Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия затяжки основных болтовых соединений
ПОРШЕНЬ 1 (см. Рис. 1.16) отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо 2. В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм. Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня (при нахождении в нижней мёртвой точке) с форсункой охлаждения. Поршень комплектуется тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным. Отличительной особенностью поршня является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм. На двигателях, всех моделей, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы обозначенные: 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину. Поршни двигателей мод. 740.11-240, 740.13-260 и 740.30-260 отличаются друг от друга формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца. Установка поршней с двигателей КАМАЗ 740.10 и 7403.10 недопустима. Допускается установка поршней с поршневыми кольцами двигателей 740.13-260 на 740.11-240. Рис. 1.16. Поршень с кольцами и шатуном: 1 – поршень; 2, 3 – компрессионные кольца; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – стержень шатуна; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – гайка; 8 – крышка шатуна; 9 – вкладыш нижней головки шатуна; 10 – втулка верхней головки шатуна; 11 – поршневой палец; 12 – стопорное кольцо.
КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА 2 и 3 (см. Рис. 1.16) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное 4 из серого чугунов. На двигателе модели 740.11-240 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателе модели 740.13-260 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой на верхнем торце, который должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателях модели 740.30-260 верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже компрессионных колец наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны камеры сгорания. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 2 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 3 и маслосъемного 4 колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла ''на угар'', их установка в верхнюю канавку недопустима. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 4 (см. Рис. 1.16) коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11-240 высота кольца – 5 мм, а на двигателе модели 740.13-260, 740.30-260 высота кольца – 4 мм. Установка поршневых колец с других моделей двигателей «КАМАЗ» приведет к увеличению расхода масла ''на угар''. Для исключения возможности применения невзаимозаменяемых деталей цилиндро-поршневой группы при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонтные комплекты: - 7405.1000128-42 – для двигателя 740.11-260; - 740.13-1000128 и 740.30-1000128 – для двигателя 740.13-260, 740.30-260. Рис. 1.17. Форсунка охлаждения поршня и уплотнение гильзы цилиндров: 1 – трубка с соплом; 2 – корпус форсунки; 3 – корпус клапана; 4 – нижние уплотнительные кольца гильзы; 5 – гильза; 6 – верхнее уплотнительное кольцо.
В ремонтный комплект входят: - поршень; - поршневые кольца; - поршневой палец; - стопорные кольца поршневого пальца; - гильза цилиндра; - уплотнительные кольца гильзы цилиндра. ФОРСУНКИ ОХЛАЖДЕНИЯ (см. Рис. 1.17) устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю полость поршней при достижении в ней давления 80…120 кПа (0,8…1,2 кг/см2) (на такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок). При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим. ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ (см. Рис. 1.16) соединены пальцем 11 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 12. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 22 мм. Применение пальцев с отверстием 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя.
Date: 2016-05-24; view: 700; Нарушение авторских прав |