Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проективных признаков 4 page






63


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение рисунка на листе бумаги
Признак Интерпретация Тест Источники
Выход рисунка за край листа («срезание») За нижний край листа Чрезмерная озабоченность свободны­ми откровенными эмоциональными переживаниями «Дом- дерево- человек» ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Фиксация на прошлом вкупе со стра­хом перед будущим «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Ствол дерева, выступающий за низ листа Признак остроты состояния «Несуществую­щее животное» А.Л. Венгер [7]
«Срезание» элементов рисунка человека(напри­мер, «ампутация» ступней или нижней части ног со ступнями) Поиски безопасности, потребность в стабильном окружении, в эмоцио­нальном контакте, в нежности «Дерево» Е.С. Романова [27]
Тест дерева Автор не установлен
За левый край листа Выражает переживание чувства двигательной беспомощности по отношению к окружающей реальности «Дом- дерево- человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
За правый край листа Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохра­нить жесткий контроль «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Желание оказаться в будущем, чтобы уйти от прошлого «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л М. Костина [13]
Положение рисунка относительно наблюдателя
Очевидная позиционная взаимосвязь между на­блюдателем и рисунком (например, наблюдатель видит дом как бы с вы­соты птичьего полета) а) Отвержение нарисованного дома или б) отклонение испытуемым довольно распространенной тенден­ции окружать неким ореолом такое понятие, как «домашний очаг» «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]

64 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

Положение рисунка относительно наблюдателя
Признак Интерпретация Тест Источники
Дерево, нарисованное ниже уровня наблюда­теля Депрессия или расстройство «Дом- дерево- человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
Дом, нарисованный выше уровня наблюда­теля 1) Переживаемое испытуемым чувство отчуждения его от дома либо желание оказаться в семейном кругу или в домашней обстановке, осуществления чего, по его мнению, он вряд ли добьется, или 2) стремле­ние замкнуться, ограничить контакты с другими людьми «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24]
Дерево, нарисованное как будто на возвыше­нии 1) Чувство напряженности. 2) Потребность в защите и безопас­ ности «Дом-дерево -человек» Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Одинокое дерево на вершине холма Не всегда символизирует чувство превосходства. Напротив, оно может представлять чувство одиночества в совокупности со стремлением к авто­номии, так как находится в положении брошенного на произвол судьбы «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Дерево, нарисованное на вершине дугообраз­ного холма Орально-эротическая фиксация, часто вместе с потребностью в материнской защите «Дом- дерево- человек» Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24]
Дерево, частично скры­тое за холмом Признак потребности в защите и покровительстве «Дом-дерево -человек» Р. Римская, С. Римский [24]
Дом вблизи Открытость, гостеприимство «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
План дома (проекция сверху) вместо самого дома Признак серьезных конфликтов, проблем «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34] ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Перспектива Дом, вид сверху Отрицание домашней ситуации «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
«Над субъектом» (взгляд снизу вверх) Чувство, что субъект отвергнут, отстранен, не признан дома. Или он испытывает потребность в домашнем очаге, который считает недоступным, недостижимым «Дом-дерево -человек» ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий 65

 

 

 

 

 

 

Положение рисунка относительно наблюдателя
Признак Интерпретация Тест Источники
Перспектива Дом, вид снизу Отрицание дома или чувство того, что достижение желаемой ситуации дома невозможно «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Рисунок изображен вдали Желание отойти от конвенциональ­ного общества. Чувство изоляции, отверженности. Явная тенденция отграничиться от окружения. Желание отвергнуть, не признать этот рисунок или то, что он символизирует «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.Д. Столяренко [34] Л.М.Костина [13]
Признаки «потери перспективы» (ин­дивид правильно рисует один конец дома, но в другом рисует вертикаль­ную линию крыши и стены - не умеет изображать глубину) Начинающиеся сложности интегри­рования, страх перед будущим (если вертикальная боковая линия нахо­дится справа) или желание забыть прошлое (линия слева) «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Тройная (трехмер­ная, субъект рисует, по меньшей мере, четыре отдельные стены, на которых даже двух нет в том же плане) Чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь в виду (узнать) все связи, даже незначительные, все черты «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Совмещение нескольких видов перспектив в одном рисунке Наличие противоречий в жизни автора   Г. Ферс [36]
Чрезмерное нару­шение Наличие психоза   Г. Ферс [36]
  Размер  
Пространство листа Символизирует жизненное пространс­тво человека Тест дерева Автор не установлен
Размер рисунка по отно­шению к размеру листа Позволяет судить о том, насколько большое значение приписывается собственной личности, насколько большое внимание ей уделяется на фоне внешних обстоятельств реаль­ной жизненной ситуации, либо о том, насколько интенсивно переживаются собственные эмоции по сравнению с текущими внешними событиями Тест дерева Автор не установлен


Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер    
Признак Интерпретация Тест Источники
Размер рисунков сильно варьирует Эмоциональная лабильность   А.Л. Венгер [7]
Большие размеры бумаги Предпочитают люди, страдающие избыточным самомнением, переоцен­кой собственной личности Тест дерева Автор не установлен
«Сокращение пространства» (большой рисунок) Как признак 1) Проявление чувства сильной фруст­рации, вызванной ограничивающей ок­ружающей реальностью, в сочетании с чувством враждебности и потребностью в агрессивных действиях (возможности осуществлять эти действия может и не быть); 2) проявление довольно острого ощущения напряженности и раздражи­тельное™ или 3) отражение ощущения состояния двигательной беспомощнос-ти (если, например, ступни и/или часть ноги нарисованного человека «срезаны» нижним краем страницы) «Дом- дерево- человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Характерен для самой значительной фигуры или объекта, затрагивающего воображение ребенка (после 4 лет), раздражающего, будоражащего или постоянно занимающего его мысли   К. Тейлор [35]
Склонность к тщеславию, высокоме­рию «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Экспансивность (по к. Machover) «Дом- дерево- человек» ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Тест дерева Автор не установлен
  К. Тейлор [35]
Агрессивность (по к. Machover) Тест дерева Автор не установлен
  К. Тейлор [35]
Встречается в рисунках гиперактивных маниакальных пациентов, выраженных параноиков, имеющих нереалистичную завышенную самооценку или одержимых фантазиями индивидов (в этих случаях фигура помещена в середину листа). Агрессивный психопат может предста­вить очень крупную фигуру, сдвинутую в левую, интроверсивную сторону, что соотносится с переживаемой неадекват­ностью, которая выражается и в других графических признаках незащищенности «Рисунок человека» К. Маховер [17]

3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий


67


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер
Признак Интерпретация Тест Источники
«Сокращение пространства» Как признак Иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и уверен­ными «Человек под дождем» Н. Юринова [40]
Экспансивность, слабый внутренний контроль «Рисунок человека» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
  К. Тейлор [35]
Большие размеры Дома Стремление к достижению матери­альных благ «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
Огромная энергия и позитивный подход к жизни «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
Дерева Склонность к агрессии «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
1) Выражение агрессивного отно­шения, 2) зависимость ребенка от окружающей реальности «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Рисунок человека занимает более 2/3 листа по высоте, несущес­твующее живот­ное - весь лист Тревога как состояние на момент обследования, стрессовое состояние, иногда импульсивность, гиперактив­ность   А.Л. Венгер [7]
Рисунок на весь лист Компенсаторное превознесение себя в воображении «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Слишком большие размеры изобра­жения Внутренняя раскованность, свобода «Дерево» ЕС. Романова [27]
Соответствует идеям величия, фан­тазии, маниакальным тенденциям и параноидным чертам в клинической картине «Рисунок человека» К. Маховер[17]
Применение ярких цветовых оттенков Хорошее расположение духа, раско­ванность, отсутствие напряженности и утомления «Рисунок семьи» Е.С. Романова [27]
«Цвето-рису-ночный тест» Е.И. Рогов [26]
Рисунок располо­жен в центре листа Эмоционально развитый, благополуч­ный, позитивно принимающий самого себя и свою семью ребенок «Моя семья» Н. Самоукина [28,29]

68 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Размер    
  Признак Интерпретация Тест Источники
Большие размеры Рисунок располо­жен в центре листа Эгоцентризм, стремление к лидерству «Кактус» М. Памфилова [20] Л.М.Костина [13]
Завышенная самооценка «Рисунок человека» К. Тейлор [35]
Предпочтение листов маленького формата Характерно для психогенных, тревож­ных и неуверенных в себе людей Тест дерева Автор не установлен
«Сокращение рисунка» (маленький рисунок) Рисунок занимает менее 1/3 листа по высоте Низкая самооценка   А.Л. Венгер [7]
Как признак Проявление чувства неполноценности испытуемого, наличие определенной тенденции избегания реальности или желание отвергнуть конкретный рисунок либо его символическое зна­чение (например, через рисунок дома выражают символическое отвержение семьи) «Дом- дерево- человек» Дж.Бук[3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Депрессия «Рисунок человека» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
«Рисунок человека» К. Тейлор [35]
  А.Л. Венгер [7]
Чувство неполноценности Тест дерева Автор не установлен
  К. Тейлор [35]
Признак робости и неуверенности   Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Свидетельствует о наличии неадекватности, подавленности, вероятно, о предрасположенности к депрессии   К. Тейлор [35]
Неуверенность в своей безопасности, тревожность «Рисунок человека» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
  Дж.Дилео[10]

3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий


69


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер  
Признак Интерпретация Тест Источники
  Как признак Тревога, эмоциональная зависимость, чувство дискомфорта и скованности «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
  Сильная нехватка чувств безопаснос­ти, чувства неприспособленности «Рисунок человека» Дж.Остер,П.Гоулд[19] К. Тейлор [35]
«Сокращение рисунка» (маленький рисунок) 1) Можно встретить на рисунках регрес­сировавших и ведущих растительный образ жизни шизофреников как выра­жение низкого энергетического уровня и зажатого эго (рисунки отмечены про­стыми и даже примитивными чертами без каких-либо вариаций в характере линии), 2) на рисунках алкоголиков, дегенератов и маразматиков (рисунки с относительно активными чертами лица и позитивной линией), 3) у индивидов, находящихся в тяжелом подавленном состоянии или невротической депрес­сии (фигуры в этих случаях обычно более детализованы и могут содержать фрагментарные линии, частые стира­ния, значительный нажим и штриховку. Ноги могут вообще отсутствовать, либо может быть добавлена внешняя линия для опоры) «Рисунок человека» К. Маховер [17]
Дерево Низкая самооценка «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35]
Чувство неполноценности, неадек­ватности и потребность замкнуться всебе «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35]
Переутомление человека, скованное положение, когда человек не может проявить себя, зажатость «Дерево» Е.С. Романова [27]
Испытуемый нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести ответственность за собственную жизнь на других. Ребята, которые рисуют маленькие фигурки, обычно стесня­ются проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Они подвержены депрессив­ным состояниям в результате стресса «Человек под дождем» Н. Юринова [40]

70 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Размер  
Признак Интерпретация Тест Источники
«Сокращение рисунка» (маленький рисунок) Слабо, робко прорисованные звезды Проблема духовности в переживаниях рисующего человека оттеснена на задний план «Звезды и волны» У.Аве-Лаллемант[1]
В верхнем левом углу Высокая тревожность «Несуществую­щее животное» И.А. Фурманов [37] И. Жуковский [11]
Часто встречается у личностей, склон­ных к суициду «Несуществую­щее животное» И. Жуковский [11]
Склонность к регрессивному поведению и эскапизму (желание выйти из ситуации, уход в прошлое либо в фантазию), избеганию новых переживаний. Возможна выраженная дисгармония между самооценкой и уровнем притязаний (актуальным и идеальным образом «Я») «Несуществую­щее животное» И.А. Фурманов [37]
Внизу листа Неуверенность в себе, зависимость «Кактус» М. Памфилова [20] Л.М.Костина [13]
Изображенный объект чаще рас­положен на нижней части листа, на тоненьких ножках Невротическое поведение и чувство неполноценности   Дж.Дилео[10]
Очень слабое, немощное деревце или с подрисован­ной опорой Указывает на потребность в поддержке, отсутствие любви и заботы, желание иметь сильного покровителя и ощущать больше теплоты в семейных отношени­ях и в отношениях с другими людьми «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Наличие сильной штриховки Неблагоприятное физическое состоя­ние ребенка, степень напряженности, скованности и т. п. «Рисунок семьи» Е.С. Романова [27]
«Цвето-рису-ночный тест» Е.И. Рогов [26]
С тонким контуром Скованность, чувство собственной малоценности и незначительности «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Заполненность страницы Как признак Свидетельствует о жизнелюбии, энтузиазме и активном мировоспри­ятии автора   Г.Ферс[36]
Избыточная Свойственно людям, энергичным сверх меры или склонным к сверхком­пенсации   Г. Ферс [36]
Чувство беспокойства   К. Тейлор [35]

3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий



 

 

 

 

Размер
Признак Интерпретация Тест Источники
Заполненность страницы Малая Свойственна болеющим людям или людям, испытывающим недостаток психической энергии   Г. Ферс [36]
Ребенку не удается соблюдать границы листа Можно предположить наличие некото­рой задержки в развитии сенсомотор­ной координации   Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Ребенок интуитивно чувствует границы листа, но созна­тельно их наруша­ет, заполняет весь лист, не оставляя даже минимального пустого пространс­тва Указывает на чувство беспокойства   Р. Римская, С. Римский [24]
Пустоты на листе бумаги Ассоциируются у ребенка с пустотами в его в жизни, отсутствием позитив­ных эмоциональных переживаний, теплых отношений, заботы и т. д. Возможно, ребенок чувствует себя одиноким, что может быть связано с проблемами общения со сверстника­ми, или остро переживает отсутствие чувства защищенности и безопас­ности, причиной чего могут быть семейные взаимоотношения   К. Тейлор [35]

3.2. ТАБЛИЦА ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДОМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Рисунок дома (как признак) Может иметь одно из следующих значений: жизнь и взаимоотношения в семье ребенка, непредубежденное отношение к посторонним людям, защита и покровительство, характер структуры эго, связь с реальностью, относительная роль психологического прошлого и будущего в психологии ребенка, а также степень ригидности личности (J. N. Buck, 1948,1978)   Дж. Аллан [2]
Безопасность, устроенность, тепло и убежище от жизни   Автор не установлен
Общий вид дома Старый, развалив­шийся Иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе «Дом-дерево -человек» ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] К. Тейлор [35] Л.М.Костина [13]
Наклонившийся Потеря психического равновесия (V. Spencer, 1969)   Дж. Аллан [2]
Небольшой с очень низкой крышей Человек чувствует себя усталым, утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятного «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
«Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Состоит из нескольких разных строений Это может выражать чувство враждеб­ности к кому-то из близких ему людей «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Городской, много­этажное здание Позволяет судить о чертах сухого, замкнутого человека, одинокого в своих проблемах «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
Замок Легкомысленность, несерьезность человека, у которого преувеличенное воображение, но который обычно не успевает справляться со своими реальными обязанностями «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
«Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Дворец (вилла, церковь) Демонстративность «Дом- дерево- человек» А.Л. Венгер [7]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома


73


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Общий вид дома Просторный сель­ский Стремление иметь семью, растить детей, расширить свое жизненное пространство «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, A.T. Синицын [22]
«Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
Дом перемещается Можно заключить о наличии пси­хического заболевания (J. N. Buck, 1948,1978)   Дж. Аллан [2]
Ограда вокруг дома Чем ниже ограда Тем выше у этого человека потреб­ность в общении с людьми, доверие к ним «Дом-дерево -человек» Л.Д. Столяренко [34]
«Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
Непреступная железная Замкнутый характер «Нарисуйте дом» С.Ф. Спичак, А. Г. Синицын [22]
«Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Забор Необходимость эмоциональной защиты «Дом-дерево -человек» К. Тейлор [35] Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Боязнь агрессии, иногда подозри­тельность, ощущение несвободы, зависимости «Дом- дерево- человек» А.Л. Венгер [7]
«Живая изгородь» Доверие к другим «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
«Нарисуйте дом» С Ф. Спичак, А.Г. Синицын [22]
Крыша Как признак Сфера фантазии «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.Д. Столяренко [34] Л.М. Костина [13]
Подчеркнутая (нажимом, множественными линиями) Потребность в защите, тревожность, гиперопека, иногда интеллектуализм, мечтательность, защитное фантази­рование   А.Л. Венгер [7]
С жирным (тол­стым) контуром, не свойственным всему рисунку Фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождае­мая тревогой «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

74 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение дома
Признак Интерпретация Тест Источник
Крыша С жирным (тол­стым) контуром, не свойственным всему рисунку Чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием) «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.Д. Столяренко [34] Л.М. Костина [13]
С тонким контуром края Переживание ослабления контроля фантазии «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Плохо сочетаемая с нижним этажом Плохая личностная организация «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Труба, сорванная ветром Символически выражает чувства субъ­екта, что им повелевают, независимо от собственной силы воли «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Остроконечная Означает сильное сознание и чувство вины «Дом- дерево- человек» Л.Д. Столяренко [34]
Плоская (одна линия между двумя стенами) Отсутствие воображения или эмоцио­нальная заторможенность «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Заторможенность мышления, отсутс­твие эмоций, острые переживания «Дом- дерево- человек» К. Тейлор [35]
Слишком большая Поиск удовлетворения в фантазиях «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19] К. Тейлор [35]
Акцентирование карниза ярким кон­туром или продле­нием за стены Усиленно защитная (обычно с мни­тельностью) установка «Дом- дерево- человек» ЕС. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Стены Их основательность (солидность) Непосредственно связаны с силой эго «Дом- дерево- человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Задняя стена, изоб­раженная с другой стороны, необычная Выявляет сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но и наличие сильных враждебных тенденций «Дом- дерево- человек» ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]
Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с други­ми деталям Субъект стремится сохранить (не потерять) контакт с реальностью «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М. Костина [13]

3.2. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении дома

Date: 2016-05-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию