Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охраняется законом Российской Федерации об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного согласия авторского коллектива





Азаматов Р.А., Денисов А.С., Кулаков А.Т., Курдин П.Г.

Восстановление деталей силового агрегата КАМАЗ 740.11-240 (Euro-1) /Под ред. д.т.н, проф. А.С. Денисова, 306 с., с ил.

 

Компьютерная верстка, изготовление оригинал-макета, предпечатная подготовка:

Лапин А.М.

 

Рецензент: Первый проектор Негосударственного образовательного учреждения Региональный Институт Передовых Технологий и Бизнеса г. Набережные Челны, к.т.н., доцент
Ильченко В.А.

 

 

Настоящее учебное пособие предназначено для технического персонала автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом двигателей КАМАЗ, а также специалистов и студентов специальностей: автомобили и автомобильное хозяйство, двигатели внутреннего сгорания.

 

Охраняется законом Российской Федерации об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного согласия авторского коллектива.

 

Рекомендации, замечания и предложения, касающиеся содержания и качества, представленных материалов просьба направлять по адресу:

423800 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Рубаненко, 4,
ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

т: (8552) 37-19-89

ф: (8552) 37-19-27

 

 

выпущено по заказу ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2007

© ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2007

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

предисловие.. 5

введение.. 6

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ EURO-1 (740.11-240, 740.13-260) и EURO-2 (740.30-260, 740.50-360) 7

1.1. Техническая характеристика двигателя. 7

1.2. Эксплуатация двигателя. 9

1.3. Особенности конструкции двигателей. 10

1.3.1. Блок цилиндров и привод агрегатов. 10

1.3.2. Кривошипно-шатунный механизм.. 14

1.3.3. Механизм газораспределения. 25

1.3.4. Головка цилиндров. 27

1.3.5. Система смазки. 28

1.3.6. Система питания двигателя воздухом.. 32

1.3.7. Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха. 33

1.3.8. Система выпуска отработанных газов. 39

1.3.9. Система охлаждения. 42

1.3.10. Система питания топливом.. 53

1.3.11. Жидкостный подогреватель модели 15.8106-01. 78

1.3.12. Подогреватель ПЖД-12Б-10125006-20. 87

1.3.13. Подогреватели производства ООО «АДВЕРС» (краткий обзор) 88

1.4. Пуск, работа и останов двигателя. 90

1.5. Техническое обслуживание двигателя. 98

глава 2. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.. 107

2.1. Изнашивание деталей. 107

2.2. Изменение геометрической формы деталей. 117

2.3. Кинетика предотказного состояния. 136

2.4. Усталостные разрушения. 146

2.5. Взаимное влияние технического состояния элементов автомобиля. 154

2.5.1. Взаимное влияние на уровне сопряжения. 154

2.5.2. Взаимное влияние технического состояния элементов посредством кинематических связей 159

2.5.3. Взаимное влияние технического состояния элементов автомобиля посредством функциональных связей. 162

2.6. Показатели эксплуатационной надежности и эффективности. 165

2.6.1. Изменение показателей надежности и эффективности использования автомобилей 165

2.6.2. Оценка работоспособности и остаточного ресурса поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации. 170

2.6.3. Влияние низкой температуры на пусковые износы двигателей. 173

глава 3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла силовых агрегатов КамАЗ. 176

3.1. Технико-экономическое обоснование ресурса элементов автомобиля. 176

3.2. Определение периодичности и объема предупредительного ремонта с учетом взаимного влияния технического состояния элементов автомобиля. 179

3.3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобиля. 184

Глава 4. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ.. 191

4.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей. 191

4.2. Способы восстановления деталей. 193

глава 5. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛОВЫх АГРЕГАТов С ДВИГАТЕЛЕМ КАМАЗ ЕВРО-1 197

5.1. Блок цилиндров в сборе. 197

5.2. Коленчатый вал. 206

5.2.1. Коренные и шатунные подшипники, полукольца. 210

5.3. Поршень. 212

5.3.1. Компрессионные кольца, маслосъемное кольцо. 215

5.4. Головка цилиндра в сборе. 217

5.5. Шатун в сборе. 222

5.6. Маховик в сборе. 227

5.7. Вал распределительный. 230

5.8. Корпус подшипника распределительного вала. 233

5.9. Коромысло клапана. 235

5.10. Толкатель. 237

5.11. Крышка масляного насоса. 238

5.12. Корпус масляного насоса. 240

5.13. Шестерня ведущая масляного насоса. 243

5.14. Шкив водяного насоса. 244

5.15. Шкив привода генератора и водяного насоса. 246

5.16. Картер делителя передач. 248

5.17. Диск нажимной сцепления модели 17 (двигатель 740.13-260) 250

5.18. Диск ведущий сцепления средний (сц. мод. 17) 251

5.19. Кожух с пластинами и диафрагмой (сц. мод. 17) 252

5.20. Диск ведомый сцепления упругий в сборе (сц. мод. 17) 253

5.21. Диск нажимной сцепления модели 142 (для двигателей 740.11-240) 255

5.22. Диск ведущий сцепления средний (сц. мод. 142) 256

5.23. Рычаг оттяжной нажимного диска сцепления (сц. мод. 142) 257

5.24. Кожух сцепления (сц. мод. 142) 259

5.25. Диск ведомый сцепления в сборе (сц. мод. 142) 260

5.26. Муфта выключения сцепления в сборе. 261

5.27. Вал вилки выключения сцепления. 263

5.28. Палец ограничительный. 263

5.29. Картер коробки передач. 264

5.30. Крышка заднего подшипника первичного вала. 267

5.31. Стакан заднего подшипника промежуточного вала. 269

5.32. Ось блока шестерен заднего хода. 270

5.33. Вал вторичный коробки передач. 271

5.34. Синхронизатор 4 и 5 передач. 273

5.36. Делитель передач. 276

5.36.1. Вал первичный делителя передач. 276

5.36.2. Синхронизатор делителя передач. 278

Приложение 1. 280

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 294

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 295

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 296

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 297

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 298

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 299

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. 300

Литература.. 304

предисловие

 

В приведенной работе даны основные сведения и требования по конструкции и особенностям технологических процессов изготовления и сборки отдельных деталей, узлов, систем и в целом двигателей Евро-1 производства ОАО «КАМАЗ».

Соблюдение этих требований обязательно в процессе проведения текущих и капитальных ремонтов двигателей в эксплуатационных условиях. В этом заключается гарантия качества и надежности отремонтированных двигателей, проявление ими экологических, топливных, мощностных показателей на уровне заявленных заводом-изготовителем.

Помимо требований технологии и конструкции, немаловажным является приобретение и использование при ремонте запасных частей, поставляемых в эксплуатацию. Сегодня рынок запасных частей наводнён производителями сомнительной репутации. Приобретение запасных частей в системах фирменного обслуживания автомобилей КАМАЗ – в автоцентрах, сервисных центрах, а также на предприятиях имеющих сертификат КАМАЗа на их применение – залог качества и безотказного ремонта.

И все-таки в центре стоит человек. Квалифицированный слесарь-ремонтник должен знать объект своей работы, как никто другой, строго следовать и выполнять требования технологического процесса, не допуская никаких возможных отклонений. Его обученность и подготовленность к практической работе по ремонту двигателей Евро-1 – ещё одна, пожалуй, чуть не главная составляющая успеха в работе. Практические стажировки персонала на КАМАЗе, обучение непосредственно на заводе – изготовителе, помогает понять и закрепить приобретенные теоретические знания и навыки.

И последнее. Практически все работы с обслуживанием и ремонтом двигателей Евро-1 требуют специального оборудования и специнструмента. Начиная эту деятельность по восстановлению новых изделий ОАО «КАМАЗ» заблаговременно решите вопрос их приобретения.

 

 

к.т.н., доцент В.А. Ильченко – рецензент


Введение

 

В современных условиях, когда повышение эффективности и качества функционирования автомобильных агрегатов и расширение выполняемых ими задач сопровождается объективным усложнением их конструкции, на одно из первых мест выдвигается проблема обеспечения высокой ремонтопригодности устройства.

Содержание проблемы ремонтопригодности и восстановления силовых агрегатов КАМАЗ включает в себя ряд задач:

обоснование целесообразности повышения уровня ремонтопригодности;

разработка состава требований;

создание методов обеспечения и оценки ремонтопригодности на различных стадиях «жизни» силового агрегата.

В настоящей книге, являющейся результатом подхода к решению перечисленных задач, как с теоретической, так и с практической позиции, изложена история возникновения проблемы ремонтопригодности и восстановления и показаны пути ее решения.

Данная книга предназначена для водителей и работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом силовых агрегатов КАМАЗ.

Объектами исследования в работе являются двигатели КАМАЗ серии Euro-1 (740.11-240, 740.13-260), восстанавливаемые на основе технологии применяемой для восстановления двигателей КАМАЗ серии Euro-0.

В настоящей книге представлены основные технические показатели и особенности устройства двигателей КАМАЗ серии Euro-1 (740.11-240, 740.13-260) и серии Euro-2 (740.30-260, 740.50-360). Приведены рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также дано описание деталей, узлов и механизмов. Это необходимо, прежде всего, для правильной оценки общего технического состояния двигателя, которая осуществляется на основании раздельной оценки технического состояния ресурсных механизмов, деталей двигателя с последующим анализом полученных диагностических параметров.

Вследствие того, что значительная часть отказов обусловлена изменением технического состояния элементов из-за процессов изнашивания, усталости, коррозии и т.д., то для определения нормативов значительной части текущего ремонта элементов автомобиля и диагностических нормативов необходимо обосновать закономерности изнашивания, усталости, коррозии в процессе эксплуатации. Данные закономерности описаны в книге как физически обоснованные математические зависимости (модели), описывающие процесс увеличения износа, макрогеометрических отклонений, глубины (длины) трещины, площади выкрашивания, глубины и площади поражения деталей коррозией. Таким образом, по результатам диагностирования двигатель направляется в ремонт, на восстановительные операции отдельных деталей и узлов.

Кроме того, в приложениях представлены основные аспекты заводской гарантии, табличные данные по ремонтным вкладышам, данные для контроля и регулировки, моменты затяжки основных резьбовых соединений, данные по армированным манжетам, подшипникам качения, и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Авторы книги с благодарностью примут все замечания по предлагаемой работе, которые можно направлять по адресу: г. Набережные челны, 423800, бульвар Рубаненко, 4,
ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» т. (8552) 37-19-89, ф. (8552) 37-19-27, Департамент организации обучения и обеспечения качества, Курдин Петр Геннадьевич.

 


Глава 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ EURO-1 (740.11-240, 740.13-260) и
EURO-2 (740.30-260, 740.50-360)

Date: 2016-05-24; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию