Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проективных признаков 5 page






75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Стены С отсутствием их основы Слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу) «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
С акцентированным контуром основы Субъект пытается вытеснить кон­фликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу «Дом-дерево -человек» Е.С Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
С акцентированным горизонтальным измерением Плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
С акцентированным вертикальным измерением Субъект ищет наслаждение пре­жде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, чем желательно «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Боковой контур слишком тонок и неадекватен Предчувствие (угроза) катастрофы «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Контурные линии слишком акценти­рованы Сознательное стремление сохранить контроль «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Подчеркнутые (на­жимом, множест­венными линиями) Потребность в защите, тревожность, ощущение ненадежности своего положения в жизни «Дом-дерево -человек» А.Л. Венгер [7]
Одномерная пер­спектива (изобра­жена всего одна сторона) боковой стены Имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Комната Как признак Ассоциации могут возникнуть в связи: 1) с человеком, проживающим в комнате; 2) с интерперсональными отношениями в комнате; 3) с предна­значением этой комнаты (реальным или приписываемым ей). Ассоциации могут иметь позитивную или негатив­ную эмоциональную окраску «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Не поместившаяся на листе Нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за непри­ятных ассоциаций с ними или с их жильцом «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

76 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Комната Предпочтение отдано ближайшей комнате Мнительность «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Предпочтение отдано верхней, дальней комнате Незначительная тенденция к отчуж­дению «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
Ванна Выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Окна Как признак Образ визуального контакта «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Конфликт в оральной сфере «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Высоко от земли Некоторый отрыв ребенка от жизнен­ных реалий и предпочтение вообра­жаемых миров «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Огромные Открытость, радушие, дружелюбие «Дом- дерево- человек» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь Созерцательность, осторожность в контактах «Дом- дерево- человек» А.Л. Венгер [7]
Маленькие Стеснительность и психологическая недоступность «Дом -дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
Маленькие окна, большая дверь (осо­бенно открытая) Общительность, легкость в установ­лении контактов, широкие неупорядо­ченные контакты «Дом-дерево -человек» А.Л. Венгер [7]
Только на первом этаже Разрыв между реальностью и фан­тазией «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Отсутствуют на первом этаже Враждебность, отчужденность «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] К. Тейлор [35] Л.М.Костина [13]
Потребность подавить или скрыть какое-то событие   Дж. Аллан [2]
Подразумевается «пропасть» между реальной жизнью и фантазией человека «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома


77


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Окна На первом этаже нарисованы в конце Отвращение к межперсональным отношениям, тенденция к изоляции от действительности «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Множество Показывает готовность к контактам «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Раскрытые Прямолинейность «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Чувство уверенности, некоторое самолюбие «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Признак развязности «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Дополненные став­нями, штриховкой, плотными занавес­ками, шторами Символизируют враждебность за­мкнутого, ушедшего в себя ребенка «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
С открытыми ставнями Способность приспосабливаться в интерперсональных контактах «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
С закрытыми ставнями Субъект не в состоянии приспо­собиться в интерперсональных отношениях «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Крайняя дефенсивность (защитная позиция) «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Сильно закрытые (занавешенные) Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта) «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [7] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Закрыты занавес­ками Символ подозрительности «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]

78 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Окна Занавески Подразумевают озабоченность красотой и стремлением сохранить дистанцию в общении «Дом-дерево-человек» Л.Д. Столяренко [34]
Отсутствие зана­весок Отсутствие стремления скрывать свои чувства «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М Костина [13]
Поведение открытое, непосредствен­ное «дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
С форточками Резерв, самоконтроль «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Одно или несколько небольших окон, окон с решетками, ставнями Показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
Решетки, утриро­ванные оконные рамы Боязнь агрессии, иногда подозри­тельность, ощущение несвободы, зависимости   А.Л. Венгер [7]
Без оконных стекол, нет окон, окна со ставнями (задер­нутыми занавес­ками, шторками, штриховкой и т. д.), Дверь с тяжелыми дверными петлями, огромными замка­ми и т. п. Замкнутость, враждебность «Дом- дерево- человек» Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13] Дж. Аллан [2]
Изображаются в последнюю очередь Стремление к уединению, нежеланию контактировать с окружающими «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Двери Как признак Подразумевает возможность доступа или отступления «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Крошечные, «мини­атюрные» Крайняя замкнутость, отрицание любых контактов «Дом- дерево- человек» К Тейлор [35]
Чувство несоответствия, неадекват­ности и нерешительности в социаль­ных ситуациях «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома


