Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективных признаков 2 page
41
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Кривые линии
| Изломанные, близкие по характеру к изображению кардиограммы
| Тревожный симптом: ребенок не способен «выйти» из каракулей, стремится скорее «излить душу», чем построить пространство по образцу. Возможно нарушение эмоционального состояния. Ребенок, которому не удается провести даже короткую ровную линию, может иметь проблемы психического характера
|
| К. Тейлор [35]
|
(Корявые) поспешные линии, очерчивающие ствол
| Ловкость, находчивость. Испытуемый не задерживается на том, что его печалит
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Медленные линии ствола и очерчивающие ствол
| Замедленная активность из-за беспокойства и чувства непреодолимости препятствия
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| Неровные и быстрые линии по контуру ствола
| Горячность, поспешность, расторопность
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Волнистые линии в изображении ствола дерева
| Символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| Линии волн в форме изгороди
| Наличие страха принятия решений
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
| Изогнутые линии
| Здоровый признак, хотя они также могут свидетельствовать о неприятии условностей и/или ограничений
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3]
| «Вермишель» («макаронные линии»)
| Тенденция к скрытности ради злоупотреблений, непредвиденные атаки, скрытая ярость
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| Зигзагообразные линии по контуру или внутри
| Скрытность, осторожность
| «Кактус»
| М. Памфилова [20] Л.М. Костина [13]
| Закругленные (округленные) линии
| Женственность
| «Дом -дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Закругляющиеся книзу линии
| Печаль
|
| М. Бетенски [5]
| 42 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Мягкие, круглые линии, падающие вниз
| Умиротворяющее принятие с налетом меланхолии, но не депрессии
|
| М. Бетенски [5]
| Уверенные, твердые линии
| Амбициозность
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35] Е С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Рвение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Безопасность, решительность, упорство
|
| К. Тейлор [35]
| Подчеркнутые линии
| Тревога, незащищенность, сфера конфликтов, регрессия (особенно по отношению к подчеркнутой детали)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Тонированные линии
| Эмоциональная реактивность и чувственность, неуверенность
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Тонированно-размазан-ные линии
| Производят впечатление смазанности и стертости. Они выражают чувственную восприимчивость в общении, переходящую во внушаемость. Здесь отсутствует однозначность чувств, а также контроль сознания. Этот вид линий обнаруживается при неуверенности у детей, которые ищут близости и эмоционального тепла и поэтому легко становятся «соучастниками» какой-то акции
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Зубчатые, неровные линии
| Дерзость, враждебность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку
| Импульсивность; иногда гиперактивность (с пятилетнего возраста); органическое поражение мозга
|
| А.Л. Венгер [7]
| Яркие линии
| Грубость
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
| Линии неодинаковой яркости
| Напряжение
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Сильные и основательные вертикальные линии
| Свидетельствуют о гордом, полном достоинства характере. Ребенок, использующий преимущественно такие линии, красноречив, любопытен, резв и весел, не терпит возражений и поучений
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| «Падающие линии» и преимущественное направление сверху вниз влево
| Свидетельствует о быстро истощаемом усилии, низком тонусе, возможной депрессии
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
| «Поднимающиеся линии», преобладание движения снизу вверх направо
| Хорошее энергетическое обеспечение движения, склонность к трате энергии, агрессивности
| «Несуществующее животное»
| И. А. Фурмаиов [37]
| Горизонтальные линии
| Или восходящие линии
| Веселье
|
| М. Бетенски [5]
|
Как признак
| Спокойствие и безмятежность
|
| М. Бетенски [5]
| Линии наподобие булавы
| При изображении листвы дерева
| Признак агрессивности, имеющей тенденцию брутально разряжаться больше на словах, чем на деле
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
При изображении ствола или земли
| Признак агрессивности, явной или скрытой
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Расширяющиеся линии
| В листве
| Агрессивность, которая проявляется резким способом, но не в действиях, а в словах
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
На стволе или на почве
| Агрессивность, пережитая или назревающая
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Густые линии при изображении ствола
| Зависимость от окружающего, отсутствие сопротивления при контакте с внешними факторами
| Тест дерева
| Автор не установлен
| 44 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Разные линии, очерчивающие ствол
| Вариативность состояний из-за внутренних противоречий. Противостоят агрессивность и пассивность
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Геометрические линии в изображении ствола или листвы
| Тенденция к систематизации мышления или деятельности
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Длинные линии
| Указывают на импульсивный, легковозбудимый характер
|
| К. Тейлор [35]
| В меру ровная, с умеренным нажимом, без разрывов и рывков линия
| Указывает на решительный характер, ясность мысли, хорошее эмоциональное равновесие (для ребенка 4-5 лет)
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [351
| Гибкая, равномерная, в меру волнообразная, уверенно, без спешки и чрезмерного нажима выполненная линия
| Достаточное самообладание и эмоциональное равновесие. Никаких сомнений, беспокойства, в некоторой степени безучастность и равнодушие
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Преобладание в рисунке линий типа крупного зигзага, неровных, часто меняющих направление, с неровным нажимом, то сильным, то более слабым
| Неуверенность, тревога, боязнь положиться на собственные силы и допустить оплошность, выполняя такое трудное задание, как сохранение постоянной силы давления на лист бумаги при проведении линии
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист
| Импульсивность, острая тревога, высокая эмоциональная напряженность, пограничное невротическое состояние, иногда психотическое возбуждение (с четырехлетнего возраста)
|
| А.Л. Венгер [7]
| Штриховка, зачернение
| Использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями
| Тревожность
| «Кактус»
| М. Памфилова [20] Л.М. Костина [13]
| Темные тона, штриховка, нажим
| Наличие конфликта
| «Моя семья»
| О. Баранова [4]
| Затемненные плоскости, очень темные или сильно обведенные
| Защитная враждебность или агрессивное поведение
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Затемнение пустых мест
| Тревога (чем темнее, тем более интенсивное представление)
| «Нарисуй человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
45
Штриховка, зачернение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Закрашивание, штриховка
| Свидетельствуют о субъективной трудности выполнения отдельного рисунка, что служит показателем значимости для испытуемого той сферы, к которой относится слово-стимул
| Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
| Закрашивание
| Выражает интенсивность эмоций или аффектов. Однако следует учесть, что маленькие дети любят рисовать в цвете и с помощью закрашивания они часто имитируют красочность цветных карандашей
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
| Зачернение
| Как признак
| Напряжение, тревожность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
К. Маховер [17]
АЛ. Венгер [7]
Л.М.Костина [13]
|
Наличие внутриличностного конфликта
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Акцентированное
| Бессознательные фиксации, которые указывают на какой-то внутриличностный конфликт
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
| Тонирование
| Эмоционально-чувствительная возбудимость
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Штриховка
| Как признак
| Тревожность как личностная черта, тревога как состояние на момент обследования, иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется)
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Потребность в осмыслении содержания эмоций
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Наблюдается в рисунках тревожных детей, показатель эмоционального расстройства
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Напряжение, тревожность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
К. Маховер [17]
А.Л. Венгер [7]
Л.М. Костина [13]
| 46 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Штриховка, зачернение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Штриховка
| Прямолинейная
| Стремление все предвидеть, постоянное планирование
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е С. Романова [27]
|
Упрямство, настойчивость, упорство
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Большое количество прямых, жестких штрихов
| Агрессивность
|
| К. Тейлор [35]
| Направление штрихов
| Горизонтальное
| Подчеркивание воображения, женственность, слабость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М.Костина [13]
|
Осторожность и постоянная обеспокоенность собственной защищенностью
|
| К. Тейлор [35]
|
Вертикальное
| Упрямство, настойчивость, решительность, гиперактивность
| «Дом-дерево -человек»
| ЕС. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
К. Тейлор [35]
Л.М. Костина [13]
|
Справа налево
| Интроверсия, изоляция
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Слева направо
| Наличие мотивации
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
От себя
| Агрессия, экстраверсия
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Тип штриховки
| Ритмичная
| Чувствительность, сочувствие, раскованность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Энергичное, агрессивное зачерчива-ние ради затушевывания чего-нибудь
| Выражение и выход агрессии и маскировки. Особенно часто это обнаруживается у психопатов и маленьких детей. В случае, если это ребенок, может иметь место просто развлечение посредством повторных движений
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
47
| Штриховка, зачернение
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Тип штриховки
| Энергичная, уверенная
| Настойчивость, безопасность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Перечеркнутое повторяющееся судорожное зачер-нение
| Акцентирует признак тревоги, выражает напряжение с возможными вспышками гнева, раздражения, возмущения
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
Плотная с особо сильным нажимом (зачернение)
| Свидетельствует о состоянии острой тревоги, высокой эмоциональной напряженности, иногда - пограничное или психотическое состояние
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Угловатая, скованная
| Напряжение, замкнутость
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Постоянные изменения направления штриха
| Обеспокоенность
|
| К. Тейлор [35]
|
Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи
| Незащищенность, недостаток упорства, настойчивости
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Однородная, не слишком интенсивная
| Выявляет повышенную чувствительность, тенденцию к мечтательности и фантазированию, утешающую при потерях и утратах
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Выходящая за пределы рисунка
| Тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Выходящая за пределы рисунка, размашистая
| Острая тревога, импульсивность (с шестилетнего возраста)
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Особо тщательная
| Тревожность, неуверенность в себе, ригидность, иногда перфекционизм
|
| А.Л. Венгер[7]
|
Чрезмерная
| Тревожность, подавленность чрезмерно контролируемых младших школьников в возрасте, близком к периоду скрытой сексуальности
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Ненормальный тип
| Показатель тревожности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] Дж.Дилео[10]
| 48 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт- терапии
Штриховка, зачернение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Длина штрихов
| Как признак
| Если обследуемый возбудимый, штрихи укорачиваются, если нет -удлиняются
| «Дрм-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Короткие
| Импульсивное поведение
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Короткие, эскизные
| Тревога, неуверенность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Сильная штриховка
| Маленькие размеры рисунка
| Неблагоприятное физическое состояние ребенка, напряженность, скованность и т. п.
| «Цвето-рису-ночный тест»
| Е.И. Рогов [26]
|
«Рисунок семьи»
| Е.С. Романова [27]
|
На дереве
| Внутреннее напряжение человека, эмоциональное возбуждение, состояние тревоги
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Интенсивная штриховка, зачернение в изображении листвы, ствола или корней
| Признак тревоги, интерпретируется в зависимости от местоположения
| Тест дерева
| Автор не установлен
| Зажатая штриховка, повторяющаяся в листве, на стволе или в корнях
| Общее напряженное беспокойство
| «Дерево»
| ЕС. Романова [27]
| Зачернение ствола
| Внутренняя тревога, подозрительность, боязнь быть покинутым, скрытая агрессивность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина 13]
| Штриховка (повторное интенсивное зачернение) ствола
| Неуверенность, застенчивость, скрытность. Этот ребенок трудно принимает решения, переживает по мелочам. Он очень осторожен, часто испытывает беспокойство. Возможно, обладает тревожным, легковозбудимым характером
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Общее напряженное беспокойство, эмоциональные проблемы с родителями, тоска от покинутости, иногда злобность. Характерна для детей, испытывающих эмоциональную депривацию в семье, и чем больше выражена штриховка, тем больший объем внимания нужно уделить взаимоотношениям ребенка и матери
| «Дерево»
| ЕС. Романова [27]
|
|
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
Штриховка, зачернение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Заштрихована правая сторона ствола
| Может говорить о контактности, способности хорошо ладить с окружающими, развитом чувстве социального, легкости в установлении и поддерживании отношений с людьми. Такого ребенка можно назвать экстравертом
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| Заштрихована левая сторона ствола
| Свидетельствует о тонкой чувствительной натуре. Такой ребенок эмоционален, впечатлителен, восприимчив. Он склонен к творческой деятельности
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
| Сильно затемненная и очерченная кора
| Враждебность, агрессия, защитная позиция (дефенсивность)
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Затемнение лица
| Негативное самоощущение
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Затемнение рук
| Проявление агрессии
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Закрашенные руки
| Символ враждебного отношения
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Штриховка рук
| Общее чувство неуспешности в контактах с социальным окружением
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Чувство вины по отношению к агрессивным импульсам или мастурбатор-ной активности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
| У изображенного мужчины одна рука заштрихована, в другой - заштрихованный портфель
| Показатель напряженности в контактах с противоположным полом
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| Штриховка легкими, туманными и неопределенными линиями груди мужской фигуры у испытуемых-мужчин
| Чувствительность к физическому недоразвитию
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Штриховка легкими, туманными и неопределенными линиями груди женской фигуры у испытуемых-мужчин
| Конфликт, включающий зависимость от матери
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Штриховка сексуальной области женской фигуры с большой силой
| Часто отмечается в рисунках сексуальных садистов-мужчин
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 50 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Штриховка, зачернение
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Штриховка тонкими линиями юбки в области гениталий или на плавках
| Предполагает тайную и сдержанную сексуальную озабоченность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Штриховка сочленений на одежде
| Ассоциируется с конфликтом в отношении к сокрытию тела. Это может включать одновременно и влечение, и страх демонстрации тела. Тело, таким образом, становится завернутым плотно, с подчеркнутым выделением швов и застежек одежды
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Штриховка в мелких деталях
| Повторяющиеся мечты, которые позволяют компенсировать, но не устранять грусть
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Стирания, исправления
| Стирания
| Как признак
| Форма конфликтного отношения, чаще всего встречается у невротиков, обсессивно-компульсивных личностей и у психопатов с невротическими конфликтами. Стирания также считаются выражением тревоги, но отличаются от усиления линии и штриховки, поскольку они свидетельствуют о выраженной неудовлетворенности. Моторное беспокойство является общим симптомом. Стирания в большей степени поддаются сознательному контролю, чем выражение конфликта посредством усиления линии или штриховки. Они представляют собой попытку что-то изменить или улучшить. Следует заметить, что стирания не связаны с объективной трудностью изображения той части, которая стирается. Они часто приводят к ухудшению формы, а не к исправлению, подтверждая тем самым, что стирание означает конфликт. Чрезмерно много стирают девочки-гюдростки
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Тревожность, опасливость
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Тревога и неудовлетворенность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7]
|
Часто указывают на наличие конфликта, а нарисованное заново символизирует нечто в реальной жизни
|
| Г. Ферс [36]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
51
Старания, исправления
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Стирания
| Частые
| Нерешительность, недовольство собой
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
С последующим
ухудшением
рисунка
| В отношении отражаемого материала также произошли ухудшения
|
| Г. Ферс [36]
|
Наличие сильной эмоциональной реакции на рисуемый объект или на то, что он символизирует для субъекта
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
С последующим
улучшением
рисунка
| Скорее всего, улучшение действительно имеет место в жизни автора
|
| Г. Ферс [36]
|
Хороший знак
| «Дом-дерево -человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Без попытки перерисовать (то есть поправить)
| Внутренний конфликт или конфликт с собственно этой деталью (или с тем, что она символизирует)
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Без попытки перерисовать (то есть поправить)
| Конфликтные отношения с отражаемым, вероятно, продолжаются
|
| Г. Ферс [36]
|
Линий вокруг шеи
| Конфликтное отношение к грубым импульсам
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Плеч
| Физическая неуверенность в силе (в отношении сексуальных характеристик)
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Исправления
| На стволе (хорошо выполненные)
| Поиск улучшения. Желание скрыть неблагоприятное с целью представить то, что имеет ценность в глазах другого
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Ствола, листвы и корней (плохо выполненные)
| Субъект выявляет ошибки из-за потребности быть наказанным. Различные амбивалентности. Неблагоприятные суждения о себе
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Расположение рисунка на листе бумаги
| Средняя линия стандартного листа
| Норма
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Л Д Столяренко [34] И. Жуковский [11] ЕЙ. Рогов [26] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] И А. Фурманов [37]
|
|
|
«Школа зверей»
| С. Панченко[21]
| 52 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Date: 2016-05-25; view: 499; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|