей, характерен повышенный интерес к общению со сверстника­ми. В кругу друзей они обсуждают такие вопросы, которые их волнуют и не особенно притягательны для взрослых, которые имеют сугубо личный характер. В этом смысле замкнутость выступает как естественная, вынуж­денная мера, носящая временный, возрастной характер (это свидетельствует о любознательности и социально-психологическом росте подростка). Взрослые же часто уходят от обсуждения подростковых проблем или же просто не умеют разговаривать о них с подростками на равных.


Все это консультант-психолог должен разъяснить родителям и при­звать их к преодолению психологического барьера в общении с детьми, предприняв следующие шаги:

1. Перестать отрицательно реагировать на отказ подростка расска­зывать о себе и о своих делах. Относиться с пониманием и уважением к стремлению подростка много времени проводить вне дома.

2. Прекратить игнорировать, отмахиваться от серьезного обсужде­ния тех вопросов, которые волнуют подростка, пренебрежительно реаги­ровать на его суждения.

3. Регулярно и внимательно прислушиваться к тому, что обсужда­ют и о чем между собой говорят подростки.

4. Незаметно, ненавязчиво, но искренно и доброжелательно, на равных включаться в разговоры подростков, добиваясь того, чтобы они принимали взрослых в свое общество и доверительно обсуждали с ними волнующие их вопросы.

ТЕМА 12

Консультирование учащихся юношеского возраста и их родителей

Вопросы

1. Причины конфликтов между родителями и взрослыми детьми и их решение.

2. Внутрисемейные проблемы, связанные с разводом родителей.

Литература

1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-издат. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

2. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руково­дство для отчаявшихся родителей / Р. Т. Байярд, Дж. Байярд; Пер. с англ. А. Б. Орлова. - М.: Академический проект, 2003.

3. Бинас, В. А. Динамика юношеской рефлексии в процессе психо­логического консультирования / В. А. Бинас // Развитие личности. - 2000. -№2.-С. 101-127.

4. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование /Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990.


 

5. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М.: Речь, 2001.

6. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М.: Неза­висимая фирма «Класс», 1994.

7. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Неза­висимая фирма «Класс», 1997.

8. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992.

9. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995.

10. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений /
Г. Л. Лэндрет. - М., 1994.

11. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

12. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консуль­тирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002.

13. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг раз­решения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002.

14. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. - М.: Речь, 2001.

15. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва, В. В. Столина. - М., 1989.

16. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дуб­ровиной. - М.: Педагогика, 1989.

17. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и на­деждой: Психоаналитическое исслед. / Г. Фигдор. - М.: Наука, 1995.







Date: 2016-05-25; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию