Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к методике «исключение понятии»





 

1. маленький 2. злой 3. Иванов
4. сало 5. постепенно 6. светлый
7. дерево 8. сарай 9. дерево
10. наказывать 11. голубой 12. сторожка
13. волнение 14. гвоздь 15. вечер
16. землетрясение 17. спокойствие  

 

2 На основе проверки подсчитывается количество правильно ис­ключенных слов. Это количественный показатель.

3. Проводится беседа с испытуемым с целью выяснения причин объединения в одну группу 4-х слов в каждой серии. Делается вы­вод, существенные или несущественные признаки положены в ос­нову объединения. Это качественный показатель.

ВЫВОД. На основе количественного и качественного показателей делается вывод об уровне развития у данного школьника мысли­тельных операций обобщения и отвлечения. Оценка уровня разви­тия производится па основе сопоставления результатов данного ис­пытуемого со среднегрупповыми результатами, полученными пу­тем "экспериментального изучения группы школьников одного воз­раста.

МЕТОДИКА «ЛОГИЧНОСТЬ»

ЦЕЛЬ: оценить индивидуальные различия в уровне развития ло­гичности мышления у школьников.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже),

2. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк, на котором дано 20 заданий. Каждое из заданий представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х посылок и вывода. Часть умозаключений верны, часть заведомо ложны. Испытуемому сообщается следующая ин­струкция: «Вы получили бланк с 20-ю заданиями. Каждое из зада­ний представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х взаимо­связанных суждении и вытекающего из них вывода. Требуется опре­делить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. На чистом листе вы должны написать номера заданий и рядом с каждым но­мером одно слово: «верно», «неверно».

БЛАНК ЗАДАНИИ К МЕТОДИКЕ «ЛОГИЧНОСТЬ»

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Сле­довательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб

3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО.

4. Все Герои Советского Союза награждаются Орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Ге­рой Советского Союза.

5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «.Мед­ный всадник» — сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь.

6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следо­вательно, Л. не привлечен к уголовной ответственности.

7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнова изучает логику. Следовательно, Смирнова — слушатель высшей школы.

8. Некоторые студенты МГУ— бывшие военнослужащие. Пет­ров — студент МГУ. Следовательно, Петров — бывший военнослу­жащий;

9. Все колхозы Московской области выполнили план хлебозаготовок. Колхоз «Восход» не является колхозом Московской области. Следовательно, колхоз «Восход» не выполнил план хлебозагото­вок.

10. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин —юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.

11. Все граждане Советского Союза имеют право на труд. Ива­нов — гражданин Советского Союза. Следовательно, Иванов име­ет право на труд.

12. Все металлы куются. Золото— металл. Следовательно, золото куется.

13. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Сле­довательно, Мухамед — житель Конго.

14. Все студенты Ленинградского университета изучают историю КПСС. Н. изучает историю КПСС. Следовательно, Н. — студент Ленинградского университета.

15. Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

16. Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны.
Н. Рассел — капиталист. Следовательно, Н. Рассел стремится кразвязыванию войны.

17. Все студенты Ш-го курса выполнили норму ГТО 11 ступени. В. выполнил норму ГТО 11 ступени. Следовательно, В.— студент3-го курса.

18. Все коммунисты выступают против войны. Б. Джонс выступает против воины. Следовательно, Б. Джонс — коммунист.

19. Некоторые капиталистические страны входят в состав Об­щего рынка. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

20. Все ученики третьего «Б» класса отличники. Петя Смирнов— отличник. Следовательно Петя Смирнов — ученик третьего «Б».







Date: 2016-05-25; view: 1199; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию