Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективных признаков 1 page
В РИСУНКАХ И ДРУГИХ ПРОДУКТАХ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
30 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
ТАБЛИЦА ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЛИНИЙ
| ЛИНИИ
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Линии контура тела
| Как признак
| Изначально является рубежом между телом и окружающей средой и часто отражает степень защищенности, уязвимости, сензитивности или изоляции субъекта
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
«Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
|
Уверенные, яркие и легкие
| Грубость, черствость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Неяркие, неясные
| Боязливость, робость
| «Дом-дерево-человек»
| Е.С. Романова [27]
Д. Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Особо четко подчеркнутые
| Повышенный самоконтроль, стремление скрывать от окружающих свои проблемы и переживания
| «Рисунок человека»
| АЛ. Венгер [7]
|
«Несуществующее животное»
| А. Л. Венгер [7]
|
Очерчивание (линия в абстрактной форме намечает то, что уже существует в уме рисовальщика)
| Проявление рационального начала
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Затемнение, «запачкивание»
| Страх, тревога
| «Школа зверей»
| С. Панченко[21]
|
«Несуществующее животное»
| ИА Фурманов [37] Е.С. Романова [27]
|
Выразительное «обрамление» всех законченных пространств (окон, стен, облаков, крон деревьев и т. д.) в рисунках детей
| Стремление к порядку и логике. Но иногда это идет от глухого и неосознанного страха перед пустотой, а не от возможности свободного выбора
|
| Р. Римская, С. Римский [24]
|
Необрывающиеся,
обрамляющие
фигуру
| Изоляция
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
31
Линии
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Линии контура тела
| Незамкнутые (линии не доводятся до конца)
| Частый признак астенического состояния. Так проявляется бессознательная тенденция к предельной экономии сил, призванная сберечь последние оставшиеся ресурсы психической энергии. Иногда импульсивность (с пятилетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| АЛ. Венгер [7]
|
Разрыв
| Сфера конфликтов
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Использование линий всех типов (тонких, толстых, жирных, с нажимом, слабых и т. д.) В одном рисунке
| Характеризует уверенного в себе ребенка
|
| К. Тейлор [35]
| Двигательные персеверации (множественные линии)
| Говорят о высокой тревоге, стрессовом состоянии, возможно органическое поражение мозга, иногда - психическое заболевание, интеллектуальное нарушение, импульсивность (с четырехлетнего возраста)
|
| АЛ. Венгер [7]
| Одиночные линии
| Характеризуют личностную сферу человека. Такой способ рисования говорит о способности к рациональному управлению, которая свойственна людям, контролирующим свои импульсы и способным целенаправленно добиваться намеченного
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Бледные, «эктоплазмиче-ские» линии
| Встречаются сравнительно редко, появляясь в основном, у самоуглубленных шизофреников
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Слабые линии
| Как признак
| Тревожность
| «Несуществующее животное»
| ЕС. Романова [27]
|
Паутинообразные
| Свойственны астеникам
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] ЕС. Романова [27] ИА Фурманов [37]
|
При выполнении некоторых деталей
| Нежелание ребенка рисовать эту деталь из-за неприятных ощущений, связанных с нею или с тем, что она символизирует
| «Дом-
дерево-
человек»
| К. Тейлор [35]
| 32 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Слабые линии
| При изображении ствола
| Страх перед самоутверждением, избегание действовать самостоятельно
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
При изображении листвы
| Развитая чувствительность, впечатлительность, подверженность влиянию
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| ЕС. Романова [27]
|
«Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
При изображении дома, дерева, человека
| Показатель генерализованного чувства неполноценности, сопровождаемого нерешительностью и боязнью поражения
| «Дом-дерево -человек»
| Дж Бук[3] К Тейлор [35]
| Легкие линии
| Как признак
| Недостаток энергии
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Тонкость чувств и развитая интуиция
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
Легко-хрупкие линии (не только легкие, но и ломкие, непрочные, они проводятся нетвердой и неуверенной рукой)
| Указывают на гиперчувствительность, могут свидетельствовать о нарушениях психики
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Прерывистые, дрожащие линии
| С легким нажимом
| Часто встречаются у шизоидных алкоголиков
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
|
Медленные
| Свидетельствуют о том, что рисующего легко сбить с толку. Он нерешителен, неуверен в себе. Это может быть свойством его характера, но может быть и признаком психического расстройства
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант [1]
|
Тонкие
| Ярко выраженное беспокойство
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд [19]
| 3.7. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий 33
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Тонкие линии
| Как признак
| Чувство неприспособленности, нерешительность
| «Дом-дерево -человек»
| Дж. Остер, П. Гоулд
[19]
К. Тейлор [35]
|
Быстрые
| Уверенность, человек без смущения стремится к своей цели и добивается ее, его не так просто выбить из колеи
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
Продленные
| Напряжение
| «Дом-дерево -человек»
| Е С. Романова [27] Д Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Тенденция уменьшения толщины от рисунка к рисунку
| Это может указывать на тревогу или депрессию
| «Дом-дерево -человек»
| К. Тейлор [35]
| Ствол нарисован тонкими линиями, крона - толстыми
| Испытуемый может самоутверждаться и действовать свободно
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
| Толстые линии контура тела
| Говорят о выделении из среды и уходе в тело
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| Толстые жирные линии в качестве барьера между собой и окружением
| Характерны для хронических шизоидных алкоголиков и тех, кто страдает от страхов деперсонализации или от острых конфликтов в связи с тенденциями к обособленности. Телесная оболочка превращается в прочную структуру, чтобы отражать удары извне и надежно защищать содержание тела. Невротик, преисполненный опасений, иногда рисует жирные линии.
В таких случаях карандаш сильно и безотрывно прижимают к листу, как будто субъект черпает поддержку из этого контакта
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Жирные линии
| Как признак
| Склонность к импульсивному, естественно-спонтанному поведению
| «Звезды и волны»
| У Аве-Лаллемант [1]
|
6 изображении
определенных
деталей
| а) Фиксация на этой детали и/или
б) враждебность, подавленная или открытая по отношению к нарисо ванному объекту или тому, что он символизирует
| «Дом-
дерево-
человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
В стволе
| «Пропитывается» средой, плохо ей сопротивляется
| «Дерево»
| Е С. Романова [27]
| 34 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Линии
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Жирные линии
| В стволе и листве
| Значимые впечатления препятствуют деятельности
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
При прорисовке контуров дома, дерева или человека
| Испытуемый прилагает все усилия, чтобы сохранить личностный баланс (чувствует угрозу нарушения своей целостности)
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
Торца дома или ствола дерева
| Пациент старается сохранить контакт с реальностью и отказывается от возможности получить удовлетворение в фантазии
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
Контура крыши дома
| Фиксация на фантазии как источнике удовлетворения с сопутствующим этому чувством тревоги
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
Земли
| Отражение чувства тревожности, вызванного взаимоотношениями в реальной жизни
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
Всего рисунка
| Наличие напряженности неопределенного характера
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] К. Тейлор [35]
|
Очень жирные
| Графическое выражение избытка моторной агрессии (у сильно возбужденных шизофреников или маниакальных больных)
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Густо-жирные линии (не только широкие, с сильным нажимом, но и грубые)
| Неуправляемая чувственность (инстинктивность поведения), которая нуждается в руководстве. Возможно, односторонне напористое спонтанное поведение, встречающееся у подростков после пубертата, а у взрослых чаще всего при задержке развития личности
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
С нажимом
| Свидетельствуют о тревожности. Важно обратить внимание, какие детали выполнены с особым нажимом, т. е. к какой сфере относится обостренная тревожность
| «Несуществующее животное»
| С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] ЛД Столяренко [34] И А Фурманов [37]
| Линии с нажимом
| Как признак
| Агрессивность, настойчивость
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
К. Тейлор [35]
Л.М.Костина [13]
|
По контуру ствола
| Активность и самоутверждение
| Тест дерева
| Автор не установлен
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
35
| Линии
|
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Линии с нажимом
| В изображении ствола
| Решительность, активность, продуктивность
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Нажим
| Сила нажима на карандаш
| Характеризует особенности психомоторного тонуса, это важный показатель уровня активности
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Слабый
| Может указывать на неуверенную, колеблющуюся, робкую, нерешительную, пассивную личность
|
| К. Тейлор [35] АЛ Венгер Щ
|
Низкие энергетические ресурсы, скованность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
|
Гибкость и подвижность мышления
|
| К. Тейлор [35]
|
Проявление тревожности
| Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Школа зверей»
| С. Панченко[21]
|
Доминирование в характере рисующего человека восприимчивости
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
|
Ослабленный, нитяная, еле видимая линия
| Снижение психомоторного тонуса встречается при падении уровня активности, особенно часто при астеническом состоянии. Нередко сигнализирует о снижении настроения, субдепрессивном состоянии, депрессии (с четырехлетнего возраста)
| «Рисунок человека»
| АЛ. Венгер [7]
|
Сильный (карандаш глубоко продавливает бумагу)
| Импульсивность (с четырехлетнего возраста), ригидность, т. е. затрудненное переключение с одной деятельности на другую, склонность к застреванию на тех или иных переживаниях и действиях
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Резкая генерализованная тревожность
| «Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37]
|
Большая эмоциональная напряженность
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
|
Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
|
|
«Школа зверей»
| С. Панченко[21]
| 36 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
| Линии
|
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Нажим
| Сильный (карандаш глубоко продавливает бумагу)
| Большая эмоциональная напряженность
| «Рисунок человека»
| К. Тейлор [35] А.Л. Венгер [7] Л.М. Костина [13]
|
Энергичность, настойчивость
| «Дом-
дерево-
человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Скрытая агрессивность, эмоциональная неуравновешенность, неуверенность, склонность к самобичеванию
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Сверхсильный (карандаш рвет бумагу)
| Свидетельствует о повышенном психомоторном тонусе. Это состояние возникает при необходимости приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации или в результате длительного пребывания в неблагоприятной ситуации, которую не удается изменить. Свойственно общее возбуждение и ощущение, что необходимо что-то делать, но неясно, что именно. Сильный нажим нередко встречается при гиперактивности, гипертимном типе личности и в гипоманиакальном состоянии; может сигнализировать о высокой конфликтности, агрессивности. Иногда он служит проявлением острой стрессовой реакции
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Стабильность
| Устойчивость
| «Школа зверей»
| С. Панченко[21]
|
Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
|
Сильно варьирующий (неровный, неодинаковый)
| Неустойчивый психомоторный тонус, повышенная эмоциональная лабильность (с четырехлетнего возраста), т. е. тенденция к частой смене настроений по незначительному поводу или вообще без видимого повода, иногда острое состояние
|
| А.Л. Венгер [7]
|
Циклотимичность, импульсивность, нестабильность, тревога, незащищенность, лабильные настроения
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л.М. Костина [13]
|
Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
37
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Нажим
| Колебания в нажиме по ходу линии с эпизодическим ее усилением (голова и черты лица могут быть хорошо прорисованы, в то время как тело размыто, а выделяющиеся части едва намечены)
| Обычно видны на рисунках индивидов, подверженных истерическим, часто даже амнестическим реакциям на свои проблемы
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
|
Линии неравномерны по нажиму и толщине
| Напряжение, неуверенность и эмоциональная нестабильность
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Неожиданное изменение линии или явный разрыв
| Психические срывы, порожденные конфликтами, сосредоточенными в специфических областях фигуры
| «Рисунок человека»
| К. Маховер [17]
| Отрывистость линий
| Сильный нажим
| Импульсивность
| «Кактус»
| М. Памфилова [20] Л.М.Костина [13]
|
Наличие обводов
| Свидетельство тревожности, неуверенности
| Метод пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
|
«Школа зверей»
| С. Панченко[21]
| Часто прерываемые, состоящие из штрихов линии
| Как признак
| Свидетельствуют о нерешительности, даже робости, неровном характере, боязни взять на себя ответственность, безынициативности. Возможно, имеют место проблемы с пищеварением (расстройство кишечника и др.)
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
Свидетельствуют о высокой тревожности ребенка, т. е. неуверенности в себе, склонности к сомнениям, опасениям, страхам, к легкому возникновению состояния тревоги
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
|
Ребенок не умеет действовать прямо, так как боится коварства и препятствий внешнего мира, поэтому использует повторяющиеся короткие и одиночные попытки для завоевания пространства и самовыражения
|
| К. Тейлор [35]
| 38 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Часто прерываемые, состоящие из штрихов линии
| Как признак
| Признак агрессивности, представляющей собой ответную реакцию на агрессивность окружающего мира, а также подозрительность и недоверчивость
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
|
В изображении ствола
| Неусидчивость, подвижность, нетерпеливость. Такой ребенок чувствителен, раним, подвержен резкой смене настроения, может быть нервным, капризным
| «Рисунок дерева»
| К. Тейлор [35]
|
Очерчивающие ствол
| Реактивный страх перед реальными травмирующими ситуациями
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Неподвижное и немое отношение, похожее на своеобразный паралич (не путать с отношением упрямства)
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Линии, проведенные с отрывом (рисующий в процессе работы проверяет себя, он прерывает начатое рисование, рассматривает изображение издали, а потом вновь возвращается к работе)
| Человек склонен к рефлексии, к постоянной проверке себя
| «Звезды и волны»
| У.Аве-Лаллемант[1]
| Раздробленные линии
| Выявляют неуверенность автора. Характерно то, что раздробленность линий, в отличие от их разорванности, предполагает связанность кусочков друг с другом. Такая графика отражает нервозность самоконтроля
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант [1]
| Пунктирные линии
| В рисунках тяжелобольных могут свидетельствовать о распаде границ тела (возможно при лейкемии)
|
| Дж. Аллан [2]
| Эскизные линии: сначала приблизительно в одном и том же направлении проводятся несколько линий со слабым нажимом, потом одна из
| Характерны для ситуативно обусловленного повышения уровня тревоги (т. е. волнения, беспокойства, ощущения неопределенной угрозы), стремления ее контролировать, держать себя в руках
| «Рисунок человека»
| А.Л. Венгер [7]
| них, показавшаяся автору наиболее удачной, наводится жирной линией
| В лучшем случае - мелочность, стремление к точности, в худшем - указание на неспособность к четкой позиции
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
|
| Тревога, робость
| «Дом-
дерево-
человек»
| ЕС. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Прерывистые линии
| Зигзагообразные
| Означают чувство беззащитности, медлительность и зависимость
|
| К. Тейлор [35]
|
Зазубренные и острые
| Выражают эмоции возбуждения
|
| М. Бетенски [5]
| Заостренные линии
| Как признак
| Агрессивность, в зависимости от направлений и формы линий проявляемая или скрытая
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
Агрессивность
| «Дом-дерево -человек»
| Е С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
«Школа зверей»
| С. Панченко[21]
|
«Несуществующее животное»
| И.А. Фурманов [37] ЕС. Романова [27]
|
Плохая адаптация
| «Дом-дерево -человек»
| Е.С Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
|
При изображении листвй
| Агрессивная критичность,
ироничность, склонность
к оппозиции, ощущение виновности.
Вероятно, агрессивность скорее
чувствуется, чем проявляется
повседневно
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
Тест дерева
| Автор не установлен
|
| При изображении ствола или земли
| Разочарование в повседневной жизни и критические установки по отношению к реальности, склонность обвинять себя или окружающих
| «Дерево»
| Е.С. Романова [27]
|
|
Тест дерева
| Автор не установлен
| Нечеткие линии (часто фрагментарные или отрывочные. Контуры теламогут быть неопределенными, отдельные части тела имеют расплывчатые очертания)
| Появляются чаще всего у робкого и неуверенного индивида. Часто эти неясные линии контрастируют с чертами агрессии, содержащимися в рисунке, что может быть, в частности, интерпретировано как наличие сильных агрессивных импульсов, которые сдерживаются в социальном контакте
| «Рисунок человека»
| К. Маховер[17]
| 40 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
Линии
| Признак
| Интерпретация
| Тест
| Источники
| Четкие линии
| Какпризнак
| Способность к рациональному управлению, активный контроль сознания
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
Резкие (тонкие и сильные по нажиму, которые проводятся столь бурно, что на бумаге остается бороздка)
| Излишне напряженное и одностороннее рациональное мышление, преувеличенное участие волевого усилия, внутренняя неуверенность
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1]
|
Стабильные
| Стабильность деятельности, уверенность в себе
| Метод Пиктограммы
| С.С. Степанов [32,33]
|
Прямые на стволе и очерчивающие ствол
| Решительность, деятельность, активность
| Тест дерева
| Автор не установлен
|
«Дерево»
| Е.С. Романова [27]
| Прямые линии
| Ствола
| Ловкость, находчивость, испытуемый не задерживается натревожащих фактах
| «Дом- дерево -человек»
| Е.С. Романова [27]
Д.Я. Райгородский
[23]
Л М.Костина [13]
|
Жесткие
| Выражение внутренней ригидности
| «Дом-дерево -человек»
| Дж.Бук[3] Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
| Избегание изображения кривых линий
| Вероятнее всего, характеризует «колючий» характер
|
| Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
| Искажение формы линий
| Импульсивность; иногда органическое поражение мозга или психическое заболевание (с пятилетнего возраста)
|
| А.Л. Венгер [7]
| Легко раскачивающиеся волновые линии (маятниковый штрих)
| Характеризуют витальную сферу, указывают на сохранность элементарных жизненных процессов. К использованию этой техники рисования склонен тот, кто может отдаться своим собственным ритмам
| «Звезды и волны»
| У. Аве-Лаллемант[1)
| Кривыелинии
| Как признак
| Свойственны женственной или зависимой, конформной личности
|
| К. Тейлор [35]
|
Острые
| Оживленность, возбуждение и злоба
|
| М. Бетенски [5]
|
Изломанные
| Творчество и воображение. Эти люди ценят свободу и независимость, отрицают любую рутину, оценивают окружающих по их внутренним качествам, интересуются поэзией, музыкой и другими видами творчества
| _
| К. Тейлор [35]
| 3.1. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении линий
Date: 2016-05-25; view: 542; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|