Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективных признаков 3 page
Расположение рисунка на листе бумаги
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Середина рисунка
| Как признак
| Цель пространственной интеграции
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Акцентирована
| Предполагает проекцию эмоциональной личностной тематики
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
|
Выделяется пробелом или особенностями штриха
| Тема репрезентации «Я» актуальна в общих чертах. Она дает вполне очевидные указания на тему «самости», на тему экзистенциального отношения к собственной личности
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
| Центральная часть (то, что нарисовано в центре)
| Часто указывает на суть проблемы или на то, что для человека является важным
|
| Г.Ферс[36] К. Тейлор [35]
|
Символизирует настоящее, актуальное, связана с эмоциональными процессами
|
| Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
| Центр листа
| Как признак
| Желание найти согласие, равновесие с окружающими, свидетельствует о потребности в жесткой и неукоснительной систематизации с опорой на привычки
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Указывает на нормальную, уверенную личность, чувствующую себя в безопасности. Постоянно повторяющееся расположение такого рода может означать обеспокоенность и скованность, особенно во взаимоотношениях
|
| К. Тейлор [35]
|
Проявление ощущения незащищенности (симметрия пространства по краям служит критерием безопасности для испытуемого) и ригидности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
|
Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
|
Обозначает явную агрессию
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
С отчетливо широкой и утвердительной позой
| Агрессия и обсессивное побуждение к централизации и симметрии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Эмоционально развитый, благополучный, позитивно принимающий самого себя и свою семью ребенок
| «Рисунок семьи»
| Н. Самоукина [28,29]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
53
Расположение рисунка на листе бумаги
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Центр листа
| Крупный
| Эгоцентризм, стремление к лидерству
| «Кактус»
| М. Памфилова [20] Л.М.Костина [13]
|
Завышенная самооценка
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Низ листа
| Что-то тяжелое, но одновременно это «почва под ногами», солидность, которая может и спасти, и «посадить на цепь»
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
|
| (Чем ниже, тем более выражено)
| 1) Субъект чувствует себя небезопас но и неудобно, и это создает у него депрессивное настроение.
2) Субъект чувствует себя ограничен ным, скованным реальностью
| «Дом-дерево -человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
| Как признак
| Иногда снижение самооценки
|
| А.Л. Венгер [7]
| В нижней части листа
|
«Несуществующее животное»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] Л.Д. Столяренко [34] С.С. Степанов [32,33] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
«Школа зверей»
| С. Панченко [21]
|
«Моя семья»
| Н. Самоукина [28, 29]
|
| Неудовлетворенность собой, неуверенность в себе, подавленность, нерешительность
| «Несуществующее животное»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] Л.Д. Столяренко [34] С.С. Степанов [32,33] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
|
«Моя семья»
| Н. Самоукина [28,29]
|
|
«Школа зверей»
| С. Панченко [21]
|
|
Чувство угнетенности, подавленности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
|
Отсутствие тенденции к самоутверждению
| «Несуществующее животное»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И.Жуковский [11] С.С. Степанов [32,33] Л.М.Костина [13]
| 54 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Расположение рисунка на листе бумаги
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В нижней части листа
| Как признак
| Незаинтересованность в своем социальном положении, признании
| «Несуществующее животное»
| Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
|
Склонность к фиксации на проблемах, часто - это «отверженные», «изгои»
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11] ИЛ. Фурманов [37]
|
Испытуемый тяготеет к депрессии
|
| Г.Ферс[36]
Т.Д. Зинкевич-Евстигне-
ева,Т.М.Грабенко[12]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
«Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
| К. Тейлор [35]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Чувство незащищенности
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
| К. Тейлор [35]
|
Дерево целиком
| Ощущение покинутости, собственной ненужности, бесполезности, самообвинение
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Большая его часть
| Автор тяготеет к реальности, к конкретному, ощущая ничтожность своих попыток справиться с масштабными проблемами окружающей действительности
|
| Г. Ферс [36]
Т.Д. Зинкевич-Евстиг-
неева, Т.М. Грабенко
[12]
|
Маленький
| Неуверенность в себе, зависимость
| «Кактус»
| М. Памфилова [20] Л.М. Костина [13]
|
Изображенный объект маленький, на тоненьких ножках
| Невротическое поведение и чувство неполноценности
|
| Дж. Дилео [10]
| Верх
| Легкость, духовность и вместе с тем символ познания и знаний, которые могут как освобождать, так и угнетать
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Положение ближе к верхнему краю (и чем ближе, тем более выражено)
| Высокая самооценка и уровень притязаний, обостренная тенденция самоутверждения и претензии на признание, не находящие, однако, по ощущению испытуемого, полной реализации
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [4] И. Жуковский [11] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
55
| Расположение рисунка на листе бумаги
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Положение ближе к верхнему краю (и чем ближе, тем более выражено)
|
| «Школа зверей»
| С. Панченко[21]
|
«Моя семья»
| Н. Самоукина [28,29]
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Предрасположенность к конфликтному поведению, агрессии (насилию, хулиганству, притеснению и т. п.)
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
| В верхней части листа
| (Чем выше, тем более выражено)
| 1) Субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели.
2) Субъект предпочитает искать удов летворение в фантазиях(внутренняя напряженность).
3) Субъект склонен держаться в стороне
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Как признак
| Стремление соответствовать высокому социальному стандарту, стремление к эмоциональному принятию со стороны окружения. Также связано с уменьшением фиксации на препятствиях к достижению ситуативных потребностей
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
|
Склонность к отчужденности и замкнутости. Такие люди предпочитают находить удовлетворение в своих фантазиях, и их приходится возвращать к реальности. Чаще всего они находятся в постоянном стремлении к недостижимой цели
|
| Г. Ферс [36]
Т.Д. Зинкевич-Евстиг-
неева, Т.М. Грабенко
[12]
|
Компенсация депрессии возбуждением, нестабильность и поиск самообладания, амбиции, желание навязать себя другим
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Чрезмерный оптимизм, который часто не оправдан
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
| К. Тейлор [35]
|
Возвышенность чувств, воодушевлен-ность, энтузиазм
|
| К. Тейлор [35]
|
Склонность испытуемого к уходу от действительности, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования
| «Человек под дождем»
| Н Юринова [40]
| 56 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Расположение рисунка на листе бумаги
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В верхней части листа
| Как признак
| Недостаток надежной опоры
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова[40]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Фигура расположена относительно высоко на листе и часто производит впечатление парящей в пространстве
| Недостаток осознания, низкий энергетический уровень
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Рисунок смещен вбок
| Иногда органическое поражение мозга
|
| А.Л.Венгер[7]
| Левое направление
| Представляет прошлое, пережитое, интимное окружение и близкие отношения или разногласия с самим собой, проблемы идентичности, может означать также уход в себя
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| В левой части листа
| Как признак
| Признак доминирования эмоциональной сферы
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
| Г. Ферс [36]
|
Устремленность в прошлое
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] И.А. Фурманов [37]
|
«Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
| Г. Ферс [36] Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
57
Расположение рисунка на листе бумаги
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В левой части листа
| Как признак
| Предполагает обращение к бессознательному
|
| Г. Ферс [36]
|
Бездеятельность, низкий уровень мыслительной деятельности
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27]
|
Акцентирование на себе
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер[17]
|
Интровертированность, выраженное чувство вины, застенчивость. Обследуемые, у которых проявилась данная характеристика, практически всегда уходили от конфликтных ситуаций
| «Несуществующее животное»
| И.Жуковский [11] И.А. Фурманов [37]
|
Преобладают интропунитивные реакции, снижается уровень внешне-направленной агрессивности и реактивности
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
|
Привязанность (амбивалентность) к матери, к тому, что связано с ее образом
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
| Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
|
Импульсивность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
| Г. Ферс [36]
|
Акцент на левой стороне
| Проецируются внутренние переживания рисующего. Левая сторона картины чаще выделяется содержательно и реже выделяется пространственно
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
| Правое направление
| Будущее, представленное поступком или окружением. Эго то, что нас ожидает. Это будущие размолвки, соответствующий им успех или провал
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Правая часть
| Символизирует социум, взаимоотношения с отцом и другими значимыми мужчинами, друзьями
|
| Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
| 58 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Расположение рисунка на листе бумаги
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В правой части листа
| Как признак
| Выражение преобладания интеллектуальной сферы
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Тяготение личности
к сознательному. Такой человек
обладает лучшей способностью
контролировать свое поведение,
ищет удовлетворения
в интеллектуальной
деятельности
| «Дом-дерево -человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
| Г. Ферс [36]
|
Устремленность в будущее
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [7] И Жуковский [11] И.А. Фурманов [37]
|
Устремленность в будущее
| «Дом-дерево-человек»
| Е.С. Романова [27] Д Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
| Г. Ферс [36] Т.Д. Зинкевич-Евстиг-неева, Т.М. Грабенко [12]
|
Положительные эмоции, высокая активность
| «Несуществующее животное»
| Е.С. Романова [27]
|
Экстравертированность, подчеркивание мужских черт характера, стремление к контролю над ситуацией, агрессивная сексуальность
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11] И.А. Фурманов [37]
|
Ориентация на внешний мир
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11] И.А. Фурманов [37]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
«Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
|
Потребность опереться на авторитет. Иногда интерпретируется как образ матери, не обеспечивающей безопасность
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Возможно, зависимость от отца
| «Человек под дождем»
| Н. Юринова [40]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
59
Расположение рисунка на листе бумаги
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В правой част листа
| Акцент на правой стороне
| Может указывать на ставшую актуальной экстравертную тематику. При этом если правая половина рисунка выделена содержательно, то мы можем предположить, что рисующий имеет трудности в общении с окружающими людьми, а также проблемы, связанные с будущим, с вопросами выбора профессии. Они могут усиливаться вплоть до конфликта, что довольно типично для подростков. Это особенно вероятно, если в рисунках имеется еще и акцентированное зачернение
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
Крайне справа
| Склонность к неподчинению
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37J И. Жуковский [11]
|
Непредсказуемость, чрезмерная конфликтность, в экстремальных ситуациях - аутоагрессивность
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
| Наклон персонажа
| Как признак
| Может отражать нехватку психической уравновешенности, нестабильность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
На угол больше 15"
| Нестабильность, отсутствие психологического равновесия
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Слева направо
| Направленность к внешнему миру, будущему
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Направленность к внешнему миру, будущему
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Увеличивается потребность в опоре на авторитет. Поиски согласия с внешним миром, честолюбие, стремление навязывать себя другим, ощущение покинутости, возможны колебания в поведении
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| В углу листа
| Как признак
| Иногда депрессия или субдепрессия
|
| А.Л. Венгер [7]
|
В верхнем левом
| Проявление довольно заметной тревожности и регрессии. Согласно культурной традиции, верхний левый угол представляется исходным пунктом. Возможно, угол страницы символизирует безопасность, которая традиционно приписывается углу комнаты
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| 60 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Расположение рисунка на листе бумага
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| В углу листа
| В верхнем левом
| Стремление избегать нового опыта и желание вернуться в прошлое
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [231
Л.М.Костина [13] Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Желание углубиться в фантазии
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Маленький в верхнем левом углу
| Высокая тревожность
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37] И. Жуковский [11]
|
Часто встречается у личностей, склонных к суициду
| «Несуществующее животное»
| И. Жуковский [11]
|
Склонность к регрессивному поведению и эскапизму (желание выйти из ситуации, уход в прошлое либо в фантазию), избеганию новых переживаний. Возможна выраженная дисгармония между самооценкой и уровнем притязаний (актуальным и идеальным образом «Я»)
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
| Расположение рисунка в левой части и внизу
| Связан с прошлыми моментами, с отрицательными эмоциями, пассивностью
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] И.А. Фурманов [37]
|
Депрессия и неуверенность
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
| Позиция с тенденцией к центру
| Левая
| Желание независимости в пределах покровительствующего окружения
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Правая
| Желание найти согласие, равновесие между собой и другими
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Расположение рисунка в правой части и вверху
| Связано с положительно окрашенными эмоциями
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] И.А. Фурманов [37]
|
|
| Связано с энергией, активностью, конкретностью действий
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34] И.А. Фурманов [37]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
61
Расположение рисунка нацисте бумаги
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Расположение рисунка в правой части и вверху
| Связано с действительным моментом или с периодом будущего
| «Несуществующее животное»
| Л.Д. Столяренко [34]
| Левая позиция, центральная и правая позиции, несколько деревьев
| Сомнение в поведении или богатство воображения в соответствии с качеством линий и оригинальностью форм
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Расположение на листе двойственное
| Отношение к прошлому, к тому, что изображает рисунок, то есть к своему поступку. Двойное желание: независимости и защиты в рамках окружения
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Изменение оптимального вертикально-горизонтального положения листа
| Склонность демонстрировать агрессивное поведение и/или негативист-ское неприятие инструкций
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
| На краю листа
| Как признак
| Генерализованное чувство неуверенности, опасности. Часто сопряжено с определенным временным значением: а) правая сторона - будущее, левая - прошлое, б) связано с предназначением комнаты или с постоянным жильцом, в) указывает на специфику переживаний: левая сторона - эмоциональные, правая -интеллектуальные
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Зависимость, неуверенность в себе
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Потребность в одобрении и поддержке, стремление избегать принятия самостоятельных решений
|
| К. Тейлор [35]
|
Скала
| Указывает на какую-то форму бессознательного сопротивления
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Использование нижнего края страницы вместо линии основания рисунка
| А) Более или менее генерализованная незащищенность;
Б) депрессивно окрашенное настроение
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
|
| Отсутствие чувства безопасности в семейной или интимной жизни
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 62 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Расположение рисунка на листе бумаги
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Рисунок, примыкающий к краю страницы
| Или выходящий за верхний край
| Означает фиксацию на размышлениях и фантазиях как источниках удовлетворения, отказ от поиска его в реальности
| «Дрм-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
|
|
| Дж. Аллан [2]
|
Рисунок дома (боковой срез страницы используется в качестве границы стены дома)
| Символизирует генерализованное чувство незащищенности, которое часто имеет: а) определенное временное значение (левый край - прошлое, правый - будущее) и/или б) определенное значение, связанное с назначением комнаты или ее постоянным жильцом
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Рисунок дерева
| Сужение пространства и, как следствие, усиление чувствительности и проявление агрессивно-реактивных тенденций, которые могут быть либо подавленными, либо нет
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Рисунок человека
| Выражает генерализованную, а иногда и более конкретную и ситуативную незащищенность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
| Фигуры или объекты, помещенные вдоль границы листа так, что они как будто выходят за пределы бумаги и нарисованы лишь частично
| Это метод, дающий испытуемому возможность не отдаваться целиком, а быть вовлеченным лишь частично. Это способность и присутствовать, и в то же время находиться в стороне
|
| Г. Ферс [36]
| Выход рисунка за край листа («срезание»)
| Как признак
| Импульсивность, острая тревога, иногда пограничное, невротическое или психотическое состояние
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Одной или нескольких комнат дома
| Нежелание испытуемого рисовать данную комнату (или комнаты) из-за неприятных ассоциаций, связанных с этой частью дома и/или проживающими в нем людьми
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Маленькое дерево, выступающее за верх листа
| Одновременно чувство подавленности и показной поиск компенсации
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
Date: 2016-05-25; view: 493; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|