Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк корректурной пробы ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
ЮТЛЕФГЖИУПЩСРДЕАТЛБЗКИНСЯВПЧМОЗАГН ВИОМШСЯСНЛЧОЖМВФЕЮЗУХДРТГКБАНДКХУТ ГЗШЯНБХЮАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЖСВУАРЛМТ БДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮИМПЕТРШУХКПЛЖИУЧФР ЕЗНГАРХМФПУЮНКЯЗГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПН ДЛОУЖАГЗДВЮЯИФМСХУКШЛПТЕБРЖНЧОКБРЧМ ЗСХИГХЛЯЧЗДЕЖОФОНБГУШТЮКМАПИБРВЕНПА КРАМОЧРПДХИЮПЖШГВФСЗБОЯЖХЛЮВЕБДКТФС ЛПЕЗБУТНВСОМЮПЖЕШЖНВРТХСКЛПАХИШДАГЦ МТРГЖМЖУЗХДЛПАЕКБРНЮИЧБФЯОТШСАДКОЧХ ИБФСЕНСМФЮОНЯЧХЛРЕАУДЗЖТГШВИКБЛНПВЗ АУРГОЛКЮХУШЮМНВПСЯСХЕЗНПЧОЖФАЖНТБКД ИРЧЗЕКМНХТЮЖЧБРВГСБЖПИЮУДПХАЕНСШМЛЗ ЖМПДЖУШСЕМПТОНЮАВКБИЧРЛХЯУДФЗГКОАНГ НЛРБЗЯЮБОЖХМУФДТПАЧГЗСКЕВРНЛИШИВТХФ ГАЖМПГТКПУРОИДНВЧУЛСЯЕХФБЗАШЖМДКОСШ ЧНЛХБНЯОЧШЛФХМСЗАЕВПГЖТКИДЮРБУЮРИЗУ МДРФЕКИГЮСХВЯГСЖДЖТЕАПХБРВЮПЗШАКОШЯ ДЗАКНХЮРХЛУЖСВНЧПЕПВЖЗЛШЮИСФМЕГИБМР БДКОМБЗСЮХНГЯЖВСЮИМПЕТРШУХКПЛЖИЧФРК ИРЧЗЕКМНХТЮЖЧРБГСБЖПИЮУДПХАЕМСШТМЛЧ ГЗШЯНБХУАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЗСВУАРЛМТ ЛПЕЗБУТМВСОЮМЮПЖЕШЖИВРТХСКЛТАХИШДАГ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧЕНИКОМ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП Подростки, относящиеся к гипертимному типу, с детства отличаются большой шумливостью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, даже смелостью, склонностью к озорству. У них нет ни застенчивости, ни робости перед незнакомцами, но зато не достает чувства дистанции в отношении к взрослым. В играх любят командовать сверстниками. Воспитатели жалуются на их неугомонность. В школе, несмотря на хорошие способности, живой ум, умение схватывать все на лету, учатся неровно из-за неусидчивости, отвлекаемости, недисциплинированности. В подростковом возрасте главная черта — почти всегда хорошее, приподнятое настроение. Оно сочетается с хорошим самочувствием, высоким жизненным тонусом, активностью и брызжущей энергией. Лишь изредка солнечное настроение омрачается вспышками раздражения и гнева, вызванными противодействием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию, подчинить своей воле. Такие подростки рано проявляют самостоятельность и независимость. Па гиперпротекцию со стороны родителей и воспитателей с ее мелочным контролем, повседневной опекой, наставлениями и нравоучениями реагируют крайне бурно. Плохо переносят жесткую дисциплину и строго регламентированный режим. В необычных ситуациях не теряются, проявляют находчивость, умеют ловчить и изворачиваться. К правилам и законам относятся легкомысленно, могут незаметно для себя проглядеть грань между допускаемым и запрещенным. Они всегда тянутся в компанию, тяготятся и плохо переносят одиночество, среди сверстников стремятся к лидерству, при этом не к формальному, а к фактическому — роли вожака и заводилы. В выборе знакомств неразборчивы и легко могут оказаться в сомнительной компании. Любят приключения, риск, авантюры. Характерно хорошее чувство нового. Новые люди, места, предметы живо привлекают. Легко воодушевляясь, такие подростки часто не доводят начатое дело до конца, непрестанно меняют «хобби»; плохо справляются с работой, требующей большой усидчивости, тщательности, кропотливого труда. Аккуратностью не отличаются ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко залезают в долги, любят шиковать, прихвастнуть. Склонны видеть свое будущее в радужных красках. Неудачи могут вызвать бурную реакцию, но не способны надолго выбить из колеи. Отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились. Половое чувство нередко пробуждается рано и бывает сильным. Поэтому возможна ранняя сексуальная жизнь. Свои способности и возможности обычно переоцениваются, хотя большинство особенностей своего характера гипертимные подростки знают и не скрывают, Циклоидный тип В детстве не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением подросткового возраста может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с фазами подъема и с периодами ровного настроения. Длительность фаз меняется — сперва дни, 1—2 недели, с возрастом они могут удлиняться или, наоборот, сглаживаться. В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто, теперь требует больших усилий. Труднее становится учиться. Общество окружающих людей начинает тяготить, компаний избегает, приключения и риск теряют привлекательность. Подростки в эти дни становятся вялыми домоседами. Мелкие неприятности и неудачи, нередкие в этот период из-за падения работоспособности, переживаются тяжело. Хотя на замечания и укоры часто отвечают раздражением, грубостью, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Чувства безысходной тоски обычно не бывает. Больше жалуются на скуку. Однако, если в эти дни выпадают нарекания или большие неудачи, особенно если они унижают самолюбие, легко могут возникнуть мысли о собственном безволии, неполноценности, никчемности, могут быть спровоцированы острые эффектные реакции с суицидными попытками. В период подъема циклоидные подростки выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза не свойственные им обычно рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить. Местом наименьшего сопротивления является коренная ломка жизненного стереотипа (например, переход от опекаемой школьной учебы к относительной свободе высшего учебного заведения). Такая ломка может затянуть субдепрессивную фазу. В этой фазе появляется избирательная чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям — ко всему, что способствует возникновению идеи, самообвинения и самоунижения. Группирование со сверстниками отмечается во время подъемов, а в субдепрессивиой фазе блекнет, Хобби отличаются неустойчиостью: в субдепрессивной фазе их забрасывают, а в период подъема возвращаются к ним или находят новые. Побеги из дома, токсикоманическое поведение несвойственны. Алкоголизируются в компаниях только в периоды подъема. ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП В детстве не отличаются от сверстников. Главная черта в подростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны вдруг погрузить в мрачное расположение духа без каких-либо серьезных неприятностей и неудач. И наоборот, интересная беседа, мимолетный комплимент, от кого-то услышанные заманчивые, но мало реальные перспективы способны вселить жизнерадостность и веселость, и даже отвлечь от реальных неприятностей, пока те чем-нибудь не напомнят о себе. Во время откровенных и волнующих бесед можно видеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку. От настроения в данный момент зависит все: и самочувствие, и сои, и аппетит, и работоспособность, и восприятие прошлого, будущего и настоящего. Маломотивированные смены настроения могут создать впечатление поверхностности и легкомыслия. Однако, лабильных подростков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность к тем, от кого они видят любовь, заботу и внимание. Привязанности сохраняются несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор. Утрату переносятся тяжело. Не менее свойственна и преданная дружба. Предпочитают дружить с тем, кто в минуты грусти и недовольства способен утешить, отвлечь, при нападках — защитить, а в минуты подъема разделить радость и веселье. Любят компании, смену обстановки, но в отличие от гипертимных подростков ищут в них не поле деятельности, а только новые впечатления. Чуткость ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям, которые доставляют искреннюю радость, не сочетается ни с заносчивостью, ни с самомнением. Эмансипационные устремления выражены умеренно. Они усиливаются, если их подогревает неблагоприятная семейная обстановка. Тяга к группированию со сверстниками целиком зависит от настроения. В хорошие минуты ищут компании, а в плохие избегают общений. В группе сверстников на роль вожака не претендуют, охотно довольствуясь положением опекаемого и защищаемого другими любимца и баловня. Хобби ограничивается пустой многочасовой болтовней, иногда художественной самодеятельностью, да еще некоторыми домашними животными (особенно привлекательна собственная собака, которая служит громоотводом для эмоций при перепадах настроения). Сексуальная активность обычно ограничивается флиртом и ухаживаниями. Своеобразная избирательная интуиция позволяет таким подросткам сразу чувствовать, как к ним относятся окружающие, при первом контакте определяя, кто к ним расположен, кто безразличен, а в ком таится хоть капля недоброжелательности. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попыток утаить его. Самооценка отличается искренностью и умением отметить черты своего характера. «Слабым звеном» данного типа является отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрата близких, разлука с ними. Date: 2016-05-25; view: 338; Нарушение авторских прав |