Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталон ответа к задаче № 22
1. Скарлатина (типичная клиника: сыпь, ангина, язык). 2. β-гемолитический стрептококк группы А. 3. Стрептококковая ангина. Дифтерия. 4. Гломерулонефрит постстрептококковый, ревматизм 5. Общий анализ крови, общий анализ мочи, экспресс-метод (стрептатест), биохимический анализ крови, бактериологический метод (выделение β-гемолитического стрептококка в посевах слизи из ротоглотки), серологический метод (определение антител к стрептоллизину-О, стрептокиназе), ЭКГ через 10-12 дней. 6. Пластинчатое шелушение кожи пальцев рук и ног. 7. Передача экстренного извещения о случае инфекционного заболевания в течение 12 часов. Изоляция больного на 10 дней, текущая санитарная обработка с применением дезинфицирующих средств. Затем еще 12 дней домашнего режима. В школу может быть допущен только через 22 дня. Лечение: постельный режим в острый период, полноценное питание с механическим щажением. Пенициллин 100-150 тыс. ЕД/кг на 7-10 дней. При непереносимости - макролиды, цефалоспорины. Полоскание зева фурацилином. 9. Мероприятия: изоляция больного на 10-12 дней в отдельную комнату, текущая дезинфекция, индивидуальная посуда, предметы обихода. Карантина нет, контроль за состоянием детей (кожа, зев, термометрия).
ЗАДАЧА № 23 Мальчик, 11 лет, 1,5 месяца назад перенес скарлатину (типичная форма, средней степени тяжести). Получал антибактериальную терапию. Через месяц был выписан в школу. Тогда же стали отмечать изменения почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре мама стала замечать у мальчика подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась температура до субфебрильных цифр, катаральных явлений в носоглотке при этом не было. Обратились к врачу, был сделан анализ крови, в котором не было выявлено изменений. Был поставлен диагноз: грипп, астенический синдром. Получал оксациллин в течение 7 дней без эффекта. Неврологические расстройства нарастали: усилилось гримасничанье, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде, сохранялась плаксивость и раздражительность, в связи с чем больной был госпитализирован. При поступлении состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражителен, быстро устает, отмечается скандированность речи, неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, верхняя - по III ребру, левая - на 1 см кнутри от средне-ключичной линии. Тоны сердца умеренно приглушены. Выслушивается дующий негрубый систолический шум на верхушке сердца, не проводящийся за пределы сердца. ЧСС - 75 уд/ мин. АД - 105/65 мм рт.ст. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, печень и селезенка не увеличены. Общий анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 4,5*1012/л, Л - 4,5*109/л, П - 2, С - 46, Э - 2, ЛФ - 48, М - 2, СОЭ -10 мм/час. Общий анализ мочи: удельный вес - 1018, белок - отсутствует, Л -2-3 в п/з, Эр - отсутствуют. Вопросы: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. 2. Какие еще обследования следует провести больному для уточнения диагноза и определения характера сердечных изменений? 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Составьте план лечения больного. Date: 2016-05-24; view: 5015; Нарушение авторских прав |