Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективных признаков 5 page
75
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Стены
| С отсутствием их основы
| Слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
С акцентированным контуром основы
| Субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
С акцентированным
горизонтальным
измерением
| Плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
С акцентированным
вертикальным
измерением
| Субъект ищет наслаждение прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, чем желательно
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Боковой контур слишком тонок и неадекватен
| Предчувствие (угроза) катастрофы
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Контурные линии слишком акцентированы
| Сознательное стремление сохранить контроль
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Подчеркнутые (нажимом, множественными линиями)
| Потребность в защите, тревожность, ощущение ненадежности своего положения в жизни
| «Дом-дерево -человек»
| А.Л. Венгер [7]
|
Одномерная перспектива (изображена всего одна сторона) боковой стены
| Имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Комната
| Как признак
| Ассоциации могут возникнуть в связи: 1) с человеком, проживающим в комнате; 2) с интерперсональными отношениями в комнате; 3) с предназначением этой комнаты (реальным или приписываемым ей). Ассоциации могут иметь позитивную или негативную эмоциональную окраску
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Не поместившаяся на листе
| Нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| 76 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Комната
| Предпочтение отдано ближайшей комнате
| Мнительность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Предпочтение отдано верхней, дальней комнате
| Незначительная тенденция к отчуждению
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
|
Ванна
| Выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Окна
| Как признак
| Образ визуального контакта
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Конфликт в оральной сфере
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Высоко от земли
| Некоторый отрыв ребенка от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Огромные
| Открытость, радушие, дружелюбие
| «Дом-
дерево-
человек»
| С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
|
Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь
| Созерцательность, осторожность в контактах
| «Дом-
дерево-
человек»
| А.Л. Венгер [7]
|
Маленькие
| Стеснительность и психологическая недоступность
| «Дом -дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Маленькие окна, большая дверь (особенно открытая)
| Общительность, легкость в установлении контактов, широкие неупорядоченные контакты
| «Дом-дерево -человек»
| А.Л. Венгер [7]
|
Только на первом этаже
| Разрыв между реальностью и фантазией
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Отсутствуют на первом этаже
| Враждебность, отчужденность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] К. Тейлор [35] Л.М.Костина [13]
|
Потребность подавить или скрыть какое-то событие
|
| Дж. Аллан [2]
|
Подразумевается «пропасть» между реальной жизнью и фантазией человека
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| 3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома
77
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Окна
| На первом этаже нарисованы в конце
| Отвращение к межперсональным отношениям, тенденция к изоляции от действительности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Множество
| Показывает готовность к контактам
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Раскрытые
| Прямолинейность
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Чувство уверенности, некоторое самолюбие
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Признак развязности
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Дополненные ставнями, штриховкой, плотными занавесками, шторами
| Символизируют враждебность замкнутого, ушедшего в себя ребенка
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
С открытыми ставнями
| Способность приспосабливаться в интерперсональных контактах
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
С закрытыми ставнями
| Субъект не в состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Крайняя дефенсивность (защитная позиция)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Сильно закрытые (занавешенные)
| Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [7]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Закрыты занавесками
| Символ подозрительности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 78 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Окна
| Занавески
| Подразумевают озабоченность красотой и стремлением сохранить дистанцию в общении
| «Дом-дерево-человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Отсутствие занавесок
| Отсутствие стремления скрывать свои чувства
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М Костина [13]
|
Поведение открытое, непосредственное
| «дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
С форточками
| Резерв, самоконтроль
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Одно или несколько небольших окон, окон с решетками, ставнями
| Показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
|
Решетки, утрированные оконные рамы
| Боязнь агрессии, иногда подозрительность, ощущение несвободы, зависимости
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Без оконных стекол, нет окон, окна со ставнями (задернутыми занавесками, шторками, штриховкой и т. д.), Дверь с тяжелыми дверными петлями, огромными замками и т. п.
| Замкнутость, враждебность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
Л.М. Костина [13] Дж. Аллан [2]
|
Изображаются в последнюю очередь
| Стремление к уединению, нежеланию контактировать с окружающими
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
| Двери
| Как признак
| Подразумевает возможность доступа или отступления
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Крошечные, «миниатюрные»
| Крайняя замкнутость, отрицание любых контактов
| «Дом-
дерево-
человек»
| К Тейлор [35]
|
Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
| 3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома
79
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Двери
| Крошечные, «миниатюрные»
| Отражение нежелания испытуемого допускать кого-либо к своим истинным чувствам, впускать в свое «Я»
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
Л.Д. Столяренко [34] Л.М.Костина [13]
|
Очень большие
| Легкомысленность, непредсказуемость в поступках, но и великодушие, иногда даже чрезмерное
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Чрезмерная зависимость от других
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М.Костина [13]
|
Стремление удивить своей социальной коммуникабельностью
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М Костина [13]
|
Может обозначать, что ребенок тяжело переносит одиночество, требует участия, любит быть в центре внимания
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
Большие, парадные
| Откровенность, общительность, зависимость от других
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Фронтальные (парадные)
| Приветливость, гостеприимство
| «Дом-
дерево-
человек»
| С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
|
Могут представлять собой и вход, и выход, символизируют доступность
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
Первый признак откровенности, достижимости
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
Задние и/или боковые
| Отступление, отрешенность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| 80 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Двери
| Боковые
| Отчуждение, уединение, неприятие реальности, значительная неприступность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М, Костина [13]
|
Выход, бегство от действительности
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Знак недостаточной общительности, такой человек нелегко идет на контакт
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Открытые
| Стремление демонстрировать доступность (откровенность)
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М. Костина [13]
|
Общительность
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
«Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
|
Открытые (если дом жилой)
| Сильная потребность к теплу извне
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский [23]
К. Тейлор [35]
Л.М. Костина [13]
|
Закрытые
| Замкнутость
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
|
С огромным замком
| Враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.Д. Столяренко [34]
К. Тейлор [35]
Л.М. Костина [13]
|
С замком или с завесами
| Дефенсивность (защитная позиция)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
У основания дома без лестницы
| Недоступность в интерперсональных контактах
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
«Глазок» в двери
| Символ подозрительности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома
81
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Трубы
| Дымоход
| Фаллический символ
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3]
Р. Римская,
С. Римский [24]
Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
|
Символ теплых, интимных отношений
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
|
Выделение трубы
| Озабоченность психологической атмосферой в доме, это может также означать мужественность, силу и творческое начало
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Конфликт в фаллической сфере
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Преувеличенный размер
| Слишком преувеличена сексуальная сфера, также возможны эксгибиционистские тенденции
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Может символизировать сексуальный конфликт (в рисунке подростка)
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Нарисованы косо по отношению к крыше
| Норма для ребенка, значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Прорисованы какие-то мелкие детали (например, кирпичики)
| Жизненный оптимизм
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Х. Синицын [22]
|
С дымом
| Желание тепла и уюта
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Признак великодушия
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Густой дым
| Признак значительной внутренней напряженности (интенсивность по густоте дыма)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
ЕС. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
Л.М. Костина [13]
| 82 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Трубы
| Густой дым
| Напряженная эмоциональная атмосфера в семье
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж Аллан [2]
|
Дым тонкой струйкой
| Признак недостатка эмоциональной теплоты дома
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Единичная линия над трубой
| Эмоциональная пустота
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Без дыма
| Признак бесчувственности, которая вызвана целым рядом разочарований в жизни
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Водосточные
| Признак усиленной защиты, мнительности
| «Дом-дерево -человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Водосточный желоб
| Подозрительность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| Дорожки
| Хорошо нарисованные
| Хорошее чувство контроля над своим поведением и развитое чувство такта в отношениях с людьми
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
|
Длинные или нарисованы ступени
| Чувство дистанции в общении
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
Очень длинные
| Уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский [23]
Л.М. Костина [13]
|
Длинная тропинка, отходящая от левого нижнего угла листа
| Необходимость упорядочить окружение и эмоциональная неуверенность
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Широкие вначале и сужающиеся у дома
| Попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием
| «Дом-
дерево-
человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский [23]
Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
Л.М. Костина [13]
| 3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома
83
Изображение дома
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Лестницы и ступени
| Как признак
| Характерны для весьма амбициозных и честолюбивых людей
|
| Автор не установлен
|
Крыльцо
| Большое великодушие, чувство уверенности в себе
| «Нарисуйте дом»
| С.Ф Спичак, А.Г. Синицын [22]
|
Нарисованы небрежно, как бы в спешке
| Стремление к вершине, невзирая на способы достижения своей цели
|
| Автор не установлен
|
Тщательно прорисованные лестницы
| Готовность к борьбе за первенство
|
| Автор не установлен
|
Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей)
| Отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения)
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Две большие ступени, ведущие к глухой стене
| Признак недоступности испытуемого
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Бук [3]
| Дорожка к дому, открытая дверь и дым из трубы
| Указывают на радушие автора рисунка, говорят о его готовности вступать в контакт с новыми людьми
|
| Автор не установлен
| 3.3. ТАБЛИЦА ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕРЕВА
Изображение дерева
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Дерево (как признак)
| Жизненная энергия
| «Дом-дерево-человек»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
| Г. Ферс [36]
|
Женственная, кормящая, укрывающая, дающая поддержку Великая Мать
|
| Г. Ферс [36]
|
Символ стоящего человека
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Символизирует то, как ребенок ощущает себя в окружающей его реальности
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
|
Олицетворяет пять граней психики ребенка: бессознательное представление о психологической сфере в целом, бессознательное представление о развитии, психосексуальный уровень развития и зрелости, связь с реальностью и ощущение внутриличностного равновесия. Предполагается, что изображение дерева на рисунках способствует формированию ассоциаций, связанных с жизненной ролью и способностью ребенка получать радость от своего окружения (J.N. Buck, 1948,1978).
