Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключ к методике «исключение понятии»
2 На основе проверки подсчитывается количество правильно исключенных слов. Это количественный показатель. 3. Проводится беседа с испытуемым с целью выяснения причин объединения в одну группу 4-х слов в каждой серии. Делается вывод, существенные или несущественные признаки положены в основу объединения. Это качественный показатель. ВЫВОД. На основе количественного и качественного показателей делается вывод об уровне развития у данного школьника мыслительных операций обобщения и отвлечения. Оценка уровня развития производится па основе сопоставления результатов данного испытуемого со среднегрупповыми результатами, полученными путем "экспериментального изучения группы школьников одного возраста. МЕТОДИКА «ЛОГИЧНОСТЬ» ЦЕЛЬ: оценить индивидуальные различия в уровне развития логичности мышления у школьников. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже), 2. чистый лист бумаги, ручка. ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк, на котором дано 20 заданий. Каждое из заданий представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х посылок и вывода. Часть умозаключений верны, часть заведомо ложны. Испытуемому сообщается следующая инструкция: «Вы получили бланк с 20-ю заданиями. Каждое из заданий представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х взаимосвязанных суждении и вытекающего из них вывода. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. На чистом листе вы должны написать номера заданий и рядом с каждым номером одно слово: «верно», «неверно». БЛАНК ЗАДАНИИ К МЕТОДИКЕ «ЛОГИЧНОСТЬ» 1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. 2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб 3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО. 4. Все Герои Советского Союза награждаются Орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза. 5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «.Медный всадник» — сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь. 6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечен к уголовной ответственности. 7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнова изучает логику. Следовательно, Смирнова — слушатель высшей школы. 8. Некоторые студенты МГУ— бывшие военнослужащие. Петров — студент МГУ. Следовательно, Петров — бывший военнослужащий; 9. Все колхозы Московской области выполнили план хлебозаготовок. Колхоз «Восход» не является колхозом Московской области. Следовательно, колхоз «Восход» не выполнил план хлебозаготовок. 10. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин —юрист. Следовательно, он работник 2-го управления. 11. Все граждане Советского Союза имеют право на труд. Иванов — гражданин Советского Союза. Следовательно, Иванов имеет право на труд. 12. Все металлы куются. Золото— металл. Следовательно, золото куется. 13. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго. 14. Все студенты Ленинградского университета изучают историю КПСС. Н. изучает историю КПСС. Следовательно, Н. — студент Ленинградского университета. 15. Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. 16. Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны. 17. Все студенты Ш-го курса выполнили норму ГТО 11 ступени. В. выполнил норму ГТО 11 ступени. Следовательно, В.— студент3-го курса. 18. Все коммунисты выступают против войны. Б. Джонс выступает против воины. Следовательно, Б. Джонс — коммунист. 19. Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка. 20. Все ученики третьего «Б» класса отличники. Петя Смирнов— отличник. Следовательно Петя Смирнов — ученик третьего «Б». Date: 2016-05-25; view: 1199; Нарушение авторских прав |