Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка II анализ результатов
1. Экспериментатор проверяет правильность и рациональность решений испытуемого. Первые пять задач имеют только одно решение. Они могут быть решены только путем последовательного вычитания обоих меньших чисел из большего, например, задача № 1:37—21—3—3=10. Задачи № 6—8 и 10 имеют два решения: сложное (в три или два арифметических действия) и простое (в два, одно или ноль действий). Задача № 9 может быть решена только одним способом: 7+5=12. 2. Следует обратить особое внимание на рациональное решение задач" № 6—10. Если большинство этих задач испытуемый решил нерациональным способом под влиянием стереотипа, выработанного при решении задач № 1—5, то, следовательно, у него проявляется ригидность мышления. Об этом же свидетельствует отсутствие решения задачи № 9. О высокой пластичности, подвижности мышления свидетельствуют обратные результаты, а именно: использование рациональных приемов при решении задач № 6—10. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ» ЦE ЛЬ: Изучить индивидуальные различия в уровне развития мыслительных операций обобщения и отвлечения. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже), 2. чистый лист бумаги, ручка. ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдастся бланк задания и сообщается следующая инструкция: «Вы получили бланк, на котором написаны серии слов. Каждая серия состоит из пяти слов. Четыре из них являются в некоторой мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Вы должны просмотреть каждую серию, найти слово, подлежащее исключению и выписать его на своем листочке под соответствующим номером. Например, даны 5 слов: «Кирпич, глина, камень, известь, дом». Первые четыре слова можно объединить одним понятием «строительные материалы», а последнее слово лишнее. Нужно записать: «№ 1 — дом». И так по порядку нужно решить все 17 серий». БЛАНК ЗАДАНИЯ К МЕТОДИКЕ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИИ» 1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий. 4. молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 5. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 6. В. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 7. лист, почка, кора, дерево, сук. 8.. дом, сарай, изба, хижина, здание. 9. береза, сосна, дерево, дуб, ель. 10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 11. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. 12. гнездо, нора, курятник, берлога, сторожка. 13. неудача, крах, провал, поражение, волнение. 14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 15. минута, секунда, час, вечер, сутки. 16. грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 17. успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 1. По ключу проверяется правильность исключения слон. Date: 2016-05-25; view: 362; Нарушение авторских прав |