Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы молодых специалистов 4 page
Основные задачи наставничества в организации:
1. Регламентация адаптационного процесса нового работника. Для нового сотрудника разрабатывается «План работы сотрудника на время адаптации», который позволяет упорядочить мероприятия по ознакомлению с необходимыми документами, каталогами, программами, процессами, спецификой работы отдела, всего предприятия и т. д. План заполняется индивидуально для каждого работника и соответствует его назначению и должности.
2. Регламентация включенности в адаптационный процесс опытных сотрудников предприятия. В соответствии с "Планом" за каждое мероприятие отвечает наиболее компетентный профильный сотрудник, который должен ознакомить новичка с тем или иным процессом.
3. Сокращение материальных, временных и моральных затрат предприятия. "План работы сотрудника на время адаптации" позволяет установить новые контакты и связи и ускоряет изучение материала.
4. Достижение необходимой эффективности работы нового сотрудника в наиболее короткий срок. Процесс адаптации на предприятии включает три этапа:
1. социально-психологическая адаптация;
2. профессиональная адаптация;
3. подведение итогов адаптации и проведение экзамена.
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Социально-психологическая адаптация.
На этом этапе новичок адаптируется к коллективу, требованиям организации и существующим в ней нормам.
Служба персонала знакомит нового сотрудника:
- с должностной инструкцией;
- Трудовым договором;
- инструкцией по технике безопасности;
- кратким описанием структуры предприятия;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положением о персонале;
- Положением о коммерческой тайне;
- схемой работы и взаимодействия отделов;
- расположением кабинетов и цехов;
- системой оплаты труда;
- сотрудниками предприятия.
На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода и несет ответственность за выполнение мероприятий, прописанных в "Плане". Наставником назначается либо непосредственный руководитель будущего специалиста, либо старший менеджер.
Профессиональная адаптация.
На втором этапе выполняется намеченный для новичка план мероприятий, ответственные лица проставляют отметки в "Плане работы сотрудника на время адаптации". Профессиональная адаптация сотрудника выражается в овладении им специальностью, профессиональными навыками.
По завершении выполнения всех мероприятий и истечении срока адаптационного периода наставник представляет в службу персонала "Отзыв" для рассмотрения вопроса о проведении экзамена и досрочном завершении испытательного срока (период адаптации меньше испытательного срока примерно на 3-4 недели).
В случае получения неудовлетворительного результата на экзамене или неготовности нового сотрудника для сдачи экзамена ему предоставляется шанс восполнить отсутствующие знания.
Наставник сдает "Отзыв" в службу персонала в указанный срок и в графе "рекомендации" отмечает уровень готовности молодого специалиста.
Подведение итогов адаптации.
До проведения экзамена служба персонала рассматривает "Отзыв", проводит беседу с наставником и новым сотрудником, чтобы принять одно из решений:
- о возможности проведения экзамена и о снятии испытательного срока;
- о дальнейшей профессиональной подготовке;
- о несоответствии работника ввиду неудовлетворительного завершения периода адаптации.
При вынесении решения о проведении экзамена служба персонала формирует экзаменационную комиссию, в которую обычно входят:
- наставник;
- начальник отдела, в котором стажируется новый сотрудник;
- руководитель или специалист службы персонала;
- руководитель предприятия.
Помимо списка комиссии служба персонала совместно с начальником отдела или наставником готовит предполагаемый перечень вопросов.
За три дня до намеченной даты проведения экзамена нового сотрудника знакомят с профессиональными требованиями к его знаниям. Например, для персонала, задействованного в реализации товаров, экзаменационные вопросы традиционно содержат такие темы, как знание ассортимента продукции, документооборота, умение работать с клиентом (в этом случае может быть разыграна соответствующая сцена).
По завершении экзамена решение комиссии вносится в бланк "Заключение по результатам оценки профессиональных знаний" (Приложение 3).
В случае неудовлетворительного результата экзамена или при отрицательном "Отзыве" наставника новому сотруднику предлагают увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок. При успешном же результате новый сотрудник утверждается в должности и его испытательный срок считается пройденным. Служба персонала предоставляет копию "Заключения" в бухгалтерию для изменения оплаты труда.
Все полученные материалы передаются в службу персонала для формирования личного дела нового сотрудника.
Процесс адаптации сотрудников и наставничество как часть этого процесса в организации ПАО «СБЕРБАНК РФ» способствуют формированию у новых сотрудников таких качеств, как:
- чувство причастности к делам других подразделений и организации в целом;
- правильное понимание задач и должностных обязанностей;
- понимание своей роли в команде.
Данная программа адаптации работает на предприятии второй год. Важно не только ввести в должность новых специалистов. Новички должны проникнуться идеологией организации, которая бы формировала в них особый настрой на работу и закладывала определенные поведенческие принципы. Поэтому было решено создать буклет, содержащий:
- описание роли организации;
- историю ее создания;
- фирменные стандарты (корпоративный кодекс);
- обращение руководителя организации к новичку.
Система мероприятий по введению новых сотрудников в должность, поощрение наставничества и ознакомление всего кадрового состава с материалами идеологического содержания - это неотъемлемая часть технологии адаптации, отражение корпоративной культуры предприятия.
В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям следует отнести: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т.п.)
В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации сотрудник получает информацию о системе деловых и личностных взаимоотношений в коллективе и отдельных формальных и неформальных группах, о социальных позициях отдельных членов группы. Эту информацию он воспринимает активно, соотнося ее со своим прошлым социальным опытом, со своими ценностными ориентациями. При принятии сотрудником групповых норм происходит процесс идентификации личности либо с коллективом в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой.
Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей (знаний и навыков), а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе. Как правило, удовлетворенность трудом наступает при достижении определенных результатов, а последние приходят по мере освоения сотрудником специфики работы на конкретном рабочем месте.
В процессе организационной адаптации сотрудник знакомится с особенностями организационно-экономического механизма управления фирмой, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе.
Несмотря на различие между аспектами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации, а в настоящее время в ПАО «СБЕРБАНК РФ»эти аспекты адаптации персонала разделены, взаимодействие между ними сильно ограничено.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что в основе успешной работы в сфере управления персоналом и эффективной деятельности любой организации лежит процесс адаптации персонала.
Проводимая на предприятии кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ, основное внимание руководство обращено на техническую сторону работы персонала, администрация не заинтересована в повышении профессиональной квалификации и росте результативности труда.
Проведенное исследование выявило проблемы в сфере адаптации труда в ПАО «СБЕРБАНК РФ» в следующих направлениях:
1. необходима разработка документационного обеспечения адаптации персонала для повышения возможности контроля и анализа результатов адаптации;
2. необходима разработка основных положений корпоративной культуры предприятия, связанных со взаимодействием различных категорий персонала между собой и восприятием работниками «новичков»;
3. необходима разработка механизмов совершенствования адаптационного процесса на ПАО «СБЕРБАНК РФ»;
4. повышение эффективности адаптации персонала во многом связана с заинтересованностью наставников в этом процессе, поэтому важна разработка системы оплаты наставников.
Глава 3 Разработка проекта по совершенствованию МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в ПАО «СБЕРБАНК РФ»
3.1 Разработка документационного обеспечения процесса адаптации персонала
До конца нельзя быть уверенным, что даже пройдя все этапы собеседования, человек также успешно проявит себя в реальном деле. Нередки случаи, когда кандидат на вакансию, успешно прошедший все этапы отбора, показавший на собеседовании и при тестировании достаточно высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков и соответствующий по своим психологическим характеристикам требованиям данного рабочего места, спустя короткий срок покидает организацию. Среди менеджеров по подбору упорно циркулируют слухи, что на рынке труда расплодилось значительное количество профессионалов по успешному прохождению тестов и собеседований, которые на практике оказываются слабыми профессионалами. Дополнительной причиной ошибок при подборе может быть то, что средний уровень профессионального тестирования в России пока невысок. Так, некоторые предприятия пытаются внедрить свои, не всегда адекватные внутрикорпоративные методики тестирования. Для подавляющего же числа работодателей важными при принятии решения о зачислении остаются две вещи содержание анкеты аппликанта и впечатление от личной беседы с ним. И, как известно, первую можно легко фальсифицировать, а вторая допускает значительный субъективизм.
На наш взгляд, не менее важной в процессе подбора, является проблема прохождения принятым на работу сотрудником испытательного срока и успешная адаптация его на новом рабочем месте и в новом коллективе и, только после этого, мы можем делать выводы об успешности или неуспешности подбора. Адаптационный этап эффективного подбора кадров тесным образом связан с уровнем развития в организации управления знаниями (knowledge management). Последнему стоит посвятить несколько строк. Управление знаниями одно из новомодных направлений менеджмента, пришедших на смену научающимся организациям во второй половине 90-х годов. Если организация будет только обучаться и посвящать этому процессу львиную долю времени, она превратится в колледж, деревья станут застить лес. Кроме того, знания не только приобретаются, они могут успешно растворяться или теряться. Их могут украсть, продать и т.п. Они могут просто испортиться, стать неадекватными. Взаимозависимость между процессом подбора персонала и управлением знаниями заключается в том, что успешность прохождения сотрудником испытательного срока, сокращение периода его адаптации в коллективе, во многом зависит от того, насколько отлажена система накопления и использования в организации корпоративных знаний, насколько эффективно распределяются информационные потоки. В относительно короткие сроки новичок должен не только проникнуться царящей в организации атмосферой, но и понять подходит ли она ему, не трудно ли ею дышать, совместим ли он с данной атмосферой. Для ускорения этого процесса подходят методики, предлагаемые в рамках управления знаниями. Управление знаниями, по выражению Билла Гейтса, определяется тем, что нужные сведения попадают к нужным людям в организации в нужное время, чтобы эти люди могли вовремя предпринять нужные действия. Корпоративные знания накапливаются и используются так или иначе в любой организации, другой вопрос насколько отлажена система управления знаниями.
Какие же знания необходимо, в первую очередь, получить вновь принятому на работу, из каких источников и кто призван оказывать при этом методическую помощь, наряду с психологической поддержкой? Вот, на наш взгляд, наиболее важные вопросы, ответы на которые должны быть готовы еще до прихода в организацию нового сотрудника. Важным моментом при приеме на работу является проектирование рабочего места сотрудника, которое заключается в том, что должна существовать предыстория рабочего места. Очень часто уход сотрудника с данного места (хорошо, если в пределах данной фирмы, значительно хуже, если это увольнение за пределы фирмы) теряется вся информация о содержательном аспекте данного рабочего места контакты с клиентами, заказчиками, партнерами, внутренними подразделениями, информация о недостатках, достижениях, проблемах. Чтобы вся эта информация накапливалась, систематизировалась и была полезной, необходимы рабочие отчеты каждого сотрудника за рабочий год с описанием состоявшихся событий, их результатов, имеющихся контактов, предложений, замечаний. Это, в определенной степени, поможет также понять реальную стоимость (имеется в виду экономическую стоимость места плюс стоимость содержательную) данного рабочего места, его истинное место в иерархии производственных связей, оценивать как рабочее место, так и вес сотрудника, занимавшего это место: усилил ли он потенциальные возможности данного участка или, наоборот, из-за своих низких профессиональных и личностных качеств значительно снизил эффект. Вся эта информация, на наш взгляд, будет необходима вновь пришедшему сотруднику. Раньше на отечественных предприятиях был накоплен большой положительный опыт по организации и проведению стажировок выпускников ВУЗов, по наставничеству. В настоящее время руководители и специалисты кадровых служб, заинтересованные в успешной адаптации новых сотрудников, все чаще высказывают мнение, что наставничество, прикрепление к новичку опытного, квалифицированного сотрудника должно возрождаться и всячески поощряться. Эта практика нисколько не противоречит методикам супервизии, распространенным сейчас на Западе. Более того, за супервизию там принято доплачивать и морально поощрять. Нужно иметь таких специалистов-наставников, которые могли бы дообучить нового сотрудника прямо на его рабочем месте. Лучший вариант обучения в условиях реально работающей фирмы это обучение на рабочем месте, через знание того, что плохо дается сотруднику; что просто, а что сложно в его рабочей технологии. В этом случае от наставника требуется умение оперативной диагностики знаний, навыков, профессиональной подготовки нового сотрудника. В западных фирмах наставничество поддерживается материальными и моральными стимулами, рассматривается как определенный шаг в служебной карьере.
Организующим документом на период адаптации новичка может быть "Положение о наставничестве", регламентирующее поэтапное участие дирекции по персоналу и наставника в его адаптации. При этом желательно разработать "Ориентационную папку", своеобразный путеводитель новичка по организации. В папку целесообразно включить факты истории организации, ее достижения, звания и награды, структуру и филиальную сеть, основных клиентов и партнеров по бизнесу, публикации в прессе, ключевые моменты корпоративной культуры и взаимоотношений с партнерами. В нее войдут функциональные обязанности новичка, "Положение о персонале", "Правила внутреннего трудового распорядка", инструктаж по правилам ТБ и коммерческой тайне, ознакомление с другими регламентирующими внутрифирменными документами. Именно наставник должен организовать экскурсию по предприятию, представить его руководителям и персоналу, с которым ему предстоит работать в коллективе. Это и будет первым этапом включения нового сотрудника в систему управления знаниями. Сам факт создания таких документов будет свидетельствовать о сильной корпоративной культуре организации.
Как вариант можно предложить новому сотруднику дополнительный и весьма удачный способ представиться коллегам поместить краткий пресс-релиз о своей персоне на внутрикорпоративной электронной доске объявлений. Хорошо, если люди, с которыми ему еще придется познакомиться, уже будут владеть некоторой информацией о нем. Новому сотруднику необходимо оказать поддержку на базовом уровне компетентности, и эта поддержка должна оказываться ему с того момента, когда его принимают на работу. Интересным может показаться опыт, которым делится Стефан Кларк, Директор направления в организации Christiana Health System. Он отмечает, что если, по истечении первых трех месяцев работы и непрерывного обучения адаптационные проблемы не исчезают, человека отправляют в отпуск для принятия решения, т. е. его принудительно отстраняют от работы на один день. В течение этого времени, сотрудник должен решить, хочет ли он работать в этой организации. Подобное отстранение от работы болезненно, но конструктивно. Затраты на поиск еще одного нового сотрудника превышают то, что компания получает, сохранив человека, в которого уже были вложены средства. Доверие к сотруднику позволяет обеим сторонам найти взаимовыгодное решение. Помощь уволенному сотруднику в его поисках нового места работы составляет часть культуры и имиджа организации, благодаря которым другие аппликанты будут стремиться работать в ней.
Аннотация. Важную роль для Российской Федерации играет пространственная дифференциация, связанная с неравномерностью размещения экономической деятельности, исторически сложившейся структурой экономики, которые, в конечном счете, и определяют неравномерность экономического пространства, в том числе в пространственной дифференциации расходов на комплекс мероприятий по профилактике правонарушений. Изложенная методика оценки и анализа структуры расходов на профилактику правонарушений в разрезе регионов подтверждает существенную неоднородность субъектов Российской Федерации. В статье представлено приложение статистического инструментария для нивелирования влияния эффекта масштаба регионов со сверхрасходами. Выявлено, что основным условием существенной дифференциации является дублирование мероприятий, что приводит к увеличению расходования бюджетных средств. Обращается внимание на необходимость обеспечения прокурорами постоянного мониторинга принимаемых региональных программ с целью пресечения потенциальногодублирования мероприятий и связанного с этим неоправданного роста расходов. RESEARCH STATISTICAL METHODOLOGY OF SPATIAL DIFFERENTIATION OF COSTS FOR THE IMPLEMENTATION OF COMPLEX MEASURES ON CRIME PREVENTION IN THE RUSSIAN FEDERATION D.D. Tsyrenov1, N.I. Moshkin1 1 Buryat State University, Ulan-Ude, Russian Federation Key words Preventing crime, spatial differentiation, prevention program, budget, criminological prevention. Financing State task on performing state works on scientific activities № 312/015 in the framework of the basic part of the project №3790 «Assessment factor, the institutional capacities and temporary post-industrial society in the formation and development of the knowledge economy at the regional level» Abstract. [Перевод аннотации осуществляет единая редакция научных журналов университета] XXI век ознаменован в отечественной и зарубежной юриспруденции широкой разверткой математических методов. Математические методы, которые широко применяются в качестве прикладного инструментария, представляют собой частнонаучные методы, которые применяются в правовой науке. История применения математических методов в праве берет отсчет с 80-х гг. ХХ столетия. Необходимо выделить труды О.А. Гаврилова, В.О. Лобовикова, В.В. Лунеева, Х. Рандалу, Д.С. Дядькина. В научный оборот входит понятие юрисометрика, сформированная на стыке права и эконометрики. аналитическому. Это позволяет применять методы количественного анализа правовых явлений и реализовывать обширную практику применения математических методов в юриспруденции. Вместе с тем, остаются нерешенными вопросы исследования зависимости правовых явлений от пространственной дифференциации регионов России. Попытка приложить обширный математический и статистический инструментарий реализована на примере исследования пространственной дифференциации затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в российской федерации. Борьба с правонарушениями связана с социальным и экономическим развитием общества, особенностями демографической ситуации в стране. Разработка и реализация мер по борьбе с правонарушениями должна основываться на применении аналитической модели, позволяющей получить долгосрочный прогноз при заданных параметрах развития. Составление аналитической модели организации борьбы с правонарушениями требует наличия качественной статистической информации, развития технологии обработки данных, учета пространственных особенностей в разрезе субъектов федерации. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка методологии статистического исследования профилактики правонарушений, а также пространственных различий, присущих субъектам Российской Федерации, оказывающих влияние на долгосрочную устойчивость системы. Условия социально-экономического развития: развитость транспортной инфраструктуры, природно-климатические условия и обеспеченность природными ресурсами для отдельных территорий являются несопоставимыми, что определяет особенность Российской Федерации, которую необходимо учитывать при проведении статистического исследования профилактики правонарушений. Указанные обстоятельства придают актуальность организации борьбы с правонарушениями с учетом дифференциации регионов страны. Результаты данного исследования позволяют более полно анализировать механизмы преступности, выявлять закономерности функционирования правонарушений в различающихся по характеристикам регионах, что в конечном итоге позволяет принимать управленческие решения, более адекватные сложившимся условиям. Методологической базой исследования пространственной дифференциации профилактики правонарушений служит диагностический анализ. На первом этапе формулируется цель и задачи диагностического исследования, определяются объекты, единицы наблюдения, отчетные единицы, разрабатывается концепция исследования объекта. Объектом исследования служит совокупность регионов, в которых наблюдается правонарушение. Единицей наблюдения выступает составной элемент объекта, являющийся носителем изучаемых признаков. Программа исследования включает в себя перечень вопросов, подлежащих наблюдений. В нашем случае – это показатели пространственной дифференциации профилактики правонарушений в Российской Федерации. На первом этапе основным методом является метод построения «дерева целей». Следующий этап подразумевает под собой составление плана организационных мероприятий по вопросу проведения диагностического исследования, т.е. выработка перечня и последовательности работ в рамках исследования, системы социально-экономических показателей, определяющих пространственную дифференциацию профилактики правонарушений, с учетом временных сроков, необходимостью учета имеющихся материальных и нематериальных факторов, предполагаемых результатов. На последующих этапах диагностического исследования профилактики правонарушений опре��еляющим становится применение блока статистических методов и приемов работы с массивом данных: создание исходной базы данных; анализ и оценка профилактики правонарушений; идентификация профилактики правонарушений; сравнительный анализ профилактики правонарушений в разрезе регионов со средними значениями параметров и др.; оценка влияния существенных факторов и других определяющих условий на профилактику правонарушений; моделирование и прогнозирование профилактики правонарушений в России. Источниками получения данных являются органы официальной статистики. Массив информации включает наблюдения за 2010-2013 гг. в разрезе 81 субъекта Российской Федерации. Важным является достоверность и сопоставимость полученных исходных данных. Ведущую роль в изучении пространственной дифференциации правонарушений играют затраты на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений как в масштабе отдельных регионов, так и на уровне государства в целом. Действующие комплексы мероприятий по профилактике правонарушений на уровне региона направлены на снижение общего уровня преступности; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, пострадавших в их результате; противодействие экстремизму и терроризму; пресечение незаконного оборота наркотических и психотропных веществ; разработку механизмов противодействия коррупции; уменьшение уровня потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции; содействие защите прав потребителей. Особый интерес представляют мероприятия по организации спортивной и иной культурно-досуговой деятельности в местах проживания граждан; борьбе с незаконными мигрантами; повсеместной социализации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений разрабатывается органом высшей исполнительной власти субъекта федерации в части осуществления предоставленных ему законом полномочий в целях реализации прав и свобод человека и гражданина, охране частной и государственной собственности, организации общественного правопорядка, содействия осуществлению равенства прав и свобод человека независимо от его принадлежности к какой-либо национальности, расе, религиозным убеждениям и др. Эффект масштаба, различия в социально-экономическом положении и в хозяйственной специализации влияет на неравномерность по регионам расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Анализ структуры в разрезе регионов свидетельствует о неоднородности субъектов Российской Федерации по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Первое место по объему затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений занимает г. Москва (приходится 12,1% расходов), второе место – Ленинградская область (7,48%), затем Московская область (7,31%). На четвертом месте находиться Красноярский край с объемом затрат на реализацию таких мероприятий равным 6,09%, далее следуют Самарская область с объемом 5,92%, г. Санкт-Петербург – 5,73%, Нижегородская
Северная Осетия – 0,01%, Республика Хакасия – 0,01%, Республика Калмыкия – менее 0,01%, Республика Алтай – менее 0,01%, Республика Тыва – менее 0,01%. Для проведения качественного сравнительного анализа расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений на уровне субъектов Российской Федерации следует рассматривать показатель расходов в расчете на одного жителя. На первом месте по среднедушевому показателю находится Сахалинская область (значение показателя составляет 42,76 тыс. руб.), далее Красноярский край (23,73 тыс. руб.), Самарская
Республика Татарстан (16,79 тыс. руб.), Калужская область (15,5 тыс. руб.). Наименьшее значение в Республике Калмыкия (30,98 руб.), Республике Тыва (109,14 руб.), Республике Алтай (110,53 руб.), Республике Карелия (267,08 руб.), Республике Хакасия (304,73 руб.), Республике Адыгея (339,26 руб.), Ивановской области (362,26 руб.), Карачаево-Черкесская Республика (364,96 руб.), Калининградской области (459,15 руб.). По объему расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений значение коэффициента вариации равно 82,6%, что свидетельствует о сильной дифференциации субъектов Российской Федерации. Чтобы оценить степень неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в разрезе регионов, предложено использование коэффициента Джини, который рассчитан по совокупным расходам на профилактику преступности в расчете на одного жителя (табл. 1) Таблица 1 – Результаты оценки неравенства распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам России в 2010-2013 гг. Показатели Значения коэффициента Джини 2010 2011 2012 2013 Расходы на комплекс мер по профилактике правонарушений 0,30 0,31 0,32 0,35 Результаты расчетов свидетельствуют о наличии пространственного неравенства в распределении расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений. Однако по значению коэффициента Джини невозможно проследить характер распределения показателя, который определяет преобладание «бедных» или «богатых» регионов. Среднее значение расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по регионам составило 5,97 тыс. руб. в расчете на 1 жителя, медианное значение показателя составило 3,25 тыс. руб. Более половины регионов характеризуются расходами на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений ниже среднего уровня. По значениям показателей вариации можно сделать вывод о том, что неравномерность распределения значений показателя по регионам увеличилась за период с 2010 по 2013 г.г. Также наблюдается левосторонняя асимметрия распределения значений показателя, что говорит о преобладании регионов с низким значением рассматриваемого показателя. В основе применения статистических методов исследования лежит предположение о соответствии распределения показателя нормальному закону. Для проверки гипотезы о соответствии закона распределения случайной величины нормальному закону используется -критерий Пирсона. Результаты проверки гипотезы о нормальности закона распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя региона с использованием -критерий Пирсона показали, что распределение показателя не соответствует нормальному закону: критическое значение -критерия составило 63,08, оно не попадает в 5% доверительную область критерия. Далее реализована процедура подбора закона распределения, осуществлена проверка гипотез о соответствии распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя экспоненциальному, логнормальному, гамма и -распределениям. Результаты соответствующих статистик приведены в табл. 2. Таблица 2 – Проверка гипотезы о виде распределения расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя по субъектам Российской Федерации Виды закона распределения -критерий Число степеней свободы Доверительная область Экспоненциальный 65,7 6 [1,23-14,4] Гамма 21,2 4 [0,48-11,1] Логнормальное 13,2 7 [1,69-16,01] 32,0 2 [0,05-7,37] Значение -критерия, рассчитанного для гипотезы о соответствии распределения исследуемого показателя логнормальному распределению, находится в доверительной области. Распределение значений расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам Российской Федерации имеет логнормальное распределение. Для обеспечения нормальности распределения изучаемого показателя его значения преобразуются путем логарифмирования. Преобразованные значения показателя соответствуют нормальному закону распределения. Среднее значение показателя расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на одного жителя по субъектам России соответствует медианному значению, коэффициент асимметрии имеет значение близкое к нулю. На основе преобразованных значений изучаемого показателя построена статистическая группировка регионов, интервалы группирования определены с применением стандартного отклонения и среднего значения (табл. 3). Таблица 3 – Группы субъектов Российской Федерации по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в 2013 г. № Расходы на комплекс мероприятий по профилактике преступности Уровень расходов Число регионов Доля группы, % 1 до 340,23 Низкий 8 6,2 2 340,23-982,37 Ниже среднего 12 14,8 3 982,37-8763,96 Средний 44 54,3 4 8763,96-16583,02 Выше среднего 10 16,1 5 свыше 16583,02 Высокий 6 8,6 Приведение распределения значений показателя к нормальному закону с помощью процедуры логарифмирования позволило построить статистическую группировку, учитывающую в большей степени дифференциацию регионов, обладающих медианным расходом. То есть центр статистической группировки сместился от среднего значения к медианному значению. Влияние эффекта масштаба регионов со сверхрасходами нивелировано. В первую группу попали 8 регионов с низким уровнем расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, во вторую группу 12 регионов с уровнем расходов ниже среднего, третью группу образуют 44 региона со средним уровнем расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в четвертую группу вошли 10 регионов с уровнем расходов выше среднего, пятая группа состоит из 6 регионов с высоким уровнем расходов. Выявленные группы регионов устойчивы, за период 2010-2013 гг. не установлено существенного изменения состава группу. Улучшилось положение Свердловской области (из третьей группы в четвертую), ухудшилось положение Липецкой области (из четвертой в третью), Костромской области (из третьей во вторую). Таким образом, состав выявленных групп регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений в расчете на 1 жителя устойчив. Движение регионов наблюдается между второй, третьей и четвертой группами, то есть возможно улучшение или ухудшение положения региона относительно субъектов РФ в связи с опережающей или отстающей динамикой развития факторов, оказывающих влияние на расходы на профилактику преступности в регионе. Состав групп с крайне высоким и низким уровнем расходов на профилактику преступности неизменен, что является следствием объективных причин лидирования или отставания регионов: природно-климатические условия, географическое положение, исторически сложившаяся экономическая специализация, удаленность от рынков сбыта, транспортная доступность. Ниже представлена краткая экономическая характеристика выделенных групп регионов, отражающая географические, хозяйственные особенности. Первую группу образуют регионы, которые характеризуются кризисным социально-экономическим положением. Географическое положение регионов неблагоприятное, отсутствуют выходы на внешние рынки, низкая транспортная и инфраструктурная обеспеченность городских поселений. Для регионов характерна сложная политическая и социальная ситуация: высокий уровень безработицы, социальные конфликты. Вторая группа включает в себя регионы с низким уровнем социально- экономического развития. Основной причиной отставания является низкая конкурентоспособность региональной продукции в связи с устаревшей технологической базой, низкой транспортной обеспеченностью, конкуренцией со стороны соседних регионов, «захват» регионального потребительского рынка соседними регионами. Третья группа содержит регионы со средним уровнем социально-экономического развития, в том числе старопромышленные и слаборазвитые регионы. Регионы переживают структурный кризис экономики, продукция ведущих отраслей экономики становится невостребованной и неконкурентоспособной на рынке. Дальнейшее развитие требует структурной перестройки экономики путем реализации крупных региональных проектов с привлечением бюджетных, частных инвестиций. Четвертую группу образуют промышленно развитые регионы с растущей экономикой, которые обладают выгодным географическим положением, являются крупными транспортными узлами. Регионы обладают высоким научно-техническим потенциалом, на их развитие оказывает положительное влияние высокий уровень урбанизации. Пятая группа содержит центры федерального значения – г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также сырьевые регионы, специализирующиеся на добыче и экспорте топливно-энергетических ресурсов. Сырьевые регионы характеризуются низкой плотностью населения в связи неблагоприятными природно-климатическими условиями. Расходы на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений по субъектам Российской Федерации характеризуются неоднородностью, что связано с особенностями пространственной дифференциации. В составе субъектов Российской Федерации преобладает доля регионов с низким уровнем расходов на профилактику преступности. Наиболее высокий уровень расходов в расчете на одного жителя в регионах с сырьевой специализацией. Устойчивое социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации, имеющих существенную пространственную дифференциацию по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, в большей степени, зависит от принятия выбора и реализации стратегий, которые основаны на применении уникальных ресурсов и открывающихся в связи с этим возможностей, присущих конкретной территории. Важность дифференцированного подхода, учитывающего индивидуальные особенности регионов, при выборе стратегических путей профилактики преступлений, обосновывается в трудах теоретиков и практиков экономической науки. Проведенная оценка пространственной дифференциации регионов по уровню расходов на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений актуализирует проблему выявления и устранения дублирования указанных мероприятий, что связано с недопущением увеличения расходования бюджетных средств или их нецелевого использования. В настоящее время в практической
широкое распространение получила разработка и реализация множества различных программ и планов всестороннего развития (экономического, социального, правового). Так, в одном субъекте может быть более сотни документов по программе и планам регионального и муниципального развития, например, модернизация здравоохранения, образования, развитие спорта, сохранение культурного наследия, охрана природных ресурсов, социальная поддержка граждан, содействие занятости и др. При этом все программы имеют цель, задачи, которые решаются путем выполнения конкретных мерам и действий, специальных работ – плановых мероприятий, которые устраняют и нейтрализуют негативные ситуации во многих сферах общественной жизни, что определяет их огромный антикриминогенный потенциал. Указанная направленность комплексных программ на общее социальное развитие увеличивает вероятность взаимосвязи между целями, задачами и планом мероприятий по всем множествам действующих региональных (специально-профилактических) программ в регионе. Например, для решения задач по профилактике правонарушений, совершенных несовершеннолетними, совершенных в общественных местах, рецидивной преступности предназначены мероприятия долгосрочной республиканской целевой подпрограммы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка»
от 10 апреля 2013 года). Вместе с тем на территории Республики Бурятия действуют: Государственная программа
от 05 марта 2015 года), целью которой является выполнить задачи, направленные обеспечение мира и согласия между нациями, нормализации межнациональных или межэтнических отношений. Этому должны способствовать организационные мероприятия по противодействию радикализации молодежи Республики Бурятия, по отстранению молодежи от экстремистской и террористической деятельности. Государственная программа
от 05 ноября 2013 года), которая ориентирована на проведение профилактических мероприятий в Республике Бурятия по направлениям сокращения объемов незаконного потребления психотропных веществ, наркотических средств; чрезмерного употребления алкогольной продукцией; на реализацию мер по лечению и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в Республике Бурятия. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» (от 10 апреля 2013 года), которая решает задачи ориентированные на профилактику преступности и правонарушений в Республике Бурятия; оптимизацию взаимодействия и связи
для решения проблем террористического и экстремистского направления (предотвращение, ликвидация последствий), взаимосогласованности межнационального, межэтнического и межконфессионального характера. Необходимо тщательно проанализировать такие связи, так как в разных конкретных случаях их влияние окажется различным. Так, можно выделить, что надежность достижения запланированных целей повышается за счет таких «повторов», достигаемые результаты принимают устойчивый характер. Однако могут быть осуществлены неоправданные затраты сил, средств и расходы финансовых ресурсов на нецелевое использование, т.е. они направлены на уже достигнутые цели и задачи другой программы. Подобные связи необходимо выявлять и правильно определять их характер, для этого прокуратура должна постоянно мониторить планы и региональные программы, которые принимаются; осуществлять сопоставление и анализ целей, задач и мероприятий этих программ (планов). При этом важно учесть тот факт, что определенные и конкретные действия, меры, работы, т.е. плановые мероприятия должны реализовывать задачи и цели только той программы, в которой они запланированы. Программные документы разных проектов необходимо изучить на совпадение мероприятий по конкретным направлениям, особенно, если в этих программах наблюдается совпадение целей и задач. Наличие совпадений для прокурора будет свидетельствовать об излишней трате финансовых средств для одинаковых результатов. В некоторых же случаях прокурор может дать согласие на корректировку документа для повышения эффективности достижения поставленной цели. Таким образом, наблюдаемая существенная дифференциация регионов по уровню затрат на реализацию комплекса мероприятий по профилактике правонарушений имеет причиной выявленное дублирование мероприятий на региональном уровне и связанное с этим увеличение расходования бюджетных средств или их нецелевое использование. Постоянный мониторинг принимаемых региональных программ в целях выявления возможного дублирования мероприятий и пресечения неоправданных расходов будет способствовать повышению эффективности реализации предусмотренных программами антикриминогенных мер и укреплению законности. Таким образом, перспективы применения методов математического моделирования и формализация юридических явлений открывают новые возможности междисциплинарных исследований.
позволили выявить ряд положительных, и отрицательных сторон кредитования. Основными преимуществами являются: 1. Осуществления выезда на места ведения бизнесов заемщиков сотрудниками банков, визуальные виды контроля. После приемов заявок на кредитования кредитные специалисты осуществляют посещения клиентов и в ходе проведения анализов получают необходимую информацию. Кредитные специалисты делают оценки способностей клиентов вернуть кредиты. С этими целями более подробно анализируют каждый аспект деятельности предприятий, включая социально-экономическое условие, в котором заемщики ведут свои хозяйственные деятельности. По итогу всех выездов составляются краткие письменные отчеты, в которых фиксируют каждое существенное изменение (или ее отсутствия) в характерах бизнесов заемщиков, произошедшая со дня последних мониторингов (выездов). Указанные отчеты подписываются кредитными работниками и помещаются в кредитном досье. По результату анализа кредитные работники готовят предложение по дальнейшим работам с данными заемщиков. Проверки наличий товарно-материальной ценности и товара в оборотах (переработках), переданном в залоги по обязательству заемщиков, осуществляются кредитными работниками ежемесячно. Частоты проведения проверки оборудования, транспортного средства, недвижимости не реже 1 раза в кварталы. Мониторинги хозяйственной деятельности заемщиков с остатками ссудных задолженностей менее 1 млн. руб. – 1 раз в 3 месяца. 2. Принятия решений на основе объективных данных о бизнесе заемщиков. При посещениях клиентов кредитные специалисты лично выясняют размеры и состояния помещения, собирают данные о существующем основном средстве (ПК, оборудования, транспортные средства и т.д.) на предприятиях, о наличиях товарно-материального запаса, проверяют кассы в день проведения анализов. Кредитные специалисты лично удостоверяются в существовании денег. В их присутствиях заемщики должны пересчитывать наличности. Кредитные специалисты не включают в свои балансовые отчеты суммы, которые они не видели своими глазами. 3. Использования актуальных на момент обращения данных о финансовых состояниях заемщиков, собранных специалистами банков. Необходимая информация, такая как упрощенные формы балансов и отчеты о финансовых результатах не предоставляют клиентам для заполнений. Их составляют кредитные работники именно на даты выездов к заемщикам на основе полученной информации о бизнесе заемщиков, финансового документа, дополнительных данных в ходе работ с заявками. Заполнения бланка – «прогнозы движения денежных средств», «анализы дохода и расхода на время пользования кредитами», технико-экономические обоснования оформляют при непосредственной помощи и консультациях кредитных инспекторов, работающих с данными клиентами. 4. Расчеты предполагаемого кредитного риска. В Челябинском отделении №8597 Сбербанка России проводятся количественные (оценки финансовых состояний) и качественные анализы риска. В количественных при кредитованиях производятся расчеты и анализы коэффициентов и определяются классы кредитоспособностей и возможности кредитований. При проведении качественных анализов оценивают ряд рисков: отраслевой и рыночный: состояния рынков по отраслям (рыночное колебание цены, колебание спроса, действий конкурента); уровни государственных поддержек; региональный: значимости предприятий в масштабе регионов, социально-политическое явление в регионах, политический риск, обусловленный действием власти; акционерный: риск переделов акционерных капиталов, согласованности позиции крупного акционера; регулировании деятельности предприятий: подчиненности (внешние финансовые структуры), формальные и неформальные регулирования деятельности, лицензирования деятельности, льгота и риск ее отмен, риск штрафа и санкции, правоприменительный риск (возможности изменений в законодательных и нормативных базах); производственный и управленческий: технологические уровни производств, возможности нарушения нормальных производственных процессов по технической причине, риск снабженческих инфраструктур (изменения цены поставщика, перебой в снабжениях или срывы поставки и т.п.); деловые репутации (аккуратности в выполнениях обязательства, кредитные истории, участия в крупном проекте, качества товара и услуги и т.п.), качества управления (квалификации, устойчивости положений руководств, адаптивности к новому методу управления и технологии. 5. Мониторинги и работы с проблемным кредитом. К мониторингам относятся постоянные контроли платежа и финансовых состояний заемщиков. Кредитные специалисты точно знают график погашений по кредитам всех клиентов. Ответственности за мониторинги лежат на кредитных специалистах, выдавших данные кредиты. После выдач кредитов кредитные специалисты не теряют связи с клиентами. Существуют два вида мониторингов: текущие и финансовые. При проведениях текущих мониторингов кредитные специалисты выясняют у заемщиков каковы ситуации в их бизнесе, изменениях в структурах предприятий, изменений в структурах клиентов и поставщиков, каковы полученные прибыли за последние месяцы, состояния залогов и делают выводы о текущих состояниях заемщиков. Во время проведения финансовых мониторингов кредитные специалисты должны не просто выяснять текущие ситуации в бизнесе. Но и проанализировать финансовые состояния предприятия. Текущие ситуации сравниваются с ситуациями на моменты утверждений кредитов, по итогу сравнительных анализов делают вывод. Когда в процессе проведений любых из видов мониторингов выявлена какая-либо проблема или несоответствия погашений кредитов с установленным сроком, подготавливаются предложения о возможностях дальнейших обслуживаний долга за счет изменений графика погашений, усилений либо замен с вынесениями на КИК отделений при принятии решений. Телефонные звонки или короткие визиты перед первыми платежами (в случаях с новыми клиентами) повышают вероятности своевременных оплат. Клиентов убеждают сообщать обо всей проблеме, в случаях их возникновений, следить за развитиями их бизнесов, т.е. за наиболее значимым изменением в балансах, отчетах о финансовых результатах и изменений в социально-экономических положениях предприятий. 6. Предоставления отсрочек в случаях, когда у заемщиков возникала временная финансовая трудность. Банки предоставляют возможности реструктуризаций выданной ему ссуды. Программы рассчитаны на заемщика, удовлетворяющего требования к финансовым состояниям, кредитным историям, бизнес-планам на периоды действий реструктурируемых задолженностей и др. Этому клиенту предоставляют отсрочку погашения основных долгов с одновременными увеличениями периодов кредитных договоров. Кроме того, банки дают возможности увеличивать сроки действий кредитных соглашений с пересчетами (уменьшениями) сумм ежемесячного платежа по кредитам. Кроме достоинств имеется и ряд недостатков: 1. Кредитные досье перегружены документарными данными. Перечни документов, необходимые при предоставлении кредитов субъекту малого бизнеса, очень большие в сравнении с другим коммерческим банком. В перечни документов, которые предоставляют клиенты в банки на рассмотрение вопросов получения кредитов входит правоустанавливающий, бухгалтерский документ, документ по предполагаемым в залоги имуществу, а так же бизнес-планы и технико-экономические обоснования кредитов, который составляет сам клиент – потенциальный заемщик банков. В связи с этим, индивидуальный предприниматель и предприятие, относящееся к категориям субъекта малого предпринимательства, которого интересует небольшая сумма кредита, до 500-700 тыс.руб., часто оформляет кредит как физическое лицо либо обращается в коммерческий банк, что приводит Сбербанк к потерям этих сегментов клиентов. Надо отмечать, что перечни документов при кредитовании малых предприятий в определенных степенях затрудняют анализы рентабельности бизнесов и оценок платежеспособностей клиентов. 2. Длительный срок рассмотрения кредитных заявок и утверждений кредитных досье различной службой Сбербанка, что ведет к срывам сделки потенциальных заемщиков с поставщиком товара и услуги под запрашиваемые кредиты. Предпринимателя не устраивают долгие сроки рассмотрения кредитных заявок и представленного заемщиками пакета документов. Потребности кредитований наступают неожиданно, как это часто бывает, денежные средства заемщику нужны уже сейчас, а банки принимают решения в т��чение 8 дней после предоставлений полных перечней документа. Как варианты, можно посоветовать заблаговременно готовиться к кредитованиям, заранее консультироваться с представителем банков по поводу любого возможного вопроса. 3. Неудобные ежемесячные гашения кредитов для заемщика. Неудобства состоят в тех планах, что строго определены даты гашения кредитов, а
Общая цель и объем аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не изменяются, если осуществляется в среде компьютерных информационных систем. Но наряду с этим использование компьютеров вносит изменения в процесс обработки, хранения и передачи финансовой информации и может влиять на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Поэтому применение информационных систем поможет повлиять на следующие обстоятельства: процедуры, которых придерживается аудитор в процессе получения достаточного представления о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля; анализ свойствен��ого (присущего) риска и риска системы внутреннего контроля для определения общего аудиторского риска; разработку и выполнение аудитором тестов контроля и процедур проверки по существу, которые необходимы для достижения цели аудиту. Аудитор должен обладать достаточными знаниями информационных систем для того, чтобы правильно оценивать систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в которой используется функционирующая информационная среда, планировать, контролировать и проверять работу, выполняемую на предприятии. Уровень необходимых знаний зависит от сложности, сути информационных систем и методов проведения аудита при содействии компьютера. Аудитор может использовать как компьютерную технику клиента, так и другие возможности компьютеров, поскольку существуют случаи, когда использование информационных систем клиента является неэкономичным или непрактичным. Необходимость использования программных комплексов в ходе аудита возникает при тех обстоятельствах, когда отсутствуют входные документы и невозможно проследить полный ход операций (контрольный след), а также тогда, когда эффективность аудита можно значительно улучшить использованием специальной компьютерной аудиторской программой. Программы специального назначения – это программы, разработанные для выполнения конкретных аудиторских заданий. Эти программы могут быть созданы как самим аудитором, так и другим специалистом. Программы-утилиты - программы, используемые субъектом для выполнения общих функций обработки данных. Такие программы, как правило, не предназначены конкретно для аудиторской практики. Тестовые данные – это данные (как правило, выборочные данные), предназначены для внесения аудитором в компьютерную систему субъекта и сравнение полученных результатов с ранее определенными результатами. Выполнение контрольных процедур с использованием информационных систем может и не оставлять следов аудита от операций, которые обрабатывались с помощью компьютера. К таким процедурам могут относиться: определение количества дебиторов, кредиторов, выставленные счета покупателям и поставщикам, аналитические данные по счетам, начисления амортизации и т.д.. В таких случаях выходные отчеты могут и не состоять системой, а аудитору необходимо только сделать заключительные выводы со ссылкой на информацию в конкретных файлах. Использование информационных систем может ограничиваться тестированием отдельных разделов или прослеживанием пути одной суммы, а может включать процедуры, связанные с построением бухгалтерского баланса клиента. Аудиторские программные комплексы могут использоваться для выполнения различных процедур проверки, включая: тестирование подробностей обработки информации в системе учета клиента; аналитический обзор процедур для выявления необычных случаев; доступ к файлам данных и библиотек; тесты на соответствие программных средств и систем управления и облику. Эффективность аудита может повыситься с помощью программных комплексов учитывая получения наилучших доказательств. При планировании проверки аудитор должен рассмотреть соответствующую комбинацию организации и методов аудита при содействии компьютера. Необходимо учесть факторы, влияющие на принятие решений при использовании компьютера, а именно: знание компьютера, квалификацию и опыт аудитора; совместимость технических средств, на которых программное обеспечение будет функционировать. При составлении аудиторского заключения особое внимание должно быть обращено на следующие обстоятельства: 1) соблюдение требований к составу элементов аудиторского заключения, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»; 2) соблюдение требований к оформлению аудиторского заключения, установленных ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010; 3) допустимость и обоснованность включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями к форме и содержанию его. Если исполнение нормативно-правовых актов оказывает непосредственное влияние на формирование показателей, содержащихся в финансовой отчетности, то необходимо собрать достаточные аудиторские доказательства соответствия данных отчетности требованиям норм права. Если в ходе аудита финансовой отчетности выявляется факт ограничения работы аудитора, то необходимо быть готовым к необходимости модификации аудиторского заключения по причине ограничения работы аудитора. Вывод по разделу 1.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих предприятий при подтверждении ее аудитором способна стать базой для принятия грамотных управленческих решений. 2. Особенности анализа и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» Филиал ООО «Орифлейм Косметикс» создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ООО «Орифлейм Косметикс» по решению Генерального директора представительства люксембургской компании Oriflame Cosmetics в России. Полное наименование Филиала – Челябинский филиал ООО «Орифлейм Косметикс». Филиал, открытый в городе Челябинск не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании положения о работе филиала. В своей деятельности филиал ООО «Орифлейм Косметикс» в г.Челябинск руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации,, иным действующим законодательством РФ, уставом ООО «Орифлейм Косметикс». Филиал ООО «Орифлейм Косметикс» в г. Челябинск, являясь обособленным подразделением головной организации, которая находится в г.Москва, осуществляет свою деятельность на терр��тории города Челябинска, Копейска и близлежащих поселков от имени головной организации. Ответственность за деятельность Челябинского филиала несет головная организация. Имущество Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» было передано ему головной организацией, данное имущество является собственностью дочерней компании ООО «Орифлейм Косметикс», расположенной в г.Москва. Непосредственное руководство Челябинским филиалом ООО «Орифлейм Косметикс» осуществляет руководитель филиала, назначаемый на должность и освобождаемый от должности советом ООО «Орифлейм Косметикс» по представлению руководства дочерней фирмы и действует на основании доверенности. Конечной целью деятельности всей организации ООО «Орифлейм Косметикс» является получение прибыли в результате эффективной продажи косметических изделий, поэтому в современных условиях на первый план выходит коммерческая деятельность, которая связана с сетевым характером распространения товаров. Особенно важным для организации является правильное оформление заказов, своевременная доставка, тщательный учет, система мотивирования на карьерный рост и нормирование расходов. Компания осуществляет деятельность по розничной реализации парфюмерно-косметической продукции и сопутствующей продукции, спецификой которой является привлечение ООО «Орифлейм Косметикс» в целях реализации продукции лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих деятельность, направленную на продвижение и содействие в реализации продукции. Состав филиала ООО «Орифлейм Косметикс» в г. Челябинск показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Состав филиала ООО «Орифлейм Косметикс» в г.Челябинск Индивидуальный предприниматель обязуется оказывать услуги, направленные на продвижение и содействие компании ООО «Орифлейм Косметикс» в реализации Продукции, путем осуществления действий, направленных на заключение договоров купли-продажи с покупателями продукции «Орифлейм Косметикс» и создания и поддержания сети покупателей. Схема отношения предпринимателей, покупателей и компании ООО «Орифлейм Косметикс» показана на рисунке 2.2. Цифрами обозначено: 1 Поиск покупателей и проведение консультаций по вопросам приобретения косметики «Орифлейм Косметикс» 2 Заключение договора (договор заключается между компанией и покупателем, покупатели оплачивают товар в компанию) 3 Поставка товара на склад компании 4 Получение товара предпринимателем для доставки его до покупателя 5 Доставка заказанного товара покупателю 6 Получение вознаграждения за проведенную работу Рисунок 2.2 – Схема взаимодействия работников ООО «Орифлейм Косметикс» в рамках Челябинского филиала Предприниматель, работающий в рамках Челябинского филиала ООО «Орифлейм Косметикс» обязуется: 1. Осуществлять поиск потенциальных покупателей косметической продукции Орифлейм; 2. Осуществлять действия направленные на заключение договора розничной купли-продажи косметической продукции между покупателем и ООО «Орифлейм Косметикс», а также в обязательном порядке доводить до сведения покупателей следующие процедуры: заключения договора купли-продажи между покупателем и компанией ООО «Орифлейм Косметик»; размещения заказов на косметическую продукцию; получения продукции ООО «Орифлейм Косметик» и предъявления претензий; порядок продажи ООО «Орифлейм Косметик» продукции с возможностью оплаты продукции после ее получения; порядок оплаты и прочую информацию, необходимую для надлежащего исполнения покупателем своих обязательств по договору купли-продажи продукции. 3. Создать и поддерживать сеть покупателей косметики Орифлейм, иметь персональную группу Предпринимателя, в которую входят: Покупатели, привлеченные непосредственно предпринимателем; Покупатели, привлеченные покупателями, которых в свою очередь привлек предприниматель (сетевая структура). Также предприниматель, находящийся в сети ООО «Орифлейм Косметик» должен мотивировать покупателей на привлечение новых потенциальных покупателей косметической продукции, обеспечить регистрацию предпринимательской деятельности и создание собственных персональных групп. Предприниматели, действующие в рамках созданной сети распространения косметики Орифлейм, осуществляют мероприятия, направленные на популяризацию продукции компании. Для этих целей предприниматели проводят телефонный обзвон, личные встречи, семинары, ознакомительные встречи, презентации и иные мероприятия. При осуществлении данных действий, предприниматели обязаны сообщать покупателям достоверные сведения о фактах, связанных с деятельностью компании (о новой продукции, событиях, мероприятиях и иную согласованную с компанией информацию). Вознаграждение предпринимателям за продвижение продукции Орифлейм рассчитывается в соответствии с положением о вознаграждениях предпринимателям, утвержденное в рамках всей структуры Орифлейм (не только по дочерней компании в России). Вознаграждение выплачивается,, основываясь на количестве привлеченных покупателей, объеме, стоимости и эффективности покупок косметической и прочей продукции. Предприниматель не вправе требовать компенсации каких-либо расходов, связанных с оказанием сверх суммы вознаграждения, в том числе компенсации расходов, понесенных в связи с выездом в другую местность, связанных с уплатой налогов и т.п. Выплата предпринимателю вознаграждения осуществляется компанией в 10-дневный срок по окончании каталожного периода. Выплата производится на основании справки бухгалтера о размере и виде вознаграждения. Выплата вознаграждения осуществляется в безналичном порядке в российских рублях с использованием банковских реквизитов предпринимателя. Стороны вправе по взаимному согласию установить иные способы выплаты вознаграждения, включая зачет встречных требований, выплату вознаграждения путем погашения долга покупателей, входящих в персональную группу предпринимателя, за реализованную им продукцию и другие формы расчетов, предусмотренные действующим законодательством за исключением расчетов наличными денежными средствами. Филиал самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета. Филиал в установленный срок представляет ему бухгалтерскую отчетность, которая отражает имущественное положение филиала по установленным формам. Челябинский филиал сети ООО «Орифлейм Косметик» составляет и предоставляет финансовую отчетность самостоятельно, данная финансовая отчетность служит для определения финансового состояния: устойчивости и платежеспособности, рентабельности и вероятности банкротства филиала. 2.2 Анализ финансовой отчетности филиала ООО «Орифлейм Косметик» при оценке финансового состояния и принятия решений
| Крайне важным является проведение собеседований с уволенными сотрудниками для того, чтобы выяснить, в чем же недостатки системы. В этот момент сотрудники готовы к откровенному разговору, причем склонны к критическим замечаниям. Вы начинаете понимать, в чем недостатки управления компанией. Но время и место такого рода собеседований могут сыграть критическую роль. Попробуйте организовать это собеседование через несколько дней после увольнения. Причем, его не должен проводить непосредственный руководитель уволенного сотрудника или специалист отдела кадров, который участвовал в процессе увольнения. Когда сотрудник покидает компанию, он
Date: 2016-05-23; view: 11066; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|