Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и подготовка основы





Материал основы выбирается в зависимости от того на какой основе написан оригинал, выбранный для копирования. Если оригинал написан на холсте, то к работе готовится холст, близкий по фактуре и плетению. Если у оригинала жесткая основа (дерево, металл), то подбираются либо такие же материалы, либо современные материалы-заменители: оргалит, ДСП, текстолит и др.

Под холст заготавливается подрамник, который должен быть выполнен на профессиональном уровне и отвечать всем техническим требованиям к подвижному подрамнику.

Оргалит монтируется (наклеивается) на плоский глухой подрамник (гладкой стороной наружу) или окантовывается защищающей края обноской (рамкой).

Размеры основы под копирование по условиям копирования в музеях должны отличаться от размеров основы оригинала минимум на 2 – 3 см. или более по каждой стороне, в зависимости от размеров оригинала. В копии допускается как увеличение композиции оригинала, так и ее уменьшение или выбор фрагмента.

Подготовка грунта.

Грунт является важной составляющей живописной структуры произведения. От качества и рецептуры приготовления грунта будет зависеть прочность картины, фактура и оптические свойства ее красочного слоя, непосредственно влияющие на удобство и эффективность работы.

Подготовка грунта определяется характером грунта оригинала и проводится по технологической схеме, соответствующей данному типу грунта (масляный, полумасляный, клеевой и др.)

Грунт желательно готовить близким по характеру и свойствам к грунту оригинала.

Проклейка и грунтовка холста ведется по методике, изложенной в Курсе лекций по технике и технологии живописи.

Оргалит зашкуривается грубой шкуркой, пропитывается горячей олифой и сразу же грунтуется синтетическим грунтом, или темперными красками на основе ПВА, или масляными быстросохнущими красками.

Под масляный грунт основа (оргалит) пропитывается горячей олифой, а затем наносится масляный грунт в один – два слоя.

Деревянная основа должна быть хорошо просушенной, гладкой и ровной. Основа шлифуется и проклеивается либо ПВА эмульсией под синтетический грунт, либо животным клеем под клеевой грунт. При необходимости наклеивается паволока.

Во всех случаях рекомендуется применение синтетического грунта в первом слое после проклейки, обеспечивающим хорошую механическую прочность грунта, надежную адгезию с вышележащими красочными слоями и высокую светоотражающую способность. В этом случае лишь последний завершающий слой грунта воспроизводит грунт оригинала, что более рационально.

При подготовке грунта следует обращать особое внимание на его фактуру, впитывающую способность и цвет. Эти характеристики грунта оказывают непосредственное влияние на оптические свойства живописи и поэтому должны быть, по возможности, приближены к оригиналу, с учетом изменений грунта, произошедших со временем.* (*Впечатление от фактуры холста является следствием усадки красочного слоя от времени, посторонних механических вмешательств (многочисленные промывки и реставрационные операции за время существования оригинала). Холст пропечатывается со временем из-за усадки грунта и красочного слоя. Изменения цвета грунта могут происходить от влияния связующего красочного слоя). Фактуру грунта можно наблюдать непосредственно на оригинале. Как правило, на старой живописи грунт перекрывал фактуру холста и представлял гладкую поверхность, которую получают, грунтуя холст «под нож».

Если цвет грунта не устанавливается визуальным осмотром, и определение его характера вызывает затруднение, то принять правильное решение поможет консультация с руководителями практики или с сотрудниками Лаборатории техники и технологии живописи.

 

После того, как холст загрунтован, его защищают с тыльной стороны методом упрощенного, одностороннего конвертирования, закладывая между подрамником и холстом по всей поверхности листы картона в стык, швы которых заклеиваются сверху бумажной полосой. Кромки листов картона, уходящие под подрамник, обязательно должны иметь скосы (во избежание продавливания холста с лицевой стороны), что легко выполняется скальпелем или бритвой.

Имприматура.

Правильный выбор имприматуры во многом определяет успех всей работы. Цвет имприматуры входит составной частью в колорит картины, является как бы камертоном в ее цветовой организации, а кроме того, диктует определенную систему моделировки формы. (По светлой имприматуре моделировка ведется от светов в сторону проработки теней – нидерландская система. По темной имприматуре – от полутени, в сторону высветления освещенных участков формы, что наиболее характерно для живописи барокко XYII века).

Знание и учет этих особенностей при работе – важная гарантия колористического соответствия копии оригиналу, а также рационального метода ведения работы.

Характер и цвет имприматуры почти всегда можно определить при внимательном осмотре оригинала (в местах потертостей, в тенях, у кромок и т. д.). Если же это вызывает у студента затруднения или неуверенность, то лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Перевод рисунка.

Рисунок, переводимый на подготовленную основу должен являться точным повторением рисунка оригинала. (Обычно в музее заказывают фотографию оригинала в размер подготовленной для копии основы и с этой фотографии делают кальку. – Ред.).

Переведенный на кальку, рисунок переносится на основу через подготовленную переводную бумагу (тонкая бумага прокрашивается масляной краской, жидко разбавленной разбавителем №2). Рисунок переносится методом продавливания заостренным твердым предметом или карандашом.

Рисунок переводится либо до нанесения имприматуры, либо уже по имприматуре, в зависимости от технической структуры оригинала.

Кальку с переведенным рисунком следует сохранять для последующей возможной правки рисунка в результате его изменений в ходе работы.







Date: 2016-05-25; view: 883; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию