Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возраст детей и родителей
К вопросу о значении возраста в проявлении эффектов семьи обращается Р. Зайонц. Ученый считает, что влияние факторов среды на интеллектуальный рост неодинаков в различном возрасте ребенка. Эффект очередности рождения может быть положительным, отрицательным, нулевым в зависимости от его возраста. Отрицательный эффект очередности рождения характерен для детей раннего возраста, положительный эффект – для детей от 4 до 9 лет, отсутствие эффекта – для детей с 9 до 12 лет и затем вновь возрастает отрицательный эффект. Чем старше ребенок к моменту обследования, тем вероятнее отрицательная связь интеллекта и номера рождения. Эффект замедления интеллектуального развития старших детей при рождении младенца наблюдается только тогда, когда старшие дети не достигли 14-летнего возраста [101, 104]. Результаты исследований семьи подтверждают также связи возраста родителей с когнитивными особенностями ребенка. Известны физиологические и генетические гипотезы, связывающие ухудшение интеллектуального развития детей со снижением биологических показателей матери и отца при увеличении их возраста. В многодетных семьях с увеличением размера семьи и порядкового номера рождения снижается IQ детей, и при этом родители становятся старше. В таком случае возраст родителей, обусловливающий отрицательную связь конфигурации семьи и когнитивного развития детей, не является ли выражением снижающихся биологических показателей? В литературе имеется и другая информация о связи интеллекта детей с возрастом родителей, вступающая в противоречие с вышеизложенным утверждением. Родители более старшего возраста имеют детей с более высоким интеллектом. Так, по различным данным, к моменту рождения одаренных детей отцам было около 40 лет, матерям – около 30. Более высокий интеллект у детей обусловлен не столько возрастом родителей, сколько высоким уровнем зрелости родителей, который оценивается по их возрасту [93]. Полученные Т.Н. Андреевой данные о роли конфигурации семьи в формировании интеллекта детей, по утверждению автора, испытывают влияние возраста, которое только к возрасту сведено быть не может [3]. В исследовании обнаружено существенное влияние возраста отца на интеллект детей в многодетной семье. Прослеживается четкая связьвозраста отцов с общим и вербальным интеллектомвсех детей в семье, независимо от их номера рождения – чем старше отец в момент рождения ребенка, тем выше интеллект ребенка. При этом количественно связь возраста отца с интеллектом детей возрастает от первого ребенка до четвертого, а с пятым начинает уменьшаться. Возраст матери оказывает незначительное влияние на интеллект детей. Автор предполагает, что в возрасте отцов в значительной степени отражается как социально-экономический статус семьи, так и некоторые характеристики семейной атмосферы: большая стабильность, являющаяся следствием устойчивого профессионального статуса отцов и сказывающаяся как на материальном уровне семьи, так и на распределении ролей между родителями. Date: 2016-05-25; view: 608; Нарушение авторских прав |