Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И интерпретаций в изображении человека 2 page
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Глаза......................................
| Область глаз, обведенная особой линией, может бьпъ довольно большой, но сами глаза при этом могут быть относительно небольшими
| В этом случае индивид может демонстрировать выраженную любознательность, но при этом испытывать некоторое чувство вины, связанное с этой функцией, возможно, это коренится в природе вуайе-ристического конфликта
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Закрытые
| Попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов с окружающими
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К Маховер[17]
|
Закрыты или спрятаны под полями шляпы
| Сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгорсдский [23] Е.С. Романова[27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Маленькие
| Погруженность в себя
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова[27] Л.М Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер[17] К. Тейлор [35]
|
Скрытность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Маленькие или закрытые
| Предполагают самопоглощенность и тенденцию к интроверсии
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов[26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
Большие
| Предполагают подозрительность, а также проявление озабоченности и гиперчувствительности по отношению к общественному мнению
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов[26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
Большие, на рисунках девочек
| Позитивная половая идентификация
| «Автопортрет»
| Н. Самоукина [28,29]
|
Большие, с прорисованными зрачками или без зрачков, с заштрихованными склерами
| Символ страха или тревоги
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Большие, темные, сосредоточенные или имеющие угрожающее выражение, создающие впечатление враждебности и подозрительности
| Характерны для рисунков параноиков
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [7]
| 120 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Глаза
| Большие, с ресницами в сочетании с обувью на высоком каблуке
| Гомосексуально ориентированный мужчина, часто очень экстравертиро-ванный в социальном плане, может изобразить все это в рисунке мужской фигуры
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Ресницы
| Длинные ресницы, красивые глаза
| Признак эстетических наклонностей рисовальщика, женственности, у девочек - признак половой идентификации
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Подчеркнутые или длинные
| Кокетливость, демонстративность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
| Брови
| Аккуратные
| Свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Аккуратные брови и/или аккуратная прическа
| Эго один из социальных стереотипов, отражающих ухоженность и изысканность, а также критическое отношение к тому, кто позволяет себе свободное самовыражение
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Густые, мохнатые
| Говорят о грубости характера, строптивости, несдержанности, примитивности нравов и т. д.
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Редкие, короткие
| Презрение, изощренность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Поднятые
| Ассоциируются с надменностью и высокомерием либо недоумением
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
| Нос
| Как признак
| Отдельно не интерпретируется
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
В психоаналитической традиции трактуется как сексуальный символ, такая трактовка представляется наиболее спорной
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] К. Маховер [17]
|
Особенно большой
| Иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 121
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Нос
| Широкий, выдающийся, с горбинкой
| Презрительные установки, тенденция мыслить ироническими социальными стереотипами
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Вопиющее удлинение носа, либо чрезвычайное внимание к изображению носа, либо другой тип неадекватного изображения этого органа
| Наблюдается в рисунках у мужчин старше сорока лет как конфликт по поводу сексуальной неадекватности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Заштрихованный или срезанный
| Относится в большей степени к страху кастрации и оправданию аутоэротизма
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Выделение (в профиль нос может быть подчеркнут, увеличен, либо уменьшен, подтерт, затушеван, перечеркнут, либо сделан слишком длинным)
| Превалирует в рисунках большинства пациентов с психическими расстройствами, имеющими сексуальные нарушения: незрелость, переживания неполноценности и импотенции, гомосексуальность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Наличие сексуальных проблем
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
|
Выделенные ноздри
| Свидетельствуют о склонности к агрессии
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Н. Самоукина [28,29]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
| Уши
| Как признак
| Обозначают открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Маленькие или отсутствие
| Стремление не принимать никакой критики, заглушить ее
| «Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| 122 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Уши
| Выделение (тщательная прорисовка, подчеркивание)
| Может свидетельствовать о чувствительности к замечаниям и осуждению и косвенно - об упрямстве и неподчинении авторитетам
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Чрезмерная сензитивность испытуемого, обозначение специфического конфликта, иногда может быть связано с глухотой. Часто особо выделяют ухо подозрительные и недоверчивые параноики и шизоидные индивиды с аморфными сверхзначимыми идеями. А также индивиды, которые легко обижаются и сопротивляются авторитетам или имеющие гомосексуальный конфликт
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Большие
| Стремление к получению информации извне, от других людей
| «Автопортрет»
| Н. Самоукина [28,29]
|
Настороженность, иногда признак подозрительного отношения к окружающим (паранойяльное™), уверенности человека в том, что за его спиной о нем дурно говорят (в отдельных случаях большие уши рисуют также люди, страдающие снижением слуха), иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Большие или подчеркнутые
| Чувствительность к критике
| «Дрм-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
«Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Н. Самоукина [28,29] Е.С. Романова [27]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Возможны слуховые галлюцинации
| «Дрм-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер [17] А.Л. Венгер [7]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
123
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Рот
| Как признак
| Является источником чувственного или эротического удовлетворения
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Слишком большой
| Оральный эротизм
| «Дом-дерево-человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Открытый
| Признак агрессии или вербальной активности агрессивного характера. Возможно, она носит защитно-оборонительный характер
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Изогнутый, чувственный
| Обычно отмечается в рисунках инфантильных, зависимых индивидов. Функционально рот такого типа изначально пассивен и открыт для принятия пищи Обычно такое выражение оральной зависимости демонстрируют требовательные и паразитически настроенные взрослые испытуемые
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Обозначенный одной прямой чертой
| Внутреннее напряжение
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Изображение рта одной линией на рисунках в профиль так, как будто он был плотно сжат, закрыт от чего-то
| Особенно это заметно в рисунках тех испытуемых, которые имели активный опыт фелляции или находились в состоянии напряженности. Сходный тип изображения, но с менее выраженной напряженностью, отмечается у пациентов, которые лишились речи в результате операции на горле
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Обозначается как короткая, грубая линия (испытуемый начинает рисовать под ощутимым давлением, но быстро заканчивает работу над листом бумаги)
| Побуждение к вербальной агрессии сильно, но ожидаемый отпор заставляет индивида предусмотрительно от нее отказаться Такой способ изображения рта, как правило, достоверно ассоциируется с сверхкритичной и подчас садистической личностью
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Впалый
| Пассивная значимость
| «Дом-дерево-человек»
| Д. Я. Райгородский
[231
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
Перекошен
| Негативизм, отрицательное отношение к обследованию, иногда органическое поражение мозга (с шестилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| 124 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Рот
| Изображение рта с помощью широкой приподнятой на концах линии, как на клоунской маске
| Часто отмечается в детских рисунках и иных фигурах, нарисованных в инфантильной манере. В зависимости от других аспектов рисунка это интерпретируется как подчеркнутое стремление к одобрению либо как неадекватный аффект
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Рот клоуна
| Вынужденная приветливость
| «Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Дом-
дерево-
человек»
| Д. Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова 27]
Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Неадекватные чувства
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
Выделенный (сильно обведенный)
| Предполагает примитивные оральные тенденции или возможную затрудненность с речью
| «Автопортрет»
| Е.И. Рогов [26] Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27]
|
Незрелость оральной активности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
|
Выделенный, акцентированный
| Склонность к активному общению, коммуникабельности
| «Автопортрет»
| Н. Самоукина [28,29]
|
Выделение, которое может выражаться в стирании, смещении, непропорциональных размерах, подчеркивании и т. д.
| Типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста это уже становится признаком зависимости, несамостоятельности
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Выделение оральной области путем пропуска рта (отказ от изображения вообще), подчеркивания, необычного размера, особых очертаний, штриховки, стирания или смещенного изображения
| Отмечается в рисунках маленьких детей, а также отсталых и деградировавших индивидов, алкоголиков и депрессивных пациентов, в рисунках индивидов, имеющих сексуальные проблемы. Чрезмерно сильное выделение рта обычно связано с фиксацией на пище, с желудочной симптоматикой, а также склонностью к сквернословию и подверженностью вспышкам гнева, агрессии, садизму
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
125
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Рот
| С детально прорисованными зубами в рисунке взрослого человека
| Считается признаком инфантильной, оральной агрессивности. Часто можно видеть такой рот на рисунках испытуемых, страдающих простой формой шизофрении, а также явных истериков. Дети и дефективные испытуемые невысокого уровня часто демонстрируют такой способ изображения рта, однако, в отличие от рисунков шизофреников, оральная агрессия, обозначаемая таким образом, является скорее показателем развития, нежели регрессии
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Зубы
| Агрессивность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7] К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
«Автопортрет»
| Л.Д. Столяренко [34]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32, 33] Дж.Остер,П.Гоулд[19]
| Наличие языка
| Как признак
| Подчеркивает оральную концентрацию на примитивном уровне. Этим привносится также эротическая нота
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Указывает на сексуальное или физическое насилие
| «Розовый куст»
| Дж. Аллан [2]
| Губы
| Как признак
| Символ сексуальной сферы
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Подчеркнутые (очень большие или с повышенным нажимом, или особо тщательно вырисована форма)
| Высокая значимость сексуальной сферы {типично для подросткового возраста, особенно для девочек)
| «Рисунок человека»
| А. Л. Венгер [7]
|
Более грубая и специфическая эротическая концентрация на губах и области рта
| Имеется в рисунках очень незрелых индивидов - их рисунки сами по себе весьма грубы
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| 126 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Губы
| Прорисованные на рисунке подростка
| Могут означать наличие нарциссических тенденций
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Пухлые в рисунках девочек
| Признак половой идентификации
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] Р. Римская, С. Римский [24]
|
Полные на лице мужчины
| Женственность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Специфически изогнуты, чтобы походить на фаллос
| Для этих испытуемых был актуален опыт оральной сексуальности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Тщательно вырисованные в форме лука купидона в сочетании с другими обильно приукрашенными чертами изображенной фигуры
| Можно видеть в рисунке преждевременно сексуально развившейся девочки. О том, выражается ли сильное сексуальное влечение в поведении, можно судить, исходя из других аспектов рисунка
