Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор и подготовка основы
Материал основы выбирается в зависимости от того на какой основе написан оригинал, выбранный для копирования. Если оригинал написан на холсте, то к работе готовится холст, близкий по фактуре и плетению. Если у оригинала жесткая основа (дерево, металл), то подбираются либо такие же материалы, либо современные материалы-заменители: оргалит, ДСП, текстолит и др. Под холст заготавливается подрамник, который должен быть выполнен на профессиональном уровне и отвечать всем техническим требованиям к подвижному подрамнику. Оргалит монтируется (наклеивается) на плоский глухой подрамник (гладкой стороной наружу) или окантовывается защищающей края обноской (рамкой). Размеры основы под копирование по условиям копирования в музеях должны отличаться от размеров основы оригинала минимум на 2 – 3 см. или более по каждой стороне, в зависимости от размеров оригинала. В копии допускается как увеличение композиции оригинала, так и ее уменьшение или выбор фрагмента. Подготовка грунта. Грунт является важной составляющей живописной структуры произведения. От качества и рецептуры приготовления грунта будет зависеть прочность картины, фактура и оптические свойства ее красочного слоя, непосредственно влияющие на удобство и эффективность работы. Подготовка грунта определяется характером грунта оригинала и проводится по технологической схеме, соответствующей данному типу грунта (масляный, полумасляный, клеевой и др.) Грунт желательно готовить близким по характеру и свойствам к грунту оригинала. Проклейка и грунтовка холста ведется по методике, изложенной в Курсе лекций по технике и технологии живописи. Оргалит зашкуривается грубой шкуркой, пропитывается горячей олифой и сразу же грунтуется синтетическим грунтом, или темперными красками на основе ПВА, или масляными быстросохнущими красками. Под масляный грунт основа (оргалит) пропитывается горячей олифой, а затем наносится масляный грунт в один – два слоя. Деревянная основа должна быть хорошо просушенной, гладкой и ровной. Основа шлифуется и проклеивается либо ПВА эмульсией под синтетический грунт, либо животным клеем под клеевой грунт. При необходимости наклеивается паволока. Во всех случаях рекомендуется применение синтетического грунта в первом слое после проклейки, обеспечивающим хорошую механическую прочность грунта, надежную адгезию с вышележащими красочными слоями и высокую светоотражающую способность. В этом случае лишь последний завершающий слой грунта воспроизводит грунт оригинала, что более рационально. При подготовке грунта следует обращать особое внимание на его фактуру, впитывающую способность и цвет. Эти характеристики грунта оказывают непосредственное влияние на оптические свойства живописи и поэтому должны быть, по возможности, приближены к оригиналу, с учетом изменений грунта, произошедших со временем.* (*Впечатление от фактуры холста является следствием усадки красочного слоя от времени, посторонних механических вмешательств (многочисленные промывки и реставрационные операции за время существования оригинала). Холст пропечатывается со временем из-за усадки грунта и красочного слоя. Изменения цвета грунта могут происходить от влияния связующего красочного слоя). Фактуру грунта можно наблюдать непосредственно на оригинале. Как правило, на старой живописи грунт перекрывал фактуру холста и представлял гладкую поверхность, которую получают, грунтуя холст «под нож». Если цвет грунта не устанавливается визуальным осмотром, и определение его характера вызывает затруднение, то принять правильное решение поможет консультация с руководителями практики или с сотрудниками Лаборатории техники и технологии живописи.
После того, как холст загрунтован, его защищают с тыльной стороны методом упрощенного, одностороннего конвертирования, закладывая между подрамником и холстом по всей поверхности листы картона в стык, швы которых заклеиваются сверху бумажной полосой. Кромки листов картона, уходящие под подрамник, обязательно должны иметь скосы (во избежание продавливания холста с лицевой стороны), что легко выполняется скальпелем или бритвой. Имприматура. Правильный выбор имприматуры во многом определяет успех всей работы. Цвет имприматуры входит составной частью в колорит картины, является как бы камертоном в ее цветовой организации, а кроме того, диктует определенную систему моделировки формы. (По светлой имприматуре моделировка ведется от светов в сторону проработки теней – нидерландская система. По темной имприматуре – от полутени, в сторону высветления освещенных участков формы, что наиболее характерно для живописи барокко XYII века). Знание и учет этих особенностей при работе – важная гарантия колористического соответствия копии оригиналу, а также рационального метода ведения работы. Характер и цвет имприматуры почти всегда можно определить при внимательном осмотре оригинала (в местах потертостей, в тенях, у кромок и т. д.). Если же это вызывает у студента затруднения или неуверенность, то лучше обратиться за консультацией к специалисту. Перевод рисунка. Рисунок, переводимый на подготовленную основу должен являться точным повторением рисунка оригинала. (Обычно в музее заказывают фотографию оригинала в размер подготовленной для копии основы и с этой фотографии делают кальку. – Ред.). Переведенный на кальку, рисунок переносится на основу через подготовленную переводную бумагу (тонкая бумага прокрашивается масляной краской, жидко разбавленной разбавителем №2). Рисунок переносится методом продавливания заостренным твердым предметом или карандашом. Рисунок переводится либо до нанесения имприматуры, либо уже по имприматуре, в зависимости от технической структуры оригинала. Кальку с переведенным рисунком следует сохранять для последующей возможной правки рисунка в результате его изменений в ходе работы. Date: 2016-05-25; view: 883; Нарушение авторских прав |