Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха





 

За счет использования части энергии отработавших газов, обеспечивает подачу предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Наддув позволяет увеличить плотность заряда воздуха, поступающего в цилиндры, и в том же рабочем объеме сжечь большее количество топлива и повысить литровую мощность двигателя.

Применение двигателей с наддувом на автомобилях КамАЗ расширяет их эксплуатационные возможности при движении на затяжных подъемах, по пересеченной местности и в горных условиях.

Система газотурбинного наддува двигателя состоит из двух турбокомпрессоров, выпускных и впускных коллекторов и патрубков (см. Рис. 1.27). На двигателях серии ''Euro-2'' устанавливается охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) типа "воздух-воздух" (см. Рис. 1.28).

Рис. 1.27. Схема системы газотурбинного наддува:

1 – турбокомпрессоры, 2, 3 - выпускные коллекторы, 4,5 – выпускные патрубки, 6, 7 – впускные коллекторы, 8, 9 – впускные патрубки, 10 - объединительный патрубок.

 

Воздух в центробежный компрессор турбокомпрессора поступает из воздухоочистителя, сжимается и подается под давлением в ОНВ, и затем охлажденный воздух поступает в двигатель.

Турбокомпрессоры устанавливаются на выпускных патрубках по одному на каждый ряд цилиндров. Выпускные коллекторы и патрубки изготовлены из высокопрочного чугуна ВЧ50. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбины турбокомпрессоров, выпускных патрубков и коллекторов осуществляется прокладками из жаростойкой стали. Прокладки являются деталями одноразового использования и при переборках системы подлежат замене. Газовый стык между выпускным коллектором и головкой цилиндра уплотняется прокладкой из асбостального листа, окантованного металлической лакированной лентой.

Рис. 1.28. Схема системы газотурбинного наддува и охлаждения
наддувочного воздуха (ОНВ) двигателей серии Euro-2.

 

Выпускные коллекторы выполняются цельнолитыми и крепятся к головкам цилиндров болтами, которые контрятся замковыми шайбами. Для компенсации угловых перемещений головок болтов, возникающих при нагреве, под них устанавливаются специальные сферические шайбы.

Впускные коллекторы и патрубки выполняются литыми из алюминиевого сплава АК9Ч и соединяются между собой при помощи болтов. Стыки между коллекторами и патрубками уплотняются паронитовыми прокладками. Для выравнивания давления между двумя рядами цилиндров на впускные коллекторы устанавливается объединительный патрубок.

Система турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателя должна быть герметична. При нарушении герметичности выпускного тракта снижается частота вращения ротора турбокомпрессора, а следовательно, и уменьшается количество воздуха, нагнетаемого в цилиндры, что приводит к увеличению теплонапряженности деталей, снижению мощности и ресурса двигателя. Кроме того, негерметичность впускного тракта приводит к "пылевому" износу цилиндропоршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.

Смазка подшипников турбокомпрессоров осуществляется от системы смазки двигателя через фторопластовые трубки с металлической оплеткой. Слив масла из турбокомпрессоров осуществляется через стальные трубки в картер двигателя. Трубки слива между собой соединяются резиновым рукавом, который стягивается хомутами.

Воздух в центробежный компрессор поступает из воздухоочистителя, сжимается и подается под давлением во впускной патрубок двигателя. Выпускной патрубок компрессора и впускной патрубок между собой соединяются теплостойким резиновым рукавом, который стягивается хомутами.

На двигателе устанавливается турбокомпрессор ТКР7С (см. Рис. 1.29) или ТКР7Н (см. Рис. 1.30) или зарубежный - S2В/7624ТАЕ/0,76 D9 (или S2В/7624ТАЕ/1,00 D9) фирмы “Schwitzer”. Применяемость турбокомпрессоров на конкретных моделях двигателей приведена ниже (см. Таблица 1.4). Технические характеристики которых приведены таблично (Таблица 1.5).

Таблица 1.4.







Date: 2016-05-24; view: 757; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию