Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор методов и методических приемов в соответствии с целями урока





Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования[2].

Существует большое количество классификаций методов обучения. Не одна из классификаций не претендует на полноту учета всех факторов, поэтому учителю в своей работе приходится, как проявило, использовать несколько классификаций.

Одной из наиболее распространенных является классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер). Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы[3]:

Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный (рецепция - восприятие), метод. Учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относятся такие приемы, как рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация.

Репродуктивный метод. Воспроизведение учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму. Используется для приобретения учащимися умений и навыков.

Проблемное изложение изучаемого материала (спрашиваю – отвечаю). При работе по этому методу учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, знакомятся со способом и приемом научного мышления, образцом культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый (эвристический) метод (спрашиваю – отвечают). Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Исследовательский метод (спрашивают – отвечают). В этом случае учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Этот метод призван обеспечить развитие у учащихся способностей творческого применения знаний. При этом они овладевают методами научного познания и накапливают опыт исследовательской, творческой деятельности.

Иногда удобнее использовать классификацию по источнику знаний. В данной классификации выделяется пять методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод[4]. Классификация сегодня может быть дополнена группой методов «работа с ЭВМ».

Выбор зависит от ряда факторов:

· от целей урока;

· особенностей содержания и методов данной науки, изучаемого предмета, темы;

· особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;

· времени, отведенного на изучение того или иного материала;

· возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей, их подготовки;

· внешних условий (географических, производственного окружения);

· материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· возможностей и особенностей учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

При выборе методов обучения на уроке технологии следует помнить ряд правил:

· До 70% времени в целом при изучении предмета «Технология» отводится практическим работам. Сформировать умения и навыки можно только с применением практических методов обучения.

· Работу с натуральными образцами, непосредственное выполнение работ следует предпочесть их виртуальной демонстрации или отработке на симуляторах там, где это возможно.

· Любой выбранный вами метод должен реализовывать триединую цель. Это значит, что на уроке не существует методов, которые работают только на обучение, или воспитание, или развитие. Каждый метод обучения несет развивающую и воспитывающую нагрузку. Поэтому выбирая, с помощью каких методов формировать знания и умения учитывайте, какие воспитывающие и развивающие цели должны быть достигнуты на данном уроке.

· Отдавайте предпочтение активным, деятельностным методам обучения. Чем выше активность и самостоятельность обучаемых в рамках выбранного метода – тем выше степень осознанности освоения знания, прочность его усвоения. Активные методы обучения также обладают более высоким развивающим потенциалом. Однако следует помнить, что такие методы требуют больше времени и усилий от учеников, поэтому это необходимо учесть при определении регламента урока.


· Разнообразие методов позволит избежать рутины, расширит диапазон реализуемых воспитывающих и развивающих целей, позволит снизить утомляемость учащихся. Помните, что любую образовательную цель можно достичь разними методами, каждый из которых имеет свои преимущества. Поэтому определите, какие задачи будут приоритетными для данного урока и выбирайте методы исходя из этого (Таблица 2).

Таблица 2

Сравнительный анализ некоторых методов изложения нового материала

Метод Преимущества Недостатки
Объяснение Возможность рассмотреть большой объем информации за ограниченное время. Записи, сделанные в ходе объяснения могут быть в последствии использованы при подготовке к контрольным мероприятиям Низкая активность обучающихся, высокая утомляемость. Низкие уровень запоминания и степень осознанности
Объяснение с визуализацией (мультимедийная презентация, наглядные пособия, образцы) Достаточно экономично по времени, задействует визуальный канал восприятия, что повышает степень усвоения и запоминания. При соблюдении определенных условий позволяет формировать пространственное мышление, эстетический вкус, воздействовать на эмоциональную сферу путем создания ярких образов Невысокая активность обучаемых, преобладание восприятия над мышлением. Требует боле тщательной подготовки, определенных навыков работы с визуальным материалом, технического оснащения
Эвристическая беседа Развивает мышление, формирует интерес, повышает уровень осознанности материала. Обеспечивает высокую активность учащихся, формирует положительную самооценку. Учит аргументированно отвечать на вопросы и грамотно вопросы формулировать Требует много времени на подготовку и проведение. Сложность подготовки: от учителя требуется высокий уровень проблемного мышления, прогностических навыков, знание уровня подготовки учеников. Управление беседой подразумевает вовлеченность класса, что не всегда достижимо
Индивидуальная самостоятельная работа с источником Развивается самостоятельность, способность к поиску и анализу информации, самообразованию, дисциплинированность Затратное по времени, требует соответствующего дидактического обеспечения, слабая обратная связь, сложность в управлении вниманием учащихся и темпом их работы
Работа с источниками в группе с последующей презентацией Развивается самостоятельность, способность к поиску и анализу информации, самообразованию, дисциплинированность. Взаимообучение повышает прочность усвоения знаний, развивает коммуникативные способности Требует много времени, сложно управлять активностью отдельных учащихся, есть риск, что материал не будет разобран в нужном объеме, возможны внутригрупповые конфликты

Примерное представление о эффективности методов обучения в зависимости от степени активности обучаемых позволяет «Пирамида обучения» разработанная Национальной тренинговой лаборатории США на основе анализа влияния методов обучения на степень усвоения материала. Несмотря на то, что числовые данные в пирамиде носят приблизительный характер, в целом она достаточно точно отражает зависимость качества усвоения знаний от степени активности.


Рис. 4 Пирамида обучения

Фактически не существует методов, идеально подходящих для решения конкретных задач. В каждом конкретном случае речь идет о выборе из множества вариантов с учетом многих параметров.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

 

При составлении плана урока технологии необходимо учитывать как общие положения дидактики, так и специфику предмета. При работе с программой по технологии длительность урока 2 часа. Существуют различные формы представления планов уроков. Наиболее распространенная форма на сегодняшний день – технологическая карта (Таблицы 3-5).

На первом этапе планирования определяются тип урока. В зависимости от типа урока выбираются дидактические цели.

К приоритетным целям урока теоретического обучения относятся:

1) формирование технологических понятий;

2) формирование опыт работы с технологической информацией;

3) формирование технологических знаний и умений в соответствии с темой урока.

При операционных работах:

1) научить подготавливать инструменты, материалы, оборудование;

2) научить выполнять приемы, операцию в целом;

3) научить контролировать качество;

4) научить организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности.

При комплексных работах:

1) научить планировать технологический процесс;

2) научить выполнять технологический процесс;

3) научить приемам самоконтроля;

4) научить организовывать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности.

При планировании урока необходимо уделять внимание реализации сквозных образовательных линий:

1) технологической культуре производства;

2) распространенным технологиям современного производства

3) культуре, эргономике и эстетике труда;

4) получению, обработке, хранению и использованию технической и технологической информации;

5) основам черчения, графики, дизайна;

6) элементам домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

7) знакомству с миром профессий, выбору жизненных, профессиональных планов учащимися;

8) влиянию технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

9) методам технической, творческой, проектной деятельности;

10) истории, перспективы и социальные последствиям развития технологии и техники.

Урок конструируется из отдельных этапов. В зависимости от типа урока набор этапов, их продолжительность и последовательность может меняться. Наиболее распространенная форма урока технологии – комбинированный урок, имеет следующую структуру:

1) Организационный этап.

Задачи этапа: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Содержание этапа: Приветствие, проверка посещаемости, заполнение журнала, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока, настрой на работу.


2) Проверка выполнения домашнего задания.

Задачи этапа: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: Оценка выполнения домашнего задания, демонстрация наиболее удачных образцов, анализ ошибок. В зависимости от того, каков был характер домашнего задания, данный этап может быть по-разному размещен в структуре урока. Если необходимо было выучить теоретический материал – проверка домашнего задания совмещается с актуализацией. Если необходимо было выполнить подготовительную практическую работу – целесообразно проверить ее перед практической работой на уроке.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи этапа: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, формирование представления о целях урока.

Содержание этапа: Сообщение или совместное «открытие» темы урока. Создание положительного настроя на изучение темы. Основными средствами, с помощью которых этого можно достигнуть, являются:

· Проблемные вопросы: создают познавательное противоречие, затруднение, разрешить которое ученик сможет, освоив материал урока. Метод становится более эффективным, если проблема предстает в структуре конкретной ситуации, требующей анализа и решения.

· Визуализация: демонстрация ярких, эмоциональных образов, связанных с темой, показ изделий, которые сможет изготовить обучаемый, или которые были изготовлены другими учениками до него.

· Опора на личный опыт учащихся: побуждение к анализу того, каким образом изучаемые предметы и явления проявляют себя в жизни ребенка, что о может приобрести для себя, изучив эту тему.

В качестве дополнительных средств мотивации, которые позволяют создать положительный настрой на изучение темы можно предложить:

· Игровые элементы: шарады, ребусы, загадки и т.д. не вызывают интереса к самой теме, но позволяют привлечь внимание учеников и настроить на работу.

· Удивление: данная эмоция является хорошим средством привлечения внимания. Для того, чтобы вызвать ее у детей можно использовать занимательные факты, опыты, связанные с темой.

4) Актуализация знаний.

Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и умений.

Содержание этапа: Повторение и закрепление знаний, необходимых для усвоения новой темы. Это могут быть знания, полученные на предыдущем уроке, при изучении данной темы в прошлом году, при изучении других предметов и курсов, бытовые знания, имеющиеся у учащихся. Актуализация может проводится в форме опросов: индивидуальных, фронтальных, групповых, бесед, посменных работ, игровых форм и т.п. Главное помнить, что основная задача этого этапа – не проверить усвоение, а вспомнить необходимый материал.

5) Усвоение новых знаний и способов действия.

Задачи этапа: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Содержание этапа: Учитель сообщает учащимся новую информацию, показывает приемы работы, организует обсуждение. Возможны варианты, когда усвоение новых знаний организуется в ходе взаимообучения, работы с источниками и т.п. Важным на этом этапе является контроль за вниманием учеников – максимальное время, в ходе которого ученики способны к активному усвоению информации – 15 минут, оптимальное – 10, после чего необходимо переключение внимания. Также необходимо поддерживать постоянную обратную связь, для чего стоит задавать вопросы обучаемым, побуждать их задавать вопросы.

Определите, кой материал, представляемый вами, будет основным и будет включен в последующие контрольные мероприятия. Этот материал должен быть в доступе у ученика либо в виде конспекта, тогда его необходимо дать под запись, либо в учебнике (тогда укажите, где именно этот материал представлен), либо в виде распечаток (электронных конспектов). Конспектирование, помимо того, что позволяет обучаемому иметь нужную информацию «под рукой» повышает степень запоминания, акцентирует внимание на главном, однако занимает много времени, а с учетом того, что современные ученики чаще пользуются клавиатурой, чем ручкой – сильно утомляет. Поэтому выберите для конспекта самое главное.

6) Первичная проверка понимания.

Задачи этапа: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Содержание этапа: Применимы те же формы работы, что и для актуализации. На этом этапе можно отследить, вся ли информация верно воспринята учеником, скорректировать недопонимания.

7) Закрепление знаний и способов действия.

Задачи этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Содержание этапа: На уроках технологии чаще всего провидится в виде практической работы, выполнения упражнений. До начала практической работы учащиеся обязательно повторяют основные правила техники безопасности, если этот вид работ выполняется впервые – проходят инструктаж и расписываются в журнале по технике безопасности. В ходе работы учитель осуществляет наблюдение и контроль.

8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задачи этапа: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Содержание этапа: Осуществляется оценка, взамооценка и самооценка результатов практической работы, проводятся дополнительные опросы, отмечаются наиболее успешно выполнение задания, проводится анализ допущенных ошибок и их причин.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задачи этапа: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Содержание этапа: учащиеся оценивают результаты работы, выносят суждение о степени реализации целей, актуальности полученных знаний.

10) Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Задачи этапа: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Содержание этана: Учащимся сообщается домашнее задание, даются необходимые пояснения по его выполнению, способе и методе контроля. Задание фиксируется в дневнике.

Если практическая работа занимает на уроке свыше 40 % времени удобно использовать несколько иную структуру, включающую систему инструктажей. В этом случае урок будет иметь следующие этапы:

1) Организационный этап.

2) Проверка выполнения домашнего задания.

3) Вводный инструктаж

· Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

· Актуализация знаний.

· Усвоение новых знаний и способов действия.

· Первичная проверка понимания

· Разъяснение задач и содержания практической работы

· Инструктаж по технике безопасности

4) Текущий инструктаж

Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы. Учитель наблюдает за работой учащихся, осуществляет необходимые пояснения, следит за правильностью выполнения работ. В случае, если обнаружены ошибки в выполнении работ обучаемым его работа прерывается и корректируется: можно предложить ему самому найти ошибку, попросить помощи у класса или показать правильный образец выполнения действия.

Если одинаковую ошибку допускают несколько учащихся – целесообразно прервать работу всего класса и разобрать проблемный элемент повторно

11) Заключительный инструктаж.

· Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

· Рефлексия (подведение итогов занятия)

· Сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению

· Уборка рабочего места


Пример составления плана урока теоретического обучения

Класс: VII

Тема программы: Современное производство и профессиональное самоопределение

Тема урока: Сферы производства и разделение труда

Цели урока:   1. Изучить понятия: «профессия», «специальность», «квалификация». 2. Изучить сферы современного производства; разделение труда на производстве. 3. Изучить классификацию профессий, модель профессиональной деятельности. 4. Научить классифицировать профессии по основным признакам профессиональной деятельности. 5. Научить выявлять тип своей будущей профессии. 6. Научить осуществлять самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 7. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. 8. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 9. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии.

Дидактические средства: мультимедийные презентации, кейс-задание, ПК, интернет ресурсы с тестовым материалом.

Таблица 3

Этапы урока Задачи этапа Дидактические средства МПС Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку     Проверяет организацию ра­бочих мест учащихся, готов­ность к уроку Готовят конспекты, рабочие тетради
Проверка домашнего задания Закрепление полученных знаний       Проводит тестирование, выставляет отметки Отвечают на вопросы по параграфу
Мотивация изучения темы. Сооб­щение темы и цели урока Развитие познавательного интереса. Создание ориентировочной основы деятельности     Постановка проблемы: «По каким признакам осу­ществляется выбор профессии?» Обобщает ответы учащихся, формулирует тему и цели Решают проблему и выделяют ряд признаков. Записывают тему в тетрадь
Актуализация знаний Закрепить изученный ранее материал Актуализировать знания, необходимые для изучения новой темы     Задает вопросы: С какими профессиями мы ранее знакомились? Чем занимаются люди этих профессий? Отвечают на вопросы
Усвоение новых знаний и способов действия. Изучить понятия: «профессия», «специальность», «квалификация». Изучить сферы совре­менного производства; разделение труда на производстве. Изучить классификацию профессий. Изучить модель профессиональной деятельности. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной дея­тельности. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии   Презентации: «Отрасли про­фессиональной деятельности»; «Профессии сфер матери­ального и нема­териального производства»; «Классификация профессий»; Интернет ресурс: «ДДО» Политехнические знания из общеобразовательных предметов. Обществознание   Излагает новый материал: понятия «профессия», «специальность», «квалификация»; сферы современного производства; разделение труда, структура профессиональной деятельности; типы и виды профессий. Организует беседу. Приводит примеры различных профессий. Обобщает классификационные признаки и определяет классификацию по типам, классам, группам, отделам профессий. Организует тестирование по опроснику «Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов)». Организует обсуждение результатов тестирования Слушают, записывают основные понятия в тетрадь. Зарисовывают предложенные схемы.   Сравнивают, определяют основные квалификационные признаки.     Проходят тестирование. Записывают свои результаты в тетрадь
Первичная проверка усвоения Закрепить полученные знания Проверить качество усвоения     Организует фронтальный опрос Отвечают на вопросы
Закрепление знаний Научить классифицировать профессии по основным признакам профессиональной деятельности. Научить выявлять тип своей будущей профессии. Научить осуществлять самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. Формировать готовность к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности Кейс-задание: Устав предприятия (вы­держки), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации. Профессио­граммы отдельных профессий Обществознание Выдает задание: Изучить содержимое кейса. Классифицировать профессии, востребованные на предприятии в соответствии с типами. Человек-Человек, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Знак, Человек-Природа. Контролирует, консультирует. Организует обсуждение результатов работы, оценивает правильность выполнения задания Анализируют материалы кейса, составляют классификацию профессий, отвечают на вопросы, обсуждают результаты работы.
Рефлекия Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. Воспитывать ответственность за правильный выбор профессии     Организует обсуждение итогов работы на уроке. Делает выводы по содержанию и оценивает деятельность учащихся. Участвуют в обсуждении.  
Сообщение до­машнего задания Организовать самостоятельную внеаудиторную работу учащихся Интернет ресурс «МОЙ ТИП ПРОФЕССИИ»     Выдает домашнее задание: пройти тестиро­вание: «Карта интересов», «Оценка профессиональных типов», «Определение направленности личности». Результаты записать в тетрадь Записывают задание в тетрадь

Класс VII

Темапрограммы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Темаурока: Снятие мерок

Цели урока 1. Изучить особенности фигуры человека, типы фигуры, сущность процесса конструирования одежды, виды мерок. 2. Научить снимать мерки, определять тип и размер фигуры. 3. Научить выбирать силуэт одежды в зависимости от типа фигуры. 4. Научить строить выкройку плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. 5. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. 6. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Дидактические средства: мультимедийные презентации, плакаты, манекен, интерактивная доска, индивидуальные инструменты и приспособления.

 

 

Таблица 4

Этапы урока Задачи этапа Дидактические средства МПС Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организаци­онный момент Проверка готовности учащихся к уроку     Проверяет организацию рабочих мест и спец. одежду учащихся Готовят конспекты, индивидуальные инструменты
Вводный инструктаж
Мотивация, сообщение темы и целей урока Создание ориентировочной основы деятельности. Развитие познавательного интереса Плакаты, презентация, натуральные образцы   Постановка проблемы: «С чего нужно начинать работу с заказчиком» Задает вопросы: От чего зависит выбор модели? Какие силуэты одежды вы знаете? Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока Решают проблему, определяют знания, необходимые для выбора модели и снятия мерок. Отвечают на вопросы. Записывают тему в тетрадь
Актуализация знаний   Повторение и закрепление знаний   Интерактивная доска, презентации     Задает вопросы: От чего зависит размер одежды? Какие виды мерок использовались при изготовлении фартука и юбки? Какие условные обозначения применяются для обозначения мерок? Отвечают на вопросы, работают у доски
Усвоение новых знаний и способов действия Изучить особенности фигуры человека, типы фигуры, сущность процесса конструирования одежды, виды мерок. Научить строить выкройку плечевого изделия в масштабе 1:4. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности Мультимедийная презентация, ма­некен, индивидуальные инструменты и приспособления, учебник Математика Геометрия, Биология Объясняет новые темы: фигура человека и ее особенности; ТУ снятия мерок; типы фигур: верхний, нижний, и равновесный; прибавки: техническая и на свободное облегание. Показывает приемы снятия мерок, правила записи и определение типа фигуры. Показывает и объясняет после­довательность построения чертежа плечевого изделия Слушают, делают записи в тетради, участвуют в обсуждении проблем
Первичная проверка пра­вильности усвоения Научить снимать мерки и определять тип фигуры. Воспитывать аккуратность Презентация, индивидуальные инструменты и приспособления Математика Геометрия Дает задание на измерение конкретной фигуры и определение типа фигуры Выполняют задание, комментируют, отвечают на вопросы учителя
Текущий инструктаж
Организация самостоятельной работы учащихся Научить снимать мерки, определять тип и размер фигуры. Научить выбирать силуэт одежды в зависимости от типа фигуры. Развивать аналитические, прогностические и рефлексивные способности. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Манекен, пла­каты, мультимедийная презентация, индивидуальные инстру­менты   Математика Геометрия Выдает задание: работая в парах снять мерки для построения чертежа плечевого изделия определить свой размер и тип фигуры; опираясь на инструкционную карту в учебнике построить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; Консультирует, контролирует.   Работа в парах: выполняют упражнения по снятию мерок определяют свой размер и тип фигуры; выполняют чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4; на основе чертежа 1:4 начинают построение чертежа в натуральную величину
Заключительный инструктаж
Рефлексия Подведение итогов урока, развитие рефлексивных способностей Карточки-задания Математика, Геометрия, ИЗО Организует обсуждение итогов работы, обобщает ответы, вы­ставляет оценки.   Анализируют выполненную работу, определяют причины ошибок, делают вывод о том, где можно использовать полученные знания.  
Сообщение домашнего задания       Выдает домашнее задание: опираясь на инструкционную карту в учебнике закончить построение чертежа в натуральную величину, подобрать силуэты одежды на различные типы фигур: верхний, нижний, равновесный. К следующему уроку подготовить чертежные инструменты и миллиметровую бумагу Записывают домашнее задание  
               

Класс: VII

Темапрограммы: Технология обработки металла

Темаурока: Нарезание резьбы плашками

Цели урока: 1. Научить определять диаметр стержня под резьбу. 2. Научить подготавливать поверхность к нарезанию резьбы. 3. Научить устанавливать и закреплять плашку в плашкодержатель. 4. Научить выполнять приемы нарезания резьбы. 5. Научить проверять качество работы. 6. Научить организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности. 7. Развивать профессиональный интерес. 8. Воспитывать аккуратность. 9. Формировать культуру труда.

Дидактические средства: мультимедийные презентации, слесарные верстаки; заготовки; плашки М8, М10; плашкодержатели; штангенциркули; резьбовые калибры; чертежи; инструкционные карты.

Таблица 1

 

Этапы урока Задачи этапа Дидактические средства МПС Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку     Проверяет внешний вид учащихся на соответствие правил техники безопасности Подготавливают рабочие места, инструменты и принадлежности
Вводный инструктаж
Мотивация, сообщение темы и целей урока Создание ориентировочной основы деятельности. Развитие познавательного интереса Натуральные образцы узлов, изделий с резьбой   Постановка проблемы: «Где применяются резьбовые соединения? Почему они так распространены?» Демонстрирует натуральные образцы резьбовых соединений. Делает вывод о распространенности и преимуществах резьбовых соединений. Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока Решают проблему. Отвечают на вопросы. Приводят примеры использования резьбовых соединений в быту, в технике Записывают тему в тетрадь
Актуализация знаний   Повторение и закрепление знаний   Презента­ции   Математика Задает вопросы: Какие элементы резьбы вы знаете? Как обозначается резьба на чер­тежах? Какими инструментами нареза­ется наружная и внутренняя резьба? Отвечают на вопросы
Усвоение новых знаний и способов действия Научить определять диаметр стержня под резьбу. Научить подготавливать поверхность к нарезанию резьбы. Научить устанавливать и закреплять планку в плашкодержатель. Научить выполнять приемы нарезания резьбы, проверять каче­ство работы Мультимедийная презента­ция, заготовки, штангенциркуль, плашки, резьбовые калибры Математика, геометрия Объясняет и показывает приемы работы: определение диаметра стержня; подготовка поверхности; установка плашки в плашко­держателе; приемы нарезания резьбы; приемы контроля; организация рабочего места и правила техники безопасности Слушают, записывают в тетради основные определения, инструменты, приемы. Участвуют в обсуждении проблем
Проверка правильности усвоения Проверка правильности усвоения новой темы Мультимедийная презента­ция, заготовки, штангенциркуль, плашки, резьбовые калибры Математика Геометрия Дает задание: определить диаметр стержня для м8, м10, м12; выбрать плашку для опреде­ленной резьбы и установить в плашкодержателе; показать приемы нарезания резьбы; проверить качество; Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Текущий инструктаж
Организация самостоятельной работы уча­щихся Научить учащихся: определять диаметр стержня под резьбу; подготавливать поверхность к нарезанию резьбы; выполнять приемы нарезания резьбы; проверять качество резьбы, организовывать рабочее место и выполнять правила техники безопасности; Развивать профессио­нальный интерес. Воспитывать аккуратность, формировать культуру труда Инструкционные карты, чертежи, заготовки, инстру­менты Математика Геометрия     Дает задание на выполнение упражнений. Контролирует: организацию рабочего места; правильность выполнения при­емов; выполнение правил техники безопасности; Консультирует; Принимает и оценивает работы Выполняют упражнения. Определяют диаметр стержня под резьбу; Устанавливают плашку в плашкодержателе; Нарезают резьбу; Контролируют резьбу резьбовым кольцом
Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока Подведение итогов урока, развитие рефлексивных способностей     Организует обсуждение итогов работы, подводит итоги урока, отмечает учащихся и сообщает оценки за выполненную работу. Выдает домашнее задание: дать описание и выполнить технический рисунок двух–трех предметов с изученной резьбой Анализируют результаты работы, допущенные ошибки, выявляют причины ошибок Записывают домашнее задание.

 


 







Date: 2016-05-25; view: 4213; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию