Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок цилиндров и привод агрегатов





 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна с вермикулярным графитом.

Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

Два ряда цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов рядом.

В каждом ряду имеется по четыре цилиндра, выходящие на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности отличаются высокой плоскостностью и параллельны оси расточек под подшипники коленчатого вала.

Каждый цилиндр имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы к общей оси центрирующих расточек выполнены с высокой точностью.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Бобышки болтов крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится по горизонтальным штифтам, которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью, входящие в блок для предотвращения их выпадания при снятии крышек.

Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении по двум вертикальным штифтам, обеспечивая точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор приведен ниже (см. Таблица 1.3).

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которого начинается с переднего торца блока.

В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу выполнена перепускная труба полости охлаждения, между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость.

Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала увеличенной размерности.

С целью увеличения циркуляционного запаса на двигатель устанавливается масляный насос увеличенной производительности. Поэтому диаметры масляных каналов в блоке цилиндров существенно увеличены.

В нижней части цилиндров отлиты заодно с блоком бобышки под форсунки охлаждения поршней.

С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне (здесь и далее со стороны маховика по ходу движения автомобиля) увеличена площадка, выполнены два дополнительных крепежных отверстия, а также сливное отверстие из фильтра.

В переходный период освоения выпуска в составе двигателя мод. 740.11-240 может быть использован блок цилиндров с доработанными привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, без фиксации крышек коренных подшипников по горизонтальным штифтам, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных опор приведенными ниже (Таблица 1.2):

Таблица 1.2.

Крепление крышек коренных опор: предварительная затяжка окончательная затяжка   95…120 Н×м (9,6…12 кгс×м) 206…230 Н×м (21…23,5 кгс×м)
Стяжные болты 81…91 Н×м (8,2…9,2 кгс×м)

 

ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ (см. Рис. 1.2) "мокрого" типа легкосъемные. На конусной поверхности в нижней части, гильзы цилиндров имеют следующую маркировку: устанавливаемые на двигателе 740.11-240 – 7406.1002021, на двигатель 740.13-260 – 740.13-1002021, двигателей мод. 740.30-260 – маркировку 740.30-1002021, двигателей модели 740.50-360 – маркировку 740.51-1002021.

Рис. 1.2. Уплотнение гильзы цилиндров:

1 – нижние уплотнительные кольца гильзы; 2 – гильза; 3 – верхнее уплотнительное кольцо.

 

Гильза цилиндра 7406.1002021 изготавливается из серого специального чугуна, упрочненного объемной закалкой, которая отличается (по высоте) зоной отпуска бурта от термообработки гильз, не имеющих маркировку 7406.1002021-20. Гильза 740.13-1002021 изготавливается из специального, легированного серого чугуна и не термообрабатывается. Установка на двигатели гильз с несоответствующей маркировкой ведет к ускорению износа гильз и поршневых колец.

В соединении гильза – блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо в проточке гильзы, в нижней части – два кольца в расточки блока цилиндров.

Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы.

ПРИВОД АГРЕГАТОВ (см. Рис. 1.3) осуществляется зубчатыми колесами, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится в действие от ведущего зубчатого колеса, установленного на конце коленчатого вала, через блок промежуточных зубчатых колес, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров. На конец распределительного вала напрессовано зубчатое колесо, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Рис. 1.3. Привод агрегатов (двигатель без картера агрегатов):

1 - болт крепления роликового подшипника; 2 - промежуточное зубчатое колесо; 3 - болт; 4, 16 - шайбы; 5 - манжета; 6 - корпус заднего подшипника; 7 - прокладка; 8 - вал колеса привода ТНВД; 9, 19 - шпонки; 10, 12, 18 - подшипники; 11 - зубчатое колесо привода ТНВД; 13 - вал распределительный в сборе с зубчатым колесом; 15 - ось с фланцем; 17 - болт крепления оси ведущего колеса; 20 - ведущее зубчатое колесо привода распределительного вала; 21, 22 - кольца упорные; 23 – ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

Рис. 1.4. Привод агрегатов (двигатель с картером агрегатов):

1 - ось ведущего зубчатого колеса привода распределительного вала; 2 - болт крепления оси; 3 - ролики Ø 5,5х15,8 (60 шт.); 4 - втулка промежуточная; 5 - ведущее зубчатое колесо; 6, 14 - шпонки; 7, 8 - шайбы; 9 - болт крепления насыпного подшипника; 10 - ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 – промежуточное зубчатое колесо; 12, 17 - шарикоподшипники; 13 - вал привода ТНВД; 15 - зубчатое колесо привода ТНВД; 16 - зубчатое колесо привода распределительного вала; 18 - втулка; 19 - распределительный вал.

 

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода ТНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей моделей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей моделей 740.11 и 740.13. Зубчатое колесо привода ТНВД установлено на вал привода ТНВД увеличенной размерности и фиксируется шпонкой.

Зубчатые колеса устанавливаются на двигатель в строго oопределенном положении по меткам "О" (для двигателей серии «Euro» метка – ''E'')и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на Рис. 1.3, Рис. 1.4.

Привод ТНВД осуществляется от зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и зубчатого колеса. С зубчатым колесом привода ТНВД находятся в зацеплении зубчатые колеса привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленном на заднем торце блока цилиндров. На картере маховика справа размещен фиксатор, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

Конструкция картера маховика выполнена под установку одноцилиндрового пневмокомпрессора. В нем, в отличие от картера маховика, эксплуатируемого с двухцилиндровым пневмокомпрессором, отсутствуют вставка картера маховика и боковой подводящий масляный канал в пневмокомпрессор. Поэтому, установка на двигатель двухцилиндрового пневмокомпрессора возможна только с обязательной заменой картера маховика.

По бокам картера маховика в средней части выполнены бобышки с отверстиями диаметром 21,3 мм для слива масла с турбокомпрессоров. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера маховика выполнена расточка под манжету коленчатого вала. Со стороны заднего торца выполнена расточка под картер сцепления.

В левой части картера маховика выполнен прилив с фланцем и люком для установки коробки отбора мощности от двигателя. При отсутствии коробки отбора мощности люк закрывается заглушкой, установленной на жидкую прокладку.

 

Date: 2016-05-24; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию