Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание для сотрудника
Вы устроились на работу в компанию ХХХ 3 года назад, когда были студентом факультета маркетинга престижного вуза г. Москвы. 2 года назад вы окончили обучение и надеялись, что полученное вами высшее образование послужит вам зеленым сигналом для карьерного роста. Уже 3 года вы работаете специалистом и показываете высокие результаты. Но вам хотелось бы карьерного роста. Вы решили заняться поисками работы. У вас есть предложения о работе в должности старшего специалиста с перспективой перехода на должность руководителя после испытательного срока. Но зарплата на новом месте будет несколько ниже той, которая у вас есть сейчас. Кроме того, корпоративная культура новой компании более жесткая, чем в ХХХ, и вы сомневаетесь, впишитесь ли вы в нее, однако все же решились написать заявление об увольнении. Ваш руководитель хочет поговорить с вами о вашем будущем. 4. Игра «Принятие решений» Цель:сравнить способы, которые используются при индивидуальном и групповом принятии решений. В ходе данной игры участникам придется принимать как индивидуальные решения, т. е. самостоятельно, так и групповые, т. е. как член группы. Группа делится на несколько подгрупп (по 3-4 человека). Решения касаются трех разных личных проблем героев ситуации. Главный персонаж в каждой ситуации стоит перед выбором одного из двух возможных способов действия. Один из вариантов предпочтительнее, но он всегда связан с большим риском. 1. Прочитайте описание каждой ситуации и определите минимальную вероятность успеха, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы главный персонаж воспользовался более желательным вариантом. Например, если вы считаете, что вариант следует использовать только в том случае, когда он точно приведет к успеху, то выберите ответ «10 шансов из 10, что этот вариант приведет к успеху». А если вы считаете, что вариант следует пробовать при равных шансах, то выберите ответ «5 шансов из 10». Прочитайте описание каждой ситуации и примите решение. СИТУАЦИЯ 1 Опытный шахматист С. участвует в национальном шахматном турнире. В одной из первых партий его соперником оказывается фаворит турнира. С. получил довольно низкий рейтинг по результатам своих выступлений в предыдущих турнирах. Во время игры с фаворитом С. замечает, что можно провести рискованную комбинацию, которая может принести ему быструю победу. В то же время, если эта комбинация не удастся, С. останется в незащищенной позиции, за которой почти неминуемо последует поражение. Представьте себе, что вы даете советы С. Ниже приводятся вероятности или шансы в пользу того, что обманный маневр С. завершится успешно. Отметьте минимальную вероятность успеха, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы пытаться провести указанную рискованную комбинацию. • 0 шансов из 10, что игра будет успешной (т. е. С. точно проиграет). • 1 шанс из 10. • 2 шанса из 10. • 3 шанса из 10. • 4 шанса из 10. • 5 шансов из 10. • 6 шансов из 10. • 7 шансов из 10. • 8 шансов из 10. • 9 шансов из 10. • 10 шансов из 10, что игра будет успешной (т. е. С. обязательно выиграет). СИТУАЦИЯ 2 Г. сейчас заканчивает колледж и очень хочет заниматься химией в аспирантуре, чтобы получить степень доктора философии. Она принята в аспирантуру университетом X и университетом Y. Университет X имеет во всем мире отличную репутацию в области химии. В то время как степень, полученная в университете X означала бы прекрасную подготовку в этой области, требования в этом университете столь высоки, что только часть претендентов на степень получает ее на самом деле. С другой стороны, престиж университета У в области химии значительно ниже, но почти все поступившие в аспирантуру получают степень доктора философии, поэтому эта степень ценится гораздо ниже, чем такая же степень, полученная в университете X. Представьте себе, что вам надо дать совет Г. Ниже приводятся вероятности или шансы в пользу того, что Г. будет удостоена более престижной степени доктора в университете X. Отметьте, пожалуйста, минимальную вероятность, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы Г. стоило поступить в аспирантуру университета X, а не университета У. • 0 шансов из 10, что Г. получит степень в университете X. • 1 шанс из 10. • 2 шанса из 10. • 3 шанса из 10. • 4 шанса из 10. • 5 шансов из 10. • 6 шансов из 10. • 7 шансов из 10. • 8 шансов из 10. • 9 шансов из 10. • 10 шансов из 10. СИТУАЦИЯ 3 И. — капитан футбольной команды колледжа X. Колледж X играет против своего традиционного соперника, колледжа У в последней игре сезона. Идут последние секунды игры, и команда И., то есть колледж X, отстает на три очка. У команды колледжа X остается время, чтобы разыграть только одну комбинацию. Капитан И. должен решить, что лучше — свести игру к ничьей, разыграв почти абсолютно надежную комбинацию, или попробовать более сложную и рискованную комбинацию, которая принесет победу в случае успеха, но в случае неудачи закончится поражением. Представьте, что вы должны дать совет И. Ниже приводятся вероятности или шансы в пользу того, что рискованная комбинация будет успешной. Отметьте, пожалуйста, минимальную вероятность, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы использовать эту комбинацию. • 0 шансов из 10, что рискованная комбинация будет успешной. • 1 шанс из 10. • 2 шанса из 10. • 3 шанса из 10. • 4 шанса из 10. • 5 шансов из 10. • 6 шансов из 10. • 7 шансов из 10. • 8 шансов из 10. • 9 шансов из 10. • 10 шансов из 10. После коллективного обсуждения проблем и принятия групповых решений внесите эти решения в таблицу по образцу. Затем внесите в нее свои индивидуальные решения.
В третьем столбце таблицы для каждой из ситуаций укажите, чье решение было более рискованным (т. е. имело более низкую вероятность успешного исхода): групповое, индивидуальное или они не отличались друг от друга. Есть ли в этих результатах какая-нибудь закономерность? Например, есть ли в таблице строка или столбец решений, которые более рискованны по сравнению с другими? Сравните свои результаты с результатами других участников группы. Можно ли на основе обоих результатов сделать вывод о наличии различий в рискованности индивидуальных и групповых решений? Если между групповыми и индивидуальными решениями существуют очевидные различия, как вы можете их объяснить? Что произошло во время группового обсуждения, что могло заставить вас поддержать решение, отличавшееся от вашего самостоятельного решения? Date: 2016-05-23; view: 804; Нарушение авторских прав |