Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для сотрудника





Вы устроились на работу в компанию ХХХ 3 года назад, когда были студентом факультета маркетинга престижного вуза г. Москвы. 2 года назад вы окончили обучение и надеялись, что полученное вами высшее образование послужит вам зеленым сигналом для карьерного роста. Уже 3 года вы работаете специалистом и показываете высокие результаты. Но вам хотелось бы карьерного роста. Вы решили заняться поисками работы. У вас есть предложения о работе в должности старшего специалиста с перспективой перехода на должность руководителя после испытательного срока. Но зарплата на новом месте будет несколько ниже той, которая у вас есть сейчас. Кроме того, корпоративная культура новой компании более жесткая, чем в ХХХ, и вы сомневаетесь, впишитесь ли вы в нее, однако все же решились написать заявление об увольнении. Ваш руководитель хочет поговорить с вами о вашем будущем.

4. Игра «Принятие решений»

Цель:сравнить способы, которые используются при индивидуальном и групповом принятии решений. В ходе данной игры участникам придется принимать как индивидуальные решения, т. е. самостоятельно, так и групповые, т. е. как член группы.

Группа делится на несколько подгрупп (по 3-4 человека). Решения касаются трех разных личных проблем геро­ев ситуации. Главный персонаж в каждой ситуации стоит перед выбором одного из двух возможных способов действия. Один из вариантов предпочтительнее, но он всегда связан с большим риском.

1. Прочитайте описание каждой ситуации и определите минимальную вероятность успеха, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы главный персонаж воспользо­вался более желательным вариантом. Например, если вы считаете, что вариант следует использовать только в том случае, когда он точно приведет к успеху, то выберите ответ «10 шансов из 10, что этот вариант приведет к успеху». А если вы считаете, что вариант следует пробовать при рав­ных шансах, то выберите ответ «5 шансов из 10». Прочитайте описание каждой ситуации и примите решение.

СИТУАЦИЯ 1

Опытный шахматист С. участвует в национальном шах­матном турнире. В одной из первых партий его соперником оказывается фаворит турнира. С. получил довольно низкий рейтинг по результатам своих выступлений в предыдущих турнирах. Во время игры с фаворитом С. замечает, что мож­но провести рискованную комбинацию, которая может при­нести ему быструю победу. В то же время, если эта комби­нация не удастся, С. останется в незащищенной позиции, за которой почти неминуемо последует поражение.

Представьте себе, что вы даете советы С. Ниже приво­дятся вероятности или шансы в пользу того, что обман­ный маневр С. завершится успешно. Отметьте минималь­ную вероятность успеха, которую вы считаете приемле­мой для того, чтобы пытаться провести указанную рискованную комбинацию.

• 0 шансов из 10, что игра будет успешной (т. е. С. точно проиграет).

• 1 шанс из 10.

• 2 шанса из 10.

• 3 шанса из 10.

• 4 шанса из 10.

• 5 шансов из 10.

• 6 шансов из 10.

• 7 шансов из 10.

• 8 шансов из 10.

• 9 шансов из 10.

• 10 шансов из 10, что игра будет успешной (т. е. С. обязательно выиграет).

СИТУАЦИЯ 2

Г. сейчас заканчивает колледж и очень хочет заниматься химией в аспирантуре, чтобы получить степень доктора философии. Она принята в аспирантуру университетом X и университетом Y. Университет X имеет во всем мире отлич­ную репутацию в области химии. В то время как степень, полученная в университете X означала бы прекрасную подготовку в этой области, требования в этом университете столь высоки, что только часть претендентов на степень по­лучает ее на самом деле. С другой стороны, престиж универ­ситета У в области химии значительно ниже, но почти все поступившие в аспирантуру получают степень доктора фи­лософии, поэтому эта степень ценится гораздо ниже, чем такая же степень, полученная в университете X.

Представьте себе, что вам надо дать совет Г. Ниже приво­дятся вероятности или шансы в пользу того, что Г. будет удос­тоена более престижной степени доктора в университете X. Отметьте, пожалуйста, минимальную вероятность, которую вы считаете приемлемой для того, чтобы Г. стоило поступить в аспирантуру университета X, а не университета У.

• 0 шансов из 10, что Г. получит степень в университете X.

• 1 шанс из 10.

• 2 шанса из 10.

• 3 шанса из 10.

• 4 шанса из 10.

• 5 шансов из 10.

• 6 шансов из 10.

• 7 шансов из 10.

• 8 шансов из 10.

• 9 шансов из 10.

• 10 шансов из 10.

СИТУАЦИЯ 3

И. — капитан футбольной команды колледжа X. Кол­ледж X играет против своего традиционного соперника, кол­леджа У в последней игре сезона. Идут последние секунды игры, и команда И., то есть колледж X, отстает на три очка. У команды колледжа X остается время, чтобы разыграть только одну комбинацию. Капитан И. должен решить, что лучше — свести игру к ничьей, разыграв почти абсолютно надежную комбинацию, или попробовать более сложную и рискованную комбинацию, которая принесет победу в слу­чае успеха, но в случае неудачи закончится поражением.

Представьте, что вы должны дать совет И. Ниже при­водятся вероятности или шансы в пользу того, что риско­ванная комбинация будет успешной. Отметьте, пожалуй­ста, минимальную вероятность, которую вы считаете при­емлемой для того, чтобы использовать эту комбинацию.

• 0 шансов из 10, что рискованная комбинация будет ус­пешной.

• 1 шанс из 10.

• 2 шанса из 10.

• 3 шанса из 10.

• 4 шанса из 10.

• 5 шансов из 10.

• 6 шансов из 10.

• 7 шансов из 10.

• 8 шансов из 10.

• 9 шансов из 10.

• 10 шансов из 10.

После коллективного обсуждения проблем и принятия групповых решений внесите эти решения в таблицу по образцу. Затем внесите в нее свои индивидуальные решения.

Ситуация Групповое решение Индивидуальное решение Наиболее рискованное решение
       
       
       

В третьем столбце таблицы для каждой из ситуаций укажите, чье решение было более рискованным (т. е. име­ло более низкую вероятность успешного исхода): группо­вое, индивидуальное или они не отличались друг от друга. Есть ли в этих результатах какая-нибудь закономерность? Например, есть ли в таблице строка или столбец реше­ний, которые более рискованны по сравнению с другими? Сравните свои результаты с результатами других участников группы. Можно ли на основе обоих результатов сделать вывод о наличии различий в рискованности индиви­дуальных и групповых решений?

Если между групповыми и индивидуальными реше­ниями существуют очевидные различия, как вы можете их объяснить? Что произошло во время группового обсуждения, что могло заставить вас поддержать решение, от­личавшееся от вашего самостоятельного решения?

Date: 2016-05-23; view: 771; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию