Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тексты фраз к эксперименту
1. Материал разрезают ножницами 2. Зимой ездят на санях, а летом на телеге 3. Каждое утро овец выгоняют за деревню. 4. Не всегда то, что нам кажется хорошим, действительно хорошо. 5. Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб 6. Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы. 7. Если уж поехал куда-нибудь, то с полдороги возвращаться поздно. 8. Цыплята вырастают к осени. 9. О деле судят по результатам. 10. Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих. 11. Если не знаешь дела, не берись за него. 12. Кузнец; который работает неторопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится. 13. Чтобы сделать работу лучше, нужно о ней хорошо подумать. 14. Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла. ХОД РАБОТЫ: Экспериментатор раскладывает на столе слева от испытуемого карточки с пословицами одну под другой, столбиком, текстом вверх. Затем экспериментатор дает испытуемому в перемешанном виде пачку таблиц с фразами и предлагает: «Положите рядом с каждой пословицей соответствующую ей по смыслу фразу. Учтите, что не ко всем пословицам найдутся подходящие фразы, а многие фразы не подходят ни к одной пословице». Затем испытуемый выполняет задание, а экспериментатор параллельно фиксирует его ответы в протоколе. После выполнения задания экспериментатор просит испытуемого дать объяснение по каждой подобранной паре, в чем их сходство, в чем их общая идея.
ФОРМА ПРОТОКОЛА
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ: 1. По ключу проверяется правильность выполнения задания испытуемым.
КЛЮЧ К -МЕТОДИКЕ «СООТНОШЕНИЕ ПОСЛОВИЦ II ФРАЗ»
2. Путем качественного анализа проверяется правильность объяснения решения. ВЫВОД: Чем больше у испытуемого правильных ответов, тем более сформирований понимание переносного смысла и тем выше, следовательно, уровень развития абстрактного мышления. МЕТОДИКА «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ» ЦЕЛЬ: Изучить индивидуальные различия школьников в развитии процессов анализа и обобщения. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. набор из 9 пар слов, подлежащих сравнению, 2. чистый лист бумаги, ручка. ХОД РАБОТЫ: До начала эксперимента экспериментатор заготавливает бланк задания. Для этого нужно выбрать из предложенных трех наборов по 9 пар слов только один (любой) и выписать эти 9 пар слов на отдельный лист бумаги. Во время эксперимента экспериментатор выдает испытуемому бланк задания, чистый лист бумаги, ручку и сообщает ему следующую инструкцию: «На бланке записано 9 пар слов. По каждой паре слов укажите как можно больше признаков сходства и различия. Задание выполняйте письменно, в том порядке, в каком даны пары слов». При проведении эксперимента экспериментатору следует особое внимание обратить па поведение испытуемого, когда он начинает сравнивать первую несравнимую пару понятий (№ 4 в наборе). Если школьник затрудняется в сравнении этих слов, выражает удивление, растерянность, то экспериментатор тут же дает пояснение: «Встречаются такие пары слов, которые несравнимы. В этом случае нужно написать: «Их сравнивать нельзя». Если же школьник сразу начинает сравнивать эту пару, то ему дают возможность записать ответ по этой паре, а потом делают пояснение относительно «несравнимых». Date: 2016-05-25; view: 313; Нарушение авторских прав |