Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование методов адаптации персонала, применяемых в организации





 

Как и при наборе кадров, так и при введении в должность новичков важно понять основные мотивы, обусловливающие для них необходимость работы, а также связанные с этим надежды и опасения. Большинство людей, приступая к работе, хотят быстрее ее освоить и показать, что они могут справиться с ней хорошо. Однако независимо от того, первая это их работа или нет, новые сотрудники приходят в первый рабочий день с множеством естественных опасений. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура введения в должность или, иными словами, программа адаптации персонала.

Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. В различных учебных пособиях встречаются разные синонимы программ адаптации — их также называют программами ориентации или просто ориентацией. Суть этих явлений примерно одна и та же. Мы будем пользоваться термином «программа адаптации», так как считаем адаптацию базовым и всеохватывающим процессом, подчиняющим себе введение в должность и ориентацию.

Большинство авторов разделяют программу на общую и специальную (специализированную). Общая программа адаптации касается в целом всей организации. Разные авторы включают в нее от 6 до 9 основных вопросов.

Наиболее полно, с нашей точки зрения, изложена суть общей программы адаптации в учебнике Базарова и Еремина. Согласно ему, в ходе проведения программы должны затрагиваться следующие вопросы:

1. Общее представление оорганизации: цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты; продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя; разнообразие видов деятельности; организация, структура, связи организации; информация о руководителях.

2. Политика организации: принципы кадровой политики; принципы подбора персонала; направления профессиональной подготовки и повышения квалификации; содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности; правила пользования телефоном внутри предприятия; правила использования различных режимов рабочего времени; правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

3. Оплата труда: нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников; оплата выходных, сверхурочных.

4. Дополнительные льготы: страхование, учет стажа работы; пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству; поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию; возможности обучения на работе; наличие столовой, буфетов; другие услуги организации для своих сотрудников.

5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности: места оказания первой медицинской помощи; меры предосторожности; предупреждение о возможных опасностях на производстве; правила противопожарной безопасности; правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

6. Работник и его отношения с профсоюзом: сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; испытательный срок; руководство работой; информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; права и обязанности работника; права непосредственного руководителя; организации рабочих; постановления профсоюзов и политика организации; руководство и оценка исполнения работы; дисциплина и взыскания, оформление жалоб; коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.

7. Служба быта: организация питания; наличие служебных входов; условия для парковки личных автомобилей;

8. Экономические факторы: стоимость рабочей силы; стоимость оборудования; ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После осуществления общей программы следует перейти к специальной (специализированной). Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). В нее должны быть включены следующие вопросы:

1. Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; длительность рабочего дня и расписание; дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

3. Требуемая отчетность: виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

4. Процедуры, правила, предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; поведение в случае аварий, правила техники безопасности; информирование о несчастных случаях и опасности; гигиенические стандарты; охрана и проблемы, связанные с воровством; отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению; правила поведения на рабочем месте; вынос вещей из подразделения;контроль за нарушениями; перерывы (перекуры, обед); телефонные переговоры личного характера в рабочее время; использование оборудования; контроль и оценка исполнения.

5. Представление сотрудников подразделения.

Данные программы можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение.

Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении и их потребности где-то схожи с потребностями молодых работников, и им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов.

Особо следует отметить адаптацию женщин, выходящих на работу после отпуска по уходу за ребенком. Чем дольше она находится дома, тем сложнее ей включиться в трудовой ритм. Связано это с тем, что, во-первых, после ее выхода на работу обычно обнаруживается большой пробел в знаниях (за три года может очень многое поменяться, например, появиться новое программное обеспечение или новые технологии). Во-вторых, нарушается ритм жизни: во время отпуска женщина сама планировала свое время, выйдя же на работу, она вынуждена находится положенное количество времени на одном месте. В-третьих, возникает психологический барьер, при котором женщина должна опять принять статус подчиненной.

Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.

Оценка состояния работы по адаптации

В течение всего адаптационного периода руководитель должен неформально обсуждать с сотрудником его взаимоотношения с коллективом подразделения, его степень адаптации, контролировать выполнение индивидуального плана.

Периодически (не менее двух раз в первый месяц и одного раза в последующие) контроль процесса адаптации должен осуществлять специалист по кадрам.

В случае увольнения сотрудника во время адаптационного периода, руководитель обязан направить его в течение двух недель в службу по персоналу для собеседования.

Служба управления персоналом для выяснения истинных причин увольнения собирает и анализирует соответствующую информацию. Одновременно оценивается эффективность подбора персонала.

Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Чем сложнее среда, чем больше отличие ее от привычной среды на прежнем месте работы, чем больше связано с ней изменений, тем труднее проходит процесс адаптации.

Адаптация как процесс характеризуется определенной продолжительностью, и следовательно, имеет свое начало и окончание. Если в отношении начала адаптации вопросов не возникает (это начало деятельности работника в новых условиях), то определить ее окончание весьма трудно. Дело в том, что адаптация — это процесс, протекающий постоянно в меру изменения факторов внешней среды трудовой деятельности работника, да и изменения самого человека. Поэтому адаптация имеет отношение и к человеку, который не менял рабочего места.

С позиций управления кадрами, формирования трудового потенциала, определения сроков адаптации большое значение имеет выяснение такого понятия, как предел адаптации.

При определении сроков адаптации (а с ними и возможного ущерба) в качестве ее предела, или точки отсчета завершения ее как процесса, могут использоваться определенные количественные показатели, характеризующие отдельные стороны адаптации, или система показателей. В частности, можно выделить: объективные показатели — уровень и стабильность количественных показателей труда; субъективные показатели — уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.

Перечисленные показатели имеют отношение к непосредственным результатам работы, тогда как зачастую требуется проанализировать конкретную работу каждого задействованного в адаптации подразделения. В этом случае необходимо учитывать следующие показатели (так, как они представлены в учебном пособии Кибанова): составление программ по адаптации; проведение лекций, семинаров; работа с молодежью; составление программ адаптации; знакомство с предприятием; знакомство с рабочим местом; объяснение задач, требований к работе; введение в коллектив; поощрение помощи новичкам со стороны наставников; обучение молодых рабочих.

Другой подход к оценке производственной адаптации исходит из характеристики и результатов каждой из ее сторон.

Так, для характеристики психофизиологической адаптации, особенно на работах с большим физическим напряжением (например, для оценки степени тренированности, как одного из результатов адаптации) используются показатели выработки и энергозатрат, а также показатели состояния сердечно-сосудистой системы, функции кровообращения, дыхания, скорость восстановления и т.п.

Профессиональную адаптацию, как полное и успешное овладение профессией, характеризуют такие показатели, как степень освоения норм времени (их выполнение, достижение среднего процента, сложившегося в коллективе), выход на средний уровень брака продукции по вине работника и др.

К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию, относятся уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными для него компонентами, характером взаимоотношений с товарищами, администрацией, удовлетворенность своим положением в коллективе, уровень удовлетворения жизненных устремлений и др.

Получить отклик от работника по многим из этих вопросов могут помочь разнообразные вопросники, которые должны быть предъявлены работнику после предполагаемого завершения периода адаптации. Один из таких вопросников предложен Кибановым. Его основные вопросы:

1. Укажите срок работы в данной организации:

2. Ваше место работы или учебы до поступления в организацию.

3. Кто повлиял на Ваш выбор профессии?

4. В какие периоды Вам наиболее необходима помощь руководителя?

5. Как часто Вам нужна в работе помощь коллег?

6. В какой период Вашей деятельности Вы почувствовали в себе профессиональные навыки?

7. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив?

8. Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе?

9. Представьте себе, что по каким-либо причинам Вы уволились из организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы?

10. Бывают ли у Вас конфликты с руководителем подразделения, с заместителем руководителя, с исполнителями?

11. В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии: стремление к глубокому знанию дел в организации; интерес к делам и перспективам коллектива; внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям; стремление принимать самое активное участие в принятии решений; стремление начатое дело доводить до конца; чувство принадлежности к коллективу; активное отношение к окружающим?

12. Материальная помощь со стороны родителей:

13. Жилищные условия:

14. Интерес к продвижению:

15. В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы: обеспеченность работой; соответствие работы профессии; соответствие квалификации работе; разнообразность работы; соответствие характера работы способностям и склонностям; возможность повышения квалификации; информированность о делах коллектива; хорошая заработная плата; возможность продвижения; помощь и поддержка руководителя; хорошие отношения с администрацией; хорошие взаимоотношения с коллегами по работе; удачный режим работы; удачное рабочее место?

16. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник отдела кадров, линейный руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то еще?

17. Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды?

 

3.4 Разработка системы оплаты труда наставников

 

Для того чтобы процесс адаптации новичков проходил максимально эффективно, необходима тщательная разработка системы материального стимулирования наставников. Служба персонала делает отметки в табеле учета рабочего времени и контролирует виды, сроки и этапы наставничества.

Разработано две схемы материального вознаграждения:

- в случае, когда вакансия образовалась вследствие ухода сотрудника, а выполнение объема работы или деятельность подразделения не могут быть сокращены, наставнику производится доплата в размере от 15 до 30% от оклада вакантной должности (в зависимости от нагрузки);

- если вакансия образовалась при расширении отдела, появлении новых должностей или профессий и объем работы наставника не увеличивается во время обучения, производится доплата в размере от 5 до 15% от оклада наставника.

Следует отметить, что изначально наставничество в организации стимулировалось выплатой ежемесячного вознаграждения в размере постоянной суммы. Но практика показала, что процесс обучения новичка и оказание ему помощи в овладении специальностью может отличаться напряженностью и интенсивностью в зависимости от специфики видов деятельности на предприятии.

Причина появления в организации нового сотрудника также серьезно влияет на этот процесс. В частности, возникают ситуации, когда старый сотрудник покидает рабочее место, а объем работы не может быть уменьшен. В этом случае коллеги ушедшего либо его непосредственный руководитель должны не только обучать новичка, но и заменять какое-то время отсутствующего специалиста. В подобном случае наставнику должна производиться доплата в размере от 15 до 30% от оклада вакантной должности.

Но с определенной периодичностью в организации появляются и плановые изменения в кадровой системе, например: расширение штата, формирование нового отдела, возникновение новых специальностей или должностей, т. е. те изменения, которые требуют постепенного введения в должность. Обычно наставником в таких случаях выступает линейный руководитель, в чьем ведомстве возникают кадровые изменения. В такой ситуации наставнику будет производиться доплата в размере от 5 до 15% от оклада.

 

3.5 Эффективность предложенных мероприятий

 

Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами. Отсюда следует, что при оценке системы управления как таковой могут быть использованны показатели не только производительности труда, но и экономичности труда, экономичности самой системы.

Как известно, система управления персоналом призвана воздействовать на трудовой потенциал с целью изменения его параметров в нужном для предприятия направлении. Пути решения этой задачи различны, но правильно выбранный путь обеспечит экономию средств, т.е. цель будет достигнута с меньшими затратами.

Аннотация. Важную роль для Российской Федерации играет пространственная дифференциация, связанная с неравномерностью размещения экономической деятельности, исторически сложившейся структурой экономики, которые, в конечном счете, и определяют неравномерность экономического пространства, в том числе в пространственной дифференциации расходов на комплекс мероприятий по профилактике правонарушений. Изложенная методика оценки и анализа структуры расходов на профилактику правонарушений в разрезе регионов подтверждает существенную неоднородность субъектов Российской Федерации. В статье представлено приложение статистического инструментария для нивелирования влияния эффекта масштаба регионов со сверхрасходами. Выявлено, что основным условием существенной дифференциации является дублирование мероприятий, что приводит к увеличению расходования бюджетных средств. Обращается внимание на необходимость обеспечения прокурорами постоянного мониторинга принимаемых региональных программ с целью пресечения потенциального­дублирования мероприятий и связанного с этим неоправданного роста расходов. RESEARCH STATISTICAL METHODOLOGY OF SPATIAL DIFFERENTIATION OF COSTS FOR THE IMPLEMENTATION OF COMPLEX MEASURES ON CRIME PREVENTION IN THE RUSSIAN FEDERATION D.D. Tsyrenov1, N.I. Moshkin1 1 Buryat State University, Ulan-Ude, Russian Federation Key words Preventing crime, spatial differentiation, prevention program, budget, criminological prevention. Financing State task on performing state works on scientific activities № 312/015 in the framework of the basic part of the project №3790 «Assessment factor, the institutional capacities and temporary post-industrial society in the formation and development of the knowledge economy at the regional level» Abstract. [Перевод аннотации осуществляет единая редакция научных журналов университета] XXI век ознаменован в отечественной и зарубежной юриспруденции широкой разверткой математических методов. Математические методы, которые широко применяются в качестве прикладного инструментария, представляют собой частнонаучные методы, которые применяются в правовой науке. История применения математических методов в праве­ берет отсчет с 80-х гг. ХХ столетия. Необходимо выделить труды О.А. Гаврилова, В.О. Лобовикова, В.В. Лунеева, Х. Рандалу, Д.С. Дядькина. В научный оборот входит понятие юрисометрика, сформированная на стыке права и эконометрики. аналитическому. Это позволяет применять методы количественного анализа правовых явлений и реализовывать обширную практику применения математических методов в юриспруденции. Вместе с тем, остаются нерешенными вопросы исследования зависимости правовых явлений от пространственной дифференциации регионов России. Попытка приложить обширный математический и статистический инструментарий реализована на примере исследования пространственной дифференциации затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в российской федерации. Борьба с правонарушениями связана с социальным и экономическим развитием общества, особенностями демографической ситуации в стране. Разработка и реализация мер по борьбе с правонарушениями должна основываться на применении аналитической модели, позволяющей получить долгосрочный прогноз при заданных параметрах развития. Составление аналитической модели организации борьбы с правонарушениями требует наличия качественной статистической информации, развития технологии обработки данных, учета пространственных особенностей в разрезе субъектов федерации. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка методологии статистического исследования­ профилактики правонарушений, а также пространственных различий, присущих субъектам Российской Федерации, оказывающих влияние на долгосрочную устойчивость системы. Условия социально-экономического развития: развитость транспортной инфраструктуры, природно-климатические условия и обеспеченность природными ресурсами для отдельных территорий являются несопоставимыми, что определяет особенность Российской Федерации, которую необходимо учитывать при проведении статистического исследования профилактики правонарушений. Указанные обстоятельства придают актуальность организации борьбы с правонарушениями с учетом дифференциации регионов страны. Результаты данного исследования позволяют более полно анализировать механизмы преступности, выявлять закономерности функционирования правонарушений в различающихся по характеристикам регионах, что в конечном итоге позволяет принимать управленческие решения, более адекватные сложившимся условиям. Методологической базой исследования пространственной дифференциации профилактики правонарушений служит диагностический анализ. На первом этапе формулируется цель и задачи диагностического исследования, определяются объекты, единицы наблюдения,­ отчетные единицы, разрабатывается концепция исследования объекта. Объектом исследования служит совокупность регионов, в которых наблюдается правонарушение. Единицей наблюдения выступает составной элемент объекта, являющийся носителем изучаемых признаков. Программа исследования включает в себя перечень вопросов, подлежащих наблюдений. В нашем случае – это показатели пространственной дифференциации профилактики правонарушений в Российской Федерации. На первом этапе основным методом является метод построения «дерева целей». Следующий этап подразумевает под собой составление плана организационных мероприятий по вопросу проведения диагностического исследования, т.е. выработка перечня и последовательности работ в рамках исследования, системы социально-экономических показателей, определяющих пространственную дифференциацию профилактики правонарушений, с учетом временных сроков, необходимостью учета имеющихся материальных и нематериальных факторов, предполагаемых результатов. На последующих этапах диагностического исследования профилактики правонарушений опре��еляющим становится применение блока статистических методов и приемов работы с массивом данных: создание исходной­ базы данных; анализ и оценка профилактики правонарушений; идентификация профилактики правонарушений; сравнительный анализ профилактики правонарушений в разрезе регионов со средними значениями параметров и др.; оценка влияния существенных факторов и других определяющих условий на профилактику правонарушений; моделирование и прогнозирование профилактики правонарушений в России. Источниками получения данных являются органы официальной статистики. Массив информации включает наблюдения за 2010-2013 гг. в разрезе 81 субъекта Российской Федерации. Важным является достоверность и сопоставимость полученных исходных данных. Ведущую роль в изучении пространственной дифференциации правонарушений играют затраты на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений как в масштабе отдельных регионов, так и на уровне государства в целом. Действующие комплексы мероприятий по профилактике правонарушений на уровне региона направлены на снижение общего уровня преступности; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, пострадавших в их результате; противодействие экстремизму и терроризму; пресечение незаконного оборота наркотических­ и психотропных веществ; разработку механизмов противодействия коррупции; уменьшение уровня потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции; содействие защите прав потребителей. Особый интерес представляют мероприятия по организации спортивной и иной культурно-досуговой деятельности в местах проживания граждан; борьбе с незаконными мигрантами; повсеместной социализации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений разрабатывается органом высшей исполнительной власти субъекта федерации в части осуществления предоставленных ему законом полномочий в целях реализации прав и свобод человека и гражданина, охране частной и государственной собственности, организации общественного правопорядка, содействия осуществлению равенства прав и свобод человека независимо от его принадлежности к какой-либо национальности, расе, религиозным убеждениям и др. Эффект масштаба, различия в социально-экономическом положении и в хозяйственной специализации влияет на неравномерность по регионам расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Анализ структуры в разрезе регионов свидетельствует о неоднородности­ субъектов Российской Федерации по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Первое место по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений занимает г. Москва (приходится 12,1% расходов), второе место – Ленинградская область (7,48%), затем Московская область (7,31%). На четвертом месте находиться Красноярский край с объемом затрат на реализацию таких мероприятий равным 6,09%, далее следуют Самарская область с объемом 5,92%, г. Санкт-Петербург – 5,73%, Нижегородская ­   Северная Осетия – 0,01%, Республика Хакасия – 0,01%, Республика Калмыкия – менее 0,01%, Республика Алтай – менее 0,01%, Республика Тыва – менее 0,01%. Для проведения качественного сравнительного анализа расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений на уровне субъектов Российской Федерации следует рассматривать показатель расходов в расчете на одного жителя. На первом месте по среднедушевому показателю находится Сахалинская область (значение показателя составляет 42,76 тыс. руб.), далее Красноярский край (23,73 тыс. руб.), Самарская   Республика Татарстан (16,79 тыс. руб.), Калужская область (15,5 тыс. руб.). Наименьшее значение в Республике Калмыкия (30,98 руб.), Республике Тыва (109,14 руб.), Республике Алтай (110,53 руб.), Республике Карелия (267,08 руб.), Республике Хакасия (304,73 руб.), Республике Адыгея (339,26 руб.), Ивановской области (362,26 руб.), Карачаево-Черкесская Республика (364,96 руб.), Калининградской области (459,15 руб.). По объему расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений значение коэффициента вариации равно 82,6%, что свидетельствует о сильной дифференциации субъектов Российской Федерации. Чтобы оценить степень неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в разрезе регионов, предложено использование коэффициента Джини, который рассчитан по совокупным расходам на профилактику преступности в расчете на одного жителя (табл. 1) Таблица 1 – Результаты оценки неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам России в 2010-2013 гг. Показатели Значения коэффициента Джини 2010 2011 2012 2013 Расходы на комплекс­ мер по профилактике правонарушений 0,30 0,31 0,32 0,35 Результаты расчетов свидетельствуют о наличии пространственного неравенства в распределении расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Однако по значению коэффициента Джини невозможно проследить характер распределения показателя, который определяет преобладание «бедных» или «богатых» регионов. Среднее значение расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам составило 5,97 тыс. руб. в расчете на 1 жителя, медианное значение показателя составило 3,25 тыс. руб. Более половины регионов характеризуются расходами на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений ниже среднего уровня. По значениям показателей вариации можно сделать вывод о том, что неравномерность распределения значений показателя по регионам увеличилась за период с 2010 по 2013 г.г. Также наблюдается левосторонняя асимметрия распределения значений показателя, что говорит о преобладании регионов с низким значением рассматриваемого показателя. В основе применения статистических методов исследования лежит предположение о соответствии­ распределения показателя нормальному закону. Для проверки гипотезы о соответствии закона распределения случайной величины нормальному закону используется -критерий Пирсона. Результаты проверки гипотезы о нормальности закона распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя региона с использованием -критерий Пирсона показали, что распределение показателя не соответствует нормальному закону: критическое значение -критерия составило 63,08, оно не попадает в 5% доверительную область критерия. Далее реализована процедура подбора закона распределения, осуществлена проверка гипотез о соответствии распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя экспоненциальному, логнормальному, гамма и -распределениям. Результаты соответствующих статистик приведены в табл. 2. Таблица 2 – Проверка гипотезы о виде распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя по субъектам Российской Федерации Виды закона распределения -критерий Число степеней свободы Доверительная область Экспоненциальный 65,7 6 [1,23-14,4] Гамма 21,2 4 [0,48-11,1] Логнормальное 13,2 7 [1,69-16,01] 32,0 2 [0,05-7,37] Значение­ -критерия, рассчитанного для гипотезы о соответствии распределения исследуемого показателя логнормальному распределению, находится в доверительной области. Распределение значений расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам Российской Федерации имеет логнормальное распределение. Для обеспечения нормальности распределения изучаемого показателя его значения преобразуются путем логарифмирования. Преобразованные значения показателя соответствуют нормальному закону распределения. Среднее значение показателя расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам России соответствует медианному значению, коэффициент асимметрии имеет значение близкое к нулю. На основе преобразованных значений изучаемого показателя построена статистическая группировка регионов, интервалы группирования определены с применением стандартного отклонения и среднего значения (табл. 3). Таблица 3 – Группы­ субъектов Российской Федерации по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в 2013 г. № Расходы на комплекс мероприятий по профилактике преступности Уровень расходов Число регионов Доля группы, % 1 до 340,23 Низкий 8 6,2 2 340,23-982,37 Ниже среднего 12 14,8 3 982,37-8763,96 Средний 44 54,3 4 8763,96-16583,02 Выше среднего 10 16,1 5 свыше 16583,02 Высокий 6 8,6 Приведение распределения значений показателя к нормальному закону с помощью процедуры логарифмирования позволило построить статистическую группировку, учитывающую в большей степени дифференциацию регионов, обладающих медианным расходом. То есть центр статистической группировки сместился от среднего значения к медианному значению. Влияние эффекта масштаба регионов со сверхрасходами нивелировано. В первую группу попали 8 регионов с низким уровнем расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, во вторую группу 12 регионов с уровнем расходов ниже среднего, третью группу образуют 44 региона со средним уровнем расходов на реализацию­ комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в четвертую группу вошли 10 регионов с уровнем расходов выше среднего, пятая группа состоит из 6 регионов с высоким уровнем расходов. Выявленные группы регионов устойчивы, за период 2010-2013 гг. не установлено существенного изменения состава группу. Улучшилось положение Свердловской области (из третьей группы в четвертую), ухудшилось положение Липецкой области (из четвертой в третью), Костромской области (из третьей во вторую). Таким образом, состав выявленных групп регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя устойчив. Движение регионов наблюдается между второй, третьей и четвертой группами, то есть возможно улучшение или ухудшение положения региона относительно субъектов РФ в связи с опережающей или отстающей динамикой развития факторов, оказывающих влияние на расходы на профилактику преступности в регионе. Состав групп с крайне высоким и низким уровнем расходов на профилактику преступности неизменен, что является следствием объективных причин лидирования или отставания регионов: природно-климатические условия, географическое положение, исторически сложившаяся­ экономическая специализация, удаленность от рынков сбыта, транспортная доступность. Ниже представлена краткая экономическая характеристика выделенных групп регионов, отражающая географические, хозяйственные особенности. Первую группу образуют регионы, которые характеризуются кризисным социально-экономическим положением. Географическое положение регионов неблагоприятное, отсутствуют выходы на внешние рынки, низкая транспортная и инфраструктурная обеспеченность городских поселений. Для регионов характерна сложная политическая и социальная ситуация: высокий уровень безработицы, социальные конфликты. Вторая группа включает в себя регионы с низким уровнем социально- экономического развития. Основной причиной отставания является низкая конкурентоспособность региональной продукции в связи с устаревшей технологической базой, низкой транспортной обеспеченностью, конкуренцией со стороны соседних регионов, «захват» регионального потребительского рынка соседними регионами. Третья группа содержит регионы со средним уровнем социально-экономического развития, в том числе старопромышленные и слаборазвитые регионы. Регионы переживают структурный кризис экономики,­ продукция ведущих отраслей экономики становится невостребованной и неконкурентоспособной на рынке. Дальнейшее развитие требует структурной перестройки экономики путем реализации крупных региональных проектов с привлечением бюджетных, частных инвестиций. Четвертую группу образуют промышленно развитые регионы с растущей экономикой, которые обладают выгодным географическим положением, являются крупными транспортными узлами. Регионы обладают высоким научно-техническим потенциалом, на их развитие оказывает положительное влияние высокий уровень урбанизации. Пятая группа содержит центры федерального значения – г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также сырьевые регионы, специализирующиеся на добыче и экспорте топливно-энергетических ресурсов. Сырьевые регионы характеризуются низкой плотностью населения в связи неблагоприятными природно-климатическими условиями. Расходы на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по субъектам Российской Федерации характеризуются неоднородностью, что связано с особенностями пространственной дифференциации. В составе субъектов Российской Федерации преобладает доля регионов с низким­ уровнем расходов на профилактику преступности. Наиболее высокий уровень расходов в расчете на одного жителя в регионах с сырьевой специализацией. Устойчивое социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации, имеющих существенную пространственную дифференциацию по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в большей степени, зависит от принятия выбора и реализации стратегий, которые основаны на применении уникальных ресурсов и открывающихся в связи с этим возможностей, присущих конкретной территории. Важность дифференцированного подхода, учитывающего индивидуальные особенности регионов, при выборе стратегических путей профилактики преступлений, обосновывается в трудах теоретиков и практиков экономической науки. Проведенная оценка пространственной дифференциации регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений актуализирует проблему выявления и устранения дублирования указанных мероприятий, что связано с недопущением увеличения расходования бюджетных средств или их нецелевого использования. В настоящее время в практической ­   широкое распространение получила разработка и реализация множества различных программ и планов всестороннего развития (экономического, социального, правового). Так, в одном субъекте может быть более сотни документов по программе и планам регионального и муниципального развития, например, модернизация здравоохранения, образования, развитие спорта, сохранение культурного наследия, охрана природных ресурсов, социальная поддержка граждан, содействие занятости и др. При этом все программы имеют цель, задачи, которые решаются путем выполнения конкретных мерам и действий, специальных работ – плановых мероприятий, которые устраняют и нейтрализуют негативные ситуации во многих сферах общественной жизни, что определяет их огромный антикриминогенный потенциал. Указанная направленность комплексных программ на общее социальное развитие увеличивает вероятность взаимосвязи между целями, задачами и планом мероприятий по всем множествам действующих региональных (специально-профилактических) программ в регионе. Например, для решения задач по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними, совершенных в общественных местах, рецидивной преступности предназначены мероприятия долгосрочной­ республиканской целевой подпрограммы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» ­   от 10 апреля 2013 года). Вместе с тем на территории Республики Бурятия действуют: Государственная программа от 05 марта 2015 года), целью которой является выполнить задачи, направленные обеспечение мира и согласия между нациями, нормализации межнациональных или межэтнических отношений. Этому должны способствовать организационные мероприятия по противодействию радикализации молодежи Республики Бурятия, по отстранению молодежи от экстремистской и террористической деятельности. Государственная программа от 05 ноября 2013 года), которая ориентирована на проведение профилактических мероприятий в Республике Бурятия по направлениям сокращения объемов незаконного потребления психотропных веществ, наркотических средств; чрезмерного употребления алкогольной продукцией; на реализацию мер по лечению и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Республике Бурятия. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» (от 10 апреля 2013 года), которая решает задачи ориентированные на профилактику преступности и правонарушений в Республике Бурятия; оптимизацию взаимодействия и связи для решения проблем террористического и экстремистского направления (предотвращение, ликвидация последствий), взаимосогласованности межнационального, межэтнического и межконфессионального характера. Необходимо тщательно проанализировать такие связи, так как в разных конкретных случаях их влияние окажется различным. Так, можно выделить, что надежность достижения запланированных целей повышается за счет таких «повторов», достигаемые результаты принимают устойчивый характер. Однако могут быть осуществлены неоправданные затраты сил, средств и расходы финансовых ресурсов на нецелевое использование, т.е. они направлены на уже достигнутые цели и задачи другой программы. Подобные связи необходимо выявлять и правильно определять их характер, для этого прокуратура должна постоянно мониторить планы и региональные программы, которые принимаются; осуществлять сопоставление и анализ целей, задач и мероприятий этих программ (планов). При этом важно учесть тот факт, что определенные и конкретные действия, меры, работы, т.е. плановые мероприятия должны реализовывать задачи и цели только той программы, в которой они запланированы. Программные документы разных проектов необходимо изучить­ на совпадение мероприятий по конкретным направлениям, особенно, если в этих программах наблюдается совпадение целей и задач. Наличие совпадений для прокурора будет свидетельствовать об излишней трате финансовых средств дл

Так как с помощью управленческого воздействия стремятся обеспечить определенный уровень показателя, характеризующего состояние трудового потенциала, то эффект управления можно оценить степенью близости фактического состояния трудового потенциала который запланирован, или разностью между прежним и новым уровнем показателя. Но конечную цель управления персоналом выразить одним показателем невозможно, и поэтому применяется их система, отражающая различные стороны трудового потенциала (численность персонала, профессионально – квалификационная структура, образование, состояние здоровья и др.).

При этом можно выделить стадии воспроизводства рабочей силы, такие как производство, распределение, потребление с конкретизацией целей на каждой из них с разработкой количественных и качественных характеристик, изменение которых в ходе управления должно быть осуществлено при минимуме затрат.

Выявить и проанализировать эффективность управления персоналом можно и по направлению этого процесса: через эффективность избранной кадровой политики, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, через эффективность работ, направленных на сокращение сроков адаптации кадров и т.д.

Источником эффекта во всех этих случаях является экономия средств на достижение поставленных целей. Однако необходимо подчеркнуть, что главная целевая задача управления персоналом – достижение такого состояния трудового потенциала, которое обеспечивало бы определенный экономический и социальный эффект, а не максимальная экономия затрат на рабочую силу, ибо дешевая рабочая сила – не всегда самая лучшая.

Поэтому минимизация затрат, как критерий эффективности должна рассматриваться применительно не вообще к кадровой политике, а к достижению конкретных количественных и качественных параметров трудового потенциала, к проведению тех или иных мероприятий при условии достижения поставленной перед ними целей.

Проблематичным остается здесь и выбор временного периода, применительно к которому рассчитывается эффект. Так экономия средств достигнутая при наборе и подготовке кадров, в последующем может обернуться значительными затратами на постоянное повышение квалификации и переподготовку в процессе использования рабочей силы. Поэтому, если считать эффективность исходя из затрат текущего года, то результат может быть положительным, чего нельзя сказать, рассматривая эффективность предпринятых шагов по укомплектованию предприятия рабочей силой на основе результатов работы за 3 – 5 лет.

При этом подходе эффективности управления персоналом определяется через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников оперативности руководства и др. Выступая факторами повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться на результатах производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Экономичность системы в общем виде может быть выражена удельными затратами на её функционирование (на единицу продукции или на единицу затрат труда занятых на предприятии работников).

Общий экономический эффект может быть рассчитан как сумма частных эффектов, полученных от:

- применения АРМ «Кадры»;

- реализации комплекса процессов управления;

- совершенствования отдельных подсистем, соответствующих функциям управления персоналом.

Разграничение частных эффектов здесь в определенной мере условно из – за взаимосвязи элементов управления друг с другом.

Внедрение АРМ «Кадры» обуславливает появление эффекта за счет:

- получения комплекса кадровой информации и более глубокого ее анализа;

- сокращения численности административно – управленческих работников, занятых учетными работами (правда, этого не всегда удается достичь);

- принятия решений по кадровым вопросам на расчетной основе, что способствует повышению эффективности производства.

Эффективность управления персоналом может быть охарактеризована через оценку рациональности организационной структуры кадровой службы. Поскольку прямых показателей эффективности структуры нет, используются косвенные критерии, такие как затраты на содержание данной структуры управления и их доля в общей сумме производственных затрат предприятия, ее простота (количество иерархических уровней, размер структуры, количество отделов и «мостов» связи, профиль и однородность задач каждого отдела) и др.[18] Чем многочисленнее и сложнее связи, чем больше количество иерархических уровней, тем ниже эффективность функционирования системы управления. Наличие слишком большого количества структурных подразделений приводит к тому, что одну и ту же функцию выполняют несколько структурных подразделений, что затрудняет координацию и согласование деятельности, увеличивает количество руководящих должностей, снижает степень загруженности работников, приводит к удорожанию содержания аппарата.

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.

Единовременные затраты на внедрение мероприятий составят 170000 рублей. На основе данных табл. 3.1 определим экономическую эффективность внедренных мероприятий.

 

Таблица 3.1

Экономическая эффективность внедрения комплекса мероприятий по повышению эффективности системы адаптации персонала

Наименование показателей Единицы измерения Количество
Среднегодовой ущерб, причиняемый предприятию текучестью рабочих, в том числе: рублей 746150,0
- потери, связанные с простоями основных рабочих из-за нехватки вспомогательных рублей 432767,0
- расходы на обучение новых рабочих рублей 47007,0
- расходы на набор рублей 146618,0
- доплаты рублей 119758,0
Коэффициент текучести рабочих: - до внедрения мероприятий процентов 7,4
- после внедрения мероприятий процентов 3,6
Единовременные затраты на внедрение мероприятий рублей 171600,0

 

Годовая экономия от сокращения текучести рабочей силы рассчитывается по формуле:

Эс = 746150 * (1 -3,6 / 7,4) = 380536,5 рубля.

Годовой экономический эффект при экономии 380536,5 рублей составит:

Эг = 380536,5 - 0,15 * 171600 = 354796,5 рублей.

Теперь рассчитаем срок окупаемости единовременных затрат, потраченных на внедрение мероприятий, воспользуемся для этого формулой:

Тед = 171600 / 380536,5 = 0,45 года.

Итак, годовой экономический эффект от улучшения условий труда на участке наладки оборудования составил 354796,5 рублей, при этом срок окупаемости единовременных затрат на внедрение комплекса мероприятий составит 0,45 года.

Выводы по главе

 

Проведенное исследование позволяет сделать выводы:

управление персоналом имеет приоритетное значение для повышения эффективности деятельности организации. Действие других внутренних факторов несущественно;

ключевыми социально-экономическими показателями выступают: производительность труда, доход работника (в том числе выплаты социального характера), показатели профессионально-квалификационного состава и движения персонала.

 

Заключение

 

При всем множестве методов и теорий современного менеджмента, в этой работе была предпринята попытка выделить лишь те из них, которые действительно помогут решить вопросы, связанные с улучшением деятельности предприятия по проблеме управления персоналом. Используя опыт современных авторов по решению задач групповой динамики, руководству организации приходится находиться в постоянном поиске правильных решений. И связанные с этим риски неизбежны, но, несомненно, эта работа не проходит бесследно. При этом в группах как формальных, так и неформальных происходят постоянные изменения, как количественного состава, так и качественного, и главное в этой деятельности постоянно отслеживать как негативные, так и положительные тенденции данных процессов. Необходимо контролировать процесс формирования группы, и по возможности путем командных решений находить наиболее подходящий вариант. Менеджеры должны понимать, что групповые решения требуют особой точности и осторожности при их принятии, здесь надо учитывать много факторов влияющих на принятие данных решений. При взаимодействии руководящего звена с неформальными организациями, на первый план выходит скорее синтез управленческих действий с социо – психологическими так как в данном случае обычные механизмы уже как правило не действуют.

Главной проблемой в управлении персоналом для любого предприятия, конечно, является финансирование. И поэтому руководство должно наиболее грамотно распоряжаться средствами, выделенными на процесс реорганизации системы управления персоналом. Важным коллективным качеством здесь выступает умение работать в команде и решать поставленные задачи не только успешно и быстро, но и с наименьшими финансовыми потерями для бюджета предприятия. И именно в этой кропотливой и сложной работе необходимо привлечь таких специалистов в области управления персоналом которые с наименьшими временными и экономическими затратами сумеют решить поставленные перед ними задачи. Очень сложно в одночасье перекроить систему управления персоналом, тем более что руководители, как правило, не хотят ничего кардинально менять.

При сложных коллективных задачах, непривычных для членов группы, требующих совместных скоординированных усилий, не порождающих повышенной эмоциональной напряженности, эмоционально- межличностные взаимоотношения не должны существенно влиять на успешность работы групп и коллективов. При сложных коллективных задачах, непривычных для членов группы, требующих совместных скоординированных усилий, порождающих повышенную эмоциональную напряженность, лучше должны работать более развитые в социально - психологическом отношении коллективы, причем, чем более выражены эти атрибуты групповой деятельности, тем больше преимущество высокоразвитых над относительно слаборазвитыми.

Расширение сферы эмоционально - межличностных контактов, повышение интенсивности свободного общения, увеличение количества взаимных симпатий и других отношений внешнего слоя интрагрупповой активности в развитом коллективе, вероятно, способствуют успешности его деятельности. В только что организованных (что возможно при мероприятиях по реорганизации), а также в слаборазвитых группах и коллективах расширение сферы эмоционально - межличностных связей может не оказывать влияния и даже привести к снижению продуктивности совместной работы. Гипертрофированное внимание к эмоционально - межличностным связям и их усилению втакого рода группах и коллективах может нанести ущерб формированию системы деловых отношений, опосредствованных содержанием деятельности. Последние могут оказаться подмененными отношениями круговой поруки, панибратства и т.п. Укрепление системы внеделовых межличностных отношений в коллективе должно базироваться на системе отношений, опосредствованных содержанием основной деятельности, и не опережать эту систему.

Если говорить о конкретных действиях в вопросах группового взаимодействия, то, стоит сказать, что если выбирать между индивидуальной работой и коллективной, то при многих категориях работ предпочтительнее выбирать коллективную форму организации группового труда. Но при работе творческой, нестандартной требующей для своего решения определенной логической последовательности приемлема только индивидуальная форма групповой работы. Будучи правильно использованными, эти формы увеличивают возможности мобилизации интеллектуальных, физических и эмоциональных ресурсов группы; улучшают возможности восприятия, оценки и переработки группой разнообразной информации. Групповые решения, выработанные в условиях коллективной формы организации труда, оказываются, как правило, более точными, чем индивидуальные, более объективными в исправлении индивидуальных ошибок. Наилучшие результаты в творческой работе дает, вероятно, разумное сочетание коллективной и индивидуальной форм организации групповой работы.

 


Список использованной литературы

 

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Соц.-псих. проблемы.- М.: Изд-во МГУ, 2012.

2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М., 2008.

3. Белкин П.Г., Емельянов В.Н., Иванов Е.А. Социальная психология научного коллектива. М., 2007.

4. Васина Л.И., Сергеев С.С. Оценка факторов адаптации молодых специалистов на производстве // Железнодорожный транспорт, №9 – 2010.

5. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 2013.

6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., 2013.

7. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ. М.: Наука, 2012.

8. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. - СПб.: Изд - во СПбУЭФ, 2013.

9. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 2012.

10. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура – М.: 2013.

11. Лютенс Ф. Организационное поведение. 7-е изд. М.: Инфра - М, 2009.

12. Магун В.С., Гимпельсон В.Е. Стратегии адаптации работника на рынке труда // Социологические исследования, 2012, №3.

13. Майерс Д. Социальная психология – СПб.: Питер, 2007.

14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.

15. Методика кадровой работы американских фирм: Для руководителей кадровых служб ПО, предприятий, АО, МП. - М.: Потенциал XXI, 2013.

16. Мирская, Дикарева: Социология труда. - М, 2012. - с.31

17. Моргунов Е.Б. Брак «по расчету» или подбор после приема // Управление персоналом, 2013 - №11 – 12.

18. Немов Р.С. Социально - психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 2011.

19. Нюстром Дж.В., Дэвис К. организационное поведение: Пер. с англ./Под. ред. Ю.Н. Капуревского - СПб.: Питер, 2012.

20. Основы теории управления: Уч. Пособие /Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И., Воронцова Г.В. и др./ М., 2012.

21. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А.: Удовлетворенность трудом. - М, 2013. с.46

22. Практикум по теории управления: Учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» /Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И., Воронцова Г.В. и др./ М., 2012.

23. Саакян А.К. Экономика и социология труда. СПб., 2013.

24. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: АО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 2010.

25. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева,

26. Управление персоналом на производстве. Уч. Пособие. Под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. - М.: Юнити, 2012.

27. Управление персоналом организации: практикум. Уч. Пособие. (для студентов вузов обуч. По напр. И спец. «Менеджмент»). Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е., и др.; М-во общ. И проф. Обр. РФ, Гос. Ун-т упр., Под.ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра - М,2012.

28. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов вузов/Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, В.Л. Еремин и др., М.: Юнити - Дана, 2013.

29. Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего: (Уч. Пособие). А.А. Брасс, В.Е. Глушаков, В.Н. Кривцов, Р.С. Седегов, Минск.: Технопринт, 2013.

30. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2012.

31. Шабанова Ю. Адаптация нового персонала // Управление персоналом, №10, 2012.

 


[1] Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. №997-р). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:10.12.2011)

[2] Система муниципального управления: учебник для ВУЗов, изд. 3-е, доп. и перераб. /под ред. В.Б. Зотова, - СПб.: Лидер, 2005 г. - С. 200-201.

[3] Там же. С. 201.

[4] Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. №997-р). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:10.12.2011).

[5] Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 гг. URL: http://www.depmolpol.ru/press_centr/anonse/index.php?ELEMENT_ID=525 (дата обращения: 10.12.2011).

[6] Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С. 23.

[7] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489.

[8] Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999. С. 303.

[9] Социальная работа с молодежью. М.: Изд. "Дашков и К", 2007. С. 16

[10] Елишев С.О. Формирование ценностных ориентаций современной молодежи посредством государственной молодежной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 7 - 8

[11] Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009) <О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации> // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (ч. III), ст. 5622.

[12] Киселева Н.А. Государственная молодежная политика на уровне федерального законодательства // Юридический мир. 2010. N 12. С. 33.

[13] Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С. 21.

 

[14] http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-realizatsiya-regionalnoi-molodezhnoi-politiki-v-usloviyakh-transformiruyushch

[15] http://fadm.gov.ru/news/17105/

[16] Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала // http://www.fadm.gov.ru/upload/iblock/606/report-fadm-ru-2013-11-13.pdf

[17] Orlitzky, M., Swanson, D. Value attunement: toward a theory of socially responsible executive decision-making //Australian journal of management. 2013. Vol. 27.Specialissue.P. 21

[18]Филлипов А.В.Работа с кадрами: психологические аспекты. – М.: Экономика, 2012 г.

Date: 2016-05-23; view: 1657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию