Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-правовое обеспечение системы образования
Уровень
| Наименование документов
| Основное содержание
| Органы и должностные лица утверждающие документы
| Федеральный
| Конституция российской федерации
| Высший нормативный правовой акт Российской Федерации.
Закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина
| Президент и Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации
| Закон об образовании в Российской Федерации
| Устанавливает правовые,
организационные и экономические основы образования в Российской
Федерации, основные принципы государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, общие правила функционирования
системы образования и осуществления образовательной деятельности,
определяет правовое положение участников отношений в сфере
образования
| Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты и письма Министерства образования и науки, документы федеральных ведомств, имеющих в своем ведении образовательные организации, по вопросам работы последних
| Разъясняют и конкретизируют отдельные положения Закона об образовании, устанавливают конкретные механизмы их реализации, а также регламентируют те виды отношений в области образования, которые не регламентируются законом
| Федеральный государственный образовательный стандарт
| Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
| Федеральный базисный учебный план
| Устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам с учетом регионального компонента и предельно допустимой нагрузки
| Примерная программа
| Определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Включает описание целей и результатов учебного предмета, примерное содержание, рекомендации по организации практических работ
| Региональный, муниципальный.
| *Региональный закон об образовании (на усмотрение субъекта Российской Федерации)
| *дополняет на территории субъекта федерации нормы федерального законодательства с учетом особенностей системы образования конкретного субъекта Российской Федерации
| Региональный уровень: органы исполнительной власти (министерства, департаменты образования) субъектов федерации.
Муниципальный уровень: департаменты, управления, отделы образования муниципальных образований, городские и районные методические (профессиональные) объединения
| Постановления и распоряжения Министерства образования (департамента) субъекта РФ, инструктивные и методические письма
| Уточняют и конкретизируют соответствующие положения, приказы и т.д. федерального уровня с учетом региональных особенностей. Регулируют реализацию региональных проектов в области образования
| Базисный учебный план с учетом регионального компонента
| Отличается от федерального базисного учебного плана тем, что часть часов регионального компонента распределены в соответствии с образовательной политикой региона
| Авторские рабочие программы
| документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы (при её наличии) и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы образовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
| Местный (Школьный)
| Устав школы
| Свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность
| Совет школы, методическое объединение, директор, завуч
| Приказы и распоряжения
| Регламентируют текущую деятельность образовательного учреждения: распределение трудовых поручений, движение контингента и т.п.
| Основная образовательная программа
| Комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения
| Учебный план школы (Является частью ООП)
| Устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования в данном образовательном учреждении с учетом распределения вариативной части
| Рабочая программа курса (Является частью ООП)
| Локальный (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанным учителем для своей деятельности) документ образовательного учреждения, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
|
Документы на всех уровнях взаимодействуют друг с другом на принципе преемственности и первичности документов вышестоящего уровня.
Содержательный компонент образования определяется системой стандартов (рис.1). Пунктиром выделены элементы и связи, не являющиеся обязательными.
Рабочая программа по Технологии
| Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
| Федеральный базисный учебный план
| Примерная программа по Технологии
| Авторские рабочие программы
| Областной базисный учебный план
| Рис. 1Система стандартов основного общего образования для предмета "Технология".
|
Основным документом, регламентирующим образовательный процесс в школе, является основная образовательная программа. ООП включает в себя три раздела:[1]
1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы
основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной
· образовательной программы основного общего образования;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· программы отдельных учебных предметов, курсов;
· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
· программу коррекционной работы (при наличии соответствующего контингента)
3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
· учебный план основного общего образования как один из основных
· механизмов реализации основной образовательной программы;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Вся планирующая документация учителя технологии разрабатывается в строгом соответствии с документами вышестоящего уровня.
Date: 2016-05-25; view: 1058; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|