Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 1 page
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Нарисованная фигура есть сам этот человек, а окружающее его на бумаге поле соотносится с его реальным окружением
| К. Маховер [17]
| Изображение человека на рисунке позволяет понять физическое и эмоциональное состояние ребенка в данный момент, его устремления (кем он хотел бы стать) и общий подход к межличностным отношениям. Люди не всегда олицетворяют ребенка, они нередко символизируют важных лиц в психологическом окружении ребенка (J. N. Buck, 1948,1978)
| Дж. Аллан [2]
| Фигура
| Длинная, вытянутая
| Астеничность, психастеническая акцентуация, интровертность, иногда анорексия (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Угловатость и ее худоба, вытянутость
| Типичны для интровертного типа личности и особенно для шизоидной акцентуации (с восьмилетнего возраста), проблемы общения
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Маленькая, буквально «кожа да кости»
| Сжатое «эго» и чувство соматической дезорганизации
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Особо полная
| Иногда недовольство своей внешностью (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображена штрихами, без контура
| Острая тревога, иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображение субтильного тела с длинными обезьяньими руками и маленькой головой, ненадежно балансирующей на плечах
| Характерно для обсессивно-компуль-сивных субъектов, которые выражают осознанные желания игнорировать контроль со стороны своего мозга и руководствуются грубыми побуждениями своего тела
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Схематичный характер
| Символическое мышление
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Рисунок человека представлен только осью тела и ногами
| Нежелание столкнуться с проблемами, которые встают перед ним
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Голова
| Как признак
| Сфера интеллекта (контроля)
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
109
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Голова
| Как признак
|
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Сфера воображения
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Сфера волевого управления «телесными» побуждениями
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33] К. Маховер [17]
|
Место локализации «Я» ребенка, его психического центра
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Тщательно прорисованная
| Некоторые опасения и подавляемая агрессия в социальных контактах
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Излишне проработанные детали
| Склонность к фантазии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Ребенок уделяет рисунку головы слабое внимание
| Проблемы адаптации к социальной среде, трудности в общении или даже наличие невроза
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Изображается в самом конце
| Межперсональный конфликт
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33] К. Маховер [17]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
|
Нечеткий рисунок головы
| Застенчивость, робость
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский 23] Е.С. Романова [27]
|
Контур головы, нарисованной анфас, выполнен с нажимом, а черты лица слабо набросаны
| Сильное стремление к социальным контактам контрастирует с застенчивостью, робостью и самоуглубленностью в реальном социальном поведении
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Изображение на голове чего-либо, например шляпы
| Символ защиты от воздействия внешнего мира
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Шляпа на голове
| Контролирование злости в страхе, что это чувство может захватить человека полностью
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 110 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Как признак
| Предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н.Самоукина[28,29] Д Я. Райгородский [23]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова[27]
|
Выделение роли разума как наиболее важного элемента в человеческой жизни
| «Дом-дерево-человек»
| Дж.Бук[3] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Может быть знаком того, что ребенок
| «Рисунок чело-
| К. Тейлор [35]
| Большая голова
|
| страдает от головных болей или испытывает иные негативные воздействия в этой области. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее Также характерно для подростков, осознающих свое отставание от сверстников в умственном развитии, в развитии навыков чтения или письма и т. п. Или страдающих от нарушений адаптации
| века»
| К. Маховер[17]
|
Часто характерен для умственно неполноценных испытуемых, а также для параноидных, нарциссичных, интеллектуально высокомерных и тщеславных субъектов как выражение своего преувеличенного «эго»
| «Рисунок человека»
| К Маховер[17]
|
Поглощенность миром воображения, концентрация на психологической активности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П Гоулд [19]
|
Склонность к мечтам, фантазиям, защитное фантазирование (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| АЛ. Венгер[7]
|
Характерно для испытуемых, страдающих органическим поражением головного мозга, подвергавшихся нейрохирургическому вмешательству
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 111
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Большая голова
| У фигуры противоположного пола
| Свойственно маленьким детям вследствие зависимого положения ребенка, в большей степени делается акцент на социальном (в аспекте межличностных отношений), нежели на активности «эго», отраженной в значении, придаваемом голове на рисунке более старшего ребенка или же взрослого
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Маленькая голова
| Как признак
| Обычно отражает чувство интеллектуальной или социальной неадекватности
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Н. Самоукина [28,29] Е.С. Романова [27]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Характерно для маниакально-ком-пульсивных личностей, чувство более низкого интеллектуального уровня
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Иногда низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Указывает на психическое расстройство и депрессию (J. H. Di Leo, 1970).
|
| Дж. Аллан [2]
|
Голова минимизирована, чтобы выгодно подчеркнуть телесную силу (фигура похожа на обезьянью)
| Характерно для обсессивно-компуль-сивных испытуемых
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Исправления, приводящие к уменьшению ее размера
| Соответствуют недостатку у пациента внешней агрессивности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 112 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Волосы
| Как признак
| Признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремление к ней)
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский [3] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Сексуальная привлекательность, половая зрелость
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
В рисунках незрелых индивидов
| Признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремление к ней)
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
|
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Сексуальная привлекательность, половая зрелость
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Заставляют заподозрить маскировку слабости лица
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Акцентирование
| Рассматривается как индикатор зрелости
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Акцентирование на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волос в сочетании с другими явными элементами украшательства в рисунках девочек
| Может свидетельствовать о раннем сексуальном созревании
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Акцент на волнистых, ниспадающих очаровательным каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшательства (ювелирные украшения и подобные детали)
| Имеет место в рисунках сексуально распущенных девочек, а также тех, кто предается возбуждающим фантазиям
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Обрамляют голову, не заштрихованы, не закрашены
| Субъектом управляют враждебные чувства
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13] Д.Я. Райгородский [23]
|
Закрывают большую часть головы
| Выражение переживаний по поводу собственной мужественности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
113
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Волосы
| Закрывают большую часть головы, но нарисованы редко
| Неадекватная мужественность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Закрывают большую часть лба
| Зависимость от сексуальной витальности и стремление к социальному проявлению в большей степени, чем к интеллектуальным достижениям
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
На челюсти
| Характерно для рисунков подростков, чей конфликт, связанный с созреванием, имеет шизоидную основу
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Сильно заштрихованы
| Тревога, связанная с мышлением или воображением
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Энергичная растушевка наряду со слабо выраженной формой прически
| Часто является выражением конфликта созревания, перерастающего в отклоняющееся сексуальное поведение
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Тщательно нарисована прическа
| Демонстративность, т. е. повышенная потребность во внимании к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Беспорядочная прическа (хаотичное изображение волос)
| Сексуальная витальность и свобода, иногда сексуальная распущенность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Женская фигура нарисована с заметно выделенными волосами, в то время как мужская увенчана несуразной шляпой в рисунках мужчин
| Регрессировавший или шизоидный характер, оставшийся сексуально инфантильным и подверженный яркому фантазированию на темы мужественности. Возможно, шляпа служит цели сделать мужчину более представительным, скрывая его импотенцию, и в этом смысле представляет собой бессознательную сексуальную компенсацию
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Черты лица
| Как признак
| Символ сферы общения
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24] К. Маховер [17]
|
Импульс к социальному контакту
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 114 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Черты лица
| Хорошо проработаны
| Потребность во внимании
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Знак высокой заинтересованности ребенка в самом себе, здоровом самоуважении
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Проработаны с законченностью, уверенностью и избыточной детализацией
| Это свидетельствует об активном воображении
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Богатая
детализация лица
в сочетании с
артистическим,
«устремленным
внутрь»
выражением
| Фантазийное развитие социальной агрессии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Дополнительные линии, чтобы обозначить морщины или придать лицу особую выразительность (такого типа линии обычно заметны в области носогубных складок и на лбу)
| Целью такого рода графического акцента является добавление серьезности и зрелости изображаемому лицу
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Преувеличенные части лица
| Свидетельствуют о том, что эти части подверглись облучению или их функции вызывают озабоченность ребенка (J.N. Buck, 1948,1979, R.C. Burns and S. H. Kaufman, 1970).
|
| Дж. Аллан [2]
|
Чрезмерное подчеркивание и выделение черт лица, сосредоточенность на них
| Могут быть попыткой создать образ социально адаптированного, успешного, обладающего личной энергетикой человека, дабы компенсировать свою неадекватность и слабость самоутверждения
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Лицо неясное, тусклое
| Боязливость, застенчивость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 775
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Черты лица
| Изображение нечетких, слабо прорисованных или зачерченных, очень схематичных, пропущенных черт лица
| Характерно для ребенка, который испытывает сложности в общении, робок, стремится к уходу от проблем, связанных с конфликтами в отношениях с окружающими
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Затушеванные или неясно прорисованные и подчеркнутый контур головы
| Значимость «Я» и сильное стремление к социальному принятию, заблокированное эгоцентризмом, характерны для робких, несмелых, склонных к уходу от проблем индивидов
| «Рисунок человека»
| К Маховер[17]
|
Закрашенное лицо
| Довольно негативный знак, который соотносится с потерей идентичности, утратой чувства собственного «Я»
| «Рисунок человека»
| К Тейлор [35]
|
Нарисованы в простой манере, сходной с детскими рисунками
| Инфантильное социальное поведение
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Лицо, похожее на маску
| Осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденности
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова[27] Л.М. Костина [13]
|
Взгляд в сторону
| Подозрительность, параноидные наклонности
| «Рисунок человека»
| Дж. Остер, П Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
|
Пристальный,
пронизывающий
взгляд
| Выражение агрессивности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Лицо рисуется в последнюю очередь
| Отношения такого ребенка очень поверхностны, других людей он терпит постольку поскольку Он чрезвычайно насторожен, ожидает от других только плохого. Часто враждебно настроен к окружающим
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Выражение лица
| Грустное
| Сниженное настроение, субдепрессия, астения, чувство одиночества, иногда депрессия
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Растерянное
| Неуверенность, тревога, ощущение бессилия, иногда невротическое состояние
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Отстраненное
| Интровертность, погруженность в свой внутренний мир, склонность к защитному фантазированию, иногда шизоидный склад личности
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
| 116 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Выражение лица
| Мрачное
| Депрессия или дисфория, ригидность, зпилептоидная акцентуация, негативизм, асоциальность, отрицательное отношение к обследованию, иногда психопатия
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Агрессивное
| Агрессивность, остро протекающий подростковый кризис, импульсивность, негативизм, отрицательное отношение к обследованию, иногда психопатия
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Странное
| Шизоидность, сниженная конформность, недостаточная социализированность, иногда психическое заболевание
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер[7]
|
Неприятное, отталкивающее
| Негативизм, отрицательное отношение к обследованию, остро протекающий подростковый кризис, асоциальность или антисоциальность, негативное отношение к изображаемому персонажу, иногда психическое заболевание
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Подобострастное
| Незащищенность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Вытаращенные глаза, сжатые губы или открытый рот с оскаленными зубами
| Враждебность и агрессивность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Лоб
| Как признак
| Отражение самоконтроля и сферы социальных контактов
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Специальное подчеркивание лба, изображение его очень выпуклым (что особенно хорошо видно на профильных рисунках), подчеркивание выпуклости в области затылка
| В целом ассоциируется испытуемым с интеллектуальными способностями
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
117
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Подбородок
| Как признак
| Отражение силы воли, властности, мужественности и т. д.
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Потребность доминировать
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Решительность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Слишком подчеркнут: частые стирания, перерисовка, обводка или заметно выступающий на рисунках фигуры в профиль
| Компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности. А также это может обозначать стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Сильно выступающий подбородок женской фигуры в рисунках мужчин
| Зависимость мужчины
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Слишком крупный
| Компенсация ощущаемой слабости и нерешительности
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Раздвоен
| Решительность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Глаза
| Как признак
| Это главная точка концентрации чувства «Я» и одновременно точка максимальной уязвимости этого «Я»
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Символизируют интуитивную способность
|
| Дж. Аплан [2]
|
Широко открытые, но не преувеличенные
| Могут быть знаком любознательности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Выпучены
| Грубость, черствость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Зачерненные (или с зачерненной радужкой), в темных очках
| Страхи
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 118 ______ Энциклопедия признаков и интерпретаций в проактивном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
|
| Изображены как «точечки» или «щелочки»
| Внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
|
Параноидные черты
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
| Красивые, симметричные, хорошо прорисованные
| Отражение желания быть привлекательным, симпатичным другим людям
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
| Пустые (без радужки и зрачков)
| Астения, интровертность, аутизация, проблемы общения, импульсивность, иногда асоциальность, страхи
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Изображены как пустые глазницы (отсутствие зрачка)
| Значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность
| «Дом-дерево-человек»
| Д. Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
Крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойною своего внимания
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
| Глаза
|
Менее произвольная и более тонкая проекция «невидения». В этом случае субъект не отгораживается активно от мира, но мир представляется ему туманно, как недифференцированная стимульная масса, с незначительной степенью определенности деталей. «Невидящий» глаз можно считать симптоматичным при эмоциональной незрелости и эгоцентризме
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Изображены как
| Испытуемый не дифференцирует
| «Рисунок чело-
| К. Маховер [17]
|
| пустые глазницы и глаза обеих фигур имеют большие орбиты (контуры)
| реальность, обладает малыми фактическими познаниями и неточен -окружающее познается «в общем и целом»
| века»
|
|
| Изображение «пустых глаз» доводится до крайности: в виде одинаковых маленьких кружочков изображаются глаза, нос, рот и пуговицы
| Такие рисунки встречаются у деградировавших, впавших в детство взрослых, умственно отсталых, а также иногда у маленьких детей, что, вероятно, является отражением зависимости, неглубокой эмоциональности, недостаточной способности к различению
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Сильно выделенные
| Параноидность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
| Подведенные
| Грубость, черствость
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 119
Date: 2016-05-25; view: 572; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|