79


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Двери Крошечные, «мини­атюрные» Отражение нежелания испытуемого допускать кого-либо к своим истин­ным чувствам, впускать в свое «Я» «Дом- дерево- человек» Дж.Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.Д. Столяренко [34] Л.М.Костина [13]
Очень большие Легкомысленность, непредсказуе­мость в поступках, но и великодушие, иногда даже чрезмерное «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
Чрезмерная зависимость от других «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Стремление удивить своей социаль­ной коммуникабельностью «Дом- дерево- человек» Е.С Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М Костина [13]
Может обозначать, что ребенок тяжело переносит одиночество, требует участия, любит быть в центре внимания «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Большие, парадные Откровенность, общительность, зависимость от других «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
Фронтальные (парадные) Приветливость, гостеприимство «Дом- дерево- человек» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
Могут представлять собой и вход, и выход, символизируют доступность «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Первый признак откровенности, достижимости «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
Задние и/или боковые Отступление, отрешенность «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

80 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Двери Боковые Отчуждение, уединение, неприятие реальности, значительная неприступ­ность «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М, Костина [13]
Выход, бегство от действительности «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Знак недостаточной общительности, такой человек нелегко идет на контакт «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
Открытые Стремление демонстрировать доступ­ность (откровенность) «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
Общительность «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
«Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Открытые (если дом жилой) Сильная потребность к теплу извне «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
Закрытые Замкнутость «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
С огромным замком Враждебность, мнительность, скрыт­ность, защитные тенденции «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.Д. Столяренко [34] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
С замком или с завесами Дефенсивность (защитная позиция) «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
У основания дома без лестницы Недоступность в интерперсональных контактах «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
«Глазок» в двери Символ подозрительности «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома


81


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Трубы Дымоход Фаллический символ «Дом- дерево- человек» Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35]
Символ теплых, интимных отношений «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35]
Выделение трубы Озабоченность психологической атмосферой в доме, это может также означать мужественность, силу и творческое начало «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Конфликт в фаллической сфере «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Преувеличенный размер Слишком преувеличена сексуальная сфера, также возможны эксгибицио­нистские тенденции «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Может символизировать сексуальный конфликт (в рисунке подростка) «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Нарисованы косо по отношению к крыше Норма для ребенка, значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Прорисованы какие-то мелкие детали (например, кирпичики) Жизненный оптимизм «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Х. Синицын [22]
С дымом Желание тепла и уюта «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Признак великодушия «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
Густой дым Признак значительной внутренней напряженности (интенсивность по густоте дыма) «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] ЕС. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]

82 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Трубы Густой дым Напряженная эмоциональная атмо­сфера в семье «Дом- дерево- человек» Дж Аллан [2]
Дым тонкой струй­кой Признак недостатка эмоциональной теплоты дома «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Единичная линия над трубой Эмоциональная пустота «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Без дыма Признак бесчувственности, которая вызвана целым рядом разочарований в жизни «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
Водосточные Признак усиленной защиты, мнитель­ности «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Водосточный желоб Подозрительность «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Дорожки Хорошо нарисо­ванные Хорошее чувство контроля над своим поведением и развитое чувство такта в отношениях с людьми «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Длинные или нари­сованы ступени Чувство дистанции в общении «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Очень длинные Уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Длинная тропин­ка, отходящая от левого нижнего угла листа Необходимость упорядочить окруже­ние и эмоциональная неуверенность «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Широкие вначале и сужающиеся у дома Попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверх­ностным дружелюбием «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Дж. Остер, П. Гоулд [19] Л.М. Костина [13]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома


83


 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Лестницы и ступени Как признак Характерны для весьма амбициозных и честолюбивых людей   Автор не установлен
Крыльцо Большое великодушие, чувство уверенности в себе «Нарисуйте дом» С.Ф Спичак, А.Г. Синицын [22]
Нарисованы небрежно, как бы в спешке Стремление к вершине, невзирая на способы достижения своей цели   Автор не установлен
Тщательно прори­сованные лестницы Готовность к борьбе за первенство   Автор не установлен
Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) Отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободно­го сердечного общения) «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Две большие ступе­ни, ведущие к глухой стене Признак недоступности испытуемого «Дом- дерево- человек» Дж. Бук [3]
Дорожка к дому, открытая дверь и дым из трубы Указывают на радушие автора рисун­ка, говорят о его готовности вступать в контакт с новыми людьми   Автор не установлен

