Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовое обеспечение системы образования





Уровень Наименование документов Основное содержание Органы и должностные лица утверждающие документы
Федеральный Конституция российской федерации Высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина Президент и Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации
Закон об образовании в Российской Федерации Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования
Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты и письма Министерства образования и науки, документы федеральных ведомств, имеющих в своем ведении образовательные организации, по вопросам работы последних Разъясняют и конкретизируют отдельные положения Закона об образовании, устанавливают конкретные механизмы их реализации, а также регламентируют те виды отношений в области образования, которые не регламентируются законом
Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный базисный учебный план Устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам с учетом регионального компонента и предельно допустимой нагрузки
Примерная программа Определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Включает описание целей и результатов учебного предмета, примерное содержание, рекомендации по организации практических работ
Региональный, муниципальный. *Региональный закон об образовании (на усмотрение субъекта Российской Федерации) *дополняет на территории субъекта федерации нормы федерального законодательства с учетом особенностей системы образования конкретного субъекта Российской Федерации Региональный уровень: органы исполнительной власти (министерства, департаменты образования) субъектов федерации. Муниципальный уровень: департаменты, управления, отделы образования муниципальных образований, городские и районные методические (профессиональные) объединения
Постановления и распоряжения Министерства образования (департамента) субъекта РФ, инструктивные и методические письма Уточняют и конкретизируют соответствующие положения, приказы и т.д. федерального уровня с учетом региональных особенностей. Регулируют реализацию региональных проектов в области образования
Базисный учебный план с учетом регионального компонента Отличается от федерального базисного учебного плана тем, что часть часов регионального компонента распределены в соответствии с образовательной политикой региона
Авторские рабочие программы документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы (при её наличии) и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы образовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Местный (Школьный) Устав школы Свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Совет школы, методическое объединение, директор, завуч
Приказы и распоряжения Регламентируют текущую деятельность образовательного учреждения: распределение трудовых поручений, движение контингента и т.п.
Основная образовательная программа Комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения
Учебный план школы (Является частью ООП) Устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования в данном образовательном учреждении с учетом распределения вариативной части
Рабочая программа курса (Является частью ООП) Локальный (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальный (разработанным учителем для своей деятельности) документ образовательного учреждения, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 

Документы на всех уровнях взаимодействуют друг с другом на принципе преемственности и первичности документов вышестоящего уровня.

Содержательный компонент образования определяется системой стандартов (рис.1). Пунктиром выделены элементы и связи, не являющиеся обязательными.

Рабочая программа по Технологии
Учебный план школы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный базисный учебный план
Примерная программа по Технологии
Авторские рабочие программы
Областной базисный учебный план
Рис. 1Система стандартов основного общего образования для предмета "Технология".

 

Основным документом, регламентирующим образовательный процесс в школе, является основная образовательная программа. ООП включает в себя три раздела:[1]

1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы

основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

· пояснительную записку;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной

· образовательной программы основного общего образования;

· систему оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

· программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

· программы отдельных учебных предметов, курсов;

· программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

· программу коррекционной работы (при наличии соответствующего контингента)

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

· учебный план основного общего образования как один из основных

· механизмов реализации основной образовательной программы;

· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Вся планирующая документация учителя технологии разрабатывается в строгом соответствии с документами вышестоящего уровня.

 

Date: 2016-05-25; view: 1029; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию