Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы молодых специалистов 3 page
При возникновении проблем в первые месяцы работы молодые специалисты чаще обращаются к коллективу (78%), остальная часть (22%) ищет помощи у своего непосредственного руководителя. Все молодые специалисты в любом случае искали помощи у других и не остались с нерешенными вопросами.
По мнению большинства опрошенных (68%), наставники уделяют им внимание только лишь при решении определенных вопросов, 32% респондентов отметили наличие заботы со стороны «учителей» по отношению к различным сторонам новой трудовой деятельности. Ни один из опрошенных мною молодых специалистов, не получил наставника, которого бы не волновала судьба своего подопечного.
Для трети (73%) принявших участие в опросе, решающим фактором устройства на работу именно в эту организацию, стала достойная заработная плата. Для остальных 27% этим фактором стал хороший коллектив.
После трудоустройства на работу в ПАО «СБЕРБАНК РФ», больше половины респондентов (57%) поменяли мнение о ней в худшую сторону. В лучшую сторону мнение поменялось у 32% специалистов, у 11% мнение осталось таким же.
Молодые специалисты считают, что работа в организации устроена достаточно хорошо. Так больше половины (69%) опрошенных думают, что деятельность в организации организована, в общем, не плохо, но есть возможность улучшения, 19% оценили организацию труда очень хорошо, 12% респондентов не смогли дать оценку (рис.3).
Рис.3. Оценка организации работы в банке,в %
Практически все принявшие участие в опросе (97%) дали ответ, что знакомство с организационной культурой лучше помогает понимать своих коллег, и лишь 3% считают, что организационной культы на предприятии нет.
Сложный психологический климат, по мнению 74% сотрудников, является основной причиной увольнения из данной организации. 16% из числа опрошенных дали понять, что в организации существует несоответствие обещанной заработной платы, реальной, что и служит причиной для ухода из организации; 10% отметили давление руководства самым весомым фактором.
Аргументом, который в большей мере влияет на интенсивность и качество труда, по мнению большинства респондентов (88%) стали - премии, надбавки и повышение заработной платы. Для остальных 12% им является - общественное признание.
Из результатов опроса выяснилось что треть (77%) респондентов через 2 года видят себя работающим в данной организации, но с более высоким окладом, остальная часть (23%) не предполагают оставаться на предприятии. Ни один из респондентов не предполагает карьерного роста на предприятии.
Сравнительный анализ желания молодых специалистов перейти на другую работу, в зависимости от взаимоотношений в коллективе
В результате сравнительного анализа желания молодых специалистов перейти на другую работу, в зависимости от взаимоотношений в коллективе, с помощью вычисления уровня достоверности хи-квадрата (χ2) было выявлено, что существуют достоверные различия между данными показателями.
Таблица 2.1 - Сравнение желания перехода на другую работу, в зависимости от взаимоотношений в коллективе, в %
Вопрос
| Ответ
| Взаимоотношения в коллективе
|
|
| отношения в основном хорошие - деловые (%)
| между коллегами разного стажа и возраста есть взаимопонимание (%)
| коллектив разбит на группы (%)
| Хотели бы Вы перейти на другую работу?
| Да
|
|
|
|
| Нет
|
|
|
|
| Не знаю
|
|
|
|
Таким образом, можно говорить о том, что те, кто считает, коллектив разбитым на группы, преимущественно желают перейти на другую работу. Те специалисты, которые оценивают отношения в коллективе как деловые, не желают смены рабочего места. Большинство респондентов видящих взаимопонимание в коллективе не знают, хотят ли они изменить место своей работы (p = 0,025).
Желание перейти на другую работу может зависеть от отношения к молодому специалисту старших коллег и администрации организации.
Таблица 2.2 - Сравнение желания перехода на другую работу, в зависимости от отношения к молодым специалистам опытных и старших коллег, в%
Вопрос
| Ответ
| Отношение опытных и старших коллег
|
|
| Положительное (%)
| Отрицательное (%)
| Нейтральное (%)
| Желание перейти на другую работу?
| Да
|
|
|
|
| Нет
|
|
|
|
| Не знаю
|
|
|
| Так, молодые люди оценивающие отношение опытных и старших коллег, как положительное не задумываются о смене места работы, те же специалисты давшие оценку отношениям, как нейтральным думают об этом (p = 0,001).
Таблица 2.3 - Сравнение желания перехода на другую работу, в зависимости от отношения к молодым специалистам администрации организации, в%
Вопрос
| Ответ
| Отношение администрации
|
|
| Положительное (%)
| Отрицательное (%)
| Нейтральное (%)
| Хотели бы Вы перейти на другую работу?
| Да
|
|
|
|
| Нет
|
|
|
|
| Не знаю
|
|
|
|
Таким образом, молодые специалисты дающие оценку отношению администрации организации как положительной, не хотят смены места своего трудоустройства, для тех, кто считает отношение отрицательным - желание перейти на другую работу возникает достаточно часто. При нейтральном отношении со стороны управляющего звена у молодых людей не возникают вопросы подобного плана, и они не знают, хотят ли они сменить место работы (p = 0,003).
Таким образом, взаимоотношения в коллективе и отношение со стороны коллег и администрации организации играют одинаково большую роль в формировании желания молодого специалиста перейти на другую работу.
Именно они формируют трудовое пространство вокруг новичка и поддерживают положительную или отрицательную атмосферу в коллективе.
Сравнительный анализ категорий молодых специалистов быстро и медленно приспосабливающихся к новому рабочему месту и освоению новых должностных обязанностей, в зависимости от наличия помощи со стороны администрации и сотрудников организации
В результате сравнительного анализа категорий молодых специалистов быстро и медленно приспосабливающихся к новому рабочему месту и освоению новых должностных обязанностей, в зависимости от наличия помощи со стороны администрации и сотрудников организации, с помощью вычисления уровня достоверности хи-квадрата (χ2) было выявлено, что существуют достоверные различия между данными показателями.
Время освоения новых должностных обязанностей и привычки к рабочему месту, может зависеть от того, кем оказывалась помощь новичку.
Таблица 3 - Сравнение времени прохождения первичной адаптации молодого специалиста, в зависимости от того, кем оказывалась помощь, в%
Вопрос
| Ответ
| Помощь оказывали:
|
|
| Руководитель отдела (%)
| Члены коллектива (%)
| Никто (%)
| Время прохождения первичной адаптации
| До 1 месяца
|
|
|
|
| До 3 месяцев
|
|
|
|
| Более полугода
|
|
|
|
Так для категории молодых специалистов, которым эффективная помощь оказывалась со стороны коллектива адаптация к новому рабочему месту прошла менее чем за месяц. Для тех, кому руководитель отдела оказывал большую помощь в освоении новых должностных обязанностей этап освоения прошел немного дольше (до 3 месяцев) (p = 0,001). Хочется отметить то, что без помощи не остался ни один новый сотрудник и то, что освоение с новыми должностными обязанностями и привыкание к новому рабочему месту ни у одного из респондентов не заняло более полугода.
Аналогичная ситуация сложилась в решении вопроса с тем, к кому молодые люди обращались за помощью, советом. Те, кто преимущественно искал совет у коллектива (50%) адаптировались к новым рабочим условиям меньше чем за месяц, большинство тех, кто получал ответы у руководителя (18%) менее чем за 3 месяца (p = 0,025). Возможно, это связанно с тем, что те новички, которые находится в постоянном взаимодействии с коллективом, более ясно видят ряд своих должностных обязанностей и специфику их применения.
Сравнительный анализ перспективы работы в течение двух лет на предприятии, в зависимости от организации труда и общей атмосферы в организации.
В результате сравнительного анализа перспективы работы в течениидвух лет на предприятии, в зависимости от организации труда и общей атмосферы в организации, с помощью вычисления уровня достоверности хи-квадрата (χ2) было выявлено, что существуют достоверные различия между данными показателями.
Видение перспективы работы на данном предприятии может зависеть от организации труда в организации. Большинство молодых специалистов, оценивающих организацию труда в целом как хорошую (77%), склонны считать, что через 2 года они будут работать в данной организации, в той же должности, но с более высокой оплатой своего труда. Те работники, которым оказалось трудно оценить данный показатель (12%), через два года видят себя работающими, но уже в другой организации (p = 0,01). Скорее всего, это связанно с тем, что одним из важнейших направлений обеспечения стабильного и надежного трудового коллектива, является рационально построенная организация труда на всех уровнях управления. Организованный труд, является ведущим фактором поддержания нужной атмосферы в организации и роста производительности труда.
Причины увольнения сотрудников из организации, являются самыми явными недочетами в организации труда и климата предприятия. Все молодые специалисты (74%), которые считают сложный психологический климат основной причиной увольнения, через 2 года видят себя в данной организации, но с более высоким окладом. Можно говорить о том, что хоть и большинство молодых людей видят именно в этом основную причину увольнения, сами они не планируют менять место трудоустройства, то есть данный фактор не является достаточно весомым, по сравнению с ростом оплаты труда. Противоположная ситуация сложилась для тех, кто считает главной причиной увольнения несоответствие обещанной заработной платы, реальной (16%) и тех, кто выделяет давление со стороны руководства основным поводом (7%) смены места работы (p = 0,003). Данные категории молодых специалистов, через 2 года не видят себя работающими в данной организации, что говорит о том, что именно эти два фактора влияют на желание продолжать свою трудовую деятельность в организации. Возможно, вышеизложенное связанно с тем, что психологический климат подвергается влиянию и изменению, в отличие от более статичных категорий - заработной платы и руководства.
Таблица 4. - Сравнение представлений молодых специалистов о перспективе работы в данной организации, в зависимости от мнения об основных причинах увольнения с предприятия, в%
Вопрос
| Ответ
| Причины увольнения
|
|
| Сложный психологический климат (%)
| Несоответствие обещанной заработной платы, реальной (%)
| Давление со стороны руководства (%)
| Перспектива работы в течение двух лет
| Здесь же, в той же должности с более высоким окладом
|
|
|
|
| Не работать в данной организации
|
|
|
| Изучение процесса адаптации молодых специалистов в организации позволило выявить в ней положительные характеристики:
- на этапе приема на работу молодого специалиста знакомят с требованиями, предъявляемыми к его должности; информируют о системе оценивания его работы; отвечают на все его вопросы;
- на этапе организации работы в должности - проводится обсуждение направления и основных задач его профессиональной деятельности, новичок получает помощь от руководства и сотрудников организации; практикуется наставничество.
Однако в процессе адаптации выявлены определенные проблемы и недостатки:
- в организации нет единого «кодекса внутренней жизни», в котором были бы четко сформулированы ценностные основы, объединяющие сотрудников организации, описаны условия работы и правила общения, возможности для профессионального обучения, перспективы карьерного и личностного роста, наконец, способы связи с определенными сотрудниками, если нужна их консультация или помощь;
- в организационной культуре организациимало внимания уделено формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, чувства гордости за предприятие и сопричастности к его истории и делам;
- на этапе введения в должность молодого специалиста не знакомят с полной структурой организации; представляют только персоналу своего подразделения; не разъясняют функционал сотрудников, с которыми ему предстоит активно взаимодействовать (юристом, отделом документации, техническим отделом, секретарем, сотрудниками отдел производства и т.д.);
- роль наставничества не закреплена документально и порой это формальный способ развития навыков и умений новых сотрудников.
По результатам проведенного анализа можно предположить, что:
- неудовлетворенность молодыми специалистами уровнем заработной платы в некоторой мере компенсируется удовлетворенностью остальными аспектами работы;
- отсутствие видения перспективы своего карьерного роста у молодых специалистов - сотрудников предприятия, может быть объяснено либо действительно неравномерным предоставлением возможности развивать свою карьеру для различных категорий сотрудников, либо различием в личностных особенностях сотрудников.
Система мероприятий по введению новых сотрудников в должность, поощрение наставничества и ознакомление всего кадрового состава с материалами идеологического содержания являются неотъемлемой частью технологии адаптации и корпоративной культуры предприятия.
Одним из эффективных способов передачи профессионального опыта является наставничество, грамотная организация которого снимает множество проблем, возникающих на этапе адаптации новых сотрудников. Данный метод позволяет достаточно быстро преодолеть разрыв между обучением персонала и применением полученных навыков в реальной работе на предприятии.
В организацииПАО «СБЕРБАНК РФ» разработана технология наставничества, которая регламентирует адаптационный период нового работника. Кроме этого, наставничество позволяет включить в адаптационный процесс опытных сотрудников предприятия, сократить материальные, временные и моральные затраты, достигнуть необходимой эффективности работы нового сотрудника в наиболее короткий срок.
Процесс адаптации сотрудников в организации включает три этапа:
- социально-психологическую адаптацию;
- профессиональную адаптацию;
- подведение итогов адаптации и проведение экзамена.
Для того чтобы процесс адаптации новичков проходил максимально эффективно, разработаны два варианта материального вознаграждения наставников, при этом учитывается напряженность и интенсивность их работы в зависимости от специфики видов деятельности на предприятии.
Процесс адаптации сотрудников и наставничество способствуют формированию у новых сотрудников таких качеств, как чувство причастности к делам других подразделений и организации в целом, правильное понимание задач и должностных обязанностей, своей роли в команде, заинтересованность всего кадрового состава в жизнедеятельности организации.
Новички не только должны войти в должность, но и проникнуться идеологией организации, которая формирует в них особый настрой на работу и определенные поведенческие принципы. Для этих целей в ПАО «СБЕРБАНК РФ» выпущен буклет, содержащий описание роли организации, историю ее создания, фирменные стандарты (корпоративный кодекс) и обращение руководителя организации к новичку.
Первоначально главной целью создания данной технологии было стремление упорядочить вхождение в должность наиболее «подвижного» персонала организации - менеджеров по продажам. Ни для кого не секрет, что именно среди этой категории сотрудников наблюдается высокая текучесть кадров.
Аннотация. Важную роль для Российской Федерации играет пространственная дифференциация, связанная с неравномерностью размещения экономической деятельности, исторически сложившейся структурой экономики, которые, в конечном счете, и определяют неравномерность экономического пространства, в том числе в пространственной дифференциации расходов на комплекс мероприятий по профилактике правонарушений. Изложенная методика оценки и анализа структуры расходов на профилактику правонарушений в разрезе регионов подтверждает существенную неоднородность субъектов Российской Федерации. В статье представлено приложение статистического инструментария для нивелирования влияния эффекта масштаба регионов со сверхрасходами. Выявлено, что основным условием существенной дифференциации является дублирование мероприятий, что приводит к увеличению расходования бюджетных средств. Обращается внимание на необходимость обеспечения прокурорами постоянного мониторинга принимаемых региональных программ с целью пресечения потенциальногодублирования мероприятий и связанного с этим неоправданного роста расходов. RESEARCH STATISTICAL METHODOLOGY OF SPATIAL DIFFERENTIATION OF COSTS FOR THE IMPLEMENTATION OF COMPLEX MEASURES ON CRIME PREVENTION IN THE RUSSIAN FEDERATION D.D. Tsyrenov1, N.I. Moshkin1 1 Buryat State University, Ulan-Ude, Russian Federation Key words Preventing crime, spatial differentiation, prevention program, budget, criminological prevention. Financing State task on performing state works on scientific activities № 312/015 in the framework of the basic part of the project №3790 «Assessment factor, the institutional capacities and temporary post-industrial society in the formation and development of the knowledge economy at the regional level» Abstract. [Перевод аннотации осуществляет единая редакция научных журналов университета] XXI век ознаменован в отечественной и зарубежной юриспруденции широкой разверткой математических методов. Математические методы, которые широко применяются в качестве прикладного инструментария, представляют собой частнонаучные методы, которые применяются в правовой науке. История применения математических методов в праве берет отсчет с 80-х гг. ХХ столетия. Необходимо выделить труды О.А. Гаврилова, В.О. Лобовикова, В.В. Лунеева, Х. Рандалу, Д.С. Дядькина. В научный оборот входит понятие юрисометрика, сформированная на стыке права и эконометрики. аналитическому. Это позволяет применять методы количественного анализа правовых явлений и реализовывать обширную практику применения математических методов в юриспруденции. Вместе с тем, остаются нерешенными вопросы исследования зависимости правовых явлений от пространственной дифференциации регионов России. Попытка приложить обширный математический и статистический инструментарий реализована на примере исследования пространственной дифференциации затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в российской федерации. Борьба с правонарушениями связана с социальным и экономическим развитием общества, особенностями демографической ситуации в стране. Разработка и реализация мер по борьбе с правонарушениями должна основываться на применении аналитической модели, позволяющей получить долгосрочный прогноз при заданных параметрах развития. Составление аналитической модели организации борьбы с правонарушениями требует наличия качественной статистической информации, развития технологии обработки данных, учета пространственных особенностей в разрезе субъектов федерации. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка методологии статистического исследования профилактики правонарушений, а также пространственных различий, присущих субъектам Российской Федерации, оказывающих влияние на долгосрочную устойчивость системы. Условия социально-экономического развития: развитость транспортной инфраструктуры, природно-климатические условия и обеспеченность природными ресурсами для отдельных территорий являются несопоставимыми, что определяет особенность Российской Федерации, которую необходимо учитывать при проведении статистического исследования профилактики правонарушений. Указанные обстоятельства придают актуальность организации борьбы с правонарушениями с учетом дифференциации регионов страны. Результаты данного исследования позволяют более полно анализировать механизмы преступности, выявлять закономерности функционирования правонарушений в различающихся по характеристикам регионах, что в конечном итоге позволяет принимать управленческие решения, более адекватные сложившимся условиям. Методологической базой исследования пространственной дифференциации профилактики правонарушений служит диагностический анализ. На первом этапе формулируется цель и задачи диагностического исследования, определяются объекты, единицы наблюдения, отчетные единицы, разрабатывается концепция исследования объекта. Объектом исследования служит совокупность регионов, в которых наблюдается правонарушение. Единицей наблюдения выступает составной элемент объекта, являющийся носителем изучаемых признаков. Программа исследования включает в себя перечень вопросов, подлежащих наблюдений. В нашем случае – это показатели пространственной дифференциации профилактики правонарушений в Российской Федерации. На первом этапе основным методом является метод построения «дерева целей». Следующий этап подразумевает под собой составление плана организационных мероприятий по вопросу проведения диагностического исследования, т.е. выработка перечня и последовательности работ в рамках исследования, системы социально-экономических показателей, определяющих пространственную дифференциацию профилактики правонарушений, с учетом временных сроков, необходимостью учета имеющихся материальных и нематериальных факторов, предполагаемых результатов. На последующих этапах диагностического исследования профилактики правонарушений опре��еляющим становится применение блока статистических методов и приемов работы с массивом данных: создание исходной базы данных; анализ и оценка профилактики правонарушений; идентификация профилактики правонарушений; сравнительный анализ профилактики правонарушений в разрезе регионов со средними значениями параметров и др.; оценка влияния существенных факторов и других определяющих условий на профилактику правонарушений; моделирование и прогнозирование профилактики правонарушений в России. Источниками получения данных являются органы официальной статистики. Массив информации включает наблюдения за 2010-2013 гг. в разрезе 81 субъекта Российской Федерации. Важным является достоверность и сопоставимость полученных исходных данных. Ведущую роль в изучении пространственной дифференциации правонарушений играют затраты на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений как в масштабе отдельных регионов, так и на уровне государства в целом. Действующие комплексы мероприятий по профилактике правонарушений на уровне региона направлены на снижение общего уровня преступности; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, пострадавших в их результате; противодействие экстремизму и терроризму; пресечение незаконного оборота наркотических и психотропных веществ; разработку механизмов противодействия коррупции; уменьшение уровня потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции; содействие защите прав потребителей. Особый интерес представляют мероприятия по организации спортивной и иной культурно-досуговой деятельности в местах проживания граждан; борьбе с незаконными мигрантами; повсеместной социализации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений разрабатывается органом высшей исполнительной власти субъекта федерации в части осуществления предоставленных ему законом полномочий в целях реализации прав и свобод человека и гражданина, охране частной и государственной собственности, организации общественного правопорядка, содействия осуществлению равенства прав и свобод человека независимо от его принадлежности к какой-либо национальности, расе, религиозным убеждениям и др. Эффект масштаба, различия в социально-экономическом положении и в хозяйственной специализации влияет на неравномерность по регионам расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Анализ структуры в разрезе регионов свидетельствует о неоднородности субъектов Российской Федерации по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Первое место по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений занимает г. Москва (приходится 12,1% расходов), второе место – Ленинградская область (7,48%), затем Московская область (7,31%). На четвертом месте находиться Красноярский край с объемом затрат на реализацию таких мероприятий равным 6,09%, далее следуют Самарская область с объемом 5,92%, г. Санкт-Петербург – 5,73%, Нижегородская
Северная Осетия – 0,01%, Республика Хакасия – 0,01%, Республика Калмыкия – менее 0,01%, Республика Алтай – менее 0,01%, Республика Тыва – менее 0,01%. Для проведения качественного сравнительного анализа расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений на уровне субъектов Российской Федерации следует рассматривать показатель расходов в расчете на одного жителя. На первом месте по среднедушевому показателю находится Сахалинская область (значение показателя составляет 42,76 тыс. руб.), далее Красноярский край (23,73 тыс. руб.), Самарская
Республика Татарстан (16,79 тыс. руб.), Калужская область (15,5 тыс. руб.). Наименьшее значение в Республике Калмыкия (30,98 руб.), Республике Тыва (109,14 руб.), Республике Алтай (110,53 руб.), Республике Карелия (267,08 руб.), Республике Хакасия (304,73 руб.), Республике Адыгея (339,26 руб.), Ивановской области (362,26 руб.), Карачаево-Черкесская Республика (364,96 руб.), Калининградской области (459,15 руб.). По объему расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений значение коэффициента вариации равно 82,6%, что свидетельствует о сильной дифференциации субъектов Российской Федерации. Чтобы оценить степень неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в разрезе регионов, предложено использование коэффициента Джини, который рассчитан по совокупным расходам на профилактику преступности в расчете на одного жителя (табл. 1) Таблица 1 – Результаты оценки неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам России в 2010-2013 гг. Показатели Значения коэффициента Джини 2010 2011 2012 2013 Расходы на комплекс мер по профилактике правонарушений 0,30 0,31 0,32 0,35 Результаты расчетов свидетельствуют о наличии пространственного неравенства в распределении расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Однако по значению коэффициента Джини невозможно проследить характер распределения показателя, который определяет преобладание «бедных» или «богатых» регионов. Среднее значение расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам составило 5,97 тыс. руб. в расчете на 1 жителя, медианное значение показателя составило 3,25 тыс. руб. Более половины регионов характеризуются расходами на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений ниже среднего уровня. По значениям показателей вариации можно сделать вывод о том, что неравномерность распределения значений показателя по регионам увеличилась за период с 2010 по 2013 г.г. Также наблюдается левосторонняя асимметрия распределения значений показателя, что говорит о преобладании регионов с низким значением рассматриваемого показателя. В основе применения статистических методов исследования лежит предположение о соответствии распределения показателя нормальному закону. Для проверки гипотезы о соответствии закона распределения случайной величины нормальному закону используется -критерий Пирсона. Результаты проверки гипотезы о нормальности закона распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя региона с использованием -критерий Пирсона показали, что распределение показателя не соответствует нормальному закону: критическое значение -критерия составило 63,08, оно не попадает в 5% доверительную область критерия. Далее реализована процедура подбора закона распределения, осуществлена проверка гипотез о соответствии распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя экспоненциальному, логнормальному, гамма и -распределениям. Результаты соответствующих статистик приведены в табл. 2. Таблица 2 – Проверка гипотезы о виде распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя по субъектам Российской Федерации Виды закона распределения -критерий Число степеней свободы Доверительная область Экспоненциальный 65,7 6 [1,23-14,4] Гамма 21,2 4 [0,48-11,1] Логнормальное 13,2 7 [1,69-16,01] 32,0 2 [0,05-7,37] Значение -критерия, рассчитанного для гипотезы о соответствии распределения исследуемого показателя логнормальному распределению, находится в доверительной области. Распределение значений расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам Российской Федерации имеет логнормальное распределение. Для обеспечения нормальности распределения изучаемого показателя его значения преобразуются путем логарифмирования. Преобразованные значения показателя соответствуют нормальному закону распределения. Среднее значение показателя расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам России соответствует медианному значению, коэффициент асимметрии имеет значение близкое к нулю. На основе преобразованных значений изучаемого показателя построена статистическая группировка регионов, интервалы группирования определены с применением стандартного отклонения и среднего значения (табл. 3). Таблица 3 – Группы субъектов Российской Федерации по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в 2013 г. № Расходы на комплекс мероприятий по профилактике преступности Уровень расходов Число регионов Доля группы, % 1 до 340,23 Низкий 8 6,2 2 340,23-982,37 Ниже среднего 12 14,8 3 982,37-8763,96 Средний 44 54,3 4 8763,96-16583,02 Выше среднего 10 16,1 5 свыше 16583,02 Высокий 6 8,6 Приведение распределения значений показателя к нормальному закону с помощью процедуры логарифмирования позволило построить статистическую группировку, учитывающую в большей степени дифференциацию регионов, обладающих медианным расходом. То есть центр статистической группировки сместился от среднего значения к медианному значению. Влияние эффекта масштаба регионов со сверхрасходами нивелировано. В первую группу попали 8 регионов с низким уровнем расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, во вторую группу 12 регионов с уровнем расходов ниже среднего, третью группу образуют 44 региона со средним уровнем расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в четвертую группу вошли 10 регионов с уровнем расходов выше среднего, пятая группа состоит из 6 регионов с высоким уровнем расходов. Выявленные группы регионов устойчивы, за период 2010-2013 гг. не установлено существенного изменения состава группу. Улучшилось положение Свердловской области (из третьей группы в четвертую), ухудшилось положение Липецкой области (из четвертой в третью), Костромской области (из третьей во вторую). Таким образом, состав выявленных групп регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя устойчив. Движение регионов наблюдается между второй, третьей и четвертой группами, то есть возможно улучшение или ухудшение положения региона относительно субъектов РФ в связи с опережающей или отстающей динамикой развития факторов, оказывающих влияние на расходы на профилактику преступности в регионе. Состав групп с крайне высоким и низким уровнем расходов на профилактику преступности неизменен, что является следствием объективных причин лидирования или отставания регионов: природно-климатические условия, географическое положение, исторически сложившаяся экономическая специализация, удаленность от рынков сбыта, транспортная доступность. Ниже представлена краткая экономическая характеристика выделенных групп регионов, отражающая географические, хозяйственные особенности. Первую группу образуют регионы, которые характеризуются кризисным социально-экономическим положением. Географическое положение регионов неблагоприятное, отсутствуют выходы на внешние рынки, низкая транспортная и инфраструктурная обеспеченность городских поселений. Для регионов характерна сложная политическая и социальная ситуация: высокий уровень безработицы, социальные конфликты. Вторая группа включает в себя регионы с низким уровнем социально- экономического развития. Основной причиной отставания является низкая конкурентоспособность региональной продукции в связи с устаревшей технологической базой, низкой транспортной обеспеченностью, конкуренцией со стороны соседних регионов, «захват» регионального потребительского рынка соседними регионами. Третья группа содержит регионы со средним уровнем социально-экономического развития, в том числе старопромышленные и слаборазвитые регионы. Регионы переживают структурный кризис экономики, продукция ведущих отраслей экономики становится невостребованной и неконкурентоспособной на рынке. Дальнейшее развитие требует структурной перестройки экономики путем реализации крупных региональных проектов с привлечением бюджетных, частных инвестиций. Четвертую группу образуют промышленно развитые регионы с растущей экономикой, которые обладают выгодным географическим положением, являются крупными транспортными узлами. Регионы обладают высоким научно-техническим потенциалом, на их развитие оказывает положительное влияние высокий уровень урбанизации. Пятая группа содержит центры федерального значения – г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также сырьевые регионы, специализирующиеся на добыче и экспорте топливно-энергетических ресурсов. Сырьевые регионы характеризуются низкой плотностью населения в связи неблагоприятными природно-климатическими условиями. Расходы на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по субъектам Российской Федерации характеризуются неоднородностью, что связано с особенностями пространственной дифференциации. В составе субъектов Российской Федерации преобладает доля регионов с низким уровнем расходов на профилактику преступности. Наиболее высокий уровень расходов в расчете на одного жителя в регионах с сырьевой специализацией. Устойчивое социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации, имеющих существенную пространственную дифференциацию по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в большей степени, зависит от принятия выбора и реализации стратегий, которые основаны на применении уникальных ресурсов и открывающихся в связи с этим возможностей, присущих конкретной территории. Важность дифференцированного подхода, учитывающего индивидуальные особенности регионов, при выборе стратегических путей профилактики преступлений, обосновывается в трудах теоретиков и практиков экономической науки. Проведенная оценка пространственной дифференциации регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений актуализирует проблему выявления и устранения дублирования указанных мероприятий, что связано с недопущением увеличения расходования бюджетных средств или их нецелевого использования. В настоящее время в практической
широкое распространение получила разработка и реализация множества различных программ и планов всестороннего развития (экономического, социального, правового). Так, в одном субъекте может быть более сотни документов по программе и планам регионального и муниципального развития, например, модернизация здравоохранения, образования, развитие спорта, сохранение культурного наследия, охрана природных ресурсов, социальная поддержка граждан, содействие занятости и др. При этом все программы имеют цель, задачи, которые решаются путем выполнения конкретных мерам и действий, специальных работ – плановых мероприятий, которые устраняют и нейтрализуют негативные ситуации во многих сферах общественной жизни, что определяет их огромный антикриминогенный потенциал. Указанная направленность комплексных программ на общее социальное развитие увеличивает вероятность взаимосвязи между целями, задачами и планом мероприятий по всем множествам действующих региональных (специально-профилактических) программ в регионе. Например, для решения задач по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними, совершенных в общественных местах, рецидивной преступности предназначены мероприятия долгосрочной республиканской целевой подпрограммы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка»
от 10 апреля 2013 года). Вместе с тем на территории Республики Бурятия действуют: Государственная программа
от 05 марта 2015 года), целью которой является выполнить задачи, направленные обеспечение мира и согласия между нациями, нормализации межнациональных или межэтнических отношений. Этому должны способствовать организационные мероприятия по противодействию радикализации молодежи Республики Бурятия, по отстранению молодежи от экстремистской и террористической деятельности. Государственная программа
от 05 ноября 2013 года), которая ориентирована на проведение профилактических мероприятий в Республике Бурятия по направлениям сокращения объемов незаконного потребления психотропных веществ, наркотических средств; чрезмерного употребления алкогольной продукцией; на реализацию мер по лечению и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Республике Бурятия. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» (от 10 апреля 2013 года), которая решает задачи ориентированные на профилактику преступности и правонарушений в Республике Бурятия; оптимизацию взаимодействия и связи
для решения проблем террористического и экстремистского направления (предотвращение, ликвидация последствий), взаимосогласованности межнационального, межэтнического и межконфессионального характера. Необходимо тщательно проанализировать такие связи, так как в разных конкретных случаях их влияние окажется различным. Так, можно выделить, что надежность достижения запланированных целей повышается за счет таких «повторов», достигаемые результаты принимают устойчивый характер. Однако могут быть осуществлены неоправданные затраты сил, средств и расходы финансовых ресурсов на нецелевое использование, т.е. они направлены на уже достигнутые цели и задачи другой программы. Подобные связи необходимо выявлять и правильно определять их характер, для этого прокуратура должна постоянно мониторить планы и региональные программы, которые принимаются; осуществлять сопоставление и анализ целей, задач и мероприятий этих программ (планов). При этом важно учесть тот факт, что определенные и конкретные действия, меры, работы, т.е. плановые мероприятия должны реализовывать задачи и цели только той программы, в которой они запланированы. Программные документы разных проектов необходимо изучить на совпадение мероприятий по конкретным направлениям, особенно, если в этих программах наблюдается совпадение целей и задач. Наличие совпадений для прокурора будет свидетельствовать об излишней трате финансовых средств для одинаковых результатов. В некоторых же случаях прокурор может дать согласие на корректировку документа для повышения эффективности достижения поставленной цели. Таким образом, наблюдаемая существенная дифференциация регионов по уровню затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений имеет причиной выявленное дублирование мероприятий на региональном уровне и связанное с этим увеличение расходования бюджетных средств или их нецелевое использование. Постоянный мониторинг принимаемых региональных программ в целях выявления возможного дублирования мероприятий и пресечения неоправданных расходов будет способствовать повышению эффективности реализации предусмотренных программами антикриминогенных мер и укреплению законности. Таким образом, перспективы применения методов математического моделирования и формализация юридических явлений открывают новые возможности междисциплинарных исследований.
позволили выявить ряд положительных, и отрицательных сторон кредитования. Основными преимуществами являются: 1. Осуществления выезда на места ведения бизнесов заемщиков сотрудниками банков, визуальные виды контроля. После приемов заявок на кредитования кредитные специалисты осуществляют посещения клиентов и в ходе проведения анализов получают необходимую информацию. Кредитные специалисты делают оценки способностей клиентов вернуть кредиты. С этими целями более подробно анализируют каждый аспект деятельности предприятий, включая социально-экономическое условие, в котором заемщики ведут свои хозяйственные деятельности. По итогу всех выездов составляются краткие письменные отчеты, в которых фиксируют каждое существенное изменение (или ее отсутствия) в характерах бизнесов заемщиков, произошедшая со дня последних мониторингов (выездов). Указанные отчеты подписываются кредитными работниками и помещаются в кредитном досье. По результату анализа кредитные работники готовят предложение по дальнейшим работам с данными заемщиков. Проверки наличий товарно-материальной ценности и товара в оборотах (переработках), переданном в залоги по обязательству заемщиков, осуществляются кредитными работниками ежемесячно. Частоты проведения проверки оборудования, транспортного средства, недвижимости не реже 1 раза в кварталы. Мониторинги хозяйственной деятельности заемщиков с остатками ссудных задолженностей менее 1 млн. руб. – 1 раз в 3 месяца. 2. Принятия решений на основе объективных данных о бизнесе заемщиков. При посещениях клиентов кредитные специалисты лично выясняют размеры и состояния помещения, собирают данные о существующем основном средстве (ПК, оборудования, транспортные средства и т.д.) на предприятиях, о наличиях товарно-материального запаса, проверяют кассы в день проведения анализов. Кредитные специалисты лично удостоверяются в существовании денег. В их присутствиях заемщики должны пересчитывать наличности. Кредитные специалисты не включают в свои балансовые отчеты суммы, которые они не видели своими глазами. 3. Использования актуальных на момент обращения данных о финансовых состояниях заемщиков, собранных специалистами банков. Необходимая информация, такая как упрощенные формы балансов и отчеты о финансовых результатах не предоставляют клиентам для заполнений. Их составляют кредитные работники именно на даты выездов к заемщикам на основе полученной информации о бизнесе заемщиков, финансового документа, дополнительных данных в ходе работ с заявками. Заполнения бланка – «прогнозы движения денежных средств», «анализы дохода и расхода на время пользования кредитами», технико-экономические обоснования оформляют при непосредственной помощи и консультациях кредитных инспекторов, работающих с данными клиентами. 4. Расчеты предполагаемого кредитного риска. В Челябинском отделении №8597 Сбербанка России проводятся количественные (оценки финансовых состояний) и качественные анализы риска. В количественных при кредитованиях производятся расчеты и анализы коэффициентов и определяются классы кредитоспособностей и возможности кредитований. При проведении качественных анализов оценивают ряд рисков: отраслевой и рыночный: состояния рынков по отраслям (рыночное колебание цены, колебание спроса, действий конкурента); уровни государственных поддержек; региональный: значимости предприятий в масштабе регионов, социально-политическое явление в регионах, политический риск, обусловленный действием власти; акционерный: риск переделов акционерных капиталов, согласованности позиции крупного акционера; регулировании деятельности предприятий: подчиненности (внешние финансовые структуры), формальные и неформальные регулирования деятельности, лицензирования деятельности, льгота и риск ее отмен, риск штрафа и санкции, правоприменительный риск (возможности изменений в законодательных и нормативных базах); производственный и управленческий: технологические уровни производств, возможности нарушения нормальных производственных процессов по технической причине, риск снабженческих инфраструктур (изменения цены поставщика, перебой в снабжениях или срывы поставки и т.п.); деловые репутации (аккуратности в выполнениях обязательства, кредитные истории, участия в крупном проекте, качества товара и услуги и т.п.), качества управления (квалификации, устойчивости положений руководств, адаптивности к новому методу управления и технологии. 5. Мониторинги и работы с проблемным кредитом. К мониторингам относятся постоянные контроли платежа и финансовых состояний заемщиков. Кредитные специалисты точно знают график погашений по кредитам всех клиентов. Ответственности за мониторинги лежат на кредитных специалистах, выдавших данные кредиты. После выдач кредитов кредитные специалисты не теряют связи с клиентами. Существуют два вида мониторингов: текущие и финансовые. При проведениях текущих мониторингов кредитные специалисты выясняют у заемщиков каковы ситуации в их бизнесе, изменениях в структурах предприятий, изменений в структурах клиентов и поставщиков, каковы полученные прибыли за последние месяцы, состояния залогов и делают выводы о текущих состояниях заемщиков. Во время проведения финансовых мониторингов кредитные специалисты должны не просто выяснять текущие ситуации в бизнесе. Но и проанализировать финансовые состояния предприятия. Текущие ситуации сравниваются с ситуациями на моменты утверждений кредитов, по итогу сравнительных анализов делают вывод. Когда в процессе проведений любых из видов мониторингов выявлена какая-либо проблема или несоответствия погашений кредитов с установленным сроком, подготавливаются предложения о возможностях дальнейших обслуживаний долга за счет изменений графика погашений, усилений либо замен с вынесениями на КИК отделений при принятии решений. Телефонные звонки или короткие визиты перед первыми платежами (в случаях с новыми клиентами) повышают вероятности своевременных оплат. Клиентов убеждают сообщать обо всей проблеме, в случаях их возникновений, следить за развитиями их бизнесов, т.е. за наиболее значимым изменением в балансах, отчетах о финансовых результатах и изменений в социально-экономических положениях предприятий. 6. Предоставления отсрочек в случаях, когда у заемщиков возникала временная финансовая трудность. Банки предоставляют возможности реструктуризаций выданной ему ссуды. Программы рассчитаны на заемщика, удовлетворяющего требования к финансовым состояниям, кредитным историям, бизнес-планам на периоды действий реструктурируемых задолженностей и др. Этому клиенту предоставляют отсрочку погашения основных долгов с одновременными увеличениями периодов кредитных договоров. Кроме того, банки дают возможности увеличивать сроки действий кредитных соглашений с пересчетами (уменьшениями) сумм ежемесячного платежа по кредитам. Кроме достоинств имеется и ряд недостатков: 1. Кредитные досье перегружены документарными данными. Перечни документов, необходимые при предоставлении кредитов субъекту малого бизнеса, очень большие в сравнении с другим коммерческим банком. В перечни документов, которые предоставляют клиенты в банки на рассмотрение вопросов получения кредитов входит правоустанавливающий, бухгалтерский документ, документ по предполагаемым в залоги имуществу, а так же бизнес-планы и технико-экономические обоснования кредитов, который составляет сам клиент – потенциальный заемщик банков. В связи с этим, индивидуальный предприниматель и предприятие, относящееся к категориям субъекта малого предпринимательства, которого интересует небольшая сумма кредита, до 500-700 тыс.руб., часто оформляет кредит как физическое лицо либо обращается в коммерческий банк, что приводит Сбербанк к потерям этих сегментов клиентов. Надо отмечать, что перечни документов при кредитовании малых предприятий в определенных степенях затрудняют анализы рентабельности бизнесов и оценок платежеспособностей клиентов. 2. Длительный срок рассмотрения кредитных заявок и утверждений кредитных досье различной службой Сбербанка, что ведет к срывам сделки потенциальных заемщиков с поставщиком товара и услуги под запрашиваемые кредиты. Предпринимателя не устраивают долгие сроки рассмотрения кредитных заявок и представленного заемщиками пакета документов. Потребности кредитований наступают неожиданно, как это часто бывает, денежные средства заемщику нужны уже сейчас, а банки принимают решения в т��чение 8 дней после предоставлений полных перечней документа. Как варианты, можно посоветовать заблаговременно готовиться к кредитованиям, заранее консультироваться с представителем банков по поводу любого возможного вопроса. 3. Неудобные ежемесячные гашения кредитов для заемщика. Неудобства состоят в тех планах, что строго определены даты гашения кредитов, а
Общая цель и объем аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не изменяются, если осуществляется в среде компьютерных информационных систем. Но наряду с этим использование компьютеров вносит изменения в процесс обработки, хранения и передачи финансовой информации и может влиять на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Поэтому применение информационных систем поможет повлиять на следующие обстоятельства: процедуры, которых придерживается аудитор в процессе получения достаточного представления о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля; анализ свойствен��ого (присущего) риска и риска системы внутреннего контроля для определения общего аудиторского риска; разработку и выполнение аудитором тестов контроля и процедур проверки по существу, которые необходимы для достижения цели аудиту. Аудитор должен обладать достаточными знаниями информационных систем для того, чтобы правильно оценивать систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в которой используется функционирующая информационная среда, планировать, контролировать и проверять работу, выполняемую на предприятии. Уровень необходимых знаний зависит от сложности, сути информационных систем и методов проведения аудита при содействии компьютера. Аудитор может использовать как компьютерную технику клиента, так и другие возможности компьютеров, поскольку существуют случаи, когда использование информационных систем клиента является неэкономичным или непрактичным. Необходимость использования программных комплексов в ходе аудита возникает при тех обстоятельствах, когда отсутствуют входные документы и невозможно проследить полный ход операций (контрольный след), а также тогда, когда эффективность аудита можно значительно улучшить использованием специальной компьютерной аудиторской программой. Программы специального назначения – это программы, разработанные для выполнения конкретных аудиторских заданий. Эти программы могут быть созданы как самим аудитором, так и другим специалистом. Программы-утилиты - программы, используемые субъектом для выполнения общих функций обработки данных. Такие программы, как правило, не предназначены конкретно для аудиторской практики. Тестовые данные – это данные (как правило, выборочные данные), предназначены для внесения аудитором в компьютерную систему субъекта и сравнение полученных результатов с ранее определенными результатами. Выполнение контрольных процедур с использованием информационных систем может и не оставлять следов аудита от операций, которые обрабатывались с помощью компьютера. К таким процедурам могут относиться: определение количества дебиторов, кредиторов, выставленные счета покупателям и поставщикам, аналитические данные по счетам, начисления амортизации и т.д.. В таких случаях выходные отчеты могут и не состоять системой, а аудитору необходимо только сделать заключительные выводы со ссылкой на информацию в конкретных файлах. Использование информационных систем может ограничиваться тестированием отдельных разделов или прослеживанием пути одной суммы, а может включать процедуры, связанные с построением бухгалтерского баланса клиента. Аудиторские программные комплексы могут использоваться для выполнения различных процедур проверки, включая: тестирование подробностей обработки информации в системе учета клиента; аналитический обзор процедур для выявления необычных случаев; доступ к файлам данных и библиотек; тесты на соответствие программных средств и систем управления и облику. Эффективность аудита может повыситься с помощью программных комплексов учитывая получения наилучших доказательств. При планировании проверки аудитор должен рассмотреть соответствующую комбинацию организации и методов аудита при содействии компьютера. Необходимо учесть факторы, влияющие на принятие решений при использовании компьютера, а именно: знание компьютера, квалификацию и опыт аудитора; совместимость технических средств, на которых программное обеспечение будет функционировать. При составлении аудиторского заключения особое внимание должно быть обращено на следующие обстоятельства: 1) соблюдение требований к составу элементов аудиторского заключения, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»; 2) соблюдение требований к оформлению аудиторского заключения, установленных ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010; 3) допустимость и обоснованность включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями к форме и содержанию его. Если исполнение нормативно-правовых актов оказывает непосредственное влияние на формирование показателей, содержащихся в финансовой отчетности, то необходимо собрать достаточные аудиторские доказательства соответствия данных отчетности требованиям норм права. Если в ходе аудита финансовой отчетности выявляется факт ограничения работы аудитора, то необходимо быть готовым к необходимости модификации аудиторского заключения по причине ограничения работы аудитора. Вывод по разделу 1.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих предприятий при подтверждении ее аудитором способна стать базой для принятия грамотных управленческих решений. 2. Особенности анализа и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» Филиал ООО «Орифлейм Косметикс» создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ООО «Орифлейм Косметикс» по решению Генерального директора представительства люксембургской компании Oriflame Cosmetics в России. Полное наименование Филиала – Челябинский филиал ООО «Орифлейм Косметикс». Филиал, открытый в городе Челябинск не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании положения о работе филиала. В своей деятельности филиал ООО «Орифлейм Косметикс» в г.Челябинск руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации,, иным действующим законодательством РФ, уставом ООО «Орифлейм Косметикс». Филиал ООО «Орифлейм Косметикс» в г. Челябинск, являясь обособленным подразделением головной организации, которая находится в г.Москва, осуществляет свою деятельность на терр��тории города Челябинска, Копейска и близлежащих поселков от имени головной организации. Ответственность за деятельность Челябинского филиала несет головная организация. Имущество Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» было передано ему головной организацией, данное имущество является собственностью дочерней компании ООО «Орифлейм Косметикс», расположенной в г.Москва. Непосредственное руководство Челябинским филиалом ООО «Орифлейм Косметикс» осуществляет руководитель филиала, назначаемый на должность и освобождаемый от должности советом ООО «Орифлейм Косметикс» по представлению руководства дочерней фирмы и действует на основании доверенности. Конечной целью деятельности всей организации ООО «Орифлейм Косметикс» является получение прибыли в результате эффективной продажи косметических изделий, поэтому в современных условиях на первый план выходит коммерческая деятельность, которая связана с сетевым характером распространения товаров. Особенно важным для организации является правильное оформление заказов, своевременная доставка, тщательный учет, система мотивирования на карьерный рост и нормирование расходов. Компания осуществляет деятельность по розничной реализации парфюмерно-косметической продукции и сопутствующей продукции, спецификой которой является привлечение ООО «Орифлейм Косметикс» в целях реализации продукции лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих деятельность, направленную на продвижение и содействие в реализации продукции. Состав филиала ООО «Орифлейм Косметикс» в г. Челябинск показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Состав филиала ООО «Орифлейм Косметикс» в г.Челябинск Индивидуальный предприниматель обязуется оказывать услуги, направленные на продвижение и содействие компании ООО «Орифлейм Косметикс» в реализации Продукции, путем осуществления действий, направленных на заключение договоров купли-продажи с покупателями продукции «Орифлейм Косметикс» и создания и поддержания сети покупателей. Схема отношения предпринимателей, покупателей и компании ООО «Орифлейм Косметикс» показана на рисунке 2.2. Цифрами обозначено: 1 Поиск покупателей и проведение консультаций по вопросам приобретения косметики «Орифлейм Косметикс» 2 Заключение договора (договор заключается между компанией и покупателем, покупатели оплачивают товар в компанию) 3 Поставка товара на склад компании 4 Получение товара предпринимателем для доставки его до покупателя 5 Доставка заказанного товара покупателю 6 Получение вознаграждения за проведенную работу Рисунок 2.2 – Схема взаимодействия работников ООО «Орифлейм Косметикс» в рамках Челябинского филиала Предприниматель, работающий в рамках Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» обязуется: 1. Осуществлять поиск потенциальных покупателей косметической продукции Орифлейм; 2. Осуществлять действия направленные на заключение договора розничной купли-продажи косметической продукции между покупателем и ООО «Орифлейм Косметикс», а также в обязательном порядке доводить до сведения покупателей следующие процедуры: заключения договора купли-продажи между покупателем и компанией ООО «Орифлейм Косметик»; размещения заказов на косметическую продукцию; получения продукции ООО «Орифлейм Косметик» и предъявления претензий; порядок продажи ООО «Орифлейм Косметик» продукции с возможностью оплаты продукции после ее получения; порядок оплаты и прочую информацию, необходимую для надлежащего исполнения покупателем своих обязательств по договору купли-продажи продукции. 3. Создать и поддерживать сеть покупателей косметики Орифлейм, иметь персональную группу Предпринимателя, в которую входят: Покупатели, привлеченные непосредственно предпринимателем; Покупатели, привлеченные покупателями, которых в свою очередь привлек предприниматель (сетевая структура). Также предприниматель, находящийся в сети ООО «Орифлейм Косметик» должен мотивировать покупателей на привлечение новых потенциальных покупателей косметической продукции, обеспечить регистрацию предпринимательской деятельности и создание собственных персональных групп. Предприниматели, действующие в рамках созданной сети распространения косметики Орифлейм, осуществляют мероприятия, направленные на популяризацию продукции компании. Для этих целей предприниматели проводят телефонный обзвон, личные встречи, семинары, ознакомительные встречи, презентации и иные мероприятия. При осуществлении данных действий, предприниматели обязаны сообщать покупателям достоверные сведения о фактах, связанных с деятельностью компании (о новой продукции, событиях, мероприятиях и иную согласованную с компанией информацию). Вознаграждение предпринимателям за продвижение продукции Орифлейм рассчитывается в соответствии с положением о вознаграждениях предпринимателям, утвержденное в рамках всей структуры Орифлейм (не только по дочерней компании в России). Вознаграждение выплачивается,, основываясь на количестве привлеченных покупателей, объеме, стоимости и эффективности покупок косметической и прочей продукции. Предприниматель не вправе требовать компенсации каких-либо расходов, связанных с оказанием сверх суммы вознаграждения, в том числе компенсации расходов, понесенных в связи с выездом в другую местность, связанных с уплатой налогов и т.п. Выплата предпринимателю вознаграждения осуществляется компанией в 10-дневный срок по окончании каталожного периода. Выплата производится на основании справки бухгалтера о размере и виде вознаграждения. Выплата вознаграждения осуществляется в безналичном порядке в российских рублях с использованием банковских реквизитов предпринимателя. Стороны вправе по взаимному согласию установить иные способы выплаты вознаграждения, включая зачет встречных требований, выплату вознаграждения путем погашения долга покупателей, входящих в персональную группу предпринимателя, за реализованную им продукцию и другие формы расчетов, предусмотренные действующим законодательством за исключением расчетов наличными денежными средствами. Филиал самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета. Филиал в установленный срок представляет ему бухгалтерскую отчетность, которая отражает имущественное положение филиала по установленным формам. Челябинский филиал сети ООО «Орифлейм Косметик» составляет и предоставляет финансовую отчетность самостоятельно, данная финансовая отчетность служит для определения финансового состояния: устойчивости и платежеспособности, рентабельности и вероятности банкротства филиала. 2.2 Анализ финансовой отчетности филиала ООО «Орифлейм Косметик» при оценке финансового состояния и принятия решений
| Опыт функционирования разработанной технологии наставничества в системе адаптации менеджеров по продажам был успешен. Учитывая его, служба персонала предложила новый проект, универсальный для адаптации сотрудников всех категорий и должностей. В настоящее время компания использует предложенный инструментарий в отношении каждого нового сотрудника, не зависимо от его профессии.
Date: 2016-05-23; view: 34916; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|