Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины конфликтов между родителями и взрослыми детьми
И их решение Возможные причины того, почему между родителями и детьми, уже обучающимися в старших классах, не складываются нормальные взаимоотношения, могут быть следующими: 1. Интересы и взгляды на будущее старшеклассников не совпадают с интересами и взглядами родителей, 2. Родителей не устраивает круг общения их детей. Дети же довольны своими друзьями. 3. Застарелый конфликт, возникший между родителями и детьми еще в подростковом возрасте и до настоящего времени еще не преодоленный. 4. Родителей не вполне устраивает отношение их детей к учению, к своим обязанностям, к другим людям, к самим себе.
Во всех случаях необходимо точно установить, в чем сущность проблемы. Обозначенные выше проблемы чаще всего появляются из-за того, что родители не замечают, как быстро взрослеют их дети, продолжают обращаться с ними так, как они обращались в более раннем детстве. Такая устаревшая практика межличностного общения продолжается иногда еще и потому, что старшеклассники нередко ведут себя как дети. Тем самым они фактически поддерживают недоверие к ним со стороны родителей. Последние, видя, что их дети не становятся серьезнее, продолжают обращаться с ними так, как обращались ранее. В целом родители правы в своих требованиях, но одновременно они могут и ошибаться. Родители к тому времени, когда вырастают их дети, уже не помнят, какими они были в этом возрасте, и предъявляют детям требования, которым сами не соответствовали в юношеском возрасте. Более того, к своим детям они применяют меры воздействия, которые по отношению к ним самим в соответствующем возрасте были недостаточно эффективны. Психологически правильным поведение родителей должно быть иным. Сохранив суть своих требований к детям, родители с учетом возраста и уровня психологической зрелости детей, недостатка у детей жизненного опыта должны отыскать иные средства педагогического воздействия на них. В частности, необходимо отказаться от применения методов прямого психологического давления и принуждения, от обращения со старшеклассниками как с малыми детьми. Именно это должен в первую очередь разъяснить родителям психолог-консультант и, если возникнет необходимость, помочь родителям найти новые формы поведения в отношении детей. Со старшеклассниками желательно всегда разговаривать как со взрослыми людьми, даже тогда, когда они не все сразу и не все правильно понимают. Другим вопросом, который может беспокоить родителей, - это дружеские отношения и интересы их детей. Дружеские отношения старшеклассников беспокоят родителей, когда их дети выбирают себе в друзья людей, которые способны оказывать на них отрицательное влияние, и сами не могут вести себя самостоятельно и разумно. Однако для решения этого вопроса не подходят методы принуждения или психологического давления. Сразу и полностью убедить старшеклассника в том, что с кем-то не стоит дружить, как правило, не удается. Это связано с тем, что в итоге переубеждения человека возникает своего рода неопределенность и морально-психологическая дилемма. С одной стороны, родители вроде бы правы; с другой стороны, у старшеклассников есть определенные моральные обязательства перед теми, с кем они дружили: нельзя сразу, просто так, прекратить отношения с любым человеком из-за неприятия его как личности. Без какой-либо причины прекратить отношения с человеком неэтично, и если сделать это открыто, прямо заявив человеку, что его поведение не устраивает родителей, то это может быть воспринято как нарушение норм человеческих взаимоотношений. Заметим, что сами родители в таких случаях не всегда и не во всем бывают правы. Самым разумным будет в этой ситуации предупредить своего взрослого ребенка о возможных отрицательных последствиях его общения с тем или иным человеком. Желательно подсказать ребенку, как лучше вести себя в данной ситуации, не роняя ни своего, ни чужого достоинства и вместе с тем ограждая себя от возможных неприятных последствий. Кроме того, необходимо быть постоянно в курсе дела и контролировать общение своих детей, не вмешиваясь в него, но вместе с тем быть готовыми всегда прийти ребенку на помощь. Важно помнить, что от дружбы с разными людьми нельзя отговаривать ребенка, иначе он будет лишен возможности приобретать жизненный опыт и полноценно развиваться как личность. Одной из причин нарушения взаимоотношений между родителями и детьми данного возраста являются разногласия по поводу выбора юношей (девушкой) будущей профессии. В данной ситуации психолог-консультант может рекомендовать родителям поступить следующим образом. 1. Попытаться понять, почему их ребенок принял именно такое решение, а не то, которое предлагают родители. 2. Постараться отыскать такие веские аргументы в пользу защищаемой профессии, которые соответствовали бы потребностям и интересам ребенка. Ошибка, часто совершаемая родителями, состоит в том, что они разговаривают с детьми так, как будто родители безусловно и во всем правы, а дети во всем без исключения ошибаются. Эта позиция неверна в принципе: не может один человек быть во всем без исключения правым, а другой всегда ошибаться. Родительские аргументы должны быть также мотивированы, как и аргументы детей. Date: 2016-05-25; view: 666; Нарушение авторских прав |