|
| Дж. Аллан [2]
| Центр дерева
| Личный способ поиска равновесия
| «Дерево»
| ЕС. Романова [27]
| Середина
| Означает источник развития, ибо все органическое, живое развивается из сердцевины наружу
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
«Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Тип дерева
| Тип 1 - «ель»
| Изображение ели весьма разнообразно, от схематически представленной до детализированной, с множеством веток и вырисованных иголок. Для лиц, выполняющих рисунок ели, наиболее часто характерна склонность к доминированию, организаторские способности, активность
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| | | | | | 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
85
Изображение дерева
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Тип 2 - «синтетический рисунок»
| Для рисунков дерева этого типа характерно отсутствие деталей. Дерево изображается в виде упрощенной схемы - это обычно ствол и крона. Наиболее часто такое выполнение рисунка дерева встречается у лиц, склонных к синтетическому когнитивному стилю, для которых детали большого значения не имеют, их более интересуют вопросы общего порядка. Чаще встречается у лиц, имеющих философское образование или обладающих склонностью к «философствованию», т. е. наиболее выраженному обобщению, это так называемый «синтетический когнитивный стиль»
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 3 - «педантичный рисунок»
| Этот тип рисунка противоположен второму типу. Дерево тщательно вырисовано, реалистично, с множеством деталей: листики, кора, ветки, почва у подножия дерева и т. д. Обычно люди, которые в изображении дерева придают значение большему числу деталей, отличаются педантичностью, аккуратностью. Наиболее часто такое рисование дерева встречается у лиц, работающих бухгалтерами, экономистами, а также - склонных к бухгалтерской деятельности, для которых каждая деталь имеет значение Можно обозначить это как «аналитический когнитивный стиль»
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 4 - «зимний рисунок»
| Для этого типа дерева характерно изображение голых веток, отходящих от ствола. Наиболее часто такое дерево рисуют лица, у которых довольно сильно выражены черты детской непосредственности. Их умение удивляться и видеть все как бы впервые часто создает предпосылки для нетривиальных решений, проявления творчества. Чаще встречается у детей
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| 86 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение дерева
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Тип дерева
| Тип 5 - «пикнический рисунок»
| Для этого типа характерно подчеркивание пышности кроны дерева. Это изображение дерева часто присуще лицам, имеющим пикническое сложение, но оно также встречается у лиц интуитивного типа
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 6 - «эстетический рисунок»
| Этот тип рисунка характерен для лиц, хорошо владеющих средствами изображения, умением передать настроение, эстетическое переживание. Эстетический тип иногда имеет вид стилизации, очень лаконичный и в то же время своеобразный. Обычно такого рода изображение характерно для художников или любителей живописи, графики. Эстетический тип изображения может сочетаться с другими типами
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 7 - «пальма», «экзотический тип»
| Обычно встречается у молодежи, у лиц, склонных к экзотичности и экстравагантности в одежде, поведении, живущих мыслями о путешествиях в дальние страны. Они экстравагантно одеваются, высказывают оригинальные, экстравагантные суждения, склонны к романтизму
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 8 - «характерное дерево»
| Изображение дерева данного типа - обычно крупного размера, обладает вычурностью, оригинальностью. На дереве могут быть изображены экзотические цветы и плоды, необычная крона с изломами и мощный ствол, а также - множество неожиданных предметов, висящих на ветках: технические устройства, детали, игрушки. Встречается у лиц, также обладающих оригинальностью суждений, необычностью характера, самобытной индивидуальностью
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тип 9 - «сюжетный рисунок»
| Для данного типа характерно рисование пейзажа, на котором изображено одно или несколько деревьев, а также небо и на нем - солнце или луна. С дерева под воздействием ветра опадают листья, летят птицы и т. п.
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| 3.3. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дерева
Date: 2016-05-25; view: 536; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|