Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теоретические основы профессиональной деятельности учителя технологии





МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Учебно-практическое пособие

 

Челябинск

2015

УДК

ББК

 

 

Методика обучения технологии: учебно-практическое пособие [Текст] / сост. Э.Ф. Шарипова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 188 с.

 

Учебно-практическое пособие «Методика обучения технологии» разработано в соответствии с программой курса «Методика обучения технологии». Пособие раскрывает теоретические и практические аспекты деятельности учителя технологии в школе в условиях обновления стандартов основного общего образования начиная от анализа нормативно-правовых документов и заканчивая планированием методической работы учителя. Для закрепления полученных знаний и формирования методических умений в пособии представлены планы лабораторных работ и методические рекомендации к ним.

Представленные в пособии материалы могут использоваться для организации практической, в том числе самостоятельной, работы студентов, в ходе педагогической практики студентов в школе при составлении документации, подготовке к урокам, в процессе подготовки школьников к профессиональному самоопределению.

 

   
Рецензенты: М.Л. Гордиевских, д-р тех. наук, профессор В.Ф. Бессараб, д-р пед. наук, профессор

 

 

© Издательство Челябинского государственного

педагогического университета, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях и освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

В решении этих задач ключевая роль отводится учителю технологии, который должен иметь не только прочные и глубокие знания по всем направлениям технологической подготовки, но и в совершенстве владеть методикой преподавания технологии.

Современное образование переживает этап активного реформирования, которое не ограничивается изменением стандартов – меняется идеология образования, подходы к обучению, совершенствуются дидактические средства. Многие исследователи отмечают изменение самих учащихся: их перцептивной и когнитивной сферы, ценностей, жизненных приоритетов. И эти изменения – не первые и не последние. Поэтому так важно при подготовке будущего учителе не просто вооружить его набором знаний и умений, которые позволят эффективно действовать в сложившейся ситуации, а научить его ситуацию анализировать, прогнозировать и моделировать. Профессия учителя подразумевает высокий уровень творчества, поиск оптимальных решений, собственного педагогического стиля. В данном пособии представлены материалы, раскрывающие особенности образовательного процесса по технологии в школе, его подготовки, проектирования. Помимо теоретических сведений вы найдете здесь конкретные рекомендации по проектированию отдельных элементов образовательного процесса, оформлению планирующей документации. В разделе «Практикум» представлены задания для лабораторных работ, которые могут быть использованы как в профессиональной подготовке будущих учителей технологии, так и в ходе самоподготовки учителей. Лабораторные работы разработаны на основе материалов к.п.н., доцента Окуневой Н.К.

Цель данного пособия – обеспечить подготовку будущих учителей технологии к меняющимся условиям их будущей профессиональной деятельности, к осуществлению проектирования образовательного процесса как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

1.1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Нормативно-правовое обеспечение системы образования включает три уровня (Таблица 1)

 

 

Таблица 1







Date: 2016-05-25; view: 880; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию