Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническая характеристика двигателя
Двигатель мод. 740.11-240, (см. Рис. 1.1) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров и с турбонаддувом.
На блоке цилиндров установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.
В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Таблица 1.1.
Характеристика двигателей
Наименование параметра, характеристика и единица измерения
| Модель двигателя
| 740.11 -240
| 740.13 -260
| Тип двигателя
| четырехтактный, с воспламенением от сжатия
| Число тактов
| Четыре
| Число цилиндров
| Восемь
| Расположение цилиндров
| V-образное
| Угол развала
| 90°
| Порядок работы цилиндров
| 1-5-4-2-6-3-7-8
| Направление вращения коленчатого вала
| Правое
| Диаметр цилиндров и ход поршня, мм
| 120x120
| Рабочий объем, л
| 10,85
| Номинальная мощность, кВт (л. с.)
| 176 (240)
| 191(260)
| Максимальный крутящий момент, Н. м (кгс м)
| 833 (85)
| 931(95)
| Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
| - номинальная
| 2200±50
| - при максимальном крутящем моменте
| 1200…1500
| 1200…1500
| - на холостом ходу:
| - минимальная
| 600±50
| - максимальная
| 2530-80
| Модель ТНВД
| 337-40
| 337-42
| Модель форсунки
| 273-30
| 273-21 или 273-51
| Количество клапанов в головке цилиндров
| 2 (впускной и выпускной)
| Давление масла в прогретом двигателе при
частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):
| - номинальной
| 392…539 (4…5,5)
| - минимальной холостого хода, не менее
| 98 (1)
| Давление начала подъема иглы форсунки,
МПа (кгс/см2):
| - новой (заводской регулировки)
| 21,4…22,4
(218…228)
| 23,73…24,90
(242…251)
| - бывшей в эксплуатации, не менее
| 19,6 (200)
| 22,8(229)
| Система наддува
| газотурбинная с двумя
турбокомпрессорами
|
Рис. 1.1. Общий вид двигателя мод. 740.11-240:
1 – выпускной коллектор; 2 – стартер; 3 – крышка головки цилиндра; 4 – масляный картер; 5 – опора рычага переключения передач; 6 – водяной насос; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – ремни привода генератора и водяного насоса; 9 – коробка термостатов; 10 – генератор; 11 – трос крана управления делителем коробки передач; 12 – рычаг переключения передач; 13 – объединительный патрубок, 14 – ТНВД; 15, 22 – свечи ЭФУ; 16 – электромагнитный клапан, 17, 23 – впускные коллекторы; 18 – фильтр тонкой очистки топлива; 19 – компрессор; 20, 24 – турбокомпрессоры; 21 – бачок насоса гидроусилителя руля.
Наименование параметра, характеристика и единица измерения
| Модель двигателя
| 740.30-260
| 740.50-320
| Тип двигателя
| четырехтактный, с воспламенением от сжатия
| Расположение цилиндров
| V-образное, с углом развала 90°
| Порядок работы цилиндров
| 1-5-4-2-6-3-7-8
| Направление вращения коленчатого вала
| правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)
| Диаметр цилиндров и ход поршня, мм
| 120х120
| 120х130
| Рабочий объем, л.
| 10,85
| 11,76
| Номинальная мощность, кВт (л.с.)
| 191(260)
| 265 (360)
| Максимальный крутящий момент, Н×м (кгс×м)
| 1079(110)
| 1470 (150)
| Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град.
| 9+1
| Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
- номинальная
- при максимальном крутящем моменте
на холостом ходу:
- минимальная
- максимальная
|
2200±50
1200...1600
600±20
2530-80
|
2200±50
1300...1500
600±20
2530-80
| Количество клапанов в головке цилиндра
| 2 (впускной и выпускной)
| Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:
| впускных - 0,25…0,30;
выпускных - 0,35…0,40.
| Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):
- номинальной;
- минимальной холостого хода, не менее
|
392...539 (4...5,5)
98 (1)
| Форсунка, тип
Модели
с распылителем производства «ЯЗДА» модели
Модели
с распылителем производства ф. «БОШ»
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)
|
273.1112010-21(273-21)
273.1112110-21
или
273.1112010-51(273-51)
DLLA 148 SV3 142 323
23,73...24,90 (242…254)
|
1. 273.1112010-20 (273-20)
273.1112110-20
или
2. 273.1112010-50 (273-50)
DLLA 148 S 1380
23,73...24,90 (242…254)
| Топливный насос высокого давления (ТНВД)
модели
| 337-20
337-71(автобус)
| 337-20.04
| Система наддува
| газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух»
|
|