Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проективных признаков 6 page






87



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дерева
  Признак Интерпретация Тест Источник
Тип дерева Береза Несет в себе смысл сниженной само­оценки, простоты своего существо­вания и близости к никчемности по сравнению с другими людьми «Дерево» Е.С. Романова [27]
Липа От слова «липнуть», «прилипать» к кому-нибудь или к чему-нибудь «Дерево» Е.С. Романова [27]
Экзотические породы (пальма, эвкалипт..) Демонстративность   А.Л. Венгер [7]
Пальма Смысл этого дерева, как и фикуса, связан с экзотичностью и особеннос­тью условий существования, которые необходимо создавать этой личности. Пальма - желание путешествовать в экзотические места «Дерево» Е.С. Романова [7]
Стремление к перемене мест «Дом-дерево -человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Признак потерянности в новой непри­вычной обстановке Тест дерева Автор не установлен
Плакучая ива Отсутствие активности, упадок сил Тест дерева Автор не установлен
Недостаток или отсутствие смелос­ти, отчаяние, мотивированное или немотивированное жизненными событиями «Дерево» Е.С. Романова [27]
Недостаток энергии и задора, стремление к твердой опоре и поиск позитивных контактов, возвращение к прошлому и опыту детства, трудности в принятии решений «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Часто означает депрессию и замкну­тость на прошлом «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Сосна и ель Несут в себе смысл защитного характера, так как у этих деревьев колются их иголки и т. д. Как правило, лица, изображающие такие деревья (сосну, ель), склонны к доминированию, у них выражены организаторские способности и достаточно выражена активность действий «Дерево» Е.С. Романова [27]
«Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]

88 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дерева
Признак Интерпретация Тест Источник
Общая высота дерева (страница разделена на четыре части в направлении высоты) Примерно равная четверти высоты листа бумаги Зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компен­сирующем могуществе «Дом- дерево- человек» Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Равная половине высоты листа Зависимость и застенчивость «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] ЕС. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Приблизитель­но равная трем четвертям высоты листа Признак хорошей адаптации к среде «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Равная высоте листа Стремление быть замеченным, утвер­диться среди окружающих «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуе­мого) Амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным «Дерево» Е.С. Романова [27]
Контрастность рисунка Выявляет некоторую ригидность установки, довольно стеничные эмоции с постоянным стремлением их контролировать Тест дерева Автор не установлен
Симметрия Как признак Стремление казаться в согласии с внешним миром. Выраженная тенденция сдержать агрессивность. Колебания в выборе позиции по отно­шению к чувствам, амбивалентность, могущая быть источником внутрен­него конфликта. Заторможенные моральные проблемы «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева


89


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Изображение дерева
Признак Интерпретация Тест Источник
Симметрия Хорошая, симмет­ричная форма Характерна для уравновешенных детей. Вероятно, они точно так же подходят и к жизни: прежде чем действовать, они вырабатывают внут­реннюю стратегию, которую затем воплощают в реальности «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Ветви, образующие прямой угол со стволом и располо­женные по обеим сторонам ствола напротив друг друга Показывают тенденцию сдерживать­ся, чтобы казаться в согласии со своим окружением «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Ветви, образующие со стволом более или менее острый угол, расположен­ные напротив друг друга по обеим сторонам ствола Говорят о напряженном усилии обуз­дать свою агрессивность «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Ветви, образующие со стволом прямой угол и расположен­ные поочередно справа и слева от ствола друг за другом Указывают на амбивалентность, имеющую источником внутренний конфликт, колебания в выборе уста­новки по отношению к аффектам «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Ветви, образующие со стволом более или менее острый угол и расположен­ные поочередно справа и слева от ствола друг за другом Символизируют сдерживаемые эмоции с возможными вспышками агрессивности, а также, наряду с этим переживания морально-этического плана «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Прямоугольное и угольное чередова­ние листвы, прямо­угольная и угольная симметрия листвы Свидетельствует о внутренней, скры­той фантазии, наличии воображения, никак не проявляемого внешне «Дерево» Е.С. Романова [27]
Корни Как признак Коллективное бессознательное «Дом-дерево -человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]

90 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
Корни Как признак Любопытство, желание видеть спря­танное под землей «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Укрепленные в земле Возвращают к тому, что есть самого примитивного в личности, и, может быть, к тому, что наименее индивиду­ально Часто встречающиеся у детей, в рисунках взрослых корни могут обозначать поиск опоры, проявление импульсивной жизни или интерес к тому, что скрыто Тест дерева Автор не установлен
Меньше ствола Желание видеть спрятанное, закрытое «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [271
Равны стволу Сильное любопытство, представляю­щее проблему «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгорсдский [23] Е.С Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Больше ствола Интенсивное любопытство, может вызвать тревогу «Дом-дерево-человек» Д.Я Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Длинные Указывают на непомерное любопытс­тво Тест дерева Автор не установлен
Огромные, преуве­личенные, подчас превосходящие размерами само дерево Неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт. В та­ком случае можно говорить о том, что бессознательное ребенка превалирует над его сознанием «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Ориентация на прошлое, потребность в опоре и привязанности, значимость семейных связей   А.Л. Венгер [7]
Чересчур сильно подчеркнутые, врастающие в землю Отсутствие чувства безопасности (в интерпретации Коха и других это означает сильное укоренение в реальности) «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Обозначены чертой Детское поведение в отношении того, что держится в секрете «Дом-дерево-человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева



 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
Корни В виде двух линий Способность к различению и рассуди­тельность в оценке реального «Дрм- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Различная форма этих корней может быть связана с желанием жить, подавлять или выражать некоторые тенденции в незнакомом кругу или близком окружении «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Изображены отде­льными линиями, как трава Это может говорить о поверхностности мышления, лености, нежелании углубляться в детали. Такой ребенок скорее предпочтет заниматься активной, физической деятельностью, отдаст предпочтение подвижным занятиям, чем умственным, где требуются усидчивость и усиленная деятельность ума «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Изображение толь­ко видимой части на поверхности земли Ребенок смотрит на мир реалистично, пытается все взвешивать в уме, размышлять, оценивать, привык руководствоваться ясными и рациональными мотивами «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Изображены четко, хорошо прорисо­ваны, имеют адек­ватные размеры, или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т. д.) Свидетельство того, что ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, вообще быть самостоятельным. Ему комфортнее, когда он ощущает поддержку и заботу родителей или других окружающих его взрослых людей. Такой ребенок зависим, флегматичен, неуверен в себе, ему хотелось бы подольше оставаться маленьким «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Без изображения земли или висящие над землей Отсутствие привычной почвы (напри­мер, у беженцев)   А.Л. Венгер [7]

92 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 


 

 

 

 

 

  Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Как признак Символизирует чувства ребенка, каса­ющиеся его основных способностей, личного потенциала «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Составляет основу для суждения о психологической силе ребенка   Дж. Аллан [2]
Представляет собой стабильное «Я» индивида, зону идей Тест дерева Автор не установлен
Импульсы, инстинкты, примитивные стадии «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Желание походить на мать, делать все как она или желание походить на отца, помериться с ним силой, рефлексия неудач «Дом- дерево- человек» Д. Я Райгородский [23] Е.С Романова [27]
Ствол Основание прямое Типично для детей, не достигших двенадцати лет. Если ребенок более старшего возраста рисует прямое основание - это может свидетельство­вать о незрелости и инфантилизме. Он не продвинулся в развитии, вероятно, отстает в школе. Такой ребенок как бы увяз в детских отношениях и привыч­ках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
  Основание имеет расширение влево Недостаток инициативы и самосто­ятельности, мягкость, уступчивость, робость «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
  Основание имеет расширение вправо Расчетливость, привычка все взве­шивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего «Рисунок дерева» К Тейлор [35]
  Основание припух­лое, округленное Пассивность, медлительность движе­ний и ума, умеренность, основатель­ность, размеренность. Такой ребенок может быть не очень деятельным, спокойным, не признающим поспеш­ные и резкие действия «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
  Основание имеет симметричное расширение, и условно изобра­жена корневая система Реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, рационализм, развитое чувство ответс­твенности Кроме того, такой рисунок передает неуверенность, сомнения, недостаточную внутреннюю опору «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева


93


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ствол Преобладание ствола Жизнь по принципу «здесь и сей­час», поглощенность сегодняшними проблемами   А.Л. Венгер [7]
Чрезмерно подчер­кнутый Эмоциональная незрелость «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Отдельные ветви на стволе слева Показывают желание быть похожим на мать или поступать как она «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Отдельные ветви на стволе справа Желание быть похожим на отца, обладать его силой «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Из одной линии Отказ реально смотреть на вещи «Дом- дерево- человек» Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [ 13 ]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Рисуют маленькие дети; это признак дефицита или регрессии. Изображе­ние ствола одной линией встречается также в рисунках людей, не обреме­ненных самонаблюдением и само­анализом. Отказ видеть реальную действительность и считаться с ней (Антуанетта Мюэль) Тест дерева  
Из двух асиммет­ричных линий Ребенок имеет неустойчивый харак­тер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Из двух линий, вет­ви из одной линии Испытуемый видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре «Дерево» Е.С. Романова [27]
Входящий в листву Желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности «Дерево» Е.С. Романова [27]
Отделенный линией от кроны дерева Ощущение воспитательных ограниче­ний, стеснений, принуждений «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Не связан с кроной Существование внутриличностного конфликта   Дж. Аллан [2]

94 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
Ствол Открытый, изобра­женный двумя ли­ниями и органично входящий в крону Хороший интеллект, нормальное развитие «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
«Дерево» ЕС. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Открыт и связан с листвой Стремление сохранить свой внутрен­ний мир «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Острая вершина Атака или защита от опасности, насто­ящей или мнимой, воспринимаемой как личный выпад «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Желание воздействовать на других
Трудности в контактах
Компенсация чувства неполноценнос­ти, стремление к власти
Поиск безопасного убежища из-за чувства покинутости для твердого положения, потребность в нежности
Оторван от земли Недостаток контакта с внешним миром «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
«Дерево» Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
Тест дерева Автор не установлен
Жизнь повседневная и духовная мало связаны «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Ограничен снизу Ощущение несчастья, поиск подде­ржки «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Отделенный от почвы чертой Испытуемый чувствует себя изолиро­ванным, несчастным «Дерево» Е. С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева


95


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображениедерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Нанесение четкой горизонтальной линии под основа­нием Стремление к рациональности, подчинение интеллекту. Такой линией ребенок как бы отсекает все, что находится ниже основания, отделяет себя от всего, что не поддается четко­му объяснению и не всегда подчинено разуму, всего, что связано с живот- «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Ствол   ной, природной частью человека. Это выражает превалирующее значение рассудка, расчетливости, отрицание эмоциональности, чувственности, спонтанности    
Приваренный к основанию Испытуемый изолируется и хочет укрепить свое «Я» перед миром, который признается беспокойным «Дерево» Е.С. Романова [27]
Расширяющийся к основанию Указывает на поиски надежного, обес­печенного положения в своей среде «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Сужающийся к основанию Говорит об отсутствии чувства безо­пасности среди окружающих, которые не дают желаемой опоры «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
«Дерево» Е.С Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
Поднимающийся вверх Дух предприимчивости «Дерево» Е.С. Романова [27]
Кривой Регрессивное и импульсивное поведение «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
С наклоном влево Субъект отступает в страхе от нападок «Дерево» Е.С. Романова [27]
С наклоном вправо Поиск поддержки «Дерево» Е.С Романова [27]
С разными накло­нами Напряженное сомнение, возможен внезапный переход от одного состоя­ния к противоположному «Дерево» Е.С. Романова [27]
Наклон дерева в направлении движения руки ребенка в процессе рисования Стремление ребенка установить контроль над своими чувствами или спастись от доминирующей личности, которую он изобразил на рисунке   Дж. Аллан [2]

96 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дерева  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Наклон дерева в противоположную сторону Желание ребенка, чтобы все было так, как в доброе старое время   Дж. Аллан [2]
Контуры Способ контакта с внешним миром Тест дерева Автор не установлен
Волнистая линия контура Может выражать поведение избегания, а также жест человека, выпрямляющегося перед лицом трудностей Тест дерева Автор не установлен
Контуры дерева, Указывают на переход внутренней   Дж. Аллан [2]
Ствол плавно уходящие вверх от прочного основания сущности от базовой реальности к эмоциональной нереальности    
Небрежная, плохо выполненная обра­ботка Демонстрация собственных ошибок с целью наказать самого себя, различные амбивалентные склонности, неблагоприятные суждения о себе самом Тест дерева Автор не установлен
Хорошая, тщатель­ная обработка Поиск совершенства, желание скрыть все неблагополучное, неприглядное для повышения своей ценности в глазах окружающих Тест дерева Автор не установлен
Детали на стволе Человек помнит о мелочах в «Дерево» Е.С. Романова [27]
    повседневной жизни    
Множество серий Тенденция к систематической «Дерево» Е.С. Романова [27]
  деталей деятельности    
Изображение коры Рациональность, наблюдательность, критичность ума «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Заштрихованный, подробное изобра­жение коры Боязнь агрессии, потребность в защите, иногда соматические (чаще -психосоматические)заболевания, ипохондрия   А.Л. Венгер [7]
Покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пят­нами, с помощью которых передается неровность поверх­ности дерева Ребенок трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и, скорее всего, в данный момент) он бывает неудовлетворен собой, его беспокоит какая-то внутренняя проблема. Это заставляет его переключать внимание от внешнего мира вовнутрь, в результате чего он теряет четкость восприятия «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева







Date: 2016-05-25; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию