Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение живописи. Лессировки





После завершения подмалевка и межслойной обработки приступают к основному этапу работы – окончательному выявлению формы и пространства картины в цвете. Для этого каждый раз требуется «настраивать» или подготавливать палитру так, чтобы она возможно точнее приближалась к колориту того участка живописи оригинала, над которым работают. При этом надо помнить о степени произошедших изменений в оригинале, исполненном масляными красками, неизбежно появляющихся со временем.

Основные изменения в масляной живописи касаются следующего:

1. Происходит усадка фактуры красочного слоя при его высыхании и старении (до половины первоначального объема).

2. Более активно проявляет себя цвет и тон имприматуры за счет увеличения прозрачности красок со временем.

3. Происходит общее пожелтение колорита, особенно в белых и холодных тонах, от изменений связующего масляных красок.

4. Происходит общее или частичное потемнение красочного слоя (особенно в полутонах при темном грунте или имприматуре, так как масляные краски со временем становятся прозрачнее. – Ред.).

5. Наибольшие искажения в колорит картины вносят покрывные лаки (желтеющие и темнеющие со временем), которые далеко не всегда достаточно утоньшены при реставрации, чтобы пренебрегать их действием при восприятии оригинала. Как правило, эти окрашенные слои могут полностью изменить все холодные тона до разных оттенков желто-коричневого.

Перечисленные изменения в живописи надо учитывать при копировании, суметь определить в оригинале и скорректировать их действие. Необходимо уметь как бы увидеть или прочесть оригинал в его первозданном виде и повторить (насколько это возможно) творческий процесс его создания.

В качестве разжижителя красок, на палитру рекомендуется брать ореховое, подсолнечное, льняное - уплотненное на солнце масло, пентаэфиры или бальзамно-масляный лак, в зависимости от фактуры и оптических свойств живописи оригинала.

Наиболее употребимы беличьи круглые кисти, щетинные, колонковые и барсучьи круглые и плоские.

При неточностях и неудачах в работе, вполне возможны исправления. Неудавшийся участок снимают мастихином или бритвой, по имеющейся кальке восстанавливается рисунок. Затем этот фрагмент переписывается заново.

Лессировки завершают живописную работу. При помощи лессировок добиваются уточнения цветовой и пластической характеристики формы и обогащения колорита картины. Лессировки придают цвету глубину и насыщенность, создают тонкие и сложные живописные эффекты за счет оптических модуляций наложенных прозрачных и полупрозрачных красочных слоев. Применять при этом лучше краски, с лессировочными свойствами, т. е. имеющие большую прозрачность, такие как: ЖХ, золотисто-желтая индотреновая, краплак красный, марс желтый, марс оранжевый, волконскоит, берлинская лазурь и др. Для придания им нужной консистенции, в лессировке применяются масляные лаки, уплотненное льняное или ореховое масла, пентаэфиры.

Для лессировок используют специальный лак. В его состав входят сильно сгущенные (или уплотненные) масла: (пентаэфиры, ореховое, льняное, подсолнечное) сплавленные при температуре 100 – 150 градусов с бальзамами или смолами (кедровый, пихтовый, даммара, мастика и т. д.). Масляно-смоляной сплав по консистенции должен быть подобен свежему меду. При необходимости его можно разжижать: лучше спиковым, лавандовым маслом или скипидаром.

 







Date: 2016-05-25; view: 936; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию