Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективных признаков 6 page
87
Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тип дерева
| Береза
| Несет в себе смысл сниженной самооценки, простоты своего существования и близости к никчемности по сравнению с другими людьми
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Липа
| От слова «липнуть», «прилипать» к кому-нибудь или к чему-нибудь
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Экзотические породы (пальма, эвкалипт..)
| Демонстративность
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Пальма
| Смысл этого дерева, как и фикуса, связан с экзотичностью и особенностью условий существования, которые необходимо создавать этой личности. Пальма - желание путешествовать в экзотические места
| «Дерево»
| Е.С. Романова [7]
|
Стремление к перемене мест
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Признак потерянности в новой непривычной обстановке
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Плакучая ива
| Отсутствие активности, упадок сил
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Недостаток или отсутствие смелости, отчаяние, мотивированное или немотивированное жизненными событиями
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Недостаток энергии и задора, стремление к твердой опоре и поиск позитивных контактов, возвращение к прошлому и опыту детства, трудности в принятии решений
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Часто означает депрессию и замкнутость на прошлом
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Сосна и ель
| Несут в себе смысл защитного характера, так как у этих деревьев колются их иголки и т. д. Как правило, лица, изображающие такие деревья (сосну, ель), склонны к доминированию, у них выражены организаторские способности и достаточно выражена активность действий
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
| 88 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Изображение дерева
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Общая высота дерева (страница разделена на четыре части в направлении высоты)
| Примерно равная четверти высоты листа бумаги
| Зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но возможны мечты о компенсирующем могуществе
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Равная половине высоты листа
| Зависимость и застенчивость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
ЕС. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Приблизительно равная трем четвертям высоты листа
| Признак хорошей адаптации к среде
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Равная высоте листа
| Стремление быть замеченным, утвердиться среди окружающих
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Контраст высоты (варианты разных по высоте деревьев у одного испытуемого)
| Амбивалентность в своих чувствах: утвердиться или пройти незамеченным
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Контрастность рисунка
| Выявляет некоторую ригидность установки, довольно стеничные эмоции с постоянным стремлением их контролировать
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Симметрия
| Как признак
| Стремление казаться в согласии с внешним миром. Выраженная тенденция сдержать агрессивность. Колебания в выборе позиции по отношению к чувствам, амбивалентность, могущая быть источником внутреннего конфликта. Заторможенные моральные проблемы
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
89
Изображение дерева
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Симметрия
| Хорошая, симметричная форма
| Характерна для уравновешенных детей. Вероятно, они точно так же подходят и к жизни: прежде чем действовать, они вырабатывают внутреннюю стратегию, которую затем воплощают в реальности
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Ветви, образующие прямой угол со стволом и расположенные по обеим сторонам ствола напротив друг друга
| Показывают тенденцию сдерживаться, чтобы казаться в согласии со своим окружением
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Ветви, образующие со стволом более или менее острый угол, расположенные напротив друг друга по обеим сторонам ствола
| Говорят о напряженном усилии обуздать свою агрессивность
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Ветви, образующие со стволом прямой угол и расположенные поочередно справа и слева от ствола друг за другом
| Указывают на амбивалентность, имеющую источником внутренний конфликт, колебания в выборе установки по отношению к аффектам
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Ветви, образующие со стволом более или менее острый угол и расположенные поочередно справа и слева от ствола друг за другом
| Символизируют сдерживаемые эмоции с возможными вспышками агрессивности, а также, наряду с этим переживания морально-этического плана
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Прямоугольное и угольное чередование листвы, прямоугольная и угольная симметрия листвы
| Свидетельствует о внутренней, скрытой фантазии, наличии воображения, никак не проявляемого внешне
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Корни
| Как признак
| Коллективное бессознательное
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| 90 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Корни
| Как признак
| Любопытство, желание видеть спрятанное под землей
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Укрепленные в земле
| Возвращают к тому, что есть самого примитивного в личности, и, может быть, к тому, что наименее индивидуально Часто встречающиеся у детей, в рисунках взрослых корни могут обозначать поиск опоры, проявление импульсивной жизни или интерес к тому, что скрыто
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Меньше ствола
| Желание видеть спрятанное, закрытое
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [271
|
Равны стволу
| Сильное любопытство, представляющее проблему
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгорсдский
[23]
Е.С Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Больше ствола
| Интенсивное любопытство, может вызвать тревогу
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Длинные
| Указывают на непомерное любопытство
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Огромные, преувеличенные, подчас превосходящие размерами само дерево
| Неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт. В таком случае можно говорить о том, что бессознательное ребенка превалирует над его сознанием
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Ориентация на прошлое, потребность в опоре и привязанности, значимость семейных связей
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Чересчур сильно подчеркнутые, врастающие в землю
| Отсутствие чувства безопасности (в интерпретации Коха и других это означает сильное укоренение в реальности)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Обозначены чертой
| Детское поведение в отношении того, что держится в секрете
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
| Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Корни
| В виде двух линий
| Способность к различению и рассудительность в оценке реального
| «Дрм-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Различная форма этих корней может быть связана с желанием жить, подавлять или выражать некоторые тенденции в незнакомом кругу или близком окружении
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Изображены отдельными линиями, как трава
| Это может говорить о поверхностности мышления, лености, нежелании углубляться в детали. Такой ребенок скорее предпочтет заниматься активной, физической деятельностью, отдаст предпочтение подвижным занятиям, чем умственным, где требуются усидчивость и усиленная деятельность ума
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Изображение только видимой части на поверхности земли
| Ребенок смотрит на мир реалистично, пытается все взвешивать в уме, размышлять, оценивать, привык руководствоваться ясными и рациональными мотивами
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Изображены четко, хорошо прорисованы, имеют адекватные размеры, или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т. д.)
| Свидетельство того, что ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, вообще быть самостоятельным. Ему комфортнее, когда он ощущает поддержку и заботу родителей или других окружающих его взрослых людей. Такой ребенок зависим, флегматичен, неуверен в себе, ему хотелось бы подольше оставаться маленьким
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Без изображения земли или висящие над землей
| Отсутствие привычной почвы (например, у беженцев)
|
| А.Л. Венгер [7]
| 92 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Как признак
| Символизирует чувства ребенка, касающиеся его основных способностей, личного потенциала
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
Составляет основу для суждения о психологической силе ребенка
|
| Дж. Аллан [2]
|
Представляет собой стабильное «Я» индивида, зону идей
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Импульсы, инстинкты, примитивные стадии
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Желание походить на мать, делать все как она или желание походить на отца, помериться с ним силой, рефлексия неудач
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я Райгородский
[23]
Е.С Романова [27]
| Ствол
| Основание прямое
| Типично для детей, не достигших двенадцати лет. Если ребенок более старшего возраста рисует прямое основание - это может свидетельствовать о незрелости и инфантилизме. Он не продвинулся в развитии, вероятно, отстает в школе. Такой ребенок как бы увяз в детских отношениях и привычках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
| Основание имеет расширение влево
| Недостаток инициативы и самостоятельности, мягкость, уступчивость, робость
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
| Основание имеет расширение вправо
| Расчетливость, привычка все взвешивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего
| «Рисунок дерева»
| К Тейлор [35]
|
| Основание припухлое, округленное
| Пассивность, медлительность движений и ума, умеренность, основательность, размеренность. Такой ребенок может быть не очень деятельным, спокойным, не признающим поспешные и резкие действия
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
| Основание имеет симметричное расширение, и условно изображена корневая система
| Реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, рационализм, развитое чувство ответственности Кроме того, такой рисунок передает неуверенность, сомнения, недостаточную внутреннюю опору
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
93
| Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ствол
| Преобладание ствола
| Жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Чрезмерно подчеркнутый
| Эмоциональная незрелость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Отдельные ветви на стволе слева
| Показывают желание быть похожим на мать или поступать как она
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Отдельные ветви на стволе справа
| Желание быть похожим на отца, обладать его силой
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Из одной линии
| Отказ реально смотреть на вещи
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [ 13 ]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Рисуют маленькие дети; это признак дефицита или регрессии. Изображение ствола одной линией встречается также в рисунках людей, не обремененных самонаблюдением и самоанализом. Отказ видеть реальную действительность и считаться с ней (Антуанетта Мюэль)
| Тест дерева
|
|
Из двух асимметричных линий
| Ребенок имеет неустойчивый характер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Из двух линий, ветви из одной линии
| Испытуемый видит реальность, но не считает ее соответствующей своим желаниям, старается избежать ее в мечтах или в игре
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Входящий в листву
| Желание сохранить то, что имеешь, но возможно и беспокойство по поводу сексуальности
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Отделенный линией от кроны дерева
| Ощущение воспитательных ограничений, стеснений, принуждений
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Не связан с кроной
| Существование внутриличностного конфликта
|
| Дж. Аллан [2]
| 94 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Ствол
| Открытый, изображенный двумя линиями и органично входящий в крону
| Хороший интеллект, нормальное развитие
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| ЕС. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Открыт и связан с листвой
| Стремление сохранить свой внутренний мир
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Острая вершина
| Атака или защита от опасности, настоящей или мнимой, воспринимаемой как личный выпад
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Желание воздействовать на других
|
Трудности в контактах
|
Компенсация чувства неполноценности, стремление к власти
|
Поиск безопасного убежища из-за чувства покинутости для твердого положения, потребность в нежности
|
Оторван от земли
| Недостаток контакта с внешним миром
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Жизнь повседневная и духовная мало связаны
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Ограничен снизу
| Ощущение несчастья, поиск поддержки
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Отделенный от почвы чертой
| Испытуемый чувствует себя изолированным, несчастным
| «Дерево»
| Е. С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
95
| Изображениедерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Нанесение четкой горизонтальной линии под основанием
| Стремление к рациональности, подчинение интеллекту. Такой линией ребенок как бы отсекает все, что находится ниже основания, отделяет себя от всего, что не поддается четкому объяснению и не всегда подчинено разуму, всего, что связано с живот-
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| Ствол
|
| ной, природной частью человека. Это выражает превалирующее значение рассудка, расчетливости, отрицание эмоциональности, чувственности, спонтанности
|
|
|
Приваренный к основанию
| Испытуемый изолируется и хочет укрепить свое «Я» перед миром, который признается беспокойным
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Расширяющийся к основанию
| Указывает на поиски надежного, обеспеченного положения в своей среде
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Сужающийся к основанию
| Говорит об отсутствии чувства безопасности среди окружающих, которые не дают желаемой опоры
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Поднимающийся вверх
| Дух предприимчивости
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Кривой
| Регрессивное и импульсивное поведение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
С наклоном влево
| Субъект отступает в страхе от нападок
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
С наклоном вправо
| Поиск поддержки
| «Дерево»
| Е.С Романова [27]
|
С разными наклонами
| Напряженное сомнение, возможен внезапный переход от одного состояния к противоположному
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Наклон дерева в направлении движения руки ребенка в процессе рисования
| Стремление ребенка установить контроль над своими чувствами или спастись от доминирующей личности, которую он изобразил на рисунке
|
| Дж. Аллан [2]
| 96 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Наклон дерева в
противоположную
сторону
| Желание ребенка, чтобы все было так, как в доброе старое время
|
| Дж. Аллан [2]
|
Контуры
| Способ контакта с внешним миром
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Волнистая линия контура
| Может выражать поведение избегания, а также жест человека, выпрямляющегося перед лицом трудностей
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Контуры дерева,
| Указывают на переход внутренней
|
| Дж. Аллан [2]
| Ствол
| плавно уходящие вверх от прочного основания
| сущности от базовой реальности к эмоциональной нереальности
|
|
|
Небрежная, плохо выполненная обработка
| Демонстрация собственных ошибок с целью наказать самого себя, различные амбивалентные склонности, неблагоприятные суждения о себе самом
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Хорошая, тщательная обработка
| Поиск совершенства, желание скрыть все неблагополучное, неприглядное для повышения своей ценности в глазах окружающих
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Детали на стволе
| Человек помнит о мелочах в
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
|
| повседневной жизни
|
|
|
Множество серий
| Тенденция к систематической
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
| деталей
| деятельности
|
|
|
Изображение коры
| Рациональность, наблюдательность, критичность ума
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Заштрихованный, подробное изображение коры
| Боязнь агрессии, потребность в защите, иногда соматические (чаще -психосоматические)заболевания, ипохондрия
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пятнами, с помощью которых передается неровность поверхности дерева
| Ребенок трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и, скорее всего, в данный момент) он бывает неудовлетворен собой, его беспокоит какая-то внутренняя проблема. Это заставляет его переключать внимание от внешнего мира вовнутрь, в результате чего он теряет четкость восприятия
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
Date: 2016-05-25; view: 455; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|