3.3. ТАБЛИЦА ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕРЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дерева
Признак Интерпретация Тест Источник
Дерево (как признак) Жизненная энергия «Дом-дерево-человек» Л.Д. Столяренко [34]
«Звезды и волны» У.Аве-Лаллемант[1]
  Г. Ферс [36]
Женственная, кормящая, укрыва­ющая, дающая поддержку Великая Мать   Г. Ферс [36]
Символ стоящего человека «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
Символизирует то, как ребенок ощущает себя в окружающей его реальности «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Олицетворяет пять граней психики ребенка: бессознательное представ­ление о психологической сфере в целом, бессознательное представ­ление о развитии, психосексуальный уровень развития и зрелости, связь с реальностью и ощущение внутри­личностного равновесия. Предпола­гается, что изображение дерева на рисунках способствует формирова­нию ассоциаций, связанных с жизнен­ной ролью и способностью ребенка получать радость от своего окружения (J.N. Buck, 1948,1978).   Дж. Аллан [2]
Центр дерева Личный способ поиска равновесия «Дерево» ЕС. Романова [27]
Середина Означает источник развития, ибо все органическое, живое развивается из сердцевины наружу «Дерево» Е.С. Романова [27]
«Звезды и волны» У.Аве-Лаллемант[1]
Тип дерева Тип 1 - «ель» Изображение ели весьма разнообраз­но, от схематически представленной до детализированной, с множеством веток и вырисованных иголок. Для лиц, выполняющих рисунок ели, на­иболее часто характерна склонность к доминированию, организаторские способности, активность «Дерево» Е.С. Романова [27]
         

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева


85


 

 

 

Изображение дерева
  Признак Интерпретация Тест Источник
  Тип 2 - «синтети­ческий рисунок» Для рисунков дерева этого типа ха­рактерно отсутствие деталей. Дерево изображается в виде упрощенной схемы - это обычно ствол и крона. Наиболее часто такое выполнение рисунка дерева встречается у лиц, склонных к синтетическому когни­тивному стилю, для которых детали большого значения не имеют, их более интересуют вопросы общего порядка. Чаще встречается у лиц, имеющих философское образование или обладающих склонностью к «философствованию», т. е. наиболее выраженному обобщению, это так называемый «синтетический когни­тивный стиль» «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 3 - «педантич­ный рисунок» Этот тип рисунка противоположен второму типу. Дерево тщательно вырисовано, реалистично, с множе­ством деталей: листики, кора, ветки, почва у подножия дерева и т. д. Обычно люди, которые в изобра­жении дерева придают значение большему числу деталей, отличаются педантичностью, аккуратностью. Наиболее часто такое рисование дерева встречается у лиц, работаю­щих бухгалтерами, экономистами, а также - склонных к бухгалтерской деятельности, для которых каждая деталь имеет значение Можно обозначить это как «аналитический когнитивный стиль» «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 4 - «зимний рисунок» Для этого типа дерева характерно изображение голых веток, отходящих от ствола. Наиболее часто такое дерево рисуют лица, у которых довольно сильно выражены черты детской непосредственности. Их умение удивляться и видеть все как бы впервые часто создает предпо­сылки для нетривиальных решений, проявления творчества. Чаще встре­чается у детей «Дерево» Е.С. Романова [27]

86 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

  Изображение дерева
Признак Интерпретация Тест Источник
Тип дерева Тип 5 - «пикниче­ский рисунок» Для этого типа характерно подчерки­вание пышности кроны дерева. Это изображение дерева часто присуще лицам, имеющим пикническое сложе­ние, но оно также встречается у лиц интуитивного типа «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 6 - «эстетиче­ский рисунок» Этот тип рисунка характерен для лиц, хорошо владеющих средствами изображения, умением передать настроение, эстетическое пережива­ние. Эстетический тип иногда имеет вид стилизации, очень лаконичный и в то же время своеобразный. Обычно такого рода изображение характер­но для художников или любителей живописи, графики. Эстетический тип изображения может сочетаться с другими типами «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 7 - «пальма», «экзотический тип» Обычно встречается у молодежи, у лиц, склонных к экзотичности и экс­травагантности в одежде, поведении, живущих мыслями о путешествиях в дальние страны. Они экстравагантно одеваются, высказывают оригиналь­ные, экстравагантные суждения, склонны к романтизму «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 8 - «характер­ное дерево» Изображение дерева данного типа - обычно крупного размера, обладает вычурностью, ориги­нальностью. На дереве могут быть изображены экзотические цветы и плоды, необычная крона с изломами и мощный ствол, а также - множест­во неожиданных предметов, висящих на ветках: технические устройства, детали, игрушки. Встречается у лиц, также обладающих оригинальностью суждений, необычностью характера, самобытной индивидуальностью «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тип 9 - «сюжетный рисунок» Для данного типа характерно рисова­ние пейзажа, на котором изображено одно или несколько деревьев, а также небо и на нем - солнце или луна. С дерева под воздействием ветра опадают листья, летят птицы и т. п. «Дерево» Е.С. Романова [27]

3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева

Date: 2016-05-25; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию