Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тексты фраз к эксперименту





1. Материал разрезают ножницами

2. Зимой ездят на санях, а летом на телеге

3. Каждое утро овец выгоняют за деревню.

4. Не всегда то, что нам кажется хорошим, действительно хорошо.

5. Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб

6. Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.

7. Если уж поехал куда-нибудь, то с полдороги возвращаться позд­но.

8. Цыплята вырастают к осени.

9. О деле судят по результатам.

10. Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.

11. Если не знаешь дела, не берись за него.

12. Кузнец; который работает неторопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

13. Чтобы сделать работу лучше, нужно о ней хорошо подумать.

14. Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

ХОД РАБОТЫ: Экспериментатор раскладывает на столе слева от испытуемого карточки с пословицами одну под другой, столбиком, текстом вверх. Затем экспериментатор дает испытуемому в пере­мешанном виде пачку таблиц с фразами и предлагает: «Положите рядом с каждой пословицей соответствующую ей по смыслу фразу. Учтите, что не ко всем пословицам найдутся подходящие фразы, а многие фразы не подходят ни к одной пословице». Затем испыту­емый выполняет задание, а экспериментатор параллельно фикси­рует его ответы в протоколе. После выполнения задания экспери­ментатор просит испытуемого дать объяснение по каждой подо­бранной паре, в чем их сходство, в чем их общая идея.

 

ФОРМА ПРОТОКОЛА

пословицы подобранные фразы обьяснения
     
     

 

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. По ключу проверяется правильность выполнения задания испытуемым.

 

КЛЮЧ К -МЕТОДИКЕ «СООТНОШЕНИЕ ПОСЛОВИЦ II ФРАЗ»

№ пословицы № соответствующей фразы
  -
   
   
  -
   
   
   
   
   
   

2. Путем качественного анализа проверяется правильность объяснения решения.

ВЫВОД: Чем больше у испытуемого правильных ответов, тем бо­лее сформирований понимание переносного смысла и тем выше, следовательно, уровень развития абстрактного мышления.

МЕТОДИКА «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

ЦЕЛЬ: Изучить индивидуальные различия школьников в развитии процессов анализа и обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. набор из 9 пар слов, подлежащих сравнению, 2. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: До начала эксперимента экспериментатор заготав­ливает бланк задания. Для этого нужно выбрать из предложенных трех наборов по 9 пар слов только один (любой) и выписать эти 9 пар слов на отдельный лист бумаги. Во время эксперимента эк­спериментатор выдает испытуемому бланк задания, чистый лист бумаги, ручку и сообщает ему следующую инструкцию: «На бланке записано 9 пар слов. По каждой паре слов укажите как можно больше признаков сходства и различия. Задание выполняйте пись­менно, в том порядке, в каком даны пары слов». При проведении эксперимента экспериментатору следует особое внимание обратить па поведение испытуемого, когда он начинает сравнивать первую несравнимую пару понятий (№ 4 в наборе). Если школьник затруд­няется в сравнении этих слов, выражает удивление, растерянность, то экспериментатор тут же дает пояснение: «Встречаются такие пары слов, которые несравнимы. В этом случае нужно написать: «Их сравнивать нельзя». Если же школьник сразу начинает срав­нивать эту пару, то ему дают возможность записать ответ по этой паре, а потом делают пояснение относительно «несравнимых».







Date: 2016-05-25; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию