Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отработка методов показа технологических приемов и операций
Показ приемов работы обеспечивает формирование у учащихся ориентировочной основы деятельности, необходимой ля последующего выполнения работ. Показ выполняется в следующем режиме (Рис 5.) Рис. 5 Режим показа приемов работы При демонстрации трудовых приемов и способов действия необходимо следовать следующим правилам: · Демонстрируемые приемы и трудовые действия должны выполняться учителем в строгом соответствии с требованиями. Педагоги представляет эталон действия, на который будет опираться обучаемый при выработке умения. · Действия учителя должны быть хорошо видны всем учащимся. Для этого целесообразно попросить обучаемых подойти ближе к рабочему месту учителя (если количество человек в классе позволяет разместиться на данном пространстве). В противном случае при демонстрации мелких действий можно использовать технические средства: веб камеру или документ камеру в сочетании с проектором, или проводить показ по группам. · Важна хорошо продуманная сопроводительная речь. Обратите внимание, что текст должен логично соотноситься с действиями, акцентировать внимание на самом важном. Необходимо следить за правильностью использования терминологии, корректностью обозначения отдельных движений и действий. Если вы впервые проводите демонстрацию – текст целесообразно разработать заранее и выучить наизусть. · Воспроизведение действий учителя в большинстве случаев следует сразу за показом. Это необходимо, чтобы отдельные нюансы действий не забылись и были закреплены в памяти обучаемого. На этом этапе необходим тщательный контроль за правильностью выполнения действий. Для этого проводится обход, в ходе которого учитель должен проконтролировать действия каждого ученика в классе. Если обнаруживаются единичные ошибки в выполнении – работа прерывается, учитель индивидуально показывает ученику, как правильно выполнить действие. Если обнаруживаются типичные ошибки – целесообразно повторно разобрать сложный элемент со всем классом. · Если необходимо показать сборку изделия из множества элементов – заготовьте большую часть элементов заранее, это позволит избежать затягивания процесса показа. · Полезно на этапе оценивания предложить обучаемому самостоятельно оценить изделие. Для этого необходимо выделить критерии оценивания. Можно предложить обучаемым заполнить следующий бланк (таблица 7)
Таблица 7
|