Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемый набор пар слов к эксперименту





1. Корова—лошадь 2. Трамвай—автобус 3. Утро—вечер 4. Река—птица 5. Яблоко—вишня 6. Обман—ошибка 7. Корзина—сова 8. Летчик—танкист 9. Маленькая девочка —большая кукла   1. Воробей—курица 2. Поезд—самолет 3. Дождь—снег 4. Ось—оса 5. Дуб—береза 6. Голод—жажда 7. Волк—лупа 8. Учитель—врач 9. Картина—портрет 1. Ворона—воробей 2. Сани—телега 3. Вечер—утро 4. Стакан—петух 5. Озеро—река 6. Сказка—песня 7. Ветер—соль 8. Золото—серебро 9. Молоко—вода

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. Подсчитывается количество признаков сходства и различия по каждой паре и в целом по заданию. Это количественный пока­затель.

2. Проводится качественный анализ выделенных признаков. Кажд­ый из признаков по содержанию может быть отнесен к одной из трех групп (их название см. ниже, в таблице протокола).

3. Заполняется таблица. В таблице указывается количество признаков сходства и различия по каждой паре (в целом и по каждой из трех групп отдельно).

 

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ К МЕТОДИКЕ «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

Сравниваемые пары понятий Количество признаков сходства Одинаковые компоненты и сходство в размере цвете форме Функцио- нальное сходство Относятся к одному классу (одному родовому понятию) Количество признаков различия Различие в размере цвете форме Функцио- нальное различие Относятся к разным родовым понятиям
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Всего признаков

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаки 1-ой группы являются несущественны­ми, признаки 2-ой группы и 3-ей существенные. ВЫВОД: Чем больше существенных признаков сходства и различия, называет испытуемый, тем лучше у него развиты процессы анализа и обобщения.

МЕТОДИКА «ПОДБОР СЛОВ - АНТОНИМОВ»

ЦЕЛЬ: выявление словарного запаса школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже). 2.ручка

ХОД РАБОТЫ: Экспериментатор выдает испытуемому бланк зада­ния и сообщает инструкцию: «Вот ряд слов, к каждому слову при­думайте и запишите (прямо на бланке) слово противоположного значения (антоним). Вот, например,...», и экспериментатор вместе с испытуемым разбирает 1—2 простых примера.

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА

1. тупой 11. удаление 21. сходство
2. тонкий 12. высокий 22. меньшинство
3. грязный 13. внешний 23. поднимать
4. исчезновение 14. твердый 24. беречь
5. чужой 15. сухой 25. разрешать
6. низ   красивый 26. скупой
7. крупный 17. исправление 27. починять
8. враг 18. множить 28. порицание
9. младший 19. громкий 29. голод.
10. отталкивать 20. спокойствие 30. забывать






Date: 2016-05-25; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию