Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и психологические рекомендации





 

В ходе исследования установлено, что большинство руководителей используют авторитарный стиль принятия решений, использование рациональности при принятии решений свойственна только половине выборки, треть испытуемых в управлении реализуют авторитарный стиль. Эти результаты говорят о том, что с руководителями данного предприятия необходимо провести специальную работу (социально-психологический тренинг), направленную на формирование эффективных стилей принятия управленческих решений.

Цель разработанного социально-психологического тренинга – формирование навыком принятия решений у руководителей среднего звена РЖД. Ожидаемые результаты от реализации данного тренинга – развитие навыков общения управленцев с подчиненными, поведения в сложных управленческих ситуациях, формирование навыков принятия управленческих решений.

В ходе контрольного исследования установлено, что большинство руководителей экспериментальной группы используют демократический стиль управления, принимают решения рационально и с оправданным риском, сочетая требовательность и адекватность поощрений и наказаний. Это говорит о том, что испытуемые после проведенных занятий более уверенно ведут себя в ситуациях неопределенности, склонны рассматривать не только консервативные методы принятия решений, но и внедрять новые, необычные, креативные, готовы не только ориентироваться на мнение вышестоящего начальства, но и предлагать свои варианты решения сложной ситуации. Увеличилось количество руководителей экспериментальной группы, предпочитающих ситуативный стиль принятия решений. Данный стиль является наиболее оптимальным для руководителей, так как позволяет действовать гибко, учитывать особенности проблемы, находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

В контрольной группы различия в результатах двух срезов изменились не значительно.

 

Рекомендации.

При организации социально-психологического тренинга ведущему следует обратить внимание на решение следующих моментов:

Взгляд руководителя со стороны на свой стиль управления;

Осознание разницы в способах постановки задач;

Умение ставить задачу подчиненным нужным образом;

Примерка нового индивидуального стиля руководства.

Система координат интересов в компании. Как выбрать, чьи интересы нужно учесть в большей степени в каждом конкретном случае;

Системные временные ориентиры для принятия решения. Когда нужно решать на "сейчас", а когда нужно решать на "10 лет вперед";

Как выбирать критерии для оптимального решения;

Место сознательных и бессознательных факторов в принятии решения;

Индивидуальные и групповые формы принятия решения;

Анализ основных препятствий при воплощении решений в действие. Почему некоторые решения буксуют и как этого избежать?

Контроль исполнения управленческих решений.

 

Наиболее эффективными методами работы на тренинге, рекомендуемые для использования ведущим:

Направляемое обсуждение;

Практические упражнения в парах и в малых группах;

Ролевые и деловые игры;

Лекционные вставки;

Самооценка и внешняя оценка стиля руководства участников;

Просмотр видеозаписей;

Разбор случаев из практики участников.

 


Заключение

 

Принятие решений – механизм менеджмента, обеспечивающий выбор способа достижения его целей. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.

Тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой (и иной) деятельности.

В основе формирования, развития и совершенствования соци­ально-психологической компетентности управленцев лежат программы тренинга руководящих кадров, подготовки и переподготовки руководителей. Возможные программы тренинга могут быть направлены на три условных уровня: 1) уровень психических процессов, 2) уровень межличностных взаимодействий, 3) внутриличностный уровень.

На основании проведенного исследования было установлено, что большинство руководителей используют авторитарный стиль принятия решений, использование рациональности при принятии решений свойственна только половине выборки, треть испытуемых в управлении реализуют авторитарный стиль. Эти результаты говорят о том, что с руководителями данного предприятия необходимо провести специальную работу (социально-психологический тренинг), направленную на формирование эффективных стилей принятия управленческих решений.


Цель разработанного социально-психологического тренинга – формирование навыком принятия решений у руководителей среднего звена РЖД. Ожидаемые результаты от реализации данного тренинга – развитие навыков общения управленцев с подчиненными, поведения в сложных управленческих ситуациях, формирование навыков принятия управленческих решений.

В ходе контрольного исследования установлено, что большинство руководителей экспериментальной группы используют демократический стиль управления, принимают решения рационально и с оправданным риском, сочетая требовательность и адекватность поощрений и наказаний. Это говорит о том, что испытуемые после проведенных занятий более уверенно ведут себя в ситуациях неопределенности, склонны рассматривать не только консервативные методы принятия решений, но и внедрять новые, необычные, креативные, готовы не только ориентироваться на мнение вышестоящего начальства, но и предлагать свои варианты решения сложной ситуации. Увеличилось количество руководителей экспериментальной группы, предпочитающих ситуативный стиль принятия решений. Данный стиль является наиболее оптимальным для руководителей, так как позволяет действовать гибко, учитывать особенности проблемы, находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

В контрольной группы различия в результатах двух срезов изменились не значительно.

Гипотеза исследования доказана, цель достигнута.

 

 


Список литературы

 

1. Барышников, Ю.Н. Разработка управленческого решения. Учебно­-методическое пособие / Ю.Н. Барышников. - РАГС, 2016.

2. Бражко, Е.И. Управленческие решения. Учебное пособие для ВУЗов (изд:2) / Е.И. Бражко. - М.: РИОР, 2015.

3. Битянова, М.Р. Социальная психология. / М.Р. Битянова. – М., 2008. – 676 с.

4. Балднн, К.В. Управленческие решения. Учебник для ВУЗов (изд:2) / К.В. Балднн, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К°, 2015.

5. Бакирова, Г. X. Тренинг управления персоналом. / Г.Х. Бакирова. – СПб.: Речь, 2004. — 400 с.

6. Выханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Выханский, А.И. Наумов. - М., 2011.

7. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В. Вачков. – М: Издательство "Ось-89", 1999.

8. Вяткин, М.Б. Роль и значение социально-психологического тренинга в процессе развития профессиональных качеств менеджера / М.Б. Вяткин, А.С. Зайцев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1.

9. Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. / В.А. Дятлов, В.В. Травин. – М., 2005.

10. Жариков, Е.С. Уроки психолога для руководителя. Вып. I, 2. / Е.С. Жариков. - М., 2006. – 288 с.

11. Задоркин, В. И. Организация труда руководителя. / В.И, Задоркин. – М., 2011. – 390 с.

12. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для ву- зов/Под ред. Проф. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп.-М.: ЮМИТИ-ДАНА, 2012.


13. Корнилова, Т.В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений / Т.В. Корнилова // Вопр. психологии. 1994. № 6. – С. 23-30.

14. Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решений / Т.В. Корнилова. - М., 2013. – 290 с.

15. Кулагин, О.А. Принятие решений в организации / О.А. Кулагин. – СПб., 2001. – 196 с.

16. Кирхлер, Э. Принятие решений в организациях / Э. Кирхлер, А. Шротт. - Гуманитарный центр, 2015.

17. Кричевский, Р.Л. Психология малых групп. / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М., 2010. – 326 с.

18. Коротков, Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2016.

19. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения / Б.Г. Литвак. – М., издательство «Дело», 2012. – 324 с.

20. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений / О.И. Ларичев. – М.: Логос, 2002. – 412 с.

21. Ларичев, О.М. Теория и методы принятия решений (изд:3) / О.М. Ларичев. - М.: Логос, 2016.

22. Ломакин, А.Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014.

23. Мартынов, С.Д. Профессионалы в управлении. / С.Д. Мартынов. – СПб., 2007. – 226 с.

24. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. — М.: 000 «Т.Д. "Элит-2000"», 2003. - 560 с.

25. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. – 463 с.

26. Петровский, В.А. Психология неадаптированной активности / В.А. Петровский. - М.: Горбунок, 2002. – 338 с.

27. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии // под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2000. – 630 с.

28. Петрушин, С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе / С.В. Петрушин. – М., 2010. – 256 с.

29. Процесс разработки и принятия управленческих решений: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы / Буркина Т.А. Самар. гос. техн. ун-т, филиал в г. Сызрани; Сызрань: Сф СамГТУ, 2013. - 28с

30. Психология управления. / Отв. Ред. М.В. Удальцова. - М., 2009. – 290 с.

31. Пужаев, А.В. Управленческие решения. Учебное пособие для ВУЗов / А.В. Пужаев. -М.: КноРус, 2010

32. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения / В.В. Ременников. – М., 2010. – 294 с.

33. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам. – М.: Прогресс, 2003.

34. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М., 2006. – 896 с.

35. Розанова, В.С. Психология управления. / В.С. Розанова. – М., 2009. – 512 с.

36. Столяренко, Л.Д. Психология управления. / Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д., 2005. – 434 с.

37. Секреты умелого руководителя / сост. И.В. Липсин. – М., 2010. – 430 с.

38. Скиданов, И.П. Управленческое предвидение (методология, диагностика, дидактика) / И.П. Скиданов. – СПб: СПбГАСУ, 2015. – 220 с


39. Смирнов, Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. – М., издательство «ИНФРА-М», 2001. – 228 с.

40. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 338 с.

41. Типы руководителей – стили управления / Сост. Н. А. Некрасов. – Новосибирск, 2009. – 319 с.

42. Трофимова, Л.A. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» / Л.А. Трофимова, В.И. Пилипенко. - СПб, 2014.

43. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М., 2010. – 632 с.

44. Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.

45. Фетискин, Н.П. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М., 2013. – 448 с.

46. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.М. Чуйкин. – Калининград, 2006. - 106 с.

47. Шеметов, П. В. Элементы научного управления. / П.В. Шеметов. – Новосибирск, 2010.

48. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. — 368 с.

49. Шепель, В.М. Управленческая психология. / В.М. Шепель. - М., 2006.

50. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. - М., 1997. – 456 с.

 

 


 







Date: 2016-05-23; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию