Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка II анализ результатов





1. Экспериментатор проверяет правильность и рациональность решений испытуемого. Первые пять задач имеют только одно реше­ние. Они могут быть решены только путем последовательного вы­читания обоих меньших чисел из большего, например, задача № 1:37—21—3—3=10. Задачи № 6—8 и 10 имеют два решения: слож­ное (в три или два арифметических действия) и простое (в два, од­но или ноль действий). Задача № 9 может быть решена только од­ним способом: 7+5=12.

2. Следует обратить особое внимание на рациональное решение задач" № 6—10. Если большинство этих задач испытуемый решил нерациональным способом под влиянием стереотипа, выработанно­го при решении задач № 1—5, то, следовательно, у него проявляется ригидность мышления. Об этом же свидетельствует отсутствие решения задачи № 9. О высокой пластичности, подвижности мыш­ления свидетельствуют обратные результаты, а именно: использо­вание рациональных приемов при решении задач № 6—10.
ВЫВОД. Следует указать особенность мышления испытуемого, которая проявилась в данном эксперименте: ригидность или пластичность (подвижность).

МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

ЦE ЛЬ: Изучить индивидуальные различия в уровне развития мыс­лительных операций обобщения и отвлечения.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже),

2. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдастся бланк задания и сообщается следующая инструкция: «Вы получили бланк, на котором написаны серии слов. Каждая серия состоит из пяти слов. Четыре из них яв­ляются в некоторой мере однородными понятиями и могут быть объ­единены по общему для них признаку, а одно слово не соответству­ет этим требованиям и должно быть исключено. Вы должны про­смотреть каждую серию, найти слово, подлежащее исключению и выписать его на своем листочке под соответствующим номером. Например, даны 5 слов: «Кирпич, глина, камень, известь, дом». Первые четыре слова можно объединить одним понятием «стро­ительные материалы», а последнее слово лишнее. Нужно записать: «№ 1 — дом». И так по порядку нужно решить все 17 серий».

БЛАНК ЗАДАНИЯ К МЕТОДИКЕ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИИ»

1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий.

4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

6. В. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

7. лист, почка, кора, дерево, сук.

8.. дом, сарай, изба, хижина, здание.

9. береза, сосна, дерево, дуб, ель.

10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.

11. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

12. гнездо, нора, курятник, берлога, сторожка.

13. неудача, крах, провал, поражение, волнение.

14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

15. минута, секунда, час, вечер, сутки.

16. грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

17. успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. По ключу проверяется правильность исключения слон.







Date: 2016-05-25; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию