Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание тренинга формирования навыка управленческих решений





 

Основной особенностью (условием) социально-психологического тренинга, проведенного в рамках данной работы, является применение специальных игр и упражнений (на быстроту мышления, на проработку управленческих ситуаций, на умение управлять эмоциями).

При разработке тренинга были поставлены цели и задачи.

Цель – формирование навыком принятия решений у руководителей предприятий торговли.

На начальном этапе главными задачами являются:

- создание благоприятной атмосферы: достаточно комфорт­ной, эмоционально теплой, которая будет способствовать созданию доверительных отношений между участниками;

- начало формирования партнерских взаимоотношений между участниками, с использованием модели взаимоотношений тренера с участниками тренинга;

- формирование деловой направленности и мотивации к обучению;

- определение правил, рамок дальнейшего взаимодействия в процессе обучения.

В начале работы проговаривалась цель тренинга, круг навыков, умений, которые участники приобретут. Важно связать их с непосредственной работой руководителей, с проблемами управления персоналом.

Эффективность тренинга обеспечивается за счет:

- активности каждого участника, участия в упражнениях, что позволяет задействовать когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы психики человека;

- ответственности, что подразумевает возможность каждого влиять на процесс, на программу обучения, изменять ее;

- получения обратной связи по трем каналам: видеозапись; участники тренинга; тренер или психолог.

Далее представлено планирование и содержание социально-психологического тренинга формирования навыка принятия управленческих решений.

Занятие 1.

1. Объяснение целей и правил тренинга.

2. Задание на приветствие: «Поздороваться с группой и рассказать о себе в трех словах».

Цель – знакомство, поднятие самооценки, снижение напряжения.

3. Деловая игра «Перечень обязанностей руководителя»

Цель – активизация, настрой на работу.

Группе менеджеров, желательно одного уровня, дается задание: «Нужно ответить на вопрос, а чем вы, собственно, занимаетесь? Пусть каждый сначала опишет реальное повседневное содержание своей деятельности: основные виды деятельности, круг задач, операции, выполнение которых необходимо для обеспечения эффективной работы подразделения (организации)».

После этого дается новая инструкция: «А теперь обобщите всю собранную информацию и составьте перечень обязанностей руко­водителя, который будет воплощать в себе все основные виды дея­тельности руководителя, задачи, которые приходится для этого решать, и операции, выполнение которых необходимо для эффективной работы подразделения или организации. Разработайте отдельно лист оценок значимости каждой из основных сфер деятель­ности руководителя данного уровня».

Во время выполнения задания можно вести видеозапись. Во время обсуждения используется просмотр видеозаписи, даются рекомендации по проведению группового обсуждения.

4. Упражнение «Мотивирование сотрудника»

Цель – формирование навыков принятия управленческих решений, активизация профессионального мышления.

Участники рассматривают следующую ситуацию. Менеджер отдела продаж Анна Земляникина работает в компании около двух лет. По легенде она ответственный работник, отлично осведомлена не только о продаваемой услуге, но и о деятельности компании в целом. С сотрудниками отдела Земляникина находится в ровных, приятельских отношениях. Минус Анны в том, что она не проявляет инициативы, уровень ее продаж – установленный для менеджера минимум. При этом Земляникина активно занимается общественной работой, принимает участие в организации корпоративных мероприятий.

Задание. Придумать для менеджера Земляникиной варианты мотивации, провести с ней беседу, которая должна повлиять на ее стремление к более высоким результатам по продажам. Возможно, предложить альтернативный вариант – перевод на другую, более подходящую для нее должность (участникам нужно придумать – на какую).

5. Упражнение «Специфическая проблематика отдельных членов группы»

Цель – размышления о своей личности, своем жизненном пути, возникающих препятствийх.

Рисование, размышление и обсуждение любой из следующих тем:

· какой я есть, каким меня видят окружающие, каким бы я хотел быть;

· мое прошлое, настоящее, будущее;

· моя мать, мой отец, мой партнер;

· выражение собственного чувства к нему или изображение этого человека;

· счастливый и несчастный момент жизни;

· самое сильное впечатление года;

· что самое главное для меня в жизни;

· как я добиваюсь намеченной цели;

· выразить свои проблемы;

· моя жизнь без проблем;

· волшебные и реальные способы решения проблем;

· кем бы я был, если бы был: растением, животным, вещью, погодой.

6. Обратная связь (высказывания участников мнений, впечатлений)

 

 

Занятие 2.

1. Приветствие, разминка

Цель: настрой на рабочий лад, повышение самооценки

Сделать визитку, соответствующую своей личности. Представить ее группе с соответствующими комментариями

2. Дискуссия на заданные темы Цель: активизация профессионального мышления менеджеров, поднятие самооценки, планирование профессионального будущего.

1. Напишите список из своих прошлых достижений, какими бы незначительными они не были.

2. Представьте себя через 5, через 10 лет. Какую картину Вы видите? Каких Вы достигли успехов? Какие трудности вам пришлось пережить за это время?

3. Какие управленческие ситуации Вас страшат? Подумайте над этим вопросом, а так же над тем, к чему могут привести эти ситуации и как их можно преодолеть.

4. Конфликт в коллективе. Какова роль руководителя в этой ситуации? Что может сделать руководитель для урегулирования конфликтов в коллективе? Как создать благоприятный психологический климат в коллективе?

Высказывания участников мнений, впечатлений

3. Деловая игра «Руководитель и подчиненный»

Date: 2016-05-23; view: 820; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию