Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов 3 курса живописного факультета, проходящих практику по изучению техники живописи
В музеях
Начало практики по технике живописи в музеях по учебному календарю начинается с 1-го июня и заканчивается 30 июля. Однако, работу по подготовке к проведению практики должно начинать не менее, чем за две недели до начала работы в музее, так как необходимо: 1. Точно установить объекты копирования для каждого студента, что может быть сделано совместно с руководителем мастерской или преподавателем, ведущим живопись. 2. Оформить пропуск в музей на утвержденные для копирования работы. (Личные фотографии на пропуск – 2 шт.) Получить подтверждение сотрудников музея о том, что намеченные для копирования работы будут находиться в экспозиции музея в период практики. 3. Заказать подрамники с учетом отклонения в размере от оригинала (не менее 3 см. по какой-либо стороне), подобрать холст или иную основу и подготовить грунт для данной работы. 4. Утвердить правильность подготовленной основы у руководителя практики, без чего студент не допускается к исполнению работы в музее. 5. Изучить необходимый литературный материал или иные источники по технике и особенностям работы данного мастера. 6. Подготовить необходимые материалы для работы (мольберт, подставку, перетереть краску, составить лаки, подобрать кисти, сделать предварительные пробы, необходимые фотографии и т. д.
Все это может и должно быть сделано до 1-го июня с тем, чтобы максимально с пользой использовать время, непосредственно отведенное для работы в залах музея. С 1-го июня, независимо от степени готовности по пунктам 1 – 6, студент обязан приступить к работе в залах музея для исполнения: А) Предварительного этюда к копии, в котором необходимо окончательно определить состав палитры, лаки, основную технологическую схему ведения работы. Б) Сделать точный рисунок (либо на подготовленной основе, либо (что более целесообразно) на бумаге, с последующим переводом его на холст или доску. (В настоящее время, рисунок чаще всего переводят заранее с фотографии (которую заказывают в музее). Рисунок переводят на кальку, а с кальки (через специально приготовленную переводную бумагу) – на подготовленную основу. Ред.).
Наряду и параллельно с копией, студент должен сделать технологический отчет о проделанной работе по предлагаемой форме. Технологический отчет должен дать полное представление о материалах и методах исполнения данной работы, то есть, быть полным технологическим паспортом копии. Изложение материала должно вестись последовательно в форме дневника по следующим разделам: 1. Объем и содержание подготовительных работ. Изучение источников по данной школе или мастеру, лабораторные опыты и пробы. 2. Характеристика основы и грунта: Описание холста или иной основы, точный размер оригинала и копии. Состав (рецепт) грунта, степень загруженности основы грунтом, фактура, впитывающая способность и цвет имприматуры, обработка оборотной стороны основы. 3. Метод исполнения и перевода рисунка. Способ фиксирования. Характер прорисовки. 4. Структура красочного слоя и все технические детали процесса его построения послойно с указанием всех материалов, применяемых на каждом этапе работы. Состав палитры, количество и вид красок. Лаки-разжижители, методы межслойной обработки и состав межслойных лаков. Перерывы в работе, наличие покрывных составов (лаков). 5. Основные выводы и заключения о результатах проведенной копийной практики, о пользе и навыках, полученных студентом, а также пожелания и замечания, могущие улучшить форму проведения практики. 6. Особо следует подчеркнуть, что отчет должен фиксировать фактический ход процесса работы без прикрас, включая ошибки, неудачи всякого рода, и заведомые нарушения технологического строя работы по тем или иным соображениям, а также положительный опыт и находки студента. Подобный опыт каждого студента поможет созданию коллективного опыта работы и даст возможность положить начало созданию рациональных технических традиций и культуры живописного мастерства в нашей художественной школе. 7. Технологический отчет сдается в лабораторию вместе с завершенной копией сразу же по окончании практики в обязательном порядке, без чего работа не может быть зачтена. В лаборатории хранятся примерные образцы формы изложения технологического отчета.
Руководитель практики Зав. кафедрой живописи (Девятов М. М.) (Мыльников А. А.)
Тираж 200 экз.
Программа по копированию для студентов-реставраторов
Введение. Копирование картин старых мастеров (выдающихся мастеров темперной и масляной станковой живописи) является важнейшей составной частью процесса обучения художников-реставраторов. Эта специальность требует от реставратора глубоких знаний различных живописно-пластических, технологических и стилевых особенностей художников различных школ и высокой художественной культуры. За годы обучения в институте, студенты реставрационного отделения, кроме теоретических и практических занятий по курсу, обязаны выполнить ряд копий с лучших произведений мастеров прошлого, чтобы познакомиться на практике с основными школами западноевропейской и русской станковой живописи. Задания по копированию, кроме получения несомненной пользы в становлении специалистов-реставраторов как художников, помогает глубже видеть живописную структуру произведения. Знание «анатомии» картины подскажет более верное решение при реставрации памятника. Именно в копировании практически закрепляются и расширяются теоретические знания по курсу «техника живописи». Программа практических занятий по копированию включает так же копирование с рисунков различных школ и мастеров и предшествует заданиям по живописи, и в дальнейшем сопровождает весь учебный процесс.
Курс. Date: 2016-05-25; view: 678; Нарушение авторских прав |