Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав межслойного лака
Все эти проблемы решает, так называемая «межслойная обработка» или применение «межслойных лаков». *В литературе по технике живописи для данной цели рекомендуются так называемые ретушные лаки. Как показал опыт, подобные лаки фирм Лефран Бурже и ЛЗХК (Ленинградский завод художественных красок, в настоящее время - Невская палитра. – Ред.) не решают проблемы. Основой межслойного лака являются жирные высыхающие масла – главное связующее масляной живописи. Однако, чем более масло уплотнено или сгущено или полимеризовано, тем это лучше во всех отношениях. Вторым (не обязательным) компонентом межслойного лака может быть бальзам или легкая смола (кедровый, пихтовый, даммара, мастика). Это улучшает глубину или сквозное высыхание жирного масла, сообщает большую стабильность, снижает текучесть масла. Кроме того, количество смолы или бальзама в межслойном лаке регулирует его вязкость и скорость его изменения. Так, если межслойный лак не включает смолу (лак) или содержит его в малом количестве, то обработанная им поверхность красочного слоя долго сохраняет «мягкий отлип», то есть, дает возможность долго работать как «по сырому», то есть мягко и плавно разносить, и обрабатывать красочный слой. Кроме того, количество смолы или бальзама в межслойном лаке регулирует его вязкость и скорость его изменения. Таким образом, если межслойный лак не включает смолу (т. е. лак или бальзам) или содержит ее в малом количестве, то обработанная им поверхность красочного слоя долго сохраняет «мягкий отлип», то есть, дает возможность долго работать как «по сырому», то есть мягко и плавно разносить, и обрабатывать красочный слой. Если же в составе межслойного лака много смолы или бальзама, то обработанная им поверхность имеет «жесткий отлип» или малую подвижность для повторных прописок. (Максимальное количество бальзама или смолы в межслойном лаке не должно превышать половину, иначе межслойный лак потеряет адгезию). Жесткость отлипа быстро нарастает. Это приемлемо для жестких корпусных прописок и фактурных усложнений, но не подходит для мягкого, плавного лессирующего лавирования и мягкой длительной обработки красочного слоя. Третьим компонентом, во всех случаях желательным, может быть лавандовое, спиковое, розмариновое или какое-либо другое ароматическое эфирное масло. Оно способствует сквозному просыханию масла, улучшает смачивание красочного слоя межслойным лаком, способствует миграции масла в глубину, или в структуру нижнего красочного слоя, разжижает межслойный лак до удобства использования в работе, снимает возможность сморщивания, сседания межслойного лака (при использовании его в лессировках). Заменой ароматических эфирных масел может быть (петролейный эфир?), скипидар или пинен.
Date: 2016-05-25; view: 1169; Нарушение авторских прав |