Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подростковая скрытность и изолированность от взрослых
Замкнутость и изолированность подростков от взрослых - довольно часто возникающее явление. Для подростков вообще, в силу их возрастных особенностей, характерен повышенный интерес к общению со сверстниками. В кругу друзей они обсуждают такие вопросы, которые их волнуют и не особенно притягательны для взрослых, которые имеют сугубо личный характер. В этом смысле замкнутость выступает как естественная, вынужденная мера, носящая временный, возрастной характер (это свидетельствует о любознательности и социально-психологическом росте подростка). Взрослые же часто уходят от обсуждения подростковых проблем или же просто не умеют разговаривать о них с подростками на равных. Все это консультант-психолог должен разъяснить родителям и призвать их к преодолению психологического барьера в общении с детьми, предприняв следующие шаги: 1. Перестать отрицательно реагировать на отказ подростка рассказывать о себе и о своих делах. Относиться с пониманием и уважением к стремлению подростка много времени проводить вне дома. 2. Прекратить игнорировать, отмахиваться от серьезного обсуждения тех вопросов, которые волнуют подростка, пренебрежительно реагировать на его суждения. 3. Регулярно и внимательно прислушиваться к тому, что обсуждают и о чем между собой говорят подростки. 4. Незаметно, ненавязчиво, но искренно и доброжелательно, на равных включаться в разговоры подростков, добиваясь того, чтобы они принимали взрослых в свое общество и доверительно обсуждали с ними волнующие их вопросы. ТЕМА 12 Консультирование учащихся юношеского возраста и их родителей Вопросы 1. Причины конфликтов между родителями и взрослыми детьми и их решение. 2. Внутрисемейные проблемы, связанные с разводом родителей. Литература 1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-издат. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. 2. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Р. Т. Байярд, Дж. Байярд; Пер. с англ. А. Б. Орлова. - М.: Академический проект, 2003. 3. Бинас, В. А. Динамика юношеской рефлексии в процессе психологического консультирования / В. А. Бинас // Развитие личности. - 2000. -№2.-С. 101-127. 4. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование /Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
5. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М.: Речь, 2001. 6. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 7. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 8. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992. 9. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995. 10. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / 11. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 12. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002. 13. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002. 14. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. - М.: Речь, 2001. 15. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва, В. В. Столина. - М., 1989. 16. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1989. 17. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой: Психоаналитическое исслед. / Г. Фигдор. - М.: Наука, 1995. Date: 2016-05-25; view: 548; Нарушение авторских прав |