Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика турбокомпрессоров





Модель турбокомпрессора ТКР7С ТКР7Н-1 S2B/7624TAE/1,00D9 S2B/7624TAE/0,76D9
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек. 0,05…0,2 0,05…0,18 0,05…0,22 0,05…0,22
Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности двигателя, кПа (кгс/см2). не менее 80 (0,8) 60 (0,6) 110 (1,1) 130 (1,3)
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1. 90000…100000 80000…90000 90000…100000 100000…110000
Температура газов на входе в турбину, К (°С) допускаемая в течение 1 часа; допускаемая без ограничения во времени.     1023 (750)   973 (700)     973 (700)   923 (650)     1023 (750)   973 (700)     1023 (750)   973 (700)
Давление (избыточное) масла на входе в турбокомпрессор, при температуре масла 80...95°С, кПа (кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1: при минимальной частоте вращения коленчатого вала 600 мин-1, не менее:     294...441 (3,0…4,5)     98 (1,0)

 

Примечание. Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности двигателя может быть разным, в зависимости от того, на какой модели двигателя он применяется. Например для двигателя 740.51-320 и ТКР S2B/7624TAE/0,76D9 эти данные равны - 120 (1,2) кПа (кгс/см2).

 

ТУРБОКОМПРЕССОР ТКР7С состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора, соединенных между собой подшипниковым узлом. Турбина с двухзаходным корпусом 7 из высокопрочного чугуна ВЧ40 преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора турбокомпрессора, которая затем в компрессорной ступени превращается в работу сжатия воздуха.

Ротор турбокомпрессора ТКР7С состоит из колеса турбины 9 с валом 10, колеса компрессора 20, маслоотражателя 16 и втулки 15, закрепленных на валу гайкой 19. Колесо турбины отливается из жаропрочного сплава по выплавляемым моделям и сваривается с валом из стали 45Г2 трением. Колесо компрессора с загнутыми по направлению вращения назад лопатками выполняется из алюминиевого сплава АК5Мч и после механической обработки динамически балансируется до величины 0,4 г·мм. Подшипниковые цапфы вала ротора закаливаются ТВЧ на глубину 1,0…1,5 мм до твердости 52…57 НRСэ. После механической обработки ротор динамически балансируется до величины 0,5 г·мм.

Втулка, маслоотражатель, колесо компрессора устанавливаются на вал ротора и затягиваются гайкой крутящим моментом 7,8…9,8 Н·м (0,8…1,0 кгс×м). После сборки ротор дополнительно не балансируется, лишь проверяется радиальное биение цапф вала. При значении радиального биения не более 0,03 мм на детали ротора наносятся метки в одной плоскости и ротор допускается на сборку турбокомпрессора. При установке ротора в корпус подшипников необходимо совместить метки на деталях ротора.

Ротор вращается в подшипниках 5, представляющих собой плавающие вращающиеся втулки. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорным подшипником 4, защемленным между корпусом подшипников 3 и крышкой 2. Подшипники выполняются из бронзы Бр О1ОС 10.

Корпус подшипников турбокомпрессора с целью уменьшения теплопередачи от турбины к компрессору выполнен составным из чугунного корпуса ВЧ50 и крышки из алюминиевого сплава АК9ч. Для уменьшения теплопередачи между корпусом турбины и корпусом подшипников устанавливается экран 11 из жаростойкой стали 08Х18Т1.

В корпусе подшипников устанавливается маслоотбрасывающий экран 14, который вместе с упругими разрезными кольцами 8 предотвращает утечку масла из полости корпуса.

Для устранения утечек воздуха в соединении "корпус компрессора - корпус подшипников" устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 21.

Корпусы турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников с помощью болтов 12, 17 и планок 13, 18. Такая конструкция позволяет устанавливать корпусы под любым углом друг к другу, что в свою очередь облегчает установку ТКР на двигателе.

ТУРБОКОМПРЕССОР ТКР7Н. На двигателе вместо турбокомпрессора ТКР7С может устанавливаться турбокомпрессор ТКР7Н. В отличие от турбокомпрессора ТКР7С, в конструкции турбокомпрессора ТКР7Н применяется изобарный однозаходный корпус турбины и в качестве подшипника бронзовая моновтулка качающего типа.

Ротор турбокомпрессора состоит из колеса турбины с валом 16, колеса компрессора 8 и маслоотражателя 7, закрепленных на валу гайкой 6. Ротор вращается в подшипнике 1, представляющем собой качающуюся моновтулку, удерживающуюся от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который с переходником 13 является одновременно и маслоподводящим каналом.


В корпусе подшипника 11 устанавливаются стальные крышки 10 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с упругими разрезными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 и две стальные прокладки 14.

Ввиду того, что ротор турбокомпрессора балансируется с высокой точностью, полная разборка и обслуживание агрегата должны осуществляться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование, инструменты и приборы.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ.

Во избежание подсоса масла из турбокомпрессора и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, не рекомендуется длительная, более 10 минут, работа двигателя на режиме холостого хода с частотой вращения коленчатого вала менее 700мин-1. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000…1200 мин-1.

Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не более 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.

Потери мощности, дымление, высокий расход топлива, перегрев двигателя, высокая температура выхлопных газов, утечки масла из турбокомпрессора – это симптомы неполадок в работе систем, связанных с турбонаддувом. Однако, все это часто несправедливо относится к неисправности турбокомпрессора, так как дефекты других деталей двигателя приводят к аналогичным симптомам. Так как турбокомпрессор самонастраивающийся агрегат двигателя, только механические неисправности или загромождение воздушных и газовых каналов из-за грязи и посторонних предметов ухудшают его работу.

До замены турбокомпрессора определите проблему, руководствуясь приведенными ниже основными неисправностями в системе турбонаддува (Таблица 1.6).

Таблица 1.6.







Date: 2016-05-24; view: 3603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию