Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения самооценкиСтр 1 из 9Следующая ⇒
ЦЕЛЬ: изучение уровня и адекватности самооценки школьника. ХОД РАБОТЫ. Эксперимент проводится в виде свободной беседы, Экспериментатор проводит на чистом листе бумаги длинную вертикальную линию и говорит: «Допустим, на этой линии расположились все ученики твоего класса; вот здесь вверху (показ) — самые высокие, а здесь внизу (показ) — самые низкие. Как ты думаешь, где твое место среди одноклассников по росту? Поставь этим карандашом отметку—черту в том месте, где, как ты думаешь, ты находишься». Затем рядом проводится еще одна такая же черта и предлагается аналогичная задача: «Представь, что на этой линии расположились люди всего мира по уму. Вверху пусть будут самые умные (талантливые), внизу самые глупые, а в середине — средние. Где бы ты определил свое место? Отметь карандашом. А цветными карандашами отметь положение на этой шкале своего соседа по парте и своего учителя». На третьей линии таким же образом располагают всех одноклассников школьника по характеру: «Наверху расположены твои одноклассники с самым хорошим характером, внизу — с самым плохим. Укажи свое место на этой линии». Четвертая линия — распределение всех однокласников по счастью: наверху — самые счастливые, внизу — несчастные. ОБРАЗЕЦ Рост Ум Характер Счастье
Затем следует наиболее интересный и ответственный этап спровоцированной беседы. Экспериментатор беседует с испытуемым относительно всех его оценок, начиная с 4-ой шкалы; затем №№ 2, 3, Шкала № 1 не анализируется. Испытуемому задают различные вопросы в зависимости от его самооценки. Цель вопросов — выяснить критерии оценок школьника. Например, по вопросу о счастье: каких людей он считает несчастливыми (если сам он счастлив)? что он понимает под счастьем? что ему не хватает для полного счастья? от чего зависит счастье? Осторожно ведут опрос самооценки по уму: каких людей считает самыми умными, каких — самыми глупыми, какими качествами своего ума недоволен. Опрос по характеру имеет целью выяснить, какими чертами у себя не доволен, какие черты считает самыми плохими, какие самыми хорошими. ВЫВОД. Делается заключение об уровне самооценки (высокая, низкая) и, по возможности, о ее адекватности (адекватная, завышенная, заниженная).
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ МЕТОДИКА «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ» ЦЕЛЬ: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания и точности восприятия простейших объектов. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Набор из 15-ти карточек (см. приложенный образец, приложение № 1). На каждой карточке нарисована квадратная сетка из 16-ти равных клеток. В каждой сетке — несколько точек (от 2-х до 8-ми), расположенных в случайном порядке. 2. Бланк, на котором 15 пустых сеток, таких же, как на карточках. ХОД РАБОТЫ. До начала эксперимента испытуемый получает бланк. Экспериментатор сообщает испытуемому следующую инструкцию: «Сейчас я буду показывать Вам на очень короткое время карточки. На каждой карточке по несколько точек, по-разному расположенных. (Для примера показать любую карточку). Ваша задача — запомнить, сколько точек на карточке и как они расположены. После того как будет показана первая карточка, Вы на бланке в первой квадратной сетке отметьте расположение точек. Если запомнили количество точек, но не помните расположения некоторых из них, то ставьте крестики около сетки. Например, Вы помните, что точек 8 и помните расположение 6-ти из них. Ставьте 6 точек в соответствующих клетках сетки и два крестика рядом с сет кой. После показа второй карточки точки будете ставить во второй сетке и т. д. Вопросы есть? Приготовьтесь. Внимание!» После команды: «Внимание!» экспериментатор последовательно предъявляет испытуемому на короткое время (около 0,1 с) каждую из 15-ти карточек. Порядок предъявления карточек случайный. Date: 2016-05-25; view: 482; Нарушение авторских прав |