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Неуместная линия, находящаяся между губами, наподобие соломинки или зубочистки
| Отмечается в рисунках тех испытуемых, в чьей сексуальной сфере имеется предрасположенность к оральному эротизму
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Включение очень заметной сигареты или трубки
| Более изощренный вариант орально-эротического акцента
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Шея
| Как признак
| Символизирует связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом), это их координационный признак
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Маховер[17] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Способность к рациональному самоконтролю
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Фокус конфликта
|
| К. Маховер[17]
|
Чрезмерно крупная
| Осознание телесных импульсов, старание их контролировать
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека
127
| Изображение человека
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Шея
| Длинная
| Ассоциируется с зажатым, скованным, морализаторским, манерным человеком, хорошо контролирующим себя
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Может обозначать любопытство
| «Рисунок человека»
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Высокая длинная
| Наблюдается в рисунках аристократических и культурных, «зажатых», ригидных и сверхморальных испытуемых, которых отличает подчеркнутый контроль над своими импульсами
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Длинная тонкая
| Торможение, регрессия
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Конфликт между разумом и чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных эмоций
| «Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Особенно часто встречается на рисунках шизоидных или даже шизофренических индивидов. Клинически многие из них страдают от чувства телесной слабости, которое они выражают в компенсаторных стремлениях к физической силе и агрессии. Они являются физически неполноценными и психосексуально инфантильными, и ряд представителей этой группы изучался в связи с их компенсаторными актами агрессии. Чрезвычайно длинная шея одной из фигур в комплекте рисунков может часто сочетаться с отсутствием шеи либо очень короткой шеей у другой фигуры в паре
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Короткая
| Может символизировать естественность, прямолинейность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Короткая у индивидов пикнического телосложения
| Считаются грубыми, прямолинейными, их поведение более направляется побуждениями, нежели интеллектом
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Толстая короткая
| Уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
| 128 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Шея
| Адамово яблоко
| Появляется в рисунках сравнительно редко. В основном его можно увидеть на рисунках молодых мужчин как выражение сильной мужественности или маскулинных побуждений
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Убранство шеи различными украшениями
| Наблюдается в рисунках примитивных людей, которые избирают эту область для украшательства, чтобы отвлечь от нее внимание и перенести его ниже, на линию груди, либо на лицо
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Подчеркивание, выделение, стирание
| Подразумевает конфликтное отношение, нескоординировашость между импульсами и рациональным контролем, проявляется во многих рисунках, поскольку равновесие между самовыражением и социальными предписаниями особенно зыбко в сложной и противоречивой культурной среде
|
| К. Маховер [17]
|
Потребность в защитном интеллектуальном контроле
| «Дом-дерево -человек»
| Д.Я Райгородский [23] Е.С. Романова [27] Л.М Костина [13]
|
Предполагается наличие конфликта, относящегося к силе супер-эго
| «Рисунок человека»
| К Маховер [17]
|
Это характерно для людей, не уверенных в том, что они могут справиться со своими импульсами. Им присуще состояние некой раздвоенности
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17] К. Тейлор [35]
| Соотношение пропорции головы и туловища
| Отношение между физическим и духовным в ребенке
| «Рисунок человека»
| Р Римская, С. Римский [24]
| Голова, туловище и область ниже талии изображаются рассогла-сованно
| Это расценивается как проявление хронического нарушения координации главных измерений образа тела, указывающее на неадекватность личностной интеграции, которая тем серьезнее, что она включает разъединение между сексуальными потребностями, стремлением к физической силе и рациональным контролем
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Туловище
| Как признак
| Представление ребенка о физическом облике человека
| «Рисунок человека»
| Р Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| 3.4. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении человека 129
Изображение человека
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источник
| Туловище
| Слабое безвольное тело с непропорционально маленькой головой
| Ребенок стремится потакать своим желаниям и игнорирует любые проявления самоконтроля
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Округлое
| Уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность
| «Рисунок человека»
| К Маховер[17] К. Тейлор [35]
|
Угловатое или квадратное
| Мужественность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М.Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Энергичность и экспрессивность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Фигура, включающая углы
| Считается более маскулинной, соотносящейся с принципами экспрессивного движения, которые имеют отношение ко всем креативным проекциям
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Слишком крупное
| Наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых субъектом потребностей
| «Дом-
дерево-
человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
Крупное сильное тело с мощными плечами на рисунке ребенка нормального телосложения
| Внутренняя сила, сильное «эго»
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35]
|
Ненормально маленькое
| Чувство унижения, малоценности
| «Дом-дерево-человек»
| Д.Я. Райгородский
[23]
Е.С. Романова [27]
Л.М. Костина [13]
|
«Рисунок человека»
| С.С. Степанов [32,33]
|
Очень худое тело при изображении человека своего пола
| Обычно означает некоторую неудовлетворенность тем типом тела, которым обладает рисующий индивид Это может быть прямой репрезентацией телесной хрупкости или слабости, либо это может являть собой компенсацию нежеланной полноты
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| 130 ______ Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Date: 2016-05-25; view: 410; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|