Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и анализ результатов. 1. Проводится проверка правильности воспроизведения (поря­док слов роли не играет)





1. Проводится проверка правильности воспроизведения (поря­док слов роли не играет).

2. Результаты заносятся в таблицу;

Вид памяти Количество удержанных слов (а) Коэффициент вида памяти С=а/10
Слуховая    
Зрительная    
Моторно-слуховая    
Комбинированная    

Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.

ВЫВОД. По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти.

МЕТОДИКА МЮЛЛЕРА—ШУМАНА

ЦЕЛЬ: определение типа памяти школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: 10 рядов бессмысленных слогов по 7 слогов в каждом ряду.

НАБОР СЛОГОВ К ЭКСПЕРИМЕНТУ

КАС ТОБ МИЛ ВАК БЫМ РЯС ЛЮР

ЗОР ТЫМ ГИС ВАГ ДЯК ЛЮБ РЕЖ

ШУК ФАМ СОП ГИР ДЮМ ЛЫФ БЕШ

НУМ ЧАГ БИЛ ЗЕН ШОТ ГЫР ЦЕЖ

ДЮВ МОП ВЕК ЛЯХ САБ ХИД ШЕС

ЖИП ПУС НАГ РЕХ ТОЗ ЗЕК ФУД

ТЫМ ЛЫБ НУМ ЗЕН ХИР БЕВ САШ

НЕШ БАГ ЗУВ ЧЕМ ГЫР ДЯХ ТЮС

ДИР МЕК ЛЕФ ВОМ СИХ ДАХ РИШ

ПЫГ НИП РЕБ ТОС ЗАП ФИМ ШОН

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. В эксперименте перед школьником ста­вится задача запомнить ряд слогов в любой последовательности. Экспериментатор зачитывает первый ряд слогов со скоростью один слог в сек. После прочтения испытуемый записывает то, что запом­нил. Затем, зачитывается второй ряд и так далее.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

I. В каждом ряду проверяется правильность воспроизведения гласных и согласных звуков (не слогов!). Результаты заносятся в таблицу.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

№ ряда количество правильно воспроизведенных гласных звуков количество правильно воспроизведенных согласных звуков
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
В С Е Г О

2.Вычислить частость правильного воспроизведения гласных звуков по формуле

Мг= m/70,

где Мг — искомая частость,

m — количество правильно воспроизведенных гласных.

3. Вычислить частость правильного воспроизведения согласных
звуков по формуле

Мс= п/140,

Где Мс — искомая частость,

п — количество правильно воспроизведенных согласных.

4. Проводится качественный анализ ошибок. В частности, подсчитывается, сколько раз школьник перепутал согласные, близкие по звучанию, но различные по написанию. Например, вместо «Г» написал «К», вместо «3» написал «С», вместо «Ж» — «Ш» и т. д.
Затем вычисляется частость перепутывания согласных по формуле

Мп= R/88,

где Мn — искомая частость, R — количество ошибок указанного вида.

88 — количество парных согласных в экспери­ментальном материале.

ВЫВОД. Вывод о тине памяти школьника делается па основе сле­дующих показателей:

1. Склонность к воспроизведению гласных звуков свидетельствует о слуховом типе памяти.

Склонность к преимущественному воспроизведению согласных звуков свидетельствует о зрительном типе памяти.

Дополнительный критерий. Если преобладает зрительная память, то человек не допускает ошибок при воспроизведении согласных, близких по звучанию, но различных по начертаниям.

Дополнительный критерий. Можно дать задание испытуемо­му произнести какие-нибудь слова в обратном порядке. Быстрее с этим заданием справляются те, у кого преобладает зрительная память, т. к. человек представляет это слово написанным или напечатанным.

Если испытуемый шевелит губами при чтении про себя и воспоминании о прочитанном или наблюдается равномерное раскачивание головы и туловища испытуемого в ходе опыта, то это свиде­тельствует о преобладании моторного типа памяти.

Тип может быть как «чистым», так и комбинированным.

МЕТОДИКА «АССОЦИАЦИИ»

ЦЕЛЬ: выявить значение различных ассоциаций для успешности запоминания.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 50-ти пар слов (5 рядов по 10 слов). Слова в пары связаны ассоциациями разного вида. Выделяются 5 видов ассоциаций: «целое — часть», «предмет — свойство», «не­обычное сочетание», «контраст», «причина — следствие».

 







Date: 2016-05-25; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию