Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уроков технологии в школе
Анализ урока выполняет различные функции: Контрольную – оценка соответствия качества проведения урока предъявляемым требованиям: научность материала, соответствие программе, качество преподавания и т.п. Обучающую – выявление и коррекция недочетов, обобщение и закрепление положительного педагогического опыта Воспитывающую – помощь учителю в определении направления самообразования и самовоспитания. В зависимости от преобладающей функции анализ урока может осуществляться с различными целями: Анализ с целью контрольная и оценки деятельности учителя (доминирующая функция - контрольная) – проводится тогда, кода необходимо оценить компетенцию педагога, например, для установления его соответствия должности или права претендовать на более высокую категорию. Проводится уполномоченными лицами: директором, завучем, методистом, аттестационной комиссией. Анализ с целью совершенствования и коррекции деятельности педагога (доминирующие функции – обучающая и воспитывающая, объект – учитель, проводящий урок) – проводится более опытным педагогом для того, чтобы указать «точки роста». В обязательном порядке предполагает последующее обсуждение результатов анализа с учителем, проводившим урок, формулировку предложений по совершенствованию педагогической деятельности. Анализ с целью выявления и обобщения продуктивного педагогического опыта (доминирующие функции – обучающая и воспитывающая, объект – учитель, проводящий анализ) – проводится для выявления сильных сторон методики преподавания учителя и их распространения в практике. Может проводиться как более опытным педагогом, как помощь в обобщении опыта, так и менее опытными для самообразования и саморазвития. По окончании такого анализа также желательно проведение собеседования, но с иной целью: ответить на вопросы анализирующих, раскрыть внутренние механизмы методики. Исследовательский анализ – проводится педагогом-исследователем с целью получить конкретную информацию по интересующему вопросу, например, оценить процент активности учеников на уроке, или их реакцию на различные методы преподавания. Самоанализ – проводится педагогом, проводящим занятия после его завершения с целью определить степень достижения цели, пути саморазвития и самосовершенствования. Анализ может носить как комплексный, так и выборочный характер. Независимо от характера анализа необходима подготовка: 1. Определите цели и задачи анализа. 2. Определите содержание анализа: какие параметры будут оцениваться, по каким критериям и показателям. 3. Определите форму анализа: способ протоколирования, регламент процедуры. 4. До начала занятия рекомендуется собрать следующую информацию: место данного урока в данной дисциплине, особенности класса, материально-техническая обеспеченность. 5. Уточните у учителя, проводящего урок цели и задачи урока. 6. На протяжении занятия делайте записи, в соответствии с выбранной формой протоколирования. Не вмешивайтесь в ход урока, не мешайте его проведению. 7. В ходе анализа обращайте внимания как на недостатки, так и на достоинства урока. Особое внимание уделите авторским находкам, удачным педагогическим приемам. 8. Если в ходе наблюдения возникли вопросы – задайте их учителю после окончания урока. 9. По окончании урока повторно прочтите записи, сформулируйте общие выводы Комплексный анализ урока может быть поэтапным или критериальным. При поэтапном анализе каждый этап урока анализируется по выбранным критериям. При критериальном – выделяются значимые критериями и по ним анализируется весь урок в целом. Можно предложить следующие критерии для современного урока. Компоненты анализа Основные цели урока 1. Насколько полно представлены цели урока? 2. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Организация урока 1) тип урока, соответствие структуры урока данному типу урока; 2) этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени; 3) соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели Мотивация Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? Соответствие урока требованиям ФГОС 1) ориентация на новые образовательные стандарты; 2) нацеленность деятельности на формирование УУД; 3) использование современных технологий Содержание урока 1) научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся; 2) соответствие содержания урока требованиям программы; 3) связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; 4) связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи Методика проведения урока 1) актуализация знаний и способов деятельности учащихся; 2) постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; 3) используемые методы обучения; 4) соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, активность учащихся на уроке; 5) применение диалоговых форм общения; 6) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; 7) использование наглядного материала; 8) развитие творческих способностей; 9) развитие самостоятельности; 10) формирование навыков самоконтроля и самооценки; 11) индивидуальная работа со слабыми и успевающими учащимися Организация практических работ 1) выполнение требований к наглядным методам обучения при личном показе приема; 2) организация рабочего места и выполнение требований техники безопасности в учебных мастерских; 3) правильность подбора упражнений и учебно-производственных работ; 4) контроль за правильностью выполнения приёмов работы; 5) обеспечение качественного и осознанного выполнения задания учащимися Психологические основы урока 1) ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; 2) наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока; 3) общий эмоциональный фон урока. Домашнее задание: 1) оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора Date: 2016-05-25; view: 2459; Нарушение авторских прав |