Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Теоретические основы профессиональной деятельности учителя технологииСтр 1 из 32Следующая ⇒
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Учебно-практическое пособие
Челябинск 2015 УДК ББК
Методика обучения технологии: учебно-практическое пособие [Текст] / сост. Э.Ф. Шарипова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 188 с.
Учебно-практическое пособие «Методика обучения технологии» разработано в соответствии с программой курса «Методика обучения технологии». Пособие раскрывает теоретические и практические аспекты деятельности учителя технологии в школе в условиях обновления стандартов основного общего образования начиная от анализа нормативно-правовых документов и заканчивая планированием методической работы учителя. Для закрепления полученных знаний и формирования методических умений в пособии представлены планы лабораторных работ и методические рекомендации к ним. Представленные в пособии материалы могут использоваться для организации практической, в том числе самостоятельной, работы студентов, в ходе педагогической практики студентов в школе при составлении документации, подготовке к урокам, в процессе подготовки школьников к профессиональному самоопределению.
© Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015 ВВЕДЕНИЕ Основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях и освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. В решении этих задач ключевая роль отводится учителю технологии, который должен иметь не только прочные и глубокие знания по всем направлениям технологической подготовки, но и в совершенстве владеть методикой преподавания технологии. Современное образование переживает этап активного реформирования, которое не ограничивается изменением стандартов – меняется идеология образования, подходы к обучению, совершенствуются дидактические средства. Многие исследователи отмечают изменение самих учащихся: их перцептивной и когнитивной сферы, ценностей, жизненных приоритетов. И эти изменения – не первые и не последние. Поэтому так важно при подготовке будущего учителе не просто вооружить его набором знаний и умений, которые позволят эффективно действовать в сложившейся ситуации, а научить его ситуацию анализировать, прогнозировать и моделировать. Профессия учителя подразумевает высокий уровень творчества, поиск оптимальных решений, собственного педагогического стиля. В данном пособии представлены материалы, раскрывающие особенности образовательного процесса по технологии в школе, его подготовки, проектирования. Помимо теоретических сведений вы найдете здесь конкретные рекомендации по проектированию отдельных элементов образовательного процесса, оформлению планирующей документации. В разделе «Практикум» представлены задания для лабораторных работ, которые могут быть использованы как в профессиональной подготовке будущих учителей технологии, так и в ходе самоподготовки учителей. Лабораторные работы разработаны на основе материалов к.п.н., доцента Окуневой Н.К. Цель данного пособия – обеспечить подготовку будущих учителей технологии к меняющимся условиям их будущей профессиональной деятельности, к осуществлению проектирования образовательного процесса как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ 1.1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Нормативно-правовое обеспечение системы образования включает три уровня (Таблица 1)
Таблица 1 Date: 2016-05-25; view: 880; Нарушение авторских прав |