Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. занятий по индивидуальной подготовке к школьному обучениюСтр 1 из 17Следующая ⇒
Программа занятий по индивидуальной подготовке к школьному обучению с воспитанниками детского сада (старший дошкольный возраст)
Курганова Валентина Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 с. Елово».
2015г. Пояснительная записка Чем ближе время отдавать ребёнка в школу, тем острее встаёт перед родителями вопрос: готов ли он к этому, сумеет ли освоить школьную программу, будет ли ему комфортно в новой среде и, конечно же, как сохранить его естественную тягу к знаниям и желание учиться? Будущие успехи ребёнка в школе во многом зависят от его психологической готовности, которую условно можно подразделить на личностную, интеллектуальную и волевую. Личностная готовность выражается наличием интереса к школе, положительным отношением к ней, желанием учиться, стремлением стать школьником; умением оценивать свои возможности (прежде всего, в будущей учёбе), адекватным поведением. Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мыслительных процессов, обладание навыками анализа, синтеза и обобщения. Волевая готовность включает в себя организованность, умение управлять поведением, планировать действия, осуществлять самоконтроль. Кроме того, успешность обучения ребенка в школе зависит от его физической готовности, т.е. умения управлять своим телом; двигательной активности, работоспособности, обладания прочными культурно-гигиеническими навыками. Задача взрослых – не просто создать условия для полноценного психологического, интеллектуального и физического развития ребёнка, но и самим включиться в процесс его воспитания и образования. Ведь только с нашей помощью, направляемый и ободряемый нами малыш разовьёт все свои способности и умения. Данная программа занятий направлена на психологическую подготовку детей к школьному обучению, что подразумевает: мотивационную, личностную, волевую, интеллектуальную готовность, а также достаточный уровень зрительно- моторной координации. Занятия способствуют формированию у детей сознательного стремления к школе и школьным обязанностям. Работа в тетради, альбоме или с пуговицами, геометрическими фигурками хорошо развивает мелкую моторику, зрительно- двигательную координацию. Программа состоит из специально подобранных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, и их возрастных и индивидуальных особенностей. Объём программы рассчитан на 64 занятия, продолжительностью 20-30 минут (от возможностей ребёнка). Регулярность проведения занятий 2 раза в неделю.
Цель программы: Создание условий для достижения ребёнком необходимого для школьного обучения уровня психологического развития.
Задачи: Развивать волевую сферу – произвольность, саморегуляцию, необходимых для успешного обучения в школе. Развивать интеллектуальную сферу – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышления. Формировать позитивную мотивацию к обучению. Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение, ЗМК. Оснащение занятий: *аудиотека; *настольно-печатные игры; *дидактические игры; * материалы для выполнения письменных заданий; * пособия для развития психических процессов. Принцип проведения занятий: *Систематичность подачи материала; *наглядность обучения; *доступность; *развивающий и воспитательный характер учебного материала. Занятие № 1 Приветствие. Цель: установление контакта. Пальчиковая гимнастика «Утро». Утро настало, солнышко встало. Пальчики растопырены. Руки скрещены, поднимаем вверх. Потягиваемся. Вставай Большак! Вставай Указка! Вставай Серёдка! Вставай Сиротка! Вставай Митрошка! Привет ладошка! Делаем массаж каждому пальчику на правой руке, затем на левой. Date: 2016-05-24; view: 435; Нарушение авторских прав |