Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов 3 курса живописного факультета, проходящих практику по изучению техники живописи





В музеях

 

Начало практики по технике живописи в музеях по учебному календарю начинается с 1-го июня и заканчивается 30 июля.

Однако, работу по подготовке к проведению практики должно начинать не менее, чем за две недели до начала работы в музее, так как необходимо:

1. Точно установить объекты копирования для каждого студента, что может быть сделано совместно с руководителем мастерской или преподавателем, ведущим живопись.

2. Оформить пропуск в музей на утвержденные для копирования работы. (Личные фотографии на пропуск – 2 шт.)

Получить подтверждение сотрудников музея о том, что намеченные для копирования работы будут находиться в экспозиции музея в период практики.

3. Заказать подрамники с учетом отклонения в размере от оригинала (не менее 3 см. по какой-либо стороне), подобрать холст или иную основу и подготовить грунт для данной работы.

4. Утвердить правильность подготовленной основы у руководителя практики, без чего студент не допускается к исполнению работы в музее.

5. Изучить необходимый литературный материал или иные источники по технике и особенностям работы данного мастера.

6. Подготовить необходимые материалы для работы (мольберт, подставку, перетереть краску, составить лаки, подобрать кисти, сделать предварительные пробы, необходимые фотографии и т. д.

 

Все это может и должно быть сделано до 1-го июня с тем, чтобы максимально с пользой использовать время, непосредственно отведенное для работы в залах музея. С 1-го июня, независимо от степени готовности по пунктам 1 – 6, студент обязан приступить к работе в залах музея для исполнения:

А) Предварительного этюда к копии, в котором необходимо окончательно определить состав палитры, лаки, основную технологическую схему ведения работы.

Б) Сделать точный рисунок (либо на подготовленной основе, либо (что более целесообразно) на бумаге, с последующим переводом его на холст или доску. (В настоящее время, рисунок чаще всего переводят заранее с фотографии (которую заказывают в музее). Рисунок переводят на кальку, а с кальки (через специально приготовленную переводную бумагу) – на подготовленную основу. Ред.).

 

Наряду и параллельно с копией, студент должен сделать технологический отчет о проделанной работе по предлагаемой форме.

Технологический отчет должен дать полное представление о материалах и методах исполнения данной работы, то есть, быть полным технологическим паспортом копии. Изложение материала должно вестись последовательно в форме дневника по следующим разделам:

1. Объем и содержание подготовительных работ. Изучение источников по данной школе или мастеру, лабораторные опыты и пробы.

2. Характеристика основы и грунта:

Описание холста или иной основы, точный размер оригинала и копии.

Состав (рецепт) грунта, степень загруженности основы грунтом, фактура, впитывающая способность и цвет имприматуры, обработка оборотной стороны основы.

3. Метод исполнения и перевода рисунка. Способ фиксирования. Характер прорисовки.

4. Структура красочного слоя и все технические детали процесса его построения послойно с указанием всех материалов, применяемых на каждом этапе работы. Состав палитры, количество и вид красок. Лаки-разжижители, методы межслойной обработки и состав межслойных лаков. Перерывы в работе, наличие покрывных составов (лаков).

5. Основные выводы и заключения о результатах проведенной копийной практики, о пользе и навыках, полученных студентом, а также пожелания и замечания, могущие улучшить форму проведения практики.

6. Особо следует подчеркнуть, что отчет должен фиксировать фактический ход процесса работы без прикрас, включая ошибки, неудачи всякого рода, и заведомые нарушения технологического строя работы по тем или иным соображениям, а также положительный опыт и находки студента.

Подобный опыт каждого студента поможет созданию коллективного опыта работы и даст возможность положить начало созданию рациональных технических традиций и культуры живописного мастерства в нашей художественной школе.

7. Технологический отчет сдается в лабораторию вместе с завершенной копией сразу же по окончании практики в обязательном порядке, без чего работа не может быть зачтена.

В лаборатории хранятся примерные образцы формы изложения технологического отчета.

 

Руководитель практики Зав. кафедрой живописи

(Девятов М. М.) (Мыльников А. А.)

 

Тираж 200 экз.

 

Программа по копированию

для

студентов-реставраторов

 

Введение.

Копирование картин старых мастеров (выдающихся мастеров темперной и масляной станковой живописи) является важнейшей составной частью процесса обучения художников-реставраторов. Эта специальность требует от реставратора глубоких знаний различных живописно-пластических, технологических и стилевых особенностей художников различных школ и высокой художественной культуры.

За годы обучения в институте, студенты реставрационного отделения, кроме теоретических и практических занятий по курсу, обязаны выполнить ряд копий с лучших произведений мастеров прошлого, чтобы познакомиться на практике с основными школами западноевропейской и русской станковой живописи.

Задания по копированию, кроме получения несомненной пользы в становлении специалистов-реставраторов как художников, помогает глубже видеть живописную структуру произведения. Знание «анатомии» картины подскажет более верное решение при реставрации памятника.

Именно в копировании практически закрепляются и расширяются теоретические знания по курсу «техника живописи».

Программа практических занятий по копированию включает так же копирование с рисунков различных школ и мастеров и предшествует заданиям по живописи, и в дальнейшем сопровождает весь учебный процесс.

 

Курс.

Date: 2016-05-25; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию