Обработка и анализ результатов. При обработке результатов учитывается, что слова—подписи для каждой картинки подобраны таким образом
При обработке результатов учитывается, что слова—подписи для каждой картинки подобраны таким образом, что из 12-ти слов четыре носят конкретный, образный характер (№№ 1, 4, 7, 10), четыре слова — абстрактный характер (№№ 2, 5, 8,11) и четыре слова — эмоциональный характер (№№ 3, 6, 9, 12). Подсчитывается количество слов—наименований в каждой из трех групп.
ВЫВОД. Делается вывод о типе восприятия школьника:
1. Если большинство ответов относится к первой группе, это означает, что при восприятии ученик ориентируется прежде всего на конкретные, образные особенности воспринимаемых объектов.
2. Если большинство ответов относится ко второй группе, то это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный обобщенный характер.
3. Если большинство ответов относится к третьей группе, это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный эмоциональный характер.
4. Если испытуемый предпочитает примерно одинаковое количество слов из 3-х указанных групп, его можно отнести к группе, условно названной гармоническим типом.
МЕТОДИКА«ТИП ПАМЯТИ»
ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.
|
|
|
| дирижабль
лампа
яблоко
карандаш
гроза
утка
обруч
мельница
попугай
листок
| самолет
чайник
бабочка
ноги
:хомут
Бревно
свеча
машина
журнал
малалина
| пароход
собака
парта
сапоги
сковородка
калач
роща
гриб
шутка
воротник
| вол к
бочка
коньки
самовар
пила
весло
загадка
пальто
прогулка
книга
| ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде экспериментатора записать запомненные слова на листке.
В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряд. Интервал между словами при чтении — 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут
Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает тс слова, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут
В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.
В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.
Date: 2016-05-25; view: 341; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|