Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обратная связь (обсуждение занятия)
Занятие 3 1. Приветствие. Цель: поднятие самооценки путем оригинального самовыражения Задание: «Представиться по-разному». Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п. 2. Активизирующая игра «Место» Цель – активизация, настрой на работу. Посередине комнаты ставится стул, на него тренер сажает одного из менеджеров. Остальным дается инструкция: «Каждому из вас нужно занять его место. Каждый думает самостоятельно, как это сделать без слов». После того как место занимает следующий член группы, остальные должны пытаться освободить место для себя и так в порядке спонтанной очереди, пока каждый не посидит на стуле. Можно обсуждать переживания и чувства, возникающие у членов группы во время выполнения упражнения. Можно анализировать отражение в поведении индивидуальных проблем. Возможен анализ отношений между участниками группы. 3. Упражнение «Сложные управленческие ситуации» Цель - выявление скрытых особенностей социально-психологического климата в данном коллективе, отработка навыков общения в производственной конфликтной ситуации; формирование навыков управленческих решений. 1)Участники рассматривают следующую ситуацию. Три работника отдела маркетинга регулярно получают премии, однако размер премий устраивает только двух сотрудников. Третий, как правило, выказывает недовольство. Задание. Провести беседу с тремя сотрудниками отдела одновременно и выяснить, почему двух сотрудников сумма премий устраивает, а третьего нет. В течение пяти минут попытаться замотивировать третьего работника нематериальными поощрениями. 2) Один из ваших сотрудников говорит вам: «Что же касается снижения моих результатов работы, о котором вы мне сейчас говорили, вы всегда чем-то в отношении меня недовольны. К чему же мне тогда стараться?» Вы говорите: …. Обсуждение. 3) Один из вас сейчас будет руководителем - начальником, другой - его заместителем по личному составу. Остальные — личный состав, который решил не выходить на дежурство, пока не будут выполнены ваши требования (вам необходимо их определить). Сейчас без пяти восемь, через пять минут начинается ваше дежурство. Задача участников - добиться выполнения требований или не выйти на работу, задача «руководителей» - погасить конфликт, уговорить «забастовщиков». 4. Упражнение «Способы взаимодействия с подчиненными» Цель – выявить в ходе обсуждения ситуации предпочитаемые участниками способы взаимодействия с подчиненными, их плюсы и минусы. Ситуация: Два руководителя разговорились о том, как они дают указания подчиненным. Первый: «Главное – что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения». Второй: «Может быть, у тебя народ такой необидчивый. А мне постоянно приходится продумывать, как с кем лучше поговорить». Позиции какого руководителя вы отдадите предпочтение и почему? 5. Обратная связь (обсуждение занятия)
Занятие 4. 1. Приветствие, разминка Цель: снятие напряжения, сплочение В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. 2. Упражнение «Попробуй, убеди!» Цель: отработка всех полученных навыков аргументации в парах. Участники садятся друг против друга в два круга — внутренний и внешний. Ведущий предлагает различные ситуации, в которых сидящие во внутреннем кругу должны убеждать тех, кто сидит в наружном. Ситуаций задается, как правило, три. Например, необходимо убедить коллегу отказаться от участия в тренинге, которого он давно ждет; убедить директора школы в необходимости создания комнаты психологической разгрузки для учителей; убедить коллегу по курсу отказаться от валютной стипендии в пользу товарища по курсу. Чем труднее предлагаемые задания, тем жестче тренинг. Убеждаемые должны фиксировать, какие методы аргументации были использованы и насколько удачно. Во время обсуждения результатов участники отмечают сильные и слабые стороны каждого из методов, благоприятные и неблагоприятные обстоятельства их использования, а также вспоминают, какими другими механизмами воздействия они пользовались для более эффективного убеждения партнера в своей правоте. 3. Упражнение «Сложные управленческие ситуации» Цель - выявление скрытых особенностей социально-психологического климата в данном коллективе, отработка навыков общения в производственной конфликтной ситуации; формирование навыков управленческих решений. Сложные управленческие ситуации для ролевых игр Ситуация 1. Ситуация общения с людьми, которые стремятся доминировать (жесткими, напористыми), особенно в деловой сфере. В таких случаях бывает часто тяжело высказать свое мнение (если оно не совпадает с мнением другой стороны) и успешно завершить разговор. Действующие лица. Менеджер и его подчиненный. Задание. Смоделировать ситуацию и проиграть ее. Подчиненному необходимо постараться быть услышанным, для этого предварительно нужно установить эмоциональный контакт с начальником. Ситуация 2. Вы – руководитель организации. Ваша организация приобрела новую грузовую машину. В отсутствие директора главный механик поручил работу на ней молодому перспективному специалисту. Но эта машина ранее была обещана пожилому, опытному водителю, которого такое решение возмутило. Пожилой водитель поставил директора перед выбором: или ему отдают машину, или он уходит из организации. Ваши действия? 4. Упражнение «Завершить общение» Цели: развитие навыков эффективного общения; отработка приемов завершения беседы. Группа делится на подгруппы (по 3-4 человека). Перед каждой подгруппой стоит задача: закончить общение в следующих ситуациях: • Разговор зашел в тупик, решение так и не принято, лимит времени, отведенный на беседу, исчерпан (варианты: к данному вопросу придется вернуться; эта встреча может быть последней). • Уже все решено, сказано, но никак не удается расстаться с собеседником. • Решить проблему собеседника нет никакой возможности, но он продолжает настаивать и упрашивать вас «Давайте еще подумаем...». Данные ситуации можно инсценировать. Ситуации могут быть предложены самими участниками тренинга. Данное упражнение можно провести в виде соревнования между подгруппами: одна задает ситуацию, другая ее решает. 5. Обратная связь (обсуждение занятия)
Занятие 5. 1. Приветствие, разминка.2. Ролевая игра «Отпуск». 3-4 пары участников. Цель: отработка навыков эффективного делового общения, формирование навыков принятия решения. Вводная участникам: один из вас – руководитель крупного подразделения, второй - начальник подчиненного подразделения, который приходит просить перенести отпуск одного из своих сотрудников с запланированного (ноябрь) на более удобное (летнее) время. Задача начальника: отказать в отпуске, но корректно, «красиво». Задача начальника подчиненного подразделения: добиться отпуска для подчиненного. 3. Бизнес-симуляция (деловая игра) Цель – отработка навыков принятия управленческого решения. Кандидатов разбивают на группы по 3-5 человек для участия в деловой игре. Согласно ее условиям, каждой из групп дается ограниченный капитал на покупку сырья, производства изделий и их сбыт. Сначала участники должны решить, каким образом лучше инвестировать имеющийся капитал, чтобы получить максимальную прибыль. Затем следует обеспечить предприятие материалами, организовать производство и продажу изделий. Ведущий наблюдает, как проявляются организаторские и лидерские способности кандидатов, их коммерческая проницательность, быстрота мышления и эффективность действий. Неожиданно участникам передают информацию, что цены на сырье значительно изменились и, следовательно, необходимо перераспределить финансовые ресурсы и провести реорганизацию деловых операций. Действия кандидатов позволяют экспертам судить об их гибкости, адаптируемости к изменяющимся условиям. После этого ситуационная игра прерывается, и каждый участник дает письменную оценку своих действий и действий партнеров. Когда задание первого этапа выполняется всеми, в группах проводится ролевая игра по выдвижению работника на более высокий пост. Одному из участников выдается личное дело мнимого сотрудника, и он должен добиться его назначения на вакантную должность. Другие члены группы выполняют роли представителей администрации. Ведущий наблюдает за поведением испытуемых, отмечает их агрессивность, напористость, энергичность, уверенность в себе, умение убедить других и т.п. 4. «Рассказ о встрече группы через год». Цель – позитивное завершение тренинга.Попросить пофантазировать каждого участника группы о встрече, которая может состояться через год. Каких успехов достигнут члены группы? Какие изменения произойдут с ними?5. Рисунок профессионала-менеджераЦель: обобщение полученных навыков, закрепление результатов работы группы.Ведущий: «Я предлагаю Вам нарисовать общий рисунок, тема которого «Профессионал». Каждый из Вас нарисует на этом ватмане (доске) то, что посчитает важным в определении этого качества. Что получилось? Что лишнее? Что имеет наибольшее или наименьшее значение? Какова общая картина, смысл рисунка?»
Ожидаемые результаты от реализации данного тренинга – развитие навыков общения управленцев с подчиненными, поведения в сложных управленческих ситуациях, формирование навыков принятия управленческих решений.
Date: 2016-05-23; view: 984; Нарушение авторских прав |