Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон ответа к задаче № 19





1.Заболевание аллергического характера.

2. Наследственная отягощенность анамнеза. Уже в раннем детстве у девочки были проявления аллергии в виде экссудативно-катарального диатеза.

3. Клиника бронхообструктивного синдрома.

4. Бронхиальная астма, атопическая, приступный период (осложненный аллергологический анамнез; описанная клиническая картина; повышение воздушности легочной ткани).

5. Анализ мочи (изменения не ожидаются); анализ кала (возможно выявление яиц гельминтов); Уровень общего ИГЕ и специфических ИГЕ в сыворотке крови (ожидается увеличение). Послу купирования приступа показано проведение ФВД (снижение ОФВ1. Положительная проба с бронхолитиком).

1. В приступном периоде:

Бронхоспазмолитики ингаляционно (комбинация β2-агонисты с ипратропия бромидом).

Ингаляционные глюкокортикостероиды (пульмикорт).

Глюкокортикоидные препараты парентерально (преднизолон 1 мг/кг) при недостаточном эффекте ингаляционной терапии.

Муколитические и отхаркивающие средства ингаляционно.

2. В межприступном периоде – лечении в соответствии с Национальной программой по бронхиальной астме (ступенчатый подход): ингаляционные глюкокортикостероиды, бронхоспазмолитики, улучшение дренажной функции легких (массаж, кинезитерапия, дыхательная гимнастика и др).

ЗАДАЧА № 20

Девочка, 3 лет, отстает в физическом и умственном развитии. Мать отмечает, что девочка была малоподвижной уже на первом году жизни, физическое и нервно-психическое развитие происходило с опозданием: сидит с 10 месяцев, ходит с 18 месяцев, начала говорить в 2,5 года. Местные врачи рассматривали все это как проявление рахита, от которого и лечили, но безуспешно.

Данные анамнеза. Ребенок рожден от молодых родителей. Отец здоров, у матери во время беременности был диагностирован диффузный токсический зоб, по поводу которого она получала лечение.

Данные объективного обследования. В настоящее время девочка говорит вяло, словарный запас ограничен. В контакт вступает плохо, на вопросы отвечает с трудом, память слабая, хорошо узнает только членов семьи. Гипоэмоциональна. Пропорции тела напоминают таковые у новорожденного. Голова относительно крупных размеров, запавшая и широкая переносица. Макроглоссия, постоянное слюнотечение. Кожа суховата, отмечается некоторая отечность подкожной клетчатки без четкой локализации. Конечности холодные, сухие. Волосы сухие, ломкие. Голос низкий. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца приглушенные. ЧСС - 84 уд/мин, удовлетворительного наполнения. Живот несколько увеличен в размерах, безболезнен при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Стул со склонностью к запорам.

Общий анализ крови:Эр - 3,2*1012/л; Нв - 124 г/л; ЦП - 0,9; СОЭ - 8 мм/час; Л - 5,5*109 /л; Э - 2; П - 4; С - 47; ЛФ - 42; М - 5.

Общий анализ мочи: относительная плотность - 1014; глюкоза - нет, белка - нет; эпителий плоский – 3-4 в п/зр; Л - 1-2 в п/зр, Эр - нет.

На рентгенограмме черепа - костных деформаций нет, контуры «турецкого седла» выражены отчетливо.

Вопросы:

1. О чем свидетельствуют данные анамнеза жизни ребенка (заболевание матери во время беременности)?

2. Оцените физическое и нервно-психическое состояние ребенка.

3. Оцените полученные лабораторные данные.

4. Сформулируйте предположительный диагноз.

5. Какие лабораторные данные могут подтвердить диагноз?

6. С какими заболеваниями следует дифференцировать?

7. Каков план лечения ребенка при подтверждении данного диагноза?

8. Какое мероприятие проводится в нашей стране для ранней диагностики этого заболевания?

 

Date: 2016-05-24; view: 2007; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию