Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон ответа к задаче № 22





1. Скарлатина (типичная клиника: сыпь, ангина, язык).

2. β-гемолитический стрептококк группы А.

3. Стрептококковая ангина. Дифтерия.

4. Гломерулонефрит постстрептококковый, ревматизм

5. Общий анализ крови, общий анализ мочи, экспресс-метод (стрептатест), биохимический анализ крови, бактериологический метод (выделение β-гемолитического стрептококка в посевах слизи из ротоглотки), серологический метод (определение антител к стрептоллизину-О, стрептокиназе), ЭКГ через 10-12 дней.

6. Пластинчатое шелушение кожи пальцев рук и ног.

7. Передача экстренного извещения о случае инфекционного заболевания в течение 12 часов. Изоляция больного на 10 дней, текущая санитарная обработка с применением дезинфицирующих средств. Затем еще 12 дней домашнего режима. В школу может быть допущен только через 22 дня.

Лечение: постельный режим в острый период, полноценное питание с механическим щажением. Пенициллин 100-150 тыс. ЕД/кг на 7-10 дней. При непереносимости - макролиды, цефалоспорины. Полоскание зева фурацилином.

9. Мероприятия: изоляция больного на 10-12 дней в отдельную комнату, текущая дезинфекция, индивидуальная посуда, предметы обихода. Карантина нет, контроль за состоянием детей (кожа, зев, термометрия).

 

ЗАДАЧА № 23

Мальчик, 11 лет, 1,5 месяца назад перенес скарлатину (типичная форма, средней степени тяжести). Получал антибактериальную терапию. Через месяц был выписан в школу. Тогда же стали отмечать из­менения почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре мама стала замечать у мальчика подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась температура до субфебрильных цифр, катаральных явлений в носоглотке при этом не было. Обратились к врачу, был сделан ана­лиз крови, в котором не было выявлено изменений. Был поставлен диагноз: грипп, астенический синдром. Получал оксациллин в течение 7 дней без эффекта. Неврологические расстройства нарастали: усилилось гримасничанье, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде, сохранялась плаксивость и раздражительность, в связи с чем больной был госпитализирован.

При поступлении состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражите­лен, быстро устает, отмечается скандированность речи, неточное выпол­нение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, верхняя - по III ребру, левая - на 1 см кнутри от средне-ключичной линии. Тоны сердца умеренно приглушены. Выслушивается дующий негрубый систолический шум на верхушке сердца, не проводящийся за пределы сердца. ЧСС - 75 уд/ мин. АД - 105/65 мм рт.ст. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, печень и селезенка не увеличены.

Общий анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 4,5*1012/л, Л - 4,5*109/л, П - 2, С - 46, Э - 2, ЛФ - 48, М - 2, СОЭ -10 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес - 1018, белок - отсутствует, Л -2-3 в п/з, Эр - отсутствуют.

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Какие еще обследования следует провести больному для уточнения диагноза и определения характера сердечных изменений?

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Составьте план лечения больного.

Date: 2016-05-24; view: 4